Глава 9. И снова под землю.
Утром маг с нетерпением направился в гостиный двор на встречу со своим другом. Город уже просыпался: открывались лавки, чайные, магазинчики, начинали шуметь многоголосьем большие базары. Продавцы неспешно раскладывались свой товар, а мускулистые гиганты грузчики легко ворочали, казалось, неподъёмные тюки. Здесь, в Шахризаре торговля начинается с первыми лучами солнца и заканчивается в сумерках, когда покупатели уже не могли рассмотреть товар. Вот Дерреку попался на встречу ещё позёвывающий продавец шербета с большим серебрёным кувшином за спиной. На повороте к гостиному двору в проулке на ещё не очень жарком солнышке дремала, лениво жмурясь, пятёрка разномастных кошек, поглядывая на стайку голубей, что-то настырно выклёвывающих меж камней мостовой. Подойдя к воротам, маг приветливо кивнул охраннику и хотел уж пройти мимо, как он его окликнул.
– Господин Деррик, хозяин сейчас завтракает в нашем ресторане и просил, когда вы придете, сказать, чтобы вы шли туда, – пророкотал громила.
– Спасибо, – поблагодарил его маг и направился в сторону распахнутых дверей, из которой приятно тянуло запахом свежей сдобы.
Войдя в пустой из-за раннего часа ресторан, он сразу увидел своего друга, расположившегося за столиком вместе с молодым гномом, обсуждающих что-то за завтраком. Кран, увидев его, приветственно махнул рукой, приглашая присоединиться к ним. Пока маг шёл к столику, он повнимательнее присмотрелся к подгорному жителю. Курчавая каштановая шевелюра, борода чуть достигает середины груди, прямой и открытый взгляд карих глаз. Одет он был в холщовую рубаху, такие же штаны с широким ремнем, на ногах были кожаные ботинки с обмотками. Также на нём была так любимая всеми гномами жилетка из очень толстой кожи с множеством карманов, что легко могла сойти за лёгкую броню. Гном был молод – конечно, по меркам их народа. Наверно, ему лет пятьдесят-шестьдесят, что при продолжительности их жизни в пятьсот-шестьсот лет примерно соответствует юности.
– Доброе утро, Кран! – улыбнувшись, поприветствовал великана Деррик.
– И тебе доброго утра, старина! – Кран осторожно похлопал по плечу мага, пристроившегося рядом с ним за столом. – Позволь представить, это Килли – тот гном, про которого я тебе говорил, – указал он на сидящего напротив.
– Мастер Килли, – приветственно кивнул маг.
– Нет. Господин маг, я ещё не вправе называться мастером, – немного засмущавшись, замотал головой гном. – Может, лет через пятьдесят, но никак не сейчас. Так что просто Килли.
– Хорошо, Килли. Кран объяснил тебе, зачем ты мне понадобился? – поинтересовался Деррик.
– В общих чертах. Вам нужен тот, кто хорошо разбирается в подземных коммуникациях – штольнях, штреках, вентиляционных шахтах и прочем.
– В принципе, верно, – подтвердил маг. – В процессе наших, так сказать, изысканий возможны острые моменты, а также столкновения с твоими бывшими работодателями.
– Господин Кран уже поставил меня в известность и об этом. Но я не сильно переживаю, что мы можем быть не в ладах с местной гильдией каменотёсов и землекопов, – максимально дипломатично завернул Килли. – Это не проблема. Я им ничем не обязан и лишь связан клятвой не раскрывать их секреты. Но если мы случайно на эти секреты наткнёмся в процессе поисков, то это будет совпадение, а не нарушением клятвы.
– Прекрасно. Я готов нанять тебя за десять золотых в месяц, – огласил своё предложение маг.
– Согласен! – мгновенно отозвался гном. И, видно посчитав, что сделал это излишне поспешно, объяснил. – Мне сейчас на строительстве новой городской стены платят три золотых!
– Хорошо. Тогда давай заключать контракт, – вступил в разговор Кран, выуживая из-за пазухи несколько сложенных бумаг. Ты, надеюсь, не связан с городом никакими договорами? – поинтересовался человек-гора.
– Нет. Обычный правила для наёмных работников: пришёл, день отработал, в конце смены расчёт, – ответил гном.
– Странно. Ты мог рассчитывать на постоянное место! – удивился Кран.
– Во-первых, я сам не хотел связывать себя – вдруг подвернётся более доходная работа, во-вторых, мои прежние работодатели из гильдии постарались, – криво ухмыльнулся Килли.
– Вот, Деррик, Килли, ознакомитесь, – владелец гостиного двора протянул обеим бумаги. – Это стандартный договор о найме работника, надо только вписать сумму жалования и подписать оба экземпляра.
Маг быстро пробежал строки договора и, вписав в строку заработной платы «десять золотых», поставил внизу размашистую подпись. Гном же изучал текст дольше, несколько раз перечитал все пункты, не увидел ничего непонятного или спорного, вернул бумагу магу. Тот, также проставив сумму на ней, расписался. Затем и Килли подписал оба экземпляра, оставив один у себя.
– Ну, вот и отлично, – потёр руки Кран. – Может, теперь стоит более подробно рассказать то, чем нашему новому знакомому придётся заниматься? – спросил у друга великан.
– Пожалуй, – согласился Деррик. – Килли, мне нужно найти в подземельях Шахризара один тайник.
– Размер тайника, когда и кем был устроен? – ничуть не удивившись, по-деловому осведомился гном.
– Очень сильным магом и, вероятно, объём тайника значителен, устроен довольно давно, – ответил Деррик.
Килли, задумчиво покрутил в руках чашку с чаем, потом, поморщившись, ответил.
– Его построили наверняка на самом глубоком уровне подземелий – выше на него уже кто-нибудь да наткнулся бы. А внизу искать будет сложно, да и порой там всякая хрень происходит, – гнома слегка передёрнуло от явно неприятных воспоминаний.
– Что-то вспомнил? – поинтересовался маг.
– Да. Вам известно, что нижние уровни закрыты, и даже проходы замурованы по приказу эмира? – вопросительно посмотрел на двух друзей Килли.
– Нет. Не слышал, – отрицательно покачал головой Кран, бросив быстрый предупреждающий взгляд на друга.
– Ну, это не сильно афишировалось, но и гильдейцы и контрабандисты очень опасаются туда соваться, хотя и повыше, бывает, пропадают люди. А порой и целые группы, причем потом не находят ни крови ни следов борьбы. Главари контрабандистов даже специальный отряд организовали, чтобы найти и наказать тех, кто там куролесит. – Гном прервал рассказ, чтобы промочить горло парой глотков чая.
– И как? Успехи были? – поинтересовался Деррик откусывая кусочек пастилы.
Килли лучезарно улыбнулся.
– Ну, смотря, что считать успехом. Если потеря половины довольно хорошо укомплектованного отряда, усиленного не самыми слабыми магами успех – то да, успехи были! А если вы про обнаружение невидимого и, похоже, сильного противника – то нет. К разгадке того, кто там порой хозяйничает, представители приступного мира Шахризара не приблизились даже на волос.
Маг, задумавшись, спросил.
– Пропадают только люди или вообще все, кто обретается в подземельях?
– Чаще всего люди, но и гоблины из банд и гномы из гильдейских тоже, хотя и намного реже.
– Деррик, ты о чём-то догадываешься? – поинтересовался у него великан.
– Нет, лишь смутные предположения. Я даже говорить о них не буду потому как очень мало данных, – пожал плечам Деррик.
– Кстати, Килли, всё же почему ты уверен, что наши поиски стоит проводить именно в карстовых пещерах, а не в районе дворца эмира? Ведь и сейчас, и в древности все сильные маги старались селились там, – поинтересовался Кран.
– Да все просто. После экспедиции, что организовал один из прошлых эмиров в те подземелья – тоже неудачной, к слову. По его приказу все пространство под дворцом и его окрестность были тщательно обследовано магами и моими сородичами из гильдии. И там не было ничего обнаружено – ну, ничего интересного. А вот спуск на уровень карстовых полостей был найден, и со всей возможной старательностью завален. Мне об этом рассказал глава артели, в которой я работал, этот старый гном сам там поучаствовал. Он говорил, когда они там работали, было ощущение, словно из темноты кто-то на них постоянно смотрит, и чувство постороннего взгляда пропало только тогда, когда они обрушили своды и наложили защитные руны.
– А это ему не померещилось? – спросил Деррик.
– Ну, это вы сказанули, господин маг! Мы гномы! – с обидой в голосе произнёс подгорный житель. – Под землей мы дома, темнотой нас не напугать. Вы же не боитесь темноты, шорохов и звуков вашего родного дома?! Траин (так зовут главу арительиков) потом поспрашивал у своих напарников – они признались, что испытывали схожие чувства. К слову. Когда соберёмся идти под землю – я ещё несколько спусков знаю, и парочку довольно безопасных. Но готовиться советую максимально серьёзно, так словно схватка нам предстоит с личем, не меньше.
– Значит предположение, кто там обитает, все же есть. – Маг с любопытством посмотрел на молодого гнома.
– Слухи ходят. – Килли неопределённо пожал плечами.
– А некроманта среди тех магов, что наняли контрабандисты, не было!? – предположил уже Кран.
– Здесь подобные специалисты редкость, да и не просто некромант тут нужен. Как заявил один из колдунов после провала их отряда, уровень мага должен быть рангом не ниже подмастерья, чтобы обуздать столь сильную нежить! – ответил гном.
– Увы! Тут этот маг сильно ошибается, я бы сказал смертельно. Как специалист в этом направлении магии могу с уверенностью сказать. Если лич древний – с ним может не совладать даже мастер.
– Вот же…! И что, наша вылазка туда обречена изначально?! – с досадой ударил кулаком о ладонь Килли.
– Ну не всё так печально, уважаемый гном. – улыбнулся Деррик. Он опустил руку в один из карманов и достал перстень, что заказал у ювелира в Хольбурге, но практически никогда не носил. – Есть тут одна вещичка, которую вы наверняка оцените, да и она, возможно, развеет ваши опасения насчёт наших возможностей. – Маг легко подбросил перстень на ладони и протянул его гному.
– Что тут у нас? – сказал Килли, внимательно рассматривая его и комментируя. – Золото хорошее, без примесей, и ювелир достойный – правда, человек, но дело знает, в перстне есть присутствие магии.
Постепенно крутя его, гном уставился на печатку и застыл, оценивая изображённые там символы. Деррик и Кран, не скрывая улыбок, смотрели, как их компаньон ошарашено трясёт головой, пытаясь осознать то, что увидел.
– Это ваше! – только и смог выдавить он, смотря на мага округлившимися глазами.
– Да. Да ты сам видишь магическую метку, так что это мой перстень, – продолжая улыбаться, ответил маг.
– Вы магистр?! – произнёс совершенно ошарашенный Килли.
– О! Да вас похоже переклинило уважаемый гном, – уже смеясь в голос сказал Кран. – Вот, хлебните чайку, он крепкий, свежезаваренный, может и попустит.
Великан, не вставая с подушек, протянув руку с чайником, и подлил в пиалу чаю.
– А что вас так удивило, Килли!? – поинтересовался Деррик.
– Ну как же! Маги такого ранга обычной руководят магическими академиями или орденами, занимают места в королевских или имперских советниках, а не путешествуют в дальние страны и не ползают по опасным подземельям, – ответил уже пришедший в себя гном.
– Ну, можешь считать меня неправильным магистром, и королевский совет для меня далеко не придел мечтаний, – с грустью ответил ему маг.
– А почему вы не носите его? – снова спросил Килли, возвращая перстень.
– Зачем? Это обычно начинавшие маги первых ступеней мастерства очень гордятся такими знаками, стараясь как бы невзначай продемонстрировать всем окружающим: «смотрите – Я маг!» У большинства со временем это проходит и, по сути, такая безделица нужна лишь когда маг заключает договор. Мол – Я, такой-то, обладающий таким-то рангом магического искусства, берусь сделать то-то и то-то. И в подтверждение прикладывается оттиск подобной печатки. Первую такую выдают всем, окончившим магическую академию, а когда маг поднимается на следующую ступень – он уже сам заказывает.
– Если вы такой могучий колдун, то зачем вам я?! – не унимался гном.
– У тебя превратное понимание о магии. Думаешь, если я столь сильный маг, мне достаточной взмахнуть рукой, произнести заклинание – и все прилетит само!? Увы, но это так не работает, – покачал головой Деррик.
– Я понял, – вздохнул Килли. – Но с личем вы справитесь?
– Если там и вправду засел лич, он это для меня, думаю, сильным препятствием не станет.
На это заявление Кран загадочно усмехнулся в бороду – он-то помнил, кем был учитель его друга, и сколько немёртвых магов входило в легион.
– А что, там может обитать кто-то иной? – удивился гном. На это маг только вздохнул – все-таки это был очень молодой гном.
Отредактировано Генерал (03-03-2025 19:57:16)