Фалангер написал(а):Восемь... Не считая собаки
Десятое июня, Камчатка, Он.
Он не любил летать. Но время, время… Оно утекало, как кровь из разорванной аорты. Дома остался недолговечный двойник, на создание которого ушло много драгоценной маны, но Он не жалел потраченных сил, ибо Замысел должен быть исполнен. Из промороженной на высоте и ветре кабины самолёта высунулся пилот:
- Товарищ ******, мы нашли ровную площадку, сейчас будем садиться.
Давно пора. В иллюминаторе весь последний час заслоняла небо громада вулкана. Сели. До чего чист воздух! Да, он пахнет вулканическими газами и пылью, от остывающего мотора тянет горелым маслом и раскалённым железом, но разве можно сравнивать это с тем, чем приходится дышать в городах?
- Оставайтесь здесь и ждите, сколько бы ни потребовалось. Дальше я пойду один.
- Но…
- Никаких «но». Это приказ. – Он чуть смягчил металл в голосе – Не беспокойтесь за меня, я вернусь.
Он подхватил рюкзак и направился вверх, к кратеру. Ошеломлённые, застывшие соляными столбами пилоты, смотрели вслед невысокому, но такому могучему человеку, пока тот не скрылся среди нагромождения камней. А потом стали ждать, зная, что Он вернётся. Потому что Он всегда держит слово.
Четвёртое июля, Белоруссия, Фалангер и К.
После столь успешной операции Дмитрий Михайлович вызвал нас к себе. «Нас» - в смысле всех нас, пришельцев из будущего, включая Тенгу.
- Что ж, товарищи. Должен сказать, теперь я действительно верю, что вы можете переломить ход этой войны. Но совершенно не дело ходить вам без знаков различия, бойцы косятся, субординация не соблюдается, страдает дисциплина. Поэтому пора вам получить звания. Присягу давать не надо, я уверен, все вы дали её в своей душе.
Последующее за этим всех просто ошарашило. Первой обрела голос Ника:
- Товарищ генерал, а почему мы все получили по ОДНОЙ шпале? Мало того, что Вы присвоили нам майорские звания, а это две шпалы, так и знаков требуется гораздо больше, на петлицы и справа и слева…
Карбышев улыбнулся.
- Дело в том, что их я получил из рук самого Иосифа Виссарионовича, за пару дней до войны. С наказом вручить их самым достойным. Говорят – Карбышев понизил голос – он сделал их сам, своими руками. Я сумел сохранить их даже в плену, не спрашивайте как.
С этими словами командир наклонился к Тенгу и прикрепил на его ошейник последний, девятый, прямоугольник.
Четвёртое июля, Москва, Кремль.
Будущий генералиссимус Сталин замедленными движениями достал маршальскую звезду и прикрепил к петлицам своего френча.
- Аш назг гимбатул… - чуть слышно шепнули губы Верховного.
На далёкой Камчатке радостно взревел вулкан Шивелуч, салютуя небу огнём и пеплом.