Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Стихия стихов

Сообщений 21 страница 30 из 266

21

Ника написал(а):

Если вы сможете указать мне на огрехи - это класно. Надоело жить в тишине.

Хорошо. Сейчас только очеловечусь...

+1

22

Итак, начнём.
У- ударный слог, Н - безударный.

Мы обязательно вернемся.
Холодным ветром в феврале,
Туманом в стуженой реке –
Мы обязательно проснемся.

Рифма: АББА. Хорошо. Размер: 9/8/8/9. Гармонирует с рифмой, это очень хорошо. Ритм: 1 - УННУНННУН, 2 - НУНУНУНУ, 3 -НУНУНУНУ, 4 - УННУНННУН.
4 почти совпадает с 1.
Слов нет, +1 за ритм и стиль, уровень хорошей хокку, до триолета не дотягивает, но сродни.

Мечты как сон – набросят негу
Разбитой вазой брызнет ночь.
В ладонь мою уткнулась дочь -
Ей спать пора, а мамы нету.

Рифма: АББА. Размер: 9/8/8/9. Ритм: НУНУНУНУН, НУНУНУНУ, НУНУНУНУ, НУНУНУНУН. Упростили, не так как в первом - но всё выдержано. Ночь/дочь... морозы-розы.

Мы будем верить иль не верить,
И пылью пройденных дорог
Мы скинем мусор за порог.
Забыв закрыть чужие двери.

АББА. 9/8/8/9. Ритм как выше. Всё точно. Дорог-порог.

Мы обязательно… Я знаю,
Из всех дорог – дорогу к раю
Найти пытаемся любя…
Холодным ветром февраля.

ААББ! - Другой ритм, другой размер! Посылка, так сказать, и это хорошо.
9/9/8/8. Всё выдержано.

Вообще получилось похоже на сонет - только проще по форме. Но ведь лучше просто хорешее стихотворение, чем плохой сонет, верно?

Вообще - грубых ошибок нет, стихи читаются легко. Мелкий порожек между 1 и 2 строфой: малый для отдельного размера, большой для одного: ритм разный, и только. Лучше бы его не было, или бы от был заметен - как разница между предпоследней и последней. Но, как видите, чтоб найти малую шероховатость, мне пришлось залезть в теорию довольно далеко. И то из-за особенностей физиологии - я к ритму и довольно восприимчив, особенно когда это не звук, а трясёт, скажем. Натуры нечувствительные порожка не заметят, чувствительным от станет ступенькой.

Итог: 5 без плюса.

+1

23

Любимых все убивают... (с)

Это я к чему? Взял на препарирование стихотворение с неизбитой рифмой, ибо АБАБ или АББА ныне любой недоросль выпишет. А тут чуть посложнее, уже как бы для людей с памятью, способных чувствоать дальше одной строчки.
Заранее +1 за нетривиальность.
АААБ

Налог с моего обнажения. 10
Скульптура твоего движения. 11
Смерть его отражения – 8
Нас нет. 2

Размер. Идея: Неплохо. Хотя 10/10/10/2 било бы сильнее - сперва монотонность, потом восклицательный знак. Или постепенное убавление: 10/8/6/2. Это бы читалось спокойнее. Потом - точка.
Ритм: НУННУННУНН, НУНННУНУНН - сбит!, УНУННУНН Вообще во 2-й строке 3,4 или5 й слог лишний. И это очень бьёт по вестибулярке.

Как часто слушая гения,
Впадаем в тоску умиления,
Но до его воспарения –
Нас нет.

Размер. 9/11/9/2. Это лучше, хотя первую надо удлинить или 2 укоротить. Ритм вроде хороший.

Мы в час своего правления
Напишем судьбе объявления,
И ниже дадим пояснения –
Нас нет.

9/10/10/2. Первую бы подтянуть.

И мир, с твоего позволения,
Выразит свое удивление,
Почувствовав боль ранения –
Нас нет.

Во второй нечёткая рифма - но сойдёт.
10/10/9/2. Опять. Ни одной одинаковой. Ритм сбит: во второй. Представьте: ВырАзит - лучше? А грамотному человеку с таким ударением говорить? Спотык! (-1)

И в суете везения
В лицо кинем дань уважения,
Но в миг любви выражения –
Нас нет.

Размер не следим совсем :( Ритм выдержан

И вдруг  рванувшись в движении
Однажды увидим прозрение
И захотим быть гением
Как все…

То же. -1 за сбитый размер - это тоже сбивает.

Итого: 4. С учётом идеи. Очень неплохой.

+3

24

Пока вот. Захотите ещё - напишу ещё.

+1

25

WAK, +2. Уважаю.

0

26

WAK скоко лет пишу стихи, а таких подробностей не знал... +3

0

27

Этот стих был эксперементом - он сложен как кубики, каждая строка - кубик. и их можно менять местами. Так как все они имеют окончании -ия, -ие, ии. Есть кубики например "первые" - это первые строчки с размером 10/9, но они же могут быть и "вторые" - вторые строчки. некоторые "третьи" - стандартны и привязаны ко вторым или к четвертому завершающему основанию. Кубики строяться не сверху, а снизу отталкиваясь от "нас нет". Есть сцепки, которые логически завершены, но большинство - только асоциативно. Вообщем, я может сбивчиво обьяснила... но надеюсь вы поняли.

0

28

WAK написал(а):

И мир, с твоего позволения,
Выразит свое удивление,
Почувствовав боль ранения –
Нас нет.

И мир стоего позволения
Почувствова боль ранения
Выразит свое удивление -
Нас нет.

WAK написал(а):

И в суете везения
В лицо кинем дань уважения,
Но в миг любви выражения –
Нас нет.

WAK написал(а):

И вдруг  рванувшись в движении
Однажды увидим прозрение
И захотим быть гением
Как все

И вдруг рванувшись в движении
В лицо кинем дань уважения
Но в миг любви выражения
Нас. нет.
Однажды увидев прозрение
Поймав в суете везение
Мы захотим быть гением
Как все.

WAK написал(а):

Налог с моего обнажения. 10
Скульптура твоего движения. 11
Смерть его отражения – 8
Нас нет. 2

Скульптура его движения
Налог с моего обнажения
Смерть твоего отражения
Нас нет.

+1

29

Ника написал(а):

Вообщем, я может сбивчиво обьяснила... но надеюсь вы поняли.

Понял. Оценил. Порадовался. Но ритм кое-где чуть-чуть сбоит. Уж простите.

Кстати, вторая "сборка" лучше, ПМСМ. :)

Отредактировано WAK (05-12-2008 20:25:10)

0

30

К сожалению да! Идеально бывает только у гениев.

0