Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » Язык международного общения в постанглийском мире


Язык международного общения в постанглийском мире

Сообщений 51 страница 60 из 88

1

Франческа
Из китайского я зыка физически нельзя получить койне или sermo vulgaris, чисто технически, язык изолирующий а не флективный, поэтому то же японцы или корейцы письменность приняли культуру тое а язык - нет.

0

51

Андрей79
Не, ну понятно что с переходным периодом.

0

52

Вольноопределяющийся написал(а):

Из китайского я зыка физически нельзя получить койне или sermo vulgaris, чисто технически, язык изолирующий а не флективный, поэтому то же японцы или корейцы письменность приняли культуру тое а язык - нет.

Практически все многомиллионные пользователи онлайновых игр из Азиатского региона  с вами бы не согласились :) Такой упрощенный язык в их среде давненько уже существует. Поскольку существуют онлайн-проекты исключительно для азиатского рынка. И основа языка этих проектов , равно как и язык общения  их участников ( весьма упрощенный, сленговый я бы даже сказала)  -  отнюдь не английский.  :)

Просто одна картинка:

https://mmo13.ru/download/content/201502/image_54d74f56375025.11400255.jpg

Отредактировано Франческа (12-05-2022 17:10:21)

0

53

Франческа написал(а):

P.S. Говорили, что "доктор ЗЫС" с этим  своим ЗЫСом объехал весь мир и никаких проблем с общением нигде не ощущал

Читал где-то у Гаршина, что один из полиглотов говорил что ему для изучения языка надо выучить только фразу "Что это?". А дальше он быстро вытянет и лексику и морфологию. Приводился пример как он с этим "Зысом" ради эксперимента в общении в двумя носителями редкого и уникального африканского языка меньше чем за час начал с ними на их языке свободно общаться.  Для тюркских "Что это?" звучит как "Мнау не?" Лично проверял действенность метода на не знающих русского уйгурах и кызылбашах.
з.ы. Вот собственно этого ключа на 10-15 языках для преподавания в школах минимально и хватило. :D Может ещё приветствия, представление, сколько стоит (тюрк. "Каншама, канчада...") и "как пройти (в библиотеку) " не помешали бы. А на остальное есть платные курсы и Яндекс-перводчик. ;)

+2

54

Пожалуй, добавлю ещё.

Генерал написал(а):

Изучение иностранных языков развивает мозг и улучшает память

Развивать мозг и улучшать память гораздо эффективней при помощи математики и (особенно) игры в шахматы.

А теперь смотрите.
До перестройки в начальной школе у детей было 6 учебных дней в неделю. По четыре урока. Чтение, чистописание, математика - ежедневно. Четвертый - менялся: два дня физкультура, один -ИЗО, один -пение, один - труд и один природоведение. Немножко менялся список от первого класса к третьему.
Началась перестройка, и пришли новаторы с пустой головой и добрыми намерениями.
Первое нововведение: одного выходного детям мало, родители в выходную субботу хотят побыть с детьми... Переходим на пятидневку!
Хорошо? Да хрен! С программой что делать? Куда шестой урок математики или чистописания девать? Вторым в день! А ребёнок не в состоянии два часа заниматься одним и тем же! И уроки спланированы так, чтобы у ребенка успел уложиться предыдущий материал, а потом давать новый. И вдобавок у нас уже пять уроков в день, а за два выходных они всё забыли!
Оставался один день с четырьмя уроками. Но на него добавили кто-что, благо появилась свобода. От шахмат до этикета!
А потом явился синдром оккупированной страны. Названия улиц дублируются на английском (нередко пишутся на английском, а дублируются на русском), объявления и вывески тоже не на родном (за вывески пришлось специальный закон принимать) и т.д.
А в школе надо изучать английский. Каждый день! У школьников стало шесть уроков. У первоклашек!!! Они физически не могут столько выдержать! Раньше четвертый урок занимались всякой фигней, не требующей напряжения мозгов: малеванием, беганьем, надрыванием глоток, вырезанием цветочков из бумаги... А теперь шесть часов!!! Причем фигня не последним уроком, расписание не сходится. У первого класса теперь не один учитель, минимум два, выпускники факультета начальных классов английского не знают!
А дальше три пути.
Первый, по которому идет большинство. Надо сокращать нагрузку. Хотя бы до тех самых 24 часов в неделю. А лучше - до 20. Как? Уменьшить то, чего много. Два часа математики, чтения и русского - на фиг. Ура! У нас 24. Но тут приходит разнарядка - ввести ОБЖ, а то ребенок в Мухосранске неправильно переходил дорогу, попал под машину. Два часа. Что убираем? Правильно, по проторенному пути. Математику и русский.
И растянуть трехлетнюю программу на четыре года.
Второй. Ничего не менять. А ОБЖ пойдет седьмым уроком. Правда у детей нервные срывы, но это проблемы медиков.
И последний, правильный, но применяемый крайне редко. Выбросить на три буквы английский. Послать туда же РОНО с его ОБЖ. Сократить на один час математику, русский и чтение, чтобы было по одному часу в день. Пять оставшихся часов раскидать на физ-ру, музыку, труд и рисование. И ввести в субботу три "необязательных" факультатива. Угадайте, по каким предметам? В эти школы не ведут детей утонченной интеллигенции, квохтающих мамочек, золотого миллиона и брильянтовой тысячи и т.д. Никакой элиты, одно "быдло". Но почему-то именно эти дети читают, считают и пишут лучше сверстников. За три года справляются лучше, чем те за четыре. Правда, английский не знают. Так его и остальные не знают.
И единственный минус этого метода - директор должен быть кремень. Да такой кремень, чтобы его в Руно боялись. Не тронуть боялись, это само собой, а чтобы от одного упоминания его имени у чиновников волосы по всему телу дыбом вставали, ноги начинали дрожать и регулярно доходило до непроизвольного мочеиспускания. Иначе сожрут. Я таких директоров знал двоих за пятьдесят лет в школе, считая собственную учебу. Одна перестройку уже не застала.

А теперь вопрос. Что там развивает английский? Истерическое расстройство личности (пусть будет так, медики поправят)?

Отредактировано ВВГ (13-05-2022 02:24:01)

+6

55

ВВГ написал(а):

Названия улиц дублируются на английском (нередко пишутся на английском, а дублируются на русском)

Про пишутся на английском и дублируются на русском это какие-то единичные случаи.

В дублировании в туристических городах латиницей надписей нет ничего плохого. В нетуристических этого, как правило, нет.

ВВГ написал(а):

в школе надо изучать английский. Каждый день! У школьников стало шесть уроков. У первоклашек!!!

Это вы какую-то специфическую школу взяли за образец.

Открыл я сайт гимназии в своем городе - одна из лучших школ.

Цитаты оттуда:

Продолжительность уроков
 1-е классы Продолжительность урока - 35 минут с использованием "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - 4 урока по 35 минут каждый), 40 минут во втором полугодии (январь - май – 4 урока по 40 минут каждый);
 2-3 классы. Продолжительность урока - 40 минут.
 4 классы. Продолжительность уроков -45 минут.
...
Продолжительность учебной недели   1 - 4 классы - обучение 5 дней в неделю.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:
  для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков;
  для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков;

...
Иностранный язык. Включает в себя учебный предмет «Иностранный язык (английский)», так как все обучающиеся начальной школы выбрали для изучения английский язык. Учебный предмет представлен в объеме 2 часа в неделю во 2–4-х классах.
Математика и информатика. Включает в себя учебный предмет «Математика», который представлен в объеме 4 часа в неделю в 1–4-х классах. Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках других учебных предметов. Достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за счет включения тематических модулей в программы учебных предметов «Математика», «Технология», «Изобразительное искусство», «Окружающий мир».

ВВГ написал(а):

растянуть трехлетнюю программу на четыре года.

Всю жизнь начальная школа была четырёхлетней.
Трёхлетняя - только узкий период с 1987 по 2001.

Если спорить о школе, то стоит спорить о реальной обычной школе.

Отредактировано Фрерин (13-05-2022 07:42:27)

0

56

ВВГ написал(а):

Если перевести с бюрократического на нормальный - доминирование англосаксов в экономике и международных отношениях заставляет всех общаться на английском. Уйдет доминирование, уйдет и язык. Небыстрый процесс, но неминуемый. С латынью растянулся на полторы тысячи лет. Но ушел. Кстати, из разговорного ушел быстро. А вот "элита общества" долго тянула и навязывала сама себе мертвый язык.

Как зануда отмечу нюанс: падение Римской империи (Западной) привело к технологической и интеллектуальной деградации, продолжавшейся многие века. Из-за этого культурное доминирование Рима сохранялось и тогда, когда его военное и экономическое доминирование остались в далёком прошлом. В некоторых отношениях до сих пор (это я про Папу Римского).

0

57

Английский де-факто ныне язык международного общения, науки и технической литературы. Потому и популярен. Плюс активная экспансия западной культуры.
Да, неудобен, да, письменность и произношение сильно разошлись (не только у английского, у французского также проблема)... Только альтернативы хуже.

В настоящее время немного преодолеть зависимость помогают автоматические переводчики, переводчики западных фильмов-сериалов-игр.

У китайского не выйдет сменить английский. Слишком сложен, проблемы с наукой, специфичная культура которая дальше от нас и менее интересна публике... даже культура Японии, которая в десять раз меньше Китая по населению представлена в мире и России гораздо больше китайской.

Кстати, если говорит о "конце англоязычного мира", то следует вспомнить что и Китай не вечен, и лично я не стал бы делать ставки что он переживет ближайшие 40-50 лет.

Международных языков было много. Аккадский (и даже фараоны Египта вели дипломатическую переписку на нем), греческий, латынь, французский (при мировом гегемоне - Британии), английский... Английский рано или поздно сойдёт со сцены, но скорее останется ещё долго

0

58

Фрерин написал(а):

В дублировании в туристических городах латиницей надписей нет ничего плохого. В нетуристических этого, как правило, нет.

Самара - не туристический город, но англо/русские таблички везде висят.

0

59

Франческа
Правильно, только не язык а письменность.
Точнее китайские иероглифы, поскольку иероглиф ВООБЩЕ не имеет отношения к произношению, по китайски гора шан, по японски яма, но записываются они одинаковым иероглифом. Вся восточная азия заимствовала иероглифику у Китая, при чем легко, я зык то учить не нужно, достаточно запомнить значение картинок, при чем для общения достаточно 200-300. Но есть проблема, ни японский, ни корейский, ни большинство других дальневосточных языков не являются изолирующими, в отличии от китайского они флективные, а это значит что полноценно записать скажем японский текст с помощью китайских иероглифов НЕВОЗМОЖНО, поскольку иероглифика в принципе не передаёт звуки не имеющие собственного значения (суффиксы, префиксы и прочие приколы флективных языков) поэтому классическая японская письменность это когда корни записываются кандзи (китайские иероглифы), а все остальное общностью кана (Хирагана и Катакана) нет, конечно можно все пистаь каной, будет понятно, но это недостойно культурного человека, кандзи обязательно учат в школе. То же самое у корейцев, приличные, образованные люди корни слов записывают ханча, все остальное хангылем, ханча обязательно изучается в школе.
Поэтому и корейцы и японцы и китайцы в итоге в средней школе знают значение примерно 2000 иероглифов, при этом произношения их они не знают, и для корейцев и японцев языки которых флективный это только корни слов, в итоге этого достаточно чтобы ПЕРЕПИСЫВАТЬСЯ, но не переговариваться в чатике на уровне, Ты лезть елка стрелять лук убить маг. Для международного языка этого категорически не достаточно, при чем переговариваться они не могут вообще, даже корнями,  поскольку звучание этих иероглифов разное не только в перечисленных языках, но и в разных диалектах китайского.
ВВГ
Любой второй язык до 10-11 лет развивает расстройства самоидентификации и вероятность шизофрении.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » Язык международного общения в постанглийском мире