Как вообще в Сент-Доменге развивалось промышленное производство? Какие типы производств есть? Где производятся станки, какой парк станков? Как работает химзавод, или правильнее химическая мануфактура скорее?
Сколько людей работает в новых производствах? Каков их образовательный уровень? Не раскрыта тема инициативных самозасланных "казачков" - якобы переселенцев, на самом деле младших сыновей богатых аристократов, которым не досталось по закону майората наследство, мечтающих похитить секреты оружия пиратов и прославиться на родине.
По повествованию, уже есть станки с электроприводом, что за моторы там используются? Коллекторные (со щётками) или асинхронные трёхфазные?
Если по словам автора, образцом для создания электромоторов и электрогенераторов служил генератор "Опеля", и электромоторы привода щёток стеклоочистителя, то тогда двигатели коллекторные, постоянного тока, а в электросети Сент-Доменга - постоянный ток.
По словам автора в Сент-Доменге есть гидроэлектростанция. Как она выглядет, где расположена? Описание ветряных электростанций автором приводилось.
Как работает химическая мануфактура? Как производиться пироксилин и гремучая ртуть? Из повествования известно, что сырьё - чилийскую селитру покупают у индейцев майя, но для производства азотной кислоты и нитрования целлюлозы, нужна серная кислота. Где её берут Сент-Доменгцы?
Как Мартин производит ракеты? Что за топливо в них?
Как обрабатывают привозное железо?
Как выплавляют стекло?
Неплохо бы посвятить этим попросам хотя бы по десятку строк. Многое в возможностях Сент-Доменга прояснится.
Любопытна судьба двигателя "Опеля". Насколько он корродировал за годы, проведённые под открытым небом? Подлежит восстановлению?
Вот с выяснения этих вопросов и нужно начинать оценку промпотенциала пиратской республики.
Для того, чтобы пороховая ракета летела прямо, необходима однородная укладка однородного пороха. Подходящий порох научились производить только в первой половине 19-го века.
Теоретически Мартин может изготовить подобный порох - нужно всего лишь тщательно перемешивать топливную смесь. Кроме этого, закладка пороха должна быть не сплошной, а представлять из себя полый цилиндр - тогда пороховой заряд горит равномернее, и выхлоп горячих газов из сопла однороден. Рецепт пороха может быть такой: порох дымный чёрный в зёрнах, аммиачная селитра перемешанная с битумом - всё это хорошо перемешать и отформовать полый цилиндр. Кстати, поместив в верхнюю часть полости обыкновенный калильный электрозапал, получаем черезвычайно удобную систему запуска.
По мотору Опеля - если его можно восстановить, то использовать его можно на баркасе так, как это делают в Бразилии - без всякой хитрой механики, соединяют коленвал автомобильного двигателя напрямую с валом гребного винта, двигатель укреплён на кормовой скамье, а вал гребного винта под малым углом просто опущен в воду. Никаких дыр в корме баркаса не нужно, схема очень проста и довольно эффективна.
Отредактировано Артур Макгваер (30-01-2009 19:27:21)