слегка подправил Ружанский выход
Товарищ генерал-лейтенант, разрешите в шахматы сыграть?
-Турнир в Ружанах? - усмехнулся Карбышев.
-Конечно! Вам сувениров привезти?
-Главное сами вернитесь. И это... Младшая из лесничек нашивки немецкие собирает. Порадуйте ребенка... В мирное время фантики и открытки были, а сейчас.....
Выехали на двух брониках 222 и 231 и Блитце. В кузове грузовика собрались самые шустрые бойцы со всез подразделений. Здесь же были и оставшиеся в живых парни Ники. Ехали переодевшись в хорватов.
Как ни удивительно, но командного голоса, страшной рожи, трофейной формы , вызубренных на ломаном немецком матюков и фразы "дорогу спецгруппе по поиску диверсантов" нам хватило для быстрого проезда к аэродрому в Ружанах к 5-ти утра следующих суток. К счастью большую часть постов нам удалось объехать стороной, а там где не удалось мы пересекали движение основного потока, поэтому нас проверяли второпях и тех документов, что состряпали на базе оказалось достаточно.
То, что на советских и позже российских аэродромах царит раздолбайство, я представлял, но по сравнению хорватским - там полный порядок и царство устава.
Шесть бипланов стояли рядком на краю летного поля, слегка прикрытые масксетью. Рядом с ближним из них - ослепительно желтый бензовоз неизвестной марки с открытым капотом. Чуть дальше, за какой-то будкой из досок стояло еще шесть – пара таких же бипланов и четыре самолёта с верхним расположением крыла. По самой кромке леса, точно позади хвостов первой шестерки располагалось шесть землянок. Одинокий часовой около входа одной из них пинал камешек. Еще по одному "футболисту" - у них у всех такое хобби что ли?- пинали камни по краям стоянки. На двух тридцатисемимиллиметровых зенитках советского образца расчетов не наблюдалось.
Мы выкатились на летное поле и направились прямо к землянкам. НАГ остановился, закрыв часового от дву его коллег , даже не проявивших особого любопытства. Вот тут пригодился, сделанный Сергеем Олеговичем СТЭН с глушителем. Двое других часовых были срезаны аналогично бойцами, которые парами направились с видом замены на посту. Мы блокировали входы во все шесть землянок и начали зачищать их. В первой оказался штаб, и за простенком - жильё командира. Все найденные бумаги и самого командира погрузили в НАГ. Две следующие землянки оказались жильем летного состава, одна - зенитчиков и две - по-больше - охраны. Здесь все было стандартно: граната в дымоход, граната в отдушину, две в дверь , затем трое с ПП внутрь и стрельба по всему, что движется, затем контрольные в голову всем найденным. Прошло гладко как на бумаге. Оружие охраны загрузили в два найденных тут же Блитца, к ним же зацепили зенитки. Бомбовый и ГСМ склады, оказавшиеся почему-то без охраны, заминировали подрыв запланировали с помощью химических детонаторов через час после ухода.
Бойцы начали обливать бензином из сломавшегося заправщика самолеты, а я решил проверить, что за будка посреди стоянки. Там оказалось несколько баллонов со сжатым воздухом и компрессор. Находки так же прихватили с собой.
Обратный путь мой лежал к мосту, названному Олегом в качестве места перехода. Проходя мимо пути на базу, я отделил от колонны Блитцы с трофеями в кузовах и зенитками на прицепе и отправил их "домой", а сам на двух броневиках и оставшемся опеле с десятком пехоты продолжил путь. Километрах в десяти от моста, связался с Доком, уже притащившим на исходную своих гусеничников.
Отредактировано bookwar (20-04-2009 12:41:31)