zigbee написал(а):Если честно, я затрудняюсь предположить, что можно сделать в 17-м веке с галеоном, чтобы так его разогнать. Одной медной обшивкой такого прироста скорости не получить.
Проще его полностью разобрать, и построить новый корабль, чем реконструировать.
Вот то-то и оно, что "Гардарику" ещё перед алжирским походом перестроили весьма капитально
От старого галеона остались только мачты, всё прочее переделали полностью. В том числе, изменили форму форштевня и самого корпуса 
zigbee написал(а):Предлагаю заменить "из плоховатой лотарингской руды" на что-нибудь вроде "из руды, которую беглые шведские и лотарингские рудокопы начали добывать на Сен-Доменге".
Поставки лотарингской руды оговаривались в договоре с Францией - французам надо было куда-то своё сырьё девать, которое мало кто брал
А в Сен-Доменге его научились очищать от серы, как это двумя столетиями позже в нашем мире делал Крупп.
Во-вторых, сразу несколько экспедиций Мартин пока отправить не мог. У него были смутные воспоминания Галки и Влада о своём мире, где упоминалась Куба и построенный в Сьенфуэгосе кубинской автозавод, клепавший (и клепающий до сих пор) машины из местного сырья. Насчёт железа на Эспаньоле - это нужно было отправлять экспедиции по всему острову и искать наобум лазаря. А тут уже известно, где стоит поискать
А время поджимает. Вот выкарабкается Сен-Доменг из больших неприятностей - тогда можно будет подумать и о местном сырье.
Отредактировано Елена Горелик (03-01-2009 19:58:31)