Продолжение
Свободный Кавендиш держал лицо, но Роберт готов был поклясться, что ему неловко. Распоряжение консула Стейтона нарушало все принципы взысканий, но деваться администрации было некуда — доставленный из консулата приказ лазеек не оставлял. И вот теперь среди других волосатиков Роберт стоял на Малой Арене в ожидании экзекуции, новички пугливо поглядывали на столб, ежики хорохорились, втайне радуясь, что сегодня достанется не им, а тренерская группа демонстративно разглядывала низкие трибуны.
Как человек с наименьшим количеством проколов — два нарушения скоростного режима и один случай незаконного использования спецсигнала — Роберт отправился к столбу первым. Прикусил губу, чтобы не стонать, получил свои пятнадцать ударов и вернулся в строй. Спина горела, словно на нее плеснули кипяток.
Следующим был Сокол, потом Павиан... Роберт еще никогда не видел всех волосатиков одновременно, но сейчас, судя по всему, наказание ждало каждого. Хуже всего дело обстояло с последними нарушителями, и Роберт понял тренеров, не отводящих взгляд от трибун, лишь бы только не смотреть на спины провинившихся. Шестеро из них были отправлены в госпиталь на носилках, и Роберт задумался, смогут ли они вообще встать на ноги в ближайшие недели.
Впрочем, на порке дело не закончилось. Кавендиш обвел волосатиков хмурым взглядом, а потом объявил, что по решению консула Торнтона им всем на шесть месяцев приостановлено действие водительских прав.
— Но как же… как же так? — ошеломленно выдохнул Павиан. — А как же ездить?!
— Пешком ходи, — сурово ответил Дайсон. — А еще есть метро и автобусы.
Павиан выглядел таким несчастным, что на мгновение Роберт преисполнился жалости к парнишке, однако вопрос «Как передвигаться по столице» стоял и перед ним. Общественный транспорт отпадал из-за нездоровых восторгов поклонников, а ходить по столице пешком было слишком долго, да и поклонники встречались на улицах и площадях не в меньшем количестве, чем в общественном транспорте. Выход виделся простым, сколько бы старший и младший племянники не лезли на стены…
Когда бойцам было приказано разойтись, Кавендиш подозвал Роберта и мрачно поинтересовался, не нужен ли ему водитель.
— Да нет, справлюсь…
— Ладно, — кивнул Кавендиш. — Если что — скажешь. Водители у меня есть.
Роберт поблагодарил и пошел к себе, но не успел он выйти в коридор, как его подстерег еще один сюрприз:
— И что это было? — Джек спускался с трибуны, одновременно пряча в кармане планшет.
— Так ты снимал? — Роберт не счел нужным отвечать на риторический вопрос. Протянул руку за гаджетом: — Давай сюда!
Молча выхватил из рук рекламщика устройство, пролистал фото, пометил три из них, а потом взял коммуникатор. Кавендиш отозвался сразу:
— Надумал?
— Да нет, я не за тем, — возразил Роберт. — Я могу на три дня взять комнату при охране на нулевом уровне?
— Бери, кому она нужна. Я скажу дежурным.
Вернувшись к себе, Роберт неторопливо включил комп, скинул на диск выбранные фото, слегка подредактировал, а затем раскрыл редактор блога.
— А ты к врачу не пойдешь? — робко спросил Джек.
— Потом, — отмахнулся Роберт. — Первый раз что ли?
Пару минут он задумчиво смотрел на пустое окно, затем установил ограничении на просмотр: Элис не должна была видеть эту запись ни в его блоге, ни при перепосте, а показывать ей блог с чужого устройства безумцев не найдется — уж в этом Роберт был уверен.
«Вновь приветствую вас, свободные», — как обычно начал он…
Три фотографии одна за другой были загружены в редактор. Пальцы Роберта привычно набивали текст. Джек таращился на экран из-за его плеча, но когда Роберт напечатал «хочу нанять опытного водителя, собеседования начнутся завтра с 14.00 ч. в главном здании Арены, комната № 1109, уровень 0…», сначала ахнул, а потом зачарованно прошептал: «Вот это реклама… Ну, почему, почему это придумал не я?!»
Роберт бросил на него косой взгляд и продолжил работу. Все было просто и привычно еще со времен собственной проектной фирмы, да и в Свободном мире наем работника частным лицом не так уж и сильно отличался от мира оставленного. Информация о предыдущем месте работы и рекомендации, условия работы, соглашение о конфиденциальности… Разве что утверждать трудовой договор должна была юридическая служба Арены и лично Кавендиш, но уж тут Роберт не видел никаких проблем. Свободные консулы решили дважды наказать людей за один и тот же проступок? Ну, что ж, свободные, не взыщите — на войне как на войне.
Гладиатор придирчиво просмотрел текст, переставил фотографии и с сознанием хорошо выполненного дела опубликовал пост. Насколько он знал людей, завтра у громады Арены выстроится длиннющая очередь претендентов, а сегодня его ожидал визит Ричарда.
Продолжение следует...