3-й пехотный полк Чили "Yungay"
Уважаемый коллега Def! У меня к Вам просьба. Не могли бы Вы, при возможности разумеется, опубликовать фото гвардейских чилийских полков. С комментариями.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Униформа
3-й пехотный полк Чили "Yungay"
Уважаемый коллега Def! У меня к Вам просьба. Не могли бы Вы, при возможности разумеется, опубликовать фото гвардейских чилийских полков. С комментариями.
от leib_hussarа, например:
Полк "Chacabuco"
"Пикельхаубе" являлись своеобразной наградой - трофеем, захваченным им у перуанцев в 1879 году. А перуанцы в свою очередь купили эти выслужившие свой срок каски (модели 1867 года) в Пруссии вскоре после Франко-Германской войны 1870-1871 гг. Правда в бою их чилийцы никогда не носили, предпочитая кепи французского образца...
Кроме того, полк знаменит тем, что в нем после училища служил Аугусто Хосе Рамон Пиночет Угарте.
полк "Husares de la Gran Guardia" - пост 256 в этой теме.
Эмблемы всех 8-ми чилийских кавполков:
Кадеты
Отредактировано Def (17-01-2010 13:46:25)
То, что под рукой...
Большое спасибо! Очень интересно. Я аж заёрзал перед монитором.
Уважаемый коллега Def! Если у вас будет желание и немного свободного времени и вы расширите подборку по Чили, то я Вам буду глубоко обязан.
С Уважением.
Парад при Пеночете
Праздничным парадным строем проходят военные коллективы из дружественных сопредельных стран. Парад принимает сам...Путин Пиночет! Никого вам кавалеристы в киверах не напоминают? Правильно, наш латиноамериканский президентский эскорт.
При таком варианте униформы есть где развернуться, и по цвету и по фасону. Чтоб сразу и издалека было видно, кто марширует. Приятно посмотреть, не то что - одна зелёная скучная "коробка" сменяет другую, такую же.
Отредактировано Def (03-09-2009 15:53:39)
Открытки. Серия "Нижние чины императорской гвардии". ПМВ.
Униформологические заклепки по "Сибирскому парикмахеру".
— Стоить и думаеть, и думаеть, что думаеть,
и сам не знаеть, что ничего не думаеть. А не хотите
ли в карцер, юнкер?
А.И. Куприн. “Юнкера”.
Широко рекламированный фильм режиссера Н.С. Михалкова “Сибирский цирюльник” вышел на экраны в 1999. Общая стоимость производства картины оказалась внушительной, а на фоне тогдашнего состояния российского кинематографа - прямо-таки грандиозной ($ 45.000.000).
Та простота армейской одежды, которая вызывала досаду в войсках при Александре III, в наши дни, наоборот, должна была сыграть на руку кинематографистам при воссоздании военных реалий той эпохи.
Поскольку Павловское и Константиновское военные училища находились в Санкт-Петербурге, а действие фильма происходит в Москве, то, вероятно, подразумевается Александровское военное училище, которое располагалось в первопрестольной.
Если это так, то погоны у юнкеров должны быть белые суконные с красным вензелем императора Александра II. Однако персонажи фильма носят красные погоны, украшенные желтой непонятной монограммой - то ли императора Александра III, то ли наследника цесаревича Алексея Николаевича. Надо полагать, в первом случае сыграл свою роль киношно-мультипликационный стереотип - погоны у служивого обязательно красного цвета, иначе зритель не поймет; - что же касается вензеля, то такими мелочами создатели исторической эпопеи просто не стали забивать себе голову.
Поясной повседневный ремень юнкерам с 1885 полагался белый кожаный; бляха на нем - вороненая с накладной императорской короной желтого металла. В кинофильме ремни коричневые, а бляхи - черные все с теми же вензелями желтого цвета и непонятного происхождения.
Кокарда юнкерской фуражки должна крепиться на околыше, как в гвардии. В кинофильме кокарда располагается на тулье, а околыш опять-таки помечен загадочной монограммой. Пуговицы на мундирах и двуглавые орлы на барашковых шапках юнкерам с 1882 полагались из красной меди, подобно гвардии; в кинофильме пуговицы, как положено, с короной, но желтого металла; гербы на шапках также латунные. Разница между красной и желтой медью (латунью) не только технологическая, но и вполне визуальная, заметная невооруженным взглядом.
Юнкерский виц-мундир по расцветке повторял парадный, только золотые галуны и белые петлицы на воротнике и обшлагах отсутствовали. Воротник и обшлага были темно-зеленые с красной выпушкой; на воротник нашивался еще красный суконный клапан. В кинофильме юнкера носят мундиры с красными обшлагами. Кушаки при парадной форме у них также красные вместо положенных белых. Гимнастические рубахи (гимнастерки) покроем соответствуют позднейшему образцу 1907 - несколько пуговиц на нагрудной планке вместо одной, рукава с обшлагами вместо прямых, сзади нет хлястика для поясного ремня - и к тому же имеют цветные погоны, хотя вплоть до 14 октября 1896 погоны на гимнастерках полагались из белого ревентуха.
Что касается кушака, который по уставу полагался в цвет погон, то здесь костюмеры “Сибирского цирюльника” проявили дьявольскую униформологическую
последовательность - окрасив красным погоны, сделали то же и с кушаком. В остальных случаях историческая достоверность, видимо, принесена в жертву внешней яркости - действительно, что за царский юнкер с погонами некрашеного полотна!
Постоянный состав училища (солдаты и унтер-офицеры) носил общепехотную форму; лишь погоны были такие же, как у юнкеров, но без галунной обшивки. В кинофильме у фельдфебеля постоянного состава на воротник нашиты не положенные ему юнкерские петлицы, однако обшлага при этом - темно-зеленые, то есть единственно правильные во всем учебном кинозаведении!
Офицерский виц-мундир отличался от парадного отсутствием эполет и серебряного офицерского шарфа, вместо которых носились галунные погоны и кашемировый кушак, в Александровском училище - белый. Но чаще всего пехотные офицеры надевали даже не виц-мундир, а суконный сюртук или полотняный китель (летом) - оба простые по покрою, без украшений. Портупея шашки при повседневной форме полагалась черная лакированная. В кинофильме офицерам присвоены непонятные виц-мундиры без шитья, совсем как у нижних чинов; вместо кушаков - темные поясные ремни с одношпеньковыми пряжками - похожую амуницию носили тогда рядовые в кавалерии и конной артиллерии. Сюртуки на всем протяжении “Сибирского цирюльника” мелькают лишь однажды, кителей вовсе нет; в основном же отцы-командиры предпочитают носить смесь из парадной (галунная портупея) и
повседневной (погоны) формы одежды.
Действие фильма, как указано в титрах, относится к 1885. В то время на вооружении русской армии еще находились однозарядные винтовки системы Бердана № 2. Между тем экранные юнкера маршируют с трехлинейными магазинными винтовками системы Мосина, появившимися позднее (после 1891), а вместо патронных подсумков образца 1882 используют чуть ли не советские, образца 1940, или вовсе малопонятные емкости, не поддающиеся датировке. Не менее экзотично вооружены их противники-террористы: в руках у них револьверы знаменитой системы Нагана, которая также еще не была изобретена в 1885.
После мосинских винтовок и наганов что и говорить о таком незначительном моменте, как способ крепления погонного ремня. До 1910 белый юфтовый ремень продевался в антабки (скобки) на винтовочном ложе; в кинофильме ремень (если он вообще есть) крепится через глазок в прикладе, согласно позднейшим установлениям. Соответственно и штыки от винтовок Мосина юнкера содержат в ножнах, тогда как в 1885 бердановский штык без всяких ножен вкладывался в кожаную лопасть на поясе.
Многие детали экипировки в фильме не то что ошибочны, но просто отсутствуют. Так, у дежурного унтер-офицера почему-то нет тесака образца 1848, который ему всегда полагался на дежурстве. Таких же тесаков, равно как и револьверов в черных кобурах с голубыми шнурами, лишены чины училищного оркестра (кстати, у них отнято не только личное оружие, но и офицер-начальник - оркестром дирижирует нижний чин). Сами юнкера передвигаются налегке, хотя даже при парадной и выходной формах им положен был внушительных размеров бердановский штык в поясной лопасти, а при тактических занятиях на местности - еще и неполная выкладка: два подсумка, малая саперная лопата, водоносная баклага и сухарный мешок (поскольку с такой подвеской не очень-то развернешься в купе мягкого вагона, в фильме названные предметы заменяет десяток бубликов на нитке). Вообще все мероприятия, связанные с выходом в поле и учебными стрельбами, проводились летом, в лагерях, тогда как по сценарию юнкера возвращаются в alma mater зимой (откуда - непонятно).
Отдельного описания заслуживает сцена со знаменем. Знаменосец состоял в чине не ниже фельдфебеля, носил голубой кушак, шашку на белой юфтовой портупее и револьвер в черной кобуре с голубым шнуром. В строю при знамени находились также шесть человек ассистентов унтер-офицерского чина, каждый из которых был вооружен винтовкой Бердана и подсумком, носимым на поясе с правой стороны. В “Сибирском цирюльнике” безоружного знаменосца в красном кушаке охраняют два унтера с шашками наголо, что подозрительно напоминает ритуал выноса знамени, принятый в Советской армии.
Перевод юнкеров с 1-го на 2-й курсы училища проводился в летних лагерях; государь император при этом событии никогда не присутствовал. При переводе на 2-й курс унтер-офицерские чины получали лишь те юнкера, которые назначались командирами отделений и взводов юнкеров 1-го и самого 2-го курсов.
Из особо отличившихся в учебе и поведении выбирали также фельдфебелей полурот. В фильме унтер-офицерами становится весь личный состав 2-го курса училища; у главного героя на погонах видны то две унтерские лычки, то одна широкая фельдфебельская (к тому же пришитая неправильно); само же торжество разворачивается на Соборной площади московского Кремля, да еще с участием императора Александра III и его свиты! Столь щедро пожалованные лычки почему-то золотые, хотя юнкерам они полагались белые с красным
просветом, как в армейских гренадерских полках.
Режиссер Никита Михалков (в роли самодержца) скачет верхом и произносит речь. Как сам “император”, так и сидящий с ним на одной лошади малолетний великий князь Михаил, одеты в странные мундиры, на которых красные воротники и золотое шитье старейшего полка российской гвардии (Преображенского) соседствуют с темно-зелеными рукавными обшлагами, как у гвардейских егерей.
Впрочем, подчеркнутое пренебрежение режиссера Михалкова к достоверности военного костюма уже стало притчей во языцех в кругу специалистов...
Шинельные скатки юнкеров довольно неуклюжи - очевидно потому, что складки на спинках их шинелей наглухо зашиты (так удобнее кататься с ледяной горы, но труднее аккуратно катать скатку). Можно при желании пораниться эспадроном (согласно словарю иностранных слов - учебное холодное оружие), но куда легче повредить здоровье, если в холодную погоду ходить без положенного по уставу башлыка. И уж совсем необязательно показывать нарочито крупным планом современные хромовые сапоги, которые так же отличаются от сапог 1880-х годов, как модельная обувь от тапочек (хотя, конечно, уважаемым американским зрителям очертания пресловутого “русского сапога” абсолютно безразличны).
Жандармы (вы помните эту проникновенную сцену с арестантским этапом) носили тогда мундир образца 1882, кавалерийского покроя, который застегивался крючками на правую сторону и украшался красным, прикрепленным на левом плече аксельбантом. В кинофильме жандармы одеты в мундиры образца 1897 на пуговицах, аксельбант у них висит справа, а лошадей и каторжников они похлестывают нагайками. Нагайка давно уже входит в набор культурно-бытовых штампов о дореволюционной России - снежная зима, сорок сороков, санки, блины, икра, водка, гармошка, кулачный бой, проруби, генералы - все это, кстати, присутствует в “Сибирском цирюльнике”. Но с нагайкой неразлучен совсем другой типичный персонаж - казак. Жандармы, как и вся регулярная кавалерия, носили на сапогах шпоры; управление конем осуществлялось, соответственно, шпорами и уздой. Казачьи войска шпоры традиционно не употребляли, а пользовались при верховой езде плеткой. Жандармам из “Сибирского цирюльника” гораздо полезней было бы иметь при себе поясные кушаки и револьверы со шнурами, которых у них почему-то нет.
Солдаты конвойной команды (в фильме - армейская пехота) вместо положенных темно-зеленых суконных мундиров одеты в б/у костюмы зеленовато-серого оттенка, выцветшие и заношенные, вероятно, на киносъемках прошлых лет. У офицера конвоя из-под воротника шинели видны застежки галстука, то есть шинель одета прямо на нижнее белье, а не поверх мундира или сюртука, как полагалось по уставу и нормам приличия!
Все зауральские казачьи войска, кроме Семиреченского, носили косматые папахи из нестриженой овчины; в кинофильме сибирские казаки в гладких папахах европейских
степовых казачьих войск. Армейским музыкантам крыльца у плеч полагались только на мундирах; в кинофильме можно видеть крыльца на шинелях, да к тому же еще и
несуразно огромного размера, почти до локтей...
В “Сибирском цирюльнике” за образец для подражания были приняты худшие традиции голливудского кино, почти карикатурно спародированные на псевдороссийской почве.
Нам же остается только повторить, что какими бы высокими художественными или патриотическими помыслами не руководствовались создатели “Сибирского цирюльника”, большинство из того, что показано в их фильме - неправда (как в целом, так и в бесконечных мелочах).
(с) Б. Пантюхин.С некоторыми сокращениями по Альманаху российской военной истории "Военная иллюстрация".
Если кто-то думает, что прекрасный пол интересовался униформой исключительно в матримониальных интересах - будет разочарован.
Дамы беззастенчиво копирайтили мундиры в высокую моду...
Вот сезон 1812 г. Стиль милитари.
Костюм для прогулок.
Верхнее платье (редингот) и головной убор стилизованы под гусарский (или конноегерский) мундир.
[реклама вместо картинки]
"Польский" костюм для прогулок.
Головной убор в форме польской конфедератки. Вышивка на платье имитирует гусарский доломан
Шляпка в форме драгунской каски
Полевая форма
К 1913 г. во всех армиях была принята защитная полевая форма, в которую одевались войска во время лагерных сборов и маневров и которую планировали носить во время военных действий.
Цель этой формы — желание сделать войска менее заметными на фоне местности.
Основными цветами защитного обмундирования служили серовато-желтовато-зелёный и голубовато-серый.
Впервые защитное обмундирование вошло в употребление в английской армии в 1895 в качестве летней (тропической) формы, для которой был установлен цвет “хаки”, то есть коричневато-жёлтый
В качестве же постоянной походной формы защитное обмундирование введено в Англии на основании опыта англо-бурской войны и окончательно установлено в 1904 , причем был избран цвет "драб", то есть светло-оливковый.
Покрой двух видов:
* для всех частей, кроме шотландских, — фуражка, мундир вроде нашего кителя, но воротник стоячий-отложной и шаровары (длинные y пеших частей, укороченные — y конных)
* для шотланд. частей — шапочка (glengarry), мундир, подобный предыдущему, но с полами, широко расходящимися спереди, и длинные шаровары (у гайлендеров — юбка)
Полки различались бронзовыми полковыми гербами (badges), помещаемыми на околышах и воротниках
Пуговицы (также с гербами) y всех были темно-бронзовые.
Для отличия родов войск и полков служили ещё особые ленточки с названиями полков, нашиваемые y нижних чинов в верхней части рукава y погона (пехота — красная с белыми буквами, кавалерия — жёлтая с синими, артиллерия — синяя с красными, инженеры — красная с синими, обозные — белая с синими, санитары — белая с вишневыми, интенданты — белая с жёлтыми, ветеринары — белая с коричневыми), y офицеров таких же цветов выпушки и нашивки на погонах, a отличия по чинам находилось на обшлагах.
В туземных войсках Индии вместо фуражек были — тюрбаны, вместо мундиров — рубахи и широкие шаровары.
Обувью служили жёлтые полусапоги с альпийскими бинтами, a y офицеров, которым полагалось быть верхом, с жёлтыми кожанными крагами, гайлендеры имели гамаши.
Большие потери офицерами во время войны заставили англичан (а за ними и немцев) произвести опыты определения степени видимости различных цветов и условия удобства стрельбы по мишени того или другого цвета, причем было выяснено, что самым невыгодным цветом является белый, далее идут цвета:
* ярко-желтый
* черный
* синий
* красный
* темно-зеленый
* ярко-зеленый
* коричневый
* голубой
А наименее заметными цветами являются:
* желтовато-коричневый
* серый
* синевато-серый
* зеленовато-серый
* оливковый
* желтовато-зеленовато-серый
* голубовато-серый
Эти последние цвета и положены были сто лет назад в основу защитного обмундирования для войск различных армий.
Другой характерной особенностью защитного обмундирования является общность его покроя почти для всех частей и почти всех армий, то есть характерные особенности обмундирования различных армий с введением защитного обмундирования почти утратились, и большинство армий во время войны будет иметь большое сходство формы.
Как следствие защитности самой формы явилась защитность и предметов снаряжения: коричневый цвет кожанных частей снаряжения, воронение или бронзирование металлических частей и зеленовато-серый или коричневый цвет для частей снаряжения из ткани.
В России защитное обмундирование начали вводить во время русско-японской войны.
В 1906 (пр. по в. в. № 353), на основании опыта войны и специальных опытов, производившихся в лагерных сборах, защитным цветом для летнего обмундирования были избраны зеленовато-серый и желтовато-серый.
В 1907 (пр. по в. в. №№ 171, 402 и 632) был окончательно установлен новый тип летней формы:
* для офицеров — китель, однобортный (так называемого американского покроя), на 5 пуговиц, с карманами на груди и по бокам, цвета “changeant” (“шанжан” - уток из желтых и голубых нитей на красно-бурой основе, ткань “хамелеон”) или серовато-зеленого цвета (материя, крашенная в куске)
* для нижних чинов — рубаха зеленовато-серого цвета и такого же цвета шаровары и фуражка
В 1909 (пр. по в. в. №№ 100, 101, 332 и 518) было установлено суконное защитное обмундирование для всех частей, причем для пехоты, арт-рии и инженерных войск оно состояло:
* из фуражки с козырьком, однобортного мундира по типу офицерского кителя, но без карманов на груди и с кожанными пуговицами
* укороченных шаровар — все защитного зеленовато-серого цвета
Для кавалерии — такое же, но фуражка с наружным подбородочным ремнём, a шаровары серо-синие.
Роды оружия различались цветом шифровки на пристяжных погонах, причем погоны делались двусторонними — цветная и защитная стороны (пр. по в. в. 1911 № 228).
Цвета шифровки на защитной стороне были следующие:
* пехота — жёлтый
* кавалерия — голубой
* артиллерия — красный
* инженерные войска — коричневый
* стрелки — малиновый
* казаки — синий
* железно-дорожные войска — светло-зеленый
* обозные части — белый
* крепостные и вспомогательные части — оранжевый
* интендантские учреждения — чёрный
Гвардия имеет металлические пуговицы на погонах, цветную тесьму на рукавах и выпушки на погонах, офицеры — на грудных карманах.
В 1912 (пр. по в. в. №№ 218 и 219) походный мундир был заменён такого же цвета суконной рубахой, a отличия в гвардии с погон перенесены на накладку грудного разреза, выпушки же на погонах были установлены только в тех частях, где они полагались на погонах мирного времени; при этом были установлены и случаи надевания походной формы.
В Германии защитное обмундирование было установлено в 1910 (Kabinetts-Orders 23 Febr. und 18 März), причём покрой мундиров в различных частях был неодинаков, a цвета их были приняты:
* серовато-зеленый (graugrün) — для пеших и конных егерей, кроме баварских, для стрелков и пулемётных отделений
* серый (feldgrau) — для всех прочих
Покрои мундира:
* в пехоте, артиллерии, y пионеров, егерей etc. — однобортный, с широкой спинкой, с отложным воротником
* y драгун, кирасир и конных егерей — также однобортный, но со стоячим воротником
* y улан и гусар — соответвенно уланки и венгерки, но последние с шнурами также серого цвета
* y баварских улан и шевальеров — уланки, но с отложными воротниками
В общем, за исключением воротников, покрой напоминал обмундирование мирного времени, но:
* кроме задних карманов, спереди юбки везде имелись еще прорезные косые карманы с клапанами
* фасон обшлагов, петлицы на них и на воротниках были оставлены мирного времени
* погоны серые с выпушками и шифровкой, причем y улан в виде эполет, a y гусар — в виде плоских широких шнуров
Части войск различались цветом выпушек:
* по борту и на задних карманах они были y всех такие же, как в мирное время, кроме егерей (зелёные) и пулемётных отделений (чёрные)
* на воротнике — по цвету воротника (кроме егерей и пулемётных отделений)
* на обшлагах (или клапан на них) в пехоте — корпусные цвета, в кавалерии, артиллерии и проч. — по цвету обшлагов
* на погонах: в пехоте, y драгун и улан — полковые цвета (у гусар шнуры плетёные из нитей по цвету венгерки и прибора мирного времени), y кирасир — двойные, внутренняя — белая, наружная — полкового цвета.
Шаровары:
* в пеших частях — длинные с выпушкой
* в конных — короткие без выпушки, все по цвету мундира
Головные уборы, как в мирное время, но в чехлах из зеленой (с бурокрасными нитями) лёгкой материи.
Бивачным головным убором служила фуражка — мягкая без козырька y нижних чинов и с козырьком и наружным ремнём y офицеров; цвет тульи везде защитный, a околыш и выпушки, как в мирное время, кроме егерей (зелёные), пулемётных отделений (чёрные), кирасир (выпушка на тулье белая) и гусар (в некоторых полках верхняя выпушка околыша двойная: верхняя — по цвету шлыка, нижняя — по цвету шнуров).
Обувь y всех — сапоги из жёлтой кожи.
Пуговицы — тёмно-бронзовые (вместо позолоченных) или мельхиоровые (вместо посеребренных), y всех с короной.
В Австрии защитное обмундирование было установлено в 1909 для всех частей, кроме кавалерии, где в 1913 защитное обмундирование ещё вырабатывалось.
Цвет и покрой мундира за малыми исключениями везде был одинаковый — куртка, как в мирное время, но голубовато-серого цвета (lichtgrau).
Воротник — стоячий (кроме альпийских егерей, y которых он отложной), с клапаном по цвету воротника парадного мундира.
Шаровары — покроя мирного времени, но y всех голубовато-серые, кроме генералов и штабных, y которых темно-серые.
Головной убор y всех — мягкая шапка по образцу солдатской пехотной мирного времени, но защитного цвета, y генералов и штабных сохранилось кепи, но также защитного цвета.
Обувь — черные полусапоги, с защитного цвета матерчатыми и низкими гетрами y пионер и пехоты и с коричневыми кожанными крагами — y артиллерии, обоза и офицеров всех частей.
В Японии защитное обмундирование было установлено в 1907, в качестве постоянной формы, с отменой формы парадной.
Покрой его для всех частей был одинаковый, вроде нашего офицерского кителя, цвет мундира (из джутовой или бумажной материи), шаровар и фуражки — "драб"; околыш фуражки, выпушка на рукавах, на шароварах и на фуражке и поперечные погоны — красные.
Части войск различались клапаном на воротнике мундира:
* в пехоте — красный
* в кавалерии — светло-зеленый
* в артиллерии — жёлтый
* y пионер — коричневато-малиновый
* в обозе — голубой
* в административных частях — синий
* в санитарных — тёмно-зеленый
* в интендантских — тельно-серый
* y жандармов — черный
Пуговицы бронзовые, y нижних чинов — гладкие, y офицеров — с хризантемой.
На околыше в армии звезда, в гвардии такая же звезда в венке. На клапанах металлический № части.
Обувь y пеших частей — жёлтые полусапоги с альпийскиими бинтами защитного цвета, y конных — высокие жёлтые сапоги.
В Соединённых Штатах Северной Америки защитное обмундирование было введено в 1908 во всех частях, однообразного покроя.
Мундир — вроде нашего кителя (но воротник стоячий-отложной), шаровары (у пеших длинные, y конных укороченные) и фуражка — цвета "драб", без цветных отличий.
Пуговицы y всех тёмно-бронзовые с гербом (орёл), части войск различались по пуговицам на воротнике и по знаку (арматура) на фуражке:
* в пехоте — скрещенные ружья
* в кавалерии — сабли
* в артиллерии — пушки (везде номер полка над ними и литера роты под ними)
* y сигнального корпуса — скрещённые флаги с факелом между ними
* y инженеров — крепость.
У всех на воротнике имеется вторая пуговица с литерами "U. S."
Другим головным убором служила фетровая коричневато-серая шляпа с цветным шнурком y полей:
* в пехоте — голубой
* в кавалерии — жёлтый
* в артиллерии — красный
* в корпусе сигнальщиков — оранжевый
* y инженеров — красный с белым
* в санитарном корпусе — зеленый
* y интендантских чинов — серый
* y оружейников — малиновый
* y квартирмейстерских чинов — палевый
* y штабных чинов — синий
* y генералов — золотой
Обувь y всех — жёлтые полусапоги с альпийскими бинтами y пеших и с матерчатыми гетрами — y конных частей.
В Швеции защитное обмундирование введено в 1906 AD во всех частях однообраз. покроя.
Мундир — вроде нашего кителя, но воротник стоячий-отложной и шаровары (у пеших длинные, y конных укороченные) — все голубовато-серого цвета; погон на мундире нет, пуговицы y всех тёмно-бронзовые; воротник мундира, широкая нашивка мыском на обшлагах и лампас на шароварах — y всех тёмно-синего цвета; полки различались полковыми гербами на пуговицах.
Головным убором служила серая фетровая шляпа, поля которой были подбиты тёмно-синим сукном и пригнуты к тулье, вроде старой (Петровской) треуголки; на левом поле помещался шведский герб с цифрой роты под ним.
Обувью в пеших частях служили высокие (русские) чёрные сапоги, a y конных — жёлтые полусапоги с жёлтыми кожанными крагами.
В Италии защитное обмундирование было введено в 1910 во всех частях однообразного покроя.
Мундир — вроде австрийской куртки, но длинней её, и шаровары — голубовато-серого цвета, на воротнике мундира — отличие по полкам, клапан, как на парадной форме, в некоторых частях весь воротник цветной.
Головным убором служило голубовато-серое кепи со специальной арматурой, y берсальеров и кавалерии — головные уборы, как при парадной форме, но в чехлах голубовато-серого цвета; y альпийцев, пограничников и милиции — фетровые серые шляпы.
Обувью служили y пеших частей — жёлтые полусапоги (у офицеров с высокими серыми или жёлтыми гетрами), a y конных — высокие чёрные (русские) сапоги, y альпийцев — башмаки с бинтами.
В Китае защитное обмундирование в качестве летней формы начали вводить с 1904 AD вместе с устройством армии по европейскому образцу.
Покрой мундира везде был однообразный, вроде нашего кителя.
Цвет защитного обмундирования для гвардии — серый (мундир с отложным воротником) для армии — “хаки”
Части войск различались цветом околыша фуражки и цветом погон (пехота — красный, кавалерия — белый, артиллерия — жёлтый, пионеры — голубой, обоз — темно-лиловый, санитары — зелёный, ветеринары — оливковый, административные чины — чёрный, аудиторы — оранжевый; в гвардии красные выпушки на тулье, на обшлагах и на шароварах).
Обувью служили в кавалерии, артиллерии и y всех офицеров — высокие чёрные (русские) сапоги, a прочих — жёлтые башмаки с альпийскими бинтами.
Из других государств
Защитное обмундирование синевато-серого цвета было принято к 1913 в:
* Норвегии (кепи, куртка с отложным воротником)
* Сербии (кепи, y офицеров фуражка, куртка с отложны воротником)
* Румынии (кепи, куртка с стоячим воротником)
* Португалии (кепи, мундир)
* Бельгии (кепи, мундир)
* Нидерландах (кепи, мундир)
* Чили (фуражка, мундир)
* Перу, Аргентине, Бразилии и Мексике (у всех кепи и мундиры)
Защитное обмундирование зеленовато-серого цвета было принято:
* в Греции (фуражка, мундир с стоячим-отложным воротником)
* Дании (кепи, куртка с отложным воротником)
* Черногории (шапочка, y офицеров — фуражка, куртка, мундир)
* Испании (шапочка, y офицеров — фуражка, мундир)
* Швейцарии (шапочка вроде каски, куртка)
Болгария и Турция имели защитное обмундирование из местного верблюжьего сукна (как наши башлыки), причем в Болгарии фуражка и мундир, a в Турции папаха и куртка — с отложным воротником.
Во Франции, несмотря на массовые опыты с защитным обмундированием и нескольких видов его, носившихся войсками, вопрос о защитном обмундировании к 1913 ещё не был решен, склонялись к решению дать шапку вроде каски и мундир цвета "драб".
Махновщина...
Понятно, что репетиция... Понятно, что музыканты гражданские... но не до такой же степени, б..., над формой глумиться...
ЗЫ. Кивер и шашка с камуфляжем выглядит феерически...
(с) leib_hussar
Отредактировано Def (17-01-2010 13:42:11)
В Японии защитное обмундирование было установлено в 1907, в качестве постоянной формы, с отменой формы парадной.
+1 японцам за прагматизм. Это сколько они на парадных тряпках сэкономили?
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Униформа