Комментарии Народного Комиссариата Авиационной Промышленности от 20 декабря 1941г к Докладу:
1.Истребители
Як- на большинстве заводов запущен в серию в варианте Як-1Б, отстающий завод (№...) выпускает незначительное количество машин, из-за параллельного выпуска транспортного Як-6 и учебного Ут-2, его переход планируется закончить к 15 января.
Ла - начат последовательный переход на ЛаГГ-5 (М-82, с вооружением 2х20 и 2х7.62) с каплевидным фонарем на всех заводах кроме Тбилисского. На Тбилисском заводе из-за нехватки технологического оборудования и квалифицированного персонала, в производстве стоит ЛаГГ-3 с двигателем ВК-105М и вооружением 1х37, 2х12.7)
МиГ - производством занимается один завод - машины используются для пополнения частей ПВО, максимальное вооружение которое возможно установить - 2х12,7 и 2х7,62, для установки более мощного вооружения необходимо кардинально переделывать мотораму и переднюю часть фюзеляжа, что практически равнозначно освоению нового самолета.
И-180- производится на одном заводе, рекомендуется к снятию, как технологически более сложный чем ЛаГГ-5, не показывающий явных преимуществ перед последним, расчетный рост производства на заводе при пе5реходе на ЛаГГ-5 11%.
И-185 - рекомендуется отказ от освоения в производстве, по причине стоимости в 2 раза превышающей Як-1Б, отсутствии явных летных преимуществ перед ЛаГГ-5, высокой требовательности к квалификации производственного персонала, высокой металлоемкости.
Та-3 - рекомендуется отказ от освоения в производстве совершенно нового типа самолета, не показавшего явных преимуществ перед Пе-3 с аналогичными двигателями и вооружением, отсутствующим местом для размещения радиолокационного оборудования, отсутствием места для оператора данного оборудования.
Пе-3 - выпускается малой серией параллельно с широкоунифицированным с ним бомбардировщиком Пе-2 без изменения технологической оснастки, рекомендовано установить в задней кабине 1х12.7 вместо 1х7.62. Для варианта АДД в место бомболюков и кабины стрелка единого для Пе-2/3 планера используются топливные баки. В варианте ночного истребите5ля предусмотрена установка радарного оборудования и прожектора для прицеливания.
2.Штурмовики
Ил-2 - после анализа боевого применения рекомендовано снятие с вооружения в пользу "Су-6 двухместный", переход заводов запланирован последовательно парами (список и очередность заводов - приложение 1)
Су-2 осуществляется переход на выпуск Су-2М с двигателем М-82 и вооружением 2х20 и 2х7.62. В кабине стрелка с 1 декабря устанавливается 1х12.7. Рекомендовано производство прекратить в пользу Су-6 "двухместный". Переход осуществлять последовательно после завершения перехода заводов в данный момент выпускающих Ил-2.
Су-6 рекомендован к внедрению в качестве единого штурмовика для ВВС РККА, в двухместном варианте с двигателем М-82, вооружением 4х23, 8хРС-82, 400кг бомб.
3.Бомбардировщики.
Ил-4 - выпуск сворачивается в пользу Ту-2, кроме завода №.., где в пользу Пе-8.
Ер-2- выпуск сворачивается в пользу Пе-2.
Пе-2 - рекомендовано отменить постановление о снятии с уже выпущенных машин курсовых 12,7, заводам возобновить их установку на самолет
Ту-2 - рекомендован массовый выпуск с двигателями АМ-37
Пе-8 - рекомендовано усиление оборонительного вооружения (варианты в данный момент испытываются), с экземпляра №58 (23.11.41) изменена кабина пилотов - теперь они сидят рядом, а на месте, где была кабина второго пилота, установлена турель 1х12.7.
Отредактировано bookwar (15-05-2009 18:48:26)