Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.

Сообщений 951 страница 960 из 2001

951

VladTar написал(а):

Сейчас самолет Ли-2 разворачивался на аэродроме

А разве ПС-84 уже переименовали в ЛИ-2 ?

+2

952

А-1 написал(а):

А разве ПС-84 уже переименовали в ЛИ-2 ?

Рановато. Не должны бы еще...

+2

953

Dingo написал(а):

Вместо того, чтобы доводить до ума как истребитель сопровождения, этакий "Советский "Лайтинг"".

Это надо было на этапе предоставления прототипа решать.
2 пушки ШВАК в корпусе и 4 пулемёта ШКАС, причём два - в развалах цилиндров, т.е. стреляющие через кок винта - плохо ли?

Увы, но Як-4 (в девичестве ББ-22бис) шёл уже как проект модернизации именно бомбардировщика.

+1

954

Дилетант написал(а):

А если кому-то бомбардировки  глубокого вражеского тыла покоя не дают, то надо делать ТБ-7 не тычась туда-сюда - то сборные линии разбираем, то их опять монтируем.

Хороший самолет, но не для массовой серии, вместо него запустить в массовую серию Ер-2 с микулинскими двигателями (М-105 для него слабоваты). Из  ТБ-7 можно выпилить  http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif   два Ер-2

+3

955

VladTar написал(а):

Трап к дверям самолета был подан, и оттуда выбирались адмирал Кузнецов и сопровождающие его лица.

К Ли-2 разве нужно было подавать трап? Он же с хвостовым колесом, выходная дверь низко и, помнится, лесенку в две или три ступеньки возили в самолёте.

VladTar написал(а):

Все-таки именно Кузнецов выдвинул командующего Амурской речной флотилии на должность командующего вторым по мощи флотом СССР.

Близкий повтор. Может, как иначе сказать? Осмелюсь предложить вариант "... выдвинул его с Амурской речной флотилии на самый красивый флот СССР". (Черноморский флот, говорят, считался самым красивым благодаря белой форме ещё с царских времён).

VladTar написал(а):

Ходили слухи, что флагмана с двойной фамилией приказ Сталина вытащил практически из-под расстрельной стенки.

Вытаскивают из-под колёс или завала, а про расстрельную стенку лучше сказать иначе. Осмелюсь предложить вариант "... приказ Сталина догнал практически у расстрельной стенки".

VladTar написал(а):

Мне кажется, мы постараемся сквитаться с японцами. Не знаю только, каким образом, но… такие у меня мысли.

Странно слышать такую неуверенность от адмирала. Правдоподобней было бы более определённое. Что-то вроде "Там (и глазами показать вверх) считают, что наши тихоокеанские границы надо защищать от японцев,а в перспективе и не только защищать, но это дальняя и туманная перспектива".

VladTar написал(а):

одели в флотскую форму без знаков и прямиком в Кремль

Обычно говорят "без знаков различия". И на мой вкус не хватает глагола. "... и доставили в Кремль. Прямиком в кабинет Сталина" - разве не звучит?

VladTar написал(а):

думаю, что французская армия и так деморализована, а после больших потерь в Бельгии ее сопротивление окажется сломленным. Думаю, капитуляция Франции дело если не ближайших дней, то недели-двух, не более того. – Добавил генерал Маршалл.

Повтор. По-моему первое "думаю" можно заменить на "поскольку" или "так как". А союз "а" кажется мне лишним.

VladTar написал(а):

Июнь-июль Германия будет переваривать Францию, устанавливать там свой порядок. Решать вопросы с оккупационной администрацией и порядком на покоренной территории.

Повтор. И опять-таки можно сказать лучше. Тем более, что ваш герой не импровизирует, а докладывает по обдуманному им вопросу и потому должен говорить гладко и складно.

VladTar написал(а):

Мы должны создать ситуацию Мировой войны, когда истекающая кровью Россия давила Германию, а выгода достались победителям, нам и кузенам.

В данном контексте логичнее сказать "повторить". IMHO.

VladTar написал(а):

Германия передала СССР порядка 120 40-мм зенитных Бофорсов и 60 88-мм зенитных орудий для защиты Бакинских месторождений.

Американцы мыслят в дюймах. Правдоподобнее звучало бы "... продала порядка ста двадцати малокалиберных зениток и шестьдесят среднекалиберных"

VladTar написал(а):

Тридцати трехлетний летчик, комдив, Герой Советского Союза

Должно быть слитно.

VladTar написал(а):

- По имеющимся данным, неточным, предварительным, силы обоих сторон были примерно равны.

Смысловой повтор.Я бы сказал "По предварительным данным силы сторон..."

VladTar написал(а):

У Вермахта было преимущество в танках, а у союзников – в артиллерии. Преимущество Вермахта стало результатом нескольких факторов

Близкий повтор. Второе преимущество можно заменить на "победа". И "вермахт" повторяется. Может, заменить его на немецкую армию?

VladTar написал(а):

Первый из них – внезапный удар по авиации противника, в котором основной акцент был сделан на уничтожении самолетов противника еще на аэродромах. Первый-второй удар авиации уничтожил почти половину самолетов союзников.

Не стратегический это уровень - удары по аэродромам. На уровне кампании логичнее рассуждать в выражениях "Первый из них - завоевание господство в воздухе. Насколько можно судить, немцы наносили массированные удары по аэродромам. В нескольких случаях им удавалось застать французские самолёты на земле. В результате союзники за два дня потеряли почти половину самолётов."

VladTar написал(а):

Таким образом, тотальное преимущество в воздухе позволило Вермахту осуществлять широкие быстрые маневры при поддержке авиации.

Странный эпитет. И - не следует ли сказать что превосходство в воздухе обеспечило вермахту разведку и авиационную поддержку, способствовавшие успеху глубоких и дерзких манёвров?

VladTar написал(а):

Был сделан вывод, что основная часть боев авиации будет проходить на малых высотах, с которых и работают пикировщики. Эффективность их бомбардировок поражающая.

Странный оборот для устного доклада. Я бы сказал "Особенно эффективно работали пикирующие бомбардировщики. Они поражали одиночные цели на поле боя - артиллерию, даже  в окопах, танки."

VladTar написал(а):

Второй фактор – массовое применение мобильных танковых соединений. При этом танки действовали крупными соединениями,

Танковые соединения по определению мобильные. Насколько я понимаю, изюминка вермахта сорокового года в том, что их танковые соединения имели и пехоту на БТР и грузовиках, и артиллерию на мехтяге и моторизованный обоз, и были способны увезти на себе запасы на несколько дней марша и боя, об этом и надо сказать.

VladTar написал(а):

у союзников был шанс прервать линии снабжения немецких ударных соединений.

Военные обычно говорят "перерезать"

VladTar написал(а):

- Тогда, может быть, имеет смысл прислушаться к товарищу Рычагову, который обосновывал придачу каждой дивизии своей авиагруппы? – задал вопрос Иосиф Виссарионович.
- Товарищ Сталин, пока что мы видим успех в массированном применении танковых ударных групп, соединений авиации и артиллерийских частей.

Логическая невязка, ответ Василевского не соответствует вопросу Сталина. Логичнее было бы что-то вроде "Это противоречит идее массирования больших сил авиации на направлении главного удара, эффективность которой продемонстрировали в этой кампании немцы".

VladTar написал(а):

- При такой конфигурации фронта – нет. Единственный шанс был, если бы удалось не дать противнику перейти Арденны. Но тут сыграл фактор неожиданности. Гениальный маневр получился. Потому что получился. Если бы не получился – это было бы самым большим поражением Вермахта в этой войне.

Тройной повтор и вся фраза по-моему может быть улучшена. Конфигурация же фронта в маневренной войне непостоянна, тут надо говорить о моменте. Осмелюсь предложить вариант "После того, как немцы вырвались на оперативный простор - нет. Шанс остановить их был во время марша через Арденны. Но тут подействовал фактор неожиданности...."

VladTar написал(а):

- Если бы удалось вскрыть этот маневр заранее, то бомбо-штурмовые удары по колоннам, которые шли по нескольким узким дорогам. Не менее эффективно было бы создание узлов обороны и массированно применение артиллерийского огня по выходящим на равнину танковым частям, преимущественно артиллерией большого калибра.

Авиация тем и хороша, что её можно перенацелить на многие сотни километров за считанные часы и десятки минут. Осмелюсь предложить вариант "Во-первых, авиационные удары по колоннам - на узких горных дорогах они были бы особенно эффективны. Далее, если бы удалось вскрыть сосредоточение, можно было бы создать узлы обороны и сконцентрировать артиллерию как для поддержки обороны, так и для обстрелов дорог."

VladTar написал(а):

Сутки форы позволили Гудериану откинуть приказ об остановке как такой, что не соответствует обстановке

Странный оборот. Осмелюсь предложить вариант "... проигнорировать приказ об остановке как не соответствующий обстановке"

VladTar написал(а):

Неожиданно эффективно стали работать птенцы Геринга

Красивость, уместная в газете, но не в докладе. Правдоподобнее было бы что-то вроде "Гораздо эффективнее, чем в сценарии Писателя, сработала немецкая авиация"

VladTar написал(а):

Английский флот, который пытался помочь отбить Дюнкерк потерял избитым тяжелый крейсер, который надолго вышел из строя и три эсминца затонувшими.

Не говорят так про корабли. И почему только один? Осмелюсь предложить вариант "потерял три эсминца, а несколько кораблей, в том числе тяжелый крейсер, повреждены и нуждаются в многомесячном ремонте"

Череп написал(а):

А это что за страна?

Опередили! :)

+2

956

Босечка написал(а):

Хороший самолет, но не для массовой серии, вместо него запустить в массовую серию Ер-2 с микулинскими двигателями (М-105 для него слабоваты). Из  ТБ-7 можно выпилить     два Ер-2

Он же вроде с дизелями летал?

+2

957

VladTar написал(а):

В группе спускавшихся за Николаем Герасимовичем флотских командиров он увидел круглолицого, немного полноватого человека, в котором узнал Петра Ивановича Смирнова-Сокольского, флагмана флота 2-го ранга, ранее командовавшего Черноморским флотом, а потом дослужившегося до 1-го заместителя наркома ВМФ СССР просто Смирнова.

Смирнов-Светловский, Пётр Иванович - https://ru.wikipedia.org/wiki/Смирнов-С … т_и_смерть

+1

958

Дилетант написал(а):

Dingo написал(а):

    А "крылатые линкоры" ИЛ-4 (ДБ-3Ф) в сопровождении не нуждаются?

Спаси и сохрани нас Господи от таких "линкоров" с одной тонной бомб и тремя пулеметами! Только торпедоносцы. Просмотрите материалы об участи Пе-3 в войне в Заполярье. Трех полков на все про все хватило.А в итоге к 1943-му остался всего один.
А если кому-то бомбардировки  глубокого вражеского тыла покоя не дают, то надо делать ТБ-7 не тычась туда-сюда - то сборные линии разбираем, то их опять монтируем.

В качестве ночников Ил-4 будут вполне эффективны, хотя бы с аэродромов Крыма по Румынской нефтянке. А про ТБ-7 забудьте,  даже если очень сильно напрячься то больше полусотни за год не получится делать, старая технология, на плазово-шаблонный метод их не перевели.

+1

959

Зануда написал(а):

К Ли-2 разве нужно было подавать трап? Он же с хвостовым колесом, выходная дверь низко и, помнится, лесенку в две или три ступеньки возили в самолёте.

Это для полевых площадок и военных поменьше чином.
А на цивильных аэродромах вполне себе трап подкатывали. Вот его на фото видно, колеса и нижнюю часть.
https://ic.pics.livejournal.com/odynokiy/14027220/9288166/9288166_1000.jpg

Отредактировано Dylan (12-03-2021 21:35:39)

+6

960

Дилетант написал(а):

Он же вроде с дизелями летал?

Это он потом летал, с 1943 года, когда дизеля Чаромского довели. Сначала он под М-120 проектировался, а когда поняли что не взлетит, поставили то что было, М-105. С ними он был очень инертный, долго разгонялся, медленно набирал высоту, поэтому начали пробовать микулинские двигатели. С АМ-35 ничего хорошего не вышло, взлетно-посадочные характеристики лучше не стали, а дальность сильно просела. Вот с Ам-37 получилось получше, вполне приличная скорость - 519 км/час, причем с полной нагрузкой в 2 тонны, 3 крупнокалиберных пулемета, дальность правда меньше чем у варианта с М-105, но на 800 км больше чем у ДБ-3.

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.