Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Почему популярен жанр про альтернативу и попаданцев.


Почему популярен жанр про альтернативу и попаданцев.

Сообщений 171 страница 180 из 321

171

ПАПА написал(а):

Локомобиль это буксируемый двигатель на платформе. Как только он начал эту платформу сам тянуть он стал назваться автомобилем...

В то время ( русско-турецкая война 1877-1878) слова "автомобиль" для подобных средств передвижения  (самодвижущиеся дорожные паровые машины) не употреблялось. "Автомобилями" как раз назывались средства передвижения, ПОВОЗКИ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ЕДУЩИЕ ПО РЕЛЬСАМ ( а не те повозки, котрые  едут по ним только, если их тянет локомотив) - то есть, ТРАМВАИ - на пневматической или электрической тяге: "La voiture automobile, sous une forme élégante, avec des dimensions restreintes, réalise les principales conditions que l'on est en droit d'exiger d'un moteur pour tramway" (с) - т.е "Самодвижущийся экипаж в элегантной форме с небольшими размерами соответствует основным требованиям, которые мы вправе требовать от движителя для трамвая)[25]. Во второй половине 80-х годов термин «voiture automobile» в качестве обозначения трамваев, работающих на сжатом воздухе, вошел в нормативные документы, регламентирующие их движение, и стал, таким образом, официально принятым. В частности, в Париже в феврале 1888 года были опубликованы условия эксплуатации самодвижущихся вагонов и машин (voitures automobiles et machines), работающих на участке трамвайной линии Венсен – Виль-Эврар (с)

Для паровых машин, едущих по дорогам ( а не по рельсам)  использовались иные термины- например:  "voiture a vapeur"- "паровой экипаж". Или  "locomotive routière"  (буквально – "дорожный локомотив").

https://dzen.ru/a/Ztq2MS9PeSHU2VyA?yscl … u359843727

Отредактировано Франческа (31-08-2025 14:16:13)

0

172

Я так понимаю для их производства тоже нужны линейки? И качественная сталь? Я вот насчёт стали и не думал никогда. Знаю что марганец добавляли в железо.

0

173

Grumbas написал(а):

Я так понимаю для их производства тоже нужны линейки?

Совершенно правильно понимаете. Но далеко не все. Например, нужны еще и станки - на что уже указывали - и помимо прочего требуются еще и инструменты. Причем все это должно быть стандартизовано по размеру (чтобы болты подходили к гайкам, а ключи и к тому и к другому) А для стандартизации размеров вам потребуется стандартизация линеек. Для каковой стандартизации тоже существует соответствующий способ - погуглите "плитки Иогансона". Иначе ничего лучше атмосферных паровых насосов Ньюкомена ваш герой не сделает.

Grumbas написал(а):

И качественная сталь? Я вот насчёт стали и не думал никогда. Знаю что марганец добавляли в железо.

Разумеется. Иначе, опять же, Ньюкомен вам в помощь😁 Когда отличной точностью подгонки цилиндра и поршня считалось, если в щель не пролезает монета в один шиллинг...
Погуглите, в общем - и что такое сталь и что такое паровые машины...

Заодно можете подумать, почему ваша идея была реализована без бетонных автострад - с железными рельсами вместо них (автострады потом появились, да - но только с появлением ДВС (Кстати, если возникнет идея парового дирижабля, советую тоже подумать, отчего она не реализовалась😄))

Отредактировано П. Макаров (31-08-2025 22:03:41)

0

174

Grumbas написал(а):

Я вот насчёт стали и не думал никогда.

А зря. Не из всякого железа можно получить качественную сталь. Ну так чтоб без особых ухищрений и развитой научной базы.
Поэтому славились в свое время рейнские и толедские клинки. Там, где были руды с природными легирующими добавками. А Швеция несколько столетий буквально жила на экспорте железа. А вот например на исторических территориях России в средневековье - таких руд не было. Да, болотного железа хватало для изготовления бытового инструмента. Но вот качественные сабельные клинки ввозили из Турции, Персии и Северного Кавказа (в той-же Оружейной палате из сохранившихся русских сабель 16-17вв как бы не 80% имеют клинки "турского дела", "тевриззского дела", "черкесского дела", что подтверждается и клеймами на клинках).

+1

175

Grumbas написал(а):

Я так понимаю для их производства тоже нужны линейки? И качественная сталь? Я вот насчёт стали и не думал никогда. Знаю что марганец добавляли в железо.

В первую очередь нужны ТОЧНЫЕ И СТАБИЛЬНЫЕ ЭТАЛОНЫ мер и весов, которые уже затем будете линейками измерять :).Без эталонов мер и весов никакой стандартизации не получится, следовательно, у вас - индивидуальные, штучно изготавливаемые кустарями изделия будут с такими же штучно изготавливаемыми и вручную подгоняемыми деталями... 

Что такое килограмм? Что такое метр? Что такое секунда? Что такое градус Цельсия? Никто ведь этого пока не знает...у всех- разные меры, с допусками плюс-минус лапоть...Определить и изготовить  такие эталоны- это вам не средневековые технологии надо...К примеру, эталон МЕТРА - был определен( одна сорокамиллионная часть Парижского меридиана) и изготовлен ( ИЗ ПЛАТИНЫ!) только после Великой Французской Революции, в 1799 году. Тогда же ( и тоже из химически инертной ПЛАТИНЫ)  был изготовлен и "архивный эталон" килограмма. Позже он был заменен платино-иридиевым международным эталоном, с которого были сделаны официальные копии, рабочие  и национальные эталоны...

Отредактировано Франческа (01-09-2025 07:18:10)

0

176

П. Макаров написал(а):

Мне G11 никогда не нравилась именно из-за этой ее безумной схемы (в числе прочего и из-за нее тоже не пошла - не работало оно нормально)

ВСЯ схема - да, как положено немцам, карманные часы с маятником и кукушкой. Которую ещё зачем-то сжали в сверхплотную компоновку, так, что больше половины внутреннего пространства винтовки (то есть, внутри корпуса) оставалось пустым, и уход за сей мандолиной (или мандулиной) - тот ещё. Но сам цилиндрический поперечный затвор с вертикальной подачей - просто-напросто интересен. И несложен, на самом деле, если без автоматики.

0

177

П. Макаров написал(а):

А погуглить не пробовали? Этой вашей идее лет двести.

У буров в Трансваале даже бронепоезд из такого вот сделали.
И, кстати, дорога из римского бетона ему была не нужна.

0

178

ПАПА написал(а):

Локомобиль это буксируемый двигатель на платформе.

Не обязательно.
По мере развития появилась вариативность: ремень с выходного вала можно было бросить или на приводимую в движение технику (веялка, молотилка, лесопилка, кузнечный молот и т.п.) или на ось колеса для самостоятельного перемещения.
И это всё называлось самоходным локомобилем - но на фото Франчески, разумеется, не он, у неё, как в подавляющем большинстве случаев, "что-то близкое к теме", а именно трактора (что, вообще-то, переводится как "тягач" и жёсткой привязки к сельскому хозяйству изначально не имеет, вопреки привычно-безосновательной убеждённости Франчески в обратном).

0

179

Dylan написал(а):

Поэтому славились в свое время рейнские и толедские клинки. Там, где были руды с природными легирующими добавками. А Швеция

А шведы вообще халявщики - у них прямо в железной руде были в качестве примесей все необходимые легирующие добавки! Плавишь обычное сыродутное железо - а получаешь оружейную сталь, грубо говоря.

0

180

Wild Cat написал(а):

Не обязательно.
По мере развития появилась вариативность: ремень с выходного вала можно было бросить или на приводимую в движение технику (веялка, молотилка, лесопилка, кузнечный молот и т.п.) или на ось колеса для самостоятельного перемещения.
И это всё называлось самоходным локомобилем - но на фото Франчески, разумеется, не он, у неё, как в подавляющем большинстве случаев, "что-то близкое к теме", а именно трактора (что, вообще-то, переводится как "тягач" и жёсткой привязки к сельскому хозяйству изначально не имеет, вопреки привычно-безосновательной убеждённости Франчески в обратном).

Изначально он был буксируемый а потом усовершенствовали до состояния самоходного и это сразу нашло отражение в названии, потому что влияло на цену. А тот что не просто мог на стометровку переместиться, а двигался по дороге представляя собой транспортное средство локомобилем называться не мог поскольку даже стоил во много раз дороже.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Почему популярен жанр про альтернативу и попаданцев.