Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Униформа


Униформа

Сообщений 601 страница 610 из 796

601

LE_Ranger написал(а):

Коллега никогда не слышал о том, что такое "пилотка"?

До финской войны пилотки у рядовых бойцов не часто явление, некоторые еще буденовки носили.

В соответствии с приказом 1935 года, всему командному и начальствующему составу в полевых условиях предписывалось носить пилотку своего рода войск. Виды пилоток отличались в первую очередь по цвету окантовки, для офицеров они изготавливались из шерстяной ткани, а не из сукна. Состоял этот военный головной убор из колпака с подкладкой из хлопчатобумажной ткани и двух так называемых бочков (бортиков). Солдатская пилотка не предусматривала кантов, для офицеров цвет окантовки определял принадлежность к тому ли иному роду вооружённых сил.

Финская война выявила существенные недостатки в обмундировании, результатом чего стало очередное изменение в системе военной формы советского солдата: во-первых были упразднены будёновки, во-вторых, изменился крой формы, несколько видоизменились знаки различий, наконец, основным военным головным убором рядовых и младшего и среднего командного состава признавалась пилотка с кокардой в виде красной звезды.

Советская пилотка

0

602

Есть в сети хороший документальный фильм, посвященный истории советской военной формы со времен революции до начала 90-ых.
В конце бойцы 30 штатных подразделений РККА должны были носить фуражки. Как простые красноармейцы, так и командиры. В конце 30-ых стали выдавать пилотки, так как они были дешевле в производстве. Буденовки были долгое время одним из основных головных уборов в зимней форме одежды. Внедрять их планировали в армии еще до революции и назывались они "богатырки". В честь богатырских шлемов. Они были дешевле традиционных зимних шапок-папах. Буденовками их прозвали за то, что начали массово носить в армии Буденного.  По итогам финской войны от буденовок было решено отказаться, так как в условиях сильных морозов они не обеспечивали достаточный комфорт для бойцов и второй важный момент - штырь вверху демаскировал лежащих красноармейцев.
Пилотки же сначала использовались в авиации. Она поэтому и называется пилотка - головной убор пилота. А потом уже из авиации они перекочевали в другие рода войск.

0

603

А-1 написал(а):

В конце 30-ых стали выдавать пилотки, так как они были дешевле в производстве.

Это распространённое заблуждение. Истиная причина наступления эпохи пилотки в пехоте - каска. В первых табелях имущества она шла как "комбинированный головной убор" - с каской.

+1

604

Вот список предметов обмундирования РККА и РККФ.
http://rkka.ru/ihandbook.htm
Фуражки у рядовых и младшего нач.состава РККА присутствуют.Хотя есть и пилотки, и шлемы.

0

605

Коллеги!
У меня немножко небоеовй как бы вопрос :)
Сколько весит армейский караульный тулуп?
А то погуглил тут чего-то - к удивланию просто так не находится...

0

606

Зависит от размера самого тулупа и влажности атмосферы. Тот который я в армии в карауле таскал весил килограмм пять, но он и был здоровенным напяливали прямо поверх "бушлата".

+1

607

П. Макаров
А вам образца какого года надо и какой? Их же много разновидностей было, плюс гигроскопичность овчины.
Современный нагольный без чехла почти восемь кг, но хорошо помню что старый советский был лучшей выделки и вроде как весил меньше, или я в те времена был здоровее :).
Если действительно нужна конкретная информация, рекомендую найти на "Ганзах" продавцов и попросить взвесить разные образцы.

+1

608

Konstantin
Ivan70
Спасибо!
Мне в принципе просто сориентироваться надо было (Про продавцов и взвешивание как раз нашел много - только кроме конкретного веса :))

0

609

LE_Ranger написал(а):

Охотно верю. Лишь повторю, что фуражка на рядовых РККА - нонсенс, если это, конечно, не парадная ситуация.

Для кадровых частей 30-ых годов фуражки для рядовых красноармейцев были стандартом.
Я сам удивился этому факту в свое время. В конце 30-ых их начинают заменять на пилотки.
Еще из забавных моментов, тот факт, что в кадровых частях чехлы для лопат были из кожи. А потом уже стали делать из брезента.

0

610

LE_Ranger написал(а):

Лишь повторю, что фуражка на рядовых РККА - нонсенс, если это, конечно, не парадная ситуация.

Группа войск в Монголии, уже после Халхин-гола.
Не самая парадная ситуация, но пилотки и фуражки пополам.
http://www.pribaikal.ru/fileadmin/Images/Projects/Halhin-Gol/RKKA-everyday-life/schelokova-006.jpg

Второе фото - приезд кинопередвижки в часть, уже где-то в западных округах, и тоже кто в пилотке, кто в фуражке.
https://openrussia.s3.amazonaws.com/media/legacy/notes/redactor/o/05/e5/05e56e311403.jpg

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Униформа