Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.

Сообщений 801 страница 810 из 2001

801

VladTar написал(а):

- Если местность в Арденнах проходима для танков – план можно будет реализовать. Последствия – катастрофа и разгром Франции с уничтожением наших экспедиционных сил. Единственная мера, что приходит мне в голову – укрепить Арденны и сосредоточить там резервную армию с танковыми частями, чтобы парировать удар немцев. Но детальнее сообщу после изучения ваших материалов, сэр.

Как зануда и любитель истории отмечу, что Арденны были проходимы для танков по считанным (двум, кажется) дорогам, обозначенным на картах. Французское командование, насколько я понимаю, во-первых недооценило ударную мощь немецкой армии (или переоценило свою оборону), во-вторых, недооценило её (немецкой армии) транспортные возможности. Протащить по двум горным дорогам снабжение многочисленной ударной группировки они не взялись бы и не ожидали такого от немцев. Поэтому стратегу логично было бы сказать что-то вроде "Горная местность неудобна для наступления и удобна для обороны. Далее, снабжение по горным дорогам затруднено их пропускной способностью и уязвимо к действиям обороняющихся - уничтожению мостов, авиационным ударам по колоннам снабжения. Однако немцы в прошлую войну продемонстрировали умение наступать, а истребительная авиация у них многочисленна. Французское командование считает наступление в Арденнах авантюрой и не опасается его, но именно поэтому такая авантюра может оказаться успешной для немцев и катастрофой для нас".

VladTar написал(а):

Далее сообщено, что в СССР намечаются некоторые изменения в политической программе партии. Например, ходят упорные слухи, что обсуждается слишком большая независимость Коминтерна, и избыточная нагрузка для страны в его структурах.

Странный оборот для откровенного (в предыдущих абзацах) письма. Поскольку это пересказ Черчиллем, логичнее было бы сказать в духе "Далее сообщалось, что в СССР намечаются некоторые изменения в политике. Например, советское руководство недовольно политической независимостью Коминтерна и большими расходами государственного бюджета на его деятельность".

VladTar написал(а):

Я говорю о применении рентгеновских лучей для поиска дефектов в деталях и сварочных швах.

Технически грамотнее сказать "в отливках и сварных швах". Второе - терминологическая поправка, а первое - раковины и шлаковые включения эффективнее искать на ранних стадиях, пока заготовка не деформирована и, в экономическом плане, в неё не вложен труд и не жалко переплавить. И ещё один метод объективного неразрушающего контроля - капиллярная дефектоскопия ("на керосин", керосиновая проба). К сожалению, истории внедрения и всех вариантов этого метода не знаю, но сейчас он считается давно и широко распространённым и очень чувствительным - позволяет обнаружить трещины и свищи в доли микрона.

VladTar написал(а):

Но скажите, товарищи, кто сядет за штурвалы этих самолетов.

Тут явно вопрос и потому логично было бы поставить вопросительный знак.

Wild Cat написал(а):

... Чтобы войну закончить - надо делить не на "наших и врагов" или ещё как, а на людей и упырей, вне зависимости от того, под каким флагом они служили (или работали, или просто жили) или какими идеями и идеалами прикрывались.....

Вы явно не понимаете, как ведутся и, главное, как заканчиваются гражданские войны. Впрочем, обсуждение этой темы здесь оффтопик, предлагаю продолжить спор в политсрачечной - теме "Красные и белые-2".

Игорь К.

И вас приглашаю в политсрачечную.

Отредактировано Зануда (02-03-2021 11:37:47)

+5

802

VladTar написал(а):

над прирожденной подозрительностью

Или "над природной" или "над врождённой". Прирождённым может быть политик, или музыкант, но подозрительность или слух у них - врождённые.

VladTar написал(а):

стало суждено стать

Стало стать? По-моему, явно что-то не то.

VladTar написал(а):

Адам Йосифович

(в нескольких местах)

Иосифович - по крайней мере, по нормам русского литературного.

VladTar написал(а):

При чем Залевский отбивался

Причём - слитно

VladTar написал(а):

точнее, я назвал бы этот статус конструктора экспертом.

Кто такой этот "я"? Текст пишется от третьего лица, если это авторская ремарка - то должна быть надлежащим образом оформлена (в скобочках - прим. автора)

VladTar написал(а):

настоящий воздушный асс.

За что вы его "задницей" обозвали-то?!   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 

Ас - с одной "с".

Отредактировано Wild Cat (02-03-2021 13:46:03)

+2

803

Игорь К. написал(а):

Про "тем более" - вы даже не в курсе, в каком году были закончены боевые действия?

На данном театре - были закончены.

Бои против махновцев - это уже другой эпизод с другим противником, Дальний Восток - совсем иной театр военных действий, в тогдашних реалиях - как соседняя планета.

Зануда написал(а):

Вы явно не понимаете, как ведутся и, главное, как заканчиваются гражданские войны.

Возможно, Ваш богатый опыт заканчивания гражданских войн подсказывает иное, но остаюсь при полном убеждении, что первый шаг (если уж бои закончились несколько ПОКОЛЕНИЙ назад) - прекратить лепить "образ врага" из целых крупных элементов общества и разжигать ненависть к этому врагу - классовую ли, расовую ли, национальную или религиозную - без разницы.

Зануда написал(а):

Впрочем, обсуждение этой темы здесь оффтопик, предлагаю продолжить спор в политсрачечной - теме "Красные и белые-2".

Не хочу.

Поскольку там, как Вы верно заметили, "срачечная", а я тратить нервы и время на меряние "символами веры" (у кого толще и крепче) не хочу в принципе, потому и туда не захожу вообще.

Но и здесь оффтопить - не дело, потому - прекращаю на сём.

P.S.
На провокации буду реагировать "минусами" (хоть и не люблю их) - предупреждаю заранее, во избежание апелляций к "внутрифорумной этике"

Отредактировано Wild Cat (02-03-2021 14:03:46)

+1

804

Спасибо... будем исправлять и перезаливать))) как и ожидал, ляпов наделал немеряно)))

+1

805

VladTar написал(а):

А пока что наша задача не только разработать и внедрить новые самолеты в производство. Наша задача состоит в том, чтобы наработать тактику их применения, обучить достаточное количество летчиков, способных быстро освоить новые машины. И эту задачу партия и правительство считают не менее важной, чем создание новых боевых машин.

Тут как бы 3 одновременных проблемы местами схожих с развитием танковых частей.
1. Очень быстрое устаревание матчасти. Темпы развития авиастроения такие, что самолет бывший новейшим еще 3-5 лет назад сегодня пора списывать "во вторую линию".
2. При этом идет массовое развертывание новых частей, которые требуют пилотов.
3. Одновременно готовить массу новых пилотов, готовить качетвенно, с постоянным пилотированием - у же тяжело, а если их буквально через год-два еще приходится переобучать на новую технику...

В общем крайне все сложно и экономически и организационно. И вот в авиации боюсь этого за год не исправить.

+2

806

Dylan написал(а):

VladTar написал(а):

    А пока что наша задача не только разработать и внедрить новые самолеты в производство. Наша задача состоит в том, чтобы наработать тактику их применения, обучить достаточное количество летчиков, способных быстро освоить новые машины. И эту задачу партия и правительство считают не менее важной, чем создание новых боевых машин.

Тут как бы 3 одновременных проблемы местами схожих с развитием танковых частей.
1. Очень быстрое устаревание матчасти. Темпы развития авиастроения такие, что самолет бывший новейшим еще 3-5 лет назад сегодня пора списывать "во вторую линию".
2. При этом идет массовое развертывание новых частей, которые требуют пилотов.
3. Одновременно готовить массу новых пилотов, готовить качетвенно, с постоянным пилотированием - у же тяжело, а если их буквально через год-два еще приходится переобучать на новую технику...

В общем крайне все сложно и экономически и организационно. И вот в авиации боюсь этого за год не исправить.

С обучением ладно, больше проблем с  грамотным применением. В 1941 посылали бомбардировщики без прикрытия, типа любой ценой остановить врага, как правило ни цель не достигнута и самолетов нет. С истребителями другая беда, прикрывая в первую очередь свою задницу посылали по 3 истребителя прикрывать войска и важные тыловые объекты, в результате при налете мессеры прикрытия спокойно съедали наше прикрытие, бомбардировщики беспрепятственно бомбили цели. И практика использования авиачастей  на фронте со стачиванием личного состава приводила к тому что полк при выводе в тыл насчитывал 3-5 экипажей, фактически потерявшим костяк и его приходилось практически создавать заново. Да и не мешало бы в мирное время принять решение, что летчик после ранения возвращается в свой полк.
PS  И неплохо бы уже сейчас ГГ заняться созданием полков ночников на По-2. Для снабжения партизан можно подтолкнуть Москалева к созданию САМ-25.

Отредактировано Nikdromon (02-03-2021 22:39:19)

+2

807

Nikdromon написал(а):

С обучением ладно, больше проблем с  грамотным применением.

Так это тоже обучение. Только обучение командного состава как ВВС, так и наземного. А откуда брать грамотные кадры при одновременном массовом развертывании всей армии, начатом не так в общем и давно (грубо говоря в 1938 это процесс пошел везде и сразу). Та-же проблема что и в танковых частях. Рычагова того же взять - он 3 года назад капитан, командир эскадрильи. Хороший пилот, лично храбрый, с боевым опытом на эскадрилье. И его сразу на командование ВВС округа кидают. Откуда ему взять организационный опыт? С полком бы он справился, с дивизией - может быть, но сразу с округом?
А других-то кадров тоже особо нет. Есть вот эти отчаянные комески относительно небольших недавно советских ВВС, которые выделились успехами в Испании, Монголии, на финской.

+2

808

Dylan написал(а):

1. Очень быстрое устаревание матчасти. Темпы развития авиастроения такие, что самолет бывший новейшим еще 3-5 лет назад сегодня пора списывать "во вторую линию".

Начнем с того, что "новейших" самолетов еще нет. Точнее, они есть, но прототипы, а с серийным производством всех этих моделей все будет настолько печально, что и в следующем году в войсках их будет очень немного.

Отредактировано Gymnazyst (03-03-2021 18:53:00)

+1

809

Про обучение.

В мемуарной (и архивно-исторической) литературе часто встречаются упоминания о том, что ряд полков в западных округах встретили войну с "безлошадными" лётчиками и "бесхозными" машинами новых моделей, которые порой вообще в ящиках лежали. Иногда с оправданием вида "не знаем, как собрать", но по большей части - "всё равно на этом никто летать не умеет, так пусть лежит пока".

0

810

Dylan написал(а):

Тут как бы 3 одновременных проблемы местами схожих с развитием танковых частей.
1. Очень быстрое устаревание матчасти. Темпы развития авиастроения такие, что самолет бывший новейшим еще 3-5 лет назад сегодня пора списывать "во вторую линию".
2. При этом идет массовое развертывание новых частей, которые требуют пилотов.
3. Одновременно готовить массу новых пилотов, готовить качетвенно, с постоянным пилотированием - у же тяжело, а если их буквально через год-два еще приходится переобучать на новую технику...

В общем крайне все сложно и экономически и организационно. И вот в авиации боюсь этого за год не исправить.

Полностью согласен. Я бы добавил еще несколько:
1. Как и в танковых частях нет понимания что, когда и как применять правильно.
2. Как разные типа самолетов: истребители, бомбардировщики, штурмовики и пр. увязывать в рамках взаимодействия между собой и с сухопутными/морскими частями. Такая же ситуация с танками. Они сами по себе, пехота сама по себе, артиллерия сама по себе.
3. Погоня за количеством во вред качеству. Формально у нас и танков, и самолетов гораздо больше, чем у немцев, а реально половина из них условно боеспособна. Ресурс выработан, качество техники низкое, запчастей нет, нормальной системы обслуживания и ремонта тоже нет.
4. Введение в строй новых сырых моделей без проработанной тактики их применения. Например, Миг хороший высотный перехватчик ПВО, а его пихали в маневренный бой с истребителями.
5. Полное отсутствие инициативы в плане применения что танков, что самолетов. Мы реагировали на действия немцев которые концентрировали свои силы на нужных направлениях добиваясь многократного перевеса. они били кулаком в нужных местах, а мы закрывались ладошками везде.
6. Проблема с качеством техники. Что в танках, что в авиации оно было преступно низким. Но если сломанный танк еще можно починить, то сломавшийся самолет в воздухе не починишь. В лучшем случае спасется пилот. Читал ,что у нас больше 50% потерь в авиации были не боевые. Шахурина после войны за это как раз и судили. заводы гнали что попало, лишь бы план выполнить. Не надо делать 1000 хреновых самолетов или танков, половина из которых выйдет из строя еще до начала боев. Сделайте 700, но качественных.
7. Связь и ВНОС. Что танки без раций, что самолеты без раций. Не можем сделать сами, надо закупать у американцев.
Вообще у немцев есть хорошая поговорка "Порядок бьет класс". Вот и надо наводить порядок в этом бардаке. И не только в этом.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.