Продолжу я свое описание бытия в госпитале.
А на следующий день после того как я очнулся и вчерашних "посетителей" мне таки приволокли "эрзац-кульман" и бумагу с карандашол, даже на линейку расщедрились. Я устроил все это по удобней, примерился и начал писать. Писать техническое описание космического корабля с ядерно-импульсным двигателем "Орион"! Того самого, который единственный вариант "первого серьезного шага" за пределы связки Земля-Луна. Потому что на ЖРД полет к другим планетам солнечной системы актуален только для автоматических научных аппаратов, а пилотируемый полет к тому-же Марсу "на бочке с керосином" - фентези.
Я писал описания, рисовал схемы и чертежи, технические пояснения к ним и их обоснования. Я в свое время достаточно много литературы по этому вопросу перелопатил, ведь моим хобби кроме старых компов было еще неторопливое написание "сеттинга" по альтернативно-историческому научно-фантастическому миру похожему на "Мир Полдня" Стругацких. И для того чтобы более-менее грамотно писать о технической стороне надо это сторону более-менее знать.
И в результате этого я вынес четкую мысль что выход на орбиту на ракетах с ЖРД типа Р-7, УР-500 "Протон" - только первый этап освоения космоса, который в нашем варианте истории чересчур уж затянулся в основном по политическим причинам.
А за "Эрой ЖРД" должна идти "эра ЯРД" - частично-многоразовых и многоразовых носителей с твердофазными ядерными реактивными двигателями на водороде для вывода на орбиту грузов. Пассажирских атмосферно-космических самолетов сочетаюших на одном планере турбореактивный двигатели для взлета и набора скорости, прямоточных реактивных двигателей для разгона и набора высоты и жидкостных реактивных двигателей для довывода на орбиту.
Межпланетных тяжелых пилотируемых и автоматических кораблей с ядерно-импульсным двигателем и как неизбежного военного "подмножества" - боевых ракет с газофазным реактивным двигателем.
Потом "Эра ЯРД" должна была перейти плавно в "Эру ТЯРД" - "за орбиту" человечество "зацепилось" уже намертво, большие орбитальные платформы промышленно-технологического назначения, постоянные самодостаточные базы на Луне, как минимум "базы посещения" на Марсе. Тогда "грузопоток с Земли" уже будет существенно ниже, потому что основная масса груза будет выводится с Луны, где гравитация меньше и вывод осуществить куда как энергетический выгодней. Не говоря о вторичной переработке всего того что болтается по орбитам и уже "умерло" или безнадежно устарело. Потому основная роль в перевозках Земля-Орбита перейдет к многоразовых пассажирским атмосферно-космическим самолетам с твердофазными ЯРД с водородом в качестве рабочего тела для взлета и разгона до скоростей включения прямоточников, а потом окончательного довывода на орбиту.
Ну а межпланетные корабли уже будут преимущественно на термоядерных реактивных двигателях с постоянной тягой, которые к тому времени уже наверняка будут отработаны до вполне годного к использованию состояния.
В общем писал и рисовал я "концепцию освоения Большого Космоса" до вечера, с перерывами на поесть-быть выведенным в туалет-отдохнуть. И написал далеко не все что было у меня в голове по этому поводу... Но даже это наверняка могло существенно оптимизировать в будущем космическую программу СССР. И уже под конец подумалось мне что надо-бы завтра будет написать про "Эру ЖРД" подробней, чтобы опять не повторилось истории с "Н-1 и Компанией"... А то Сергей Павлович Королев он такой, иногда чересчур увлекающийся и считающий себя непогрешимым... Хотя конечно очень талантливый организатор и руководитель. В будущем, когда его из лагеря выдернут и к делу приставят...