Продолжение (предыдущий фрагмент на стр.64)
Глава 89
Роберт сбился с ног, чувствуя, что не поспевает за стремительным потоком событий. «Бои им подавай, — раздраженно повторял он. — Забавы… Развлечения… Нашли время… идиоты».
И все же что бы он не думал, жизнь Арены шла своим чередом. Тренировки, наблюдения за аборигенами (которые, к величайшему сожалению Роберта, пришлось основательно сократить), решения дисциплинарных вопросов и проблемы новичков (которые, к еще большему сожалению Роберта, и не думали сокращаться), совещания, визиты к Донне аренного психолога и отчаянные усилия Роберта с Элис выкроить хотя бы полчаса на общение…
А еще Роберт самым решительным образом забраковал новый проект Джо Тейлора, когда же возмущенный инженер попытался что-то сказать о «его некомпетентности в данных вопросах», без всяких объяснений послал Тейлора на большую Арену, после чего врубил предложенное инженером световое оформление, чтобы тот лично убедился во всех его недостатках.
Когда враз потерявший ориентацию Тейлор слепо шагнул в одну сторону, потом в другую, сослепу споткнулся и повалился на песок, боец еще пару мгновений дал ему в панике побарахтаться, а потом милосердно отключил сияние. Бледный и взмокший от испуга инженер с трудом поднялся — даже на расстоянии было видно, как его трясет — и поплелся прочь.
— Надеюсь, этот опыт поможет вам исправить все недостатки проекта, — холодно заметил Роберт, когда Тейлор поднялся в кабину оператора. — А для нынешнего выступления вам придется использовать одну из старых схем.
Все еще не пришедший в себя инженер дрожащим голосом спросил: «Какую?» и Роберт после пары мгновений раздумий дал краткий и четкий ответ: «Желтая Четыре — с минимум сияний».
Тейлор в негодовании встрепенулся и возмущенно объявил, что данная схема давно устарела — он способен на большее! — у него полно гораздо более эффектных разработок, чем этот примитив, но боец неумолимо возразил:
— Не слепит, не вызывает излишнего возбуждения зрителей и бойцов и прекрасно все освещает. Хватит, Тейлор, дискуссия окончена — займитесь делом.
Да, дел было невпроворот, список первоочередных задач Роберта удлинился до такой степени, что стал бесполезен, и Роберт все чаще чувствовал себя машиной скорой помощи. А еще он почти физически ощущал, как время водой проливается сквозь пальцы, так что у него не оставалось возможности просто встать и подумать.
Сон не приносил желанного отдыха, выбраться с Арены — и тем более приехать на пару часов к Элис — было некогда, и даже в зеленой зоне ему удавалось расслабиться не дольше четверти часа, потому что через четверть часа обязательно выяснялось, что он опять кому-то нужен, и надо срочно идти решать проблемы, разбирать ссоры и наставлять волонтеров.
В этой веренице дел Роберта особенно раздражало благодушие Дейла. Если первое время администратор психовал и боялся не справиться с ситуацией, то за пару недель успокоился и принялся самодовольно уверять, будто устроил все не хуже Кавендиша.
Роберт не мог с этим согласиться. Конечно, он постарался запомнить всех бойцов и волонтеров-администраторов, тщательно проштудировал личные дела тех и других, но все же не мог не признать, что для поддержания должного порядка одних слишком много, а других слишком мало.
От усталости и вечного ощущения гонки за вчерашним днем помогала только мысленная брань в адрес неизвестных «умников», что придумали Арену, и других «умников», вызвавших нынешний кризис. Впервые в жизни Роберт готов был признать, что в ругательствах есть немалый психотерапевтический смысл.
И все же когда в неурочное время раздался звонок Элис с вопросом «А ты где?», Роберт плюнул на все дела и помчался в собственные апартаменты, где к его удивлению и радости ждала любимая.
Элис с нетерпением расхаживала по гостиной, а увидев Роберта, торопливо сообщила, что забежала на минуту, потому что в машине ждут Иглтон, Томпсон и Андерсен.
— Выездное заседание? — обреченно поинтересовался Роберт.
— Оно, — так же обреченно ответила сенатор. — Слушания в комиссии. С комитетом можно было бы и обождать… И Макфарлен тоже не сможет прийти — его вызвали на консультацию. Говорят, какой-то сложный случай.
Роберт кивнул. Работа завалила всех. Можно было подумать, что в эту неделю Свободный мир вознамерился разрешить сразу все свои проблемы.
— Но я пришла не ради этого, — оживилась Элис. — Тебе был нужен Фрезер, так вот — Джейсон нашел Фрезера в библиотеке моего покойного мужа — двенадцать томов.
Роберт ошеломленно поднял голову: двенадцать? Да ему времени не хватит, чтобы их хотя бы пролистать, а на Донну надеяться было нечего.
— Но в университете Лилльберна, — продолжала Элис, — обнаружился однотомник, и они согласились на обмен.
— Они дадут мне цифровую копию? — воспрянул Роберт.
— Нет! — с удовольствием отвечала сенатор. — Цифровую копию они оставляют себе, а тебе отдают саму книгу! — с этими словами она извлекла из пакета толстый том и протянула Роберту. — В обмен они получают право оцифровать мои двенадцать томов, чтобы потом их растиражировать. По-моему, это неплохое соглашение.
— Великолепное!
Краткий визит Элис обнадеживал и вдохновлял, и Роберту показалось, будто ему все же удалось как следует отдохнуть и выспаться.
Продолжение следует...
Отредактировано Юлия Белова (18-07-2023 10:33:38)