Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Проект "Третий фронт" » Третий фронт-14


Третий фронт-14

Сообщений 81 страница 90 из 935

81

Bazz_alt
Wild Cat
Ну чего вы так держитесь за эту реданную схему? :) По инерции мЫшления? :):)
Какую угодно выбрать можно...
И проблемы с носовым колесом - не принципиальны. Сделать можно. Во всяком случае необходимость демпфера была четко выявлена еще перед войной - когда схему с передним колесом обкатывали на специально переделанном СБ (Вот решили ли ее тогда - не помню. Но особо никого оно не напугало)

0

82

читал версию (аргументированную), что самой большой ошибкой Люфтваффе с Ме-262 было именно его использование в качестве истребителя.

Что, мол, первый реактивный - надо было делать штурмовик или легкий бомбер.
В стиле прилетел - ударил-смылся.
Подсчитали, что был шанс сорвать высадку в Нормандии даж - но это уже фанфик.
А именно как истребитель-перехватчик проявил себя не самым лучшим образом.

0

83

562. Andrey_M11 2009/07/20 13:36 [ответить]
  "посадить на грунт в бухте Владивостока" - Золотой Рог она называется.
 
  По "Южному броску" - операция шла с 15-го декабря 41-го по январь 42-го. А крейсер "Ворошилов", который там засветился, в Поти в ремонте с 4 ноября 41-го по 18 марта следующего года. Так что лучше заменить его "Молотовым". Конечно, кто-то может поспорить, что история совсем другая, и "Главный партизан" не получил 25-го сентября две бомбы-четвертушки в корму, но если есть возможность спокойно не создавать косяка, то почему бы ей не воспользоваться, и не заменить его "Дипломатом". В конце-концов, 26-й или 26-й-бис - для книги совершенно никакой разницы нет.
 
  Совещание в Цоссене от Rilke - "Далее, смещены командуюший Балтийским флотом и его начштаба, по информации из абвера - из-за разногласий с вышестоящим руководством" - дезинформация??? Иначе как Трибуц с Пантелеевым "Ваню-Маню" принимают?
 
  "Из донесения командующего Северным Флотом
  - 22 декабря 1941 года, выполняя задачу по прикрытию конвоя PQ-???... и далее по тексту..."
- "Дюк оф Йорк" вошел в строй 4 ноября 41-го года и по переходу в Скапа-Флоу приступил к интенсивному обучению личного состава. В середине декабря еще явно небоеготовый линкор сыграл роль "трансатлантической яхты", доставив премьер-министра У.Черчилля в США на встречу с президентом Ф.Рузвельтом. Прибыв 22 декабря в Аннаполис (sic!!!), он простоял там до начала нового года, в январе 1942 г совершил краткий и приятный учебный поход в теплые воды, к Бермудским островам, и 17 января 1942 г. вернулся в Скапа-Флоу. Доводочные работы и учебные занятия на корабле продолжались до марта того же года. Никаких предпосылок к тому чтобы в данном варианте что-то поменялось, нет. Северные конвои прикрывались Флотом метрополии только начиная с PQ-12, вышедшего из Рейкьявика 1 марта 1942 г., и QP-8, одновременно покинувшего Кольский залив. Это и был первый боевой выход "Герцога".
  Если уж вам так приспичило линкор найти, замените на "Короля Жору". Но вообще, вспоминая хотя бы история гибели "Принс оф Уэлс", не могли наглы вот так просто кораблик бросить до исчерпания всех возможностей борьбы за живучесть.
  Кроме того, СКР "Буря" типа "Ураган" входил в состав Балтийского флота и у мыса Нордкап оказаться никак не мог.
  "в точности как с эсминцем Хантер в Барселоне в 37-м" - а что с ним было-то? Насколько я знаю, он подорвался на мине, потерял ход и был отбуксирован крейсером 'Аретуза' в Гибралтар, а погиб 10 апреля 1940-го года в бою с немецкими эсминцами у Нарвика.
 
  "Слева плескались волны Балтийского залива" - может, все-таки Финского?
 
  "Финны на руках выкатили 88-миллиметровое зенитное орудие и резво обустраивали огневую позицию" - зенитку, которая без колесного хода 5 тонн весит, а с ним 7,2, на руках? Сомнительно.
 
  Ребята, броненосец "Фрунзе" назвать не могут. "Фрунзе" уже есть - легкий крейсер проекта 68-К типа "Чапаев" - заложен 29.08.1939 г. (завод им А.Марти (Черноморский судостроительный), Николаев). Спущен 30.12.1940 г. Прекращен постройкой летом 1941 г., корпус отбуксирован в Поти и 9.08.1941 г. поставлен на хранение. Это которому в августе 42-го корму отпиливали для ремонта торпедированого "Молотова". Так что назовите как в реале в 46-м - "Выборг", и не парьтесь. И политически верно.
 
  "Из статьи в газете "Красная Звезда" от 2 апреля 1942 г."
  "Фёлькишер беобахтер" от 31 марта 1942 года
  В ночь на 30 апреля" - Две одинаковых ошибки. Марта.
 
  "Не 'Худ', конечно, и не 'Куин Элизабет'" - вряд ли англичпнин после 24 мая 1941-го (гибель "Худа") выдаст такое сравнение.
 
  Так спецназ или осназ?
 
"рейнджеров SAS" - "рейнджер"- американизм, для лимонника того времени совершенно не характерен. Он бы скорее сказал "коммандос".
 
  "флоту нужен был 45мм автомат, корабельный вариант 61-К его не устраивал" - морской вариант 61-К 37-мм назывался 70-К, 45-мм - 21-К и 21-КМ - полуавтоматы. 45-мм автоматы не вышли из стадии предварительного планирования, так что о какой-либо ненадежности говорить не проиходится.
 
  "Газотурбинный двигатель" - это как раз машины с винтами, может, скорее "турбореактивный"?
  "Отдать инженерам - и краснозвездные машины без винтов полетят через пару лет, если не раньше." - первый ТРД Люльки был вчерне готов к маю 41-го, но во время войны работы велись исключительно в инициативном порядке и с огромными перерывами. Учитывая обладанией послезнанием, этой теме дадут "зеленый свет" и даже без оркестра первые серийные пойдут где-то к началу 44-го, а с такой подмогой - и раньше на полгода где-то, и лучше. Так что к концу 44-го следует ожидать предсерийных МиГ-15 или чего-то подобного.
  В реале разработка первого прототипа С-18 началась практически заново в феврале 44-го, в сентябре он уже работал на стенде, а в октябре 45-го пошел первый серийный ТР-1 в КБ Сухого, Микояна с Гуревичем и Лавочкина.
 
  "ввели в прорыв несколько кавалерийских эскадронов" - эскадрон в кавалерии соответствуе батальону в пехоте. Смысл такие хлипкие силы вводить в прорыв ПЕРВОЙ линии обороны - финнов смехом душить?
 
  "До получения ТОЧНЫХ данных о том, где именно находится этот ... наскипидаренный молдаванин и его склонные к абордажу танкисты с болезненной тягой к крупнотоннажным трофеям" - не понимаю. То, что Выборг штурмовала именно бригада Мындро, финны и без того знают. Что ее оттуда вывели - Мехлис по радио сказал. Конечно, они могли и не поверить, но какое отношение имеет ситуация вокруг превращения Петсамо в Печенгу к Выборгу и мехбригаде?

Отредактировано Сергей Олегович (20-07-2009 14:16:03)

0

84

да, с Ворошиловым промашка вышла... править надо
да и дюка на кинга наверное стоит поменять

0

85

5 июня

Передо мной стоит строй 124-ой танковой бригады. Они только три дня назад сдали всю свою технику на танкоремонтный завод, а вчера были пополнены людьми до штаного расписания. Это будет первая бригада, полностью вооруженная танками ИС. До них мы поставляли в другие части партии по три-пять машин. По такому грандиозному поводу решили передачу танков провести в тожественной обстановке. Комиссар бригады, полковник Сочугов, произнес небольшую речь, о том что в своих прошлых боях бригада заслужила право на новые сврхмощные танки и постарается не ударить в грязь лицом. Я тоже сказал бойцам несколько напутственных слов от лица заводчан, попросил бить врага с помощью новыхтанков так, чтобы враг думал, что его атакует не бригада, а целый корпус. Командир бригады в ответ пообещал беречь технику и довести эти машины до Берлина. Кроме сорока шести  ИСов, бригада так же получила три Т-40, двадцать грузовиков ЗИС-36 и десять бензовозов на их базе. Танкистам предстоял дальний путь, их перебрасывали с  нашего фронта под Смоленск, где началось что-то большое и кровопролитное.

0

86

Хм...
Насчет Худа утопшего - я как раз и имел в виду, что дла лайми он еще на слуху, одна из первых ассоциаций с крупным кораблем. А что "не Худ, конечно" - то есть, до Худа сильно не дотягивает, опять таки - ностальгия и сожаление, но, если сильно коробит многих - поправлю.

Ошибку с датами уже давненько выправил в Итерлюдиях.

Про рейнджер/коммандос, принимаю полностью - тупо попутал, кого как называли, mia culpa.

Про совещание у фиников.
1. "Несколько эскадронов" - это может быть и разведка, пощупать полосу обеспечения между рубежами, и КМГ, идущая в авангарде сил прорыва. Опять же "несколько" - это очень разное количество может быть, опять таки - первые сутки наступления, неразбериха, неопределенность... Если народ будет настаивать - перепишу, хотя и не хоцца.
2.

Andrey_M11 написал(а):

Конечно, они могли и не поверить, но какое отношение имеет ситуация вокруг превращения Петсамо в Печенгу к Выборгу и мехбригаде?

В том-то и дело, бригада дважды использовалась для сремительного глубокого удара вдоль побережья с решительной целью. Третий раз по маршруту Выборг-Хельсинки настолько в стиле этой части, что не может не прийти в голову. Тем более, что у Мехлиса "оговорка", что бригада выведена не вся, идет деза, что какие-то её подразделения еще там - специально, чтоб финнам на нервах поиграть. А что вывели - так могли в Питере пополнить людьми и техникой и без лишнего шума обратно ввести. Тем более - если советское радио что-то объявило - то не факт, что так оно и было ;) Вся имитация наличия бригады (или ее подразделений) в районе Выборга работает на продвижение роли Выборга как стратегического плацдарма перед рывком к Хельсинки.

-----------------
Большое спасибо за содержательный пост с качественным разбором.
Зайду на СИ, чтоб поспасибкать лично, но, м.б., не сегодня.

Отредактировано Wild Cat (20-07-2009 20:46:47)

+1

87

bookwar написал(а):

5 июня

Да, великая Смоленская Ж... уже началась. А реакции нет, подозрительно товарищи попаданцы.

0

88

Так она только у нас со Степаном началась, у остальных еще май идет, а у Вайу  - апрель только начался...

0

89

bookwar написал(а):

Так она только у нас со Степаном началась, у остальных еще май идет, а у Вайу  - апрель только начался...

Стапен в принципе должен быть на юге. Там насколько я помню наступление немцев несколько позже должно быть. Примерно в конце июня- начале июля. А вот на центральном фронте - со середины мая.

0

90

Тот же кусок, исправленный и дополненый.

После возвращения из Выборга я опять попал на ЛКЗ. Писал отчёт по испытаниям СУ-130, ездил на полигон, где испытывали окончательную, серийную  версию  самоходки. К сожалению массовой серии, решили не делать, мощность орудия была избыточной для нынешних немецких танков, да и цена великовата. Сформирован будет полуэкспериментальный полк из шестнадцати машин. Использовать его будут как «пожарную команду» для парирования ударов немецких танков.  По городу и окрестностям меня опять сопровождал выздоровевший  Николай. Тэнгу ему так обрадовался, что едва не затоптал на радостях.
Су-130 опять немножко изменили, кроме всяких полезных мелочей поставили новую КПП, восьмискоростную. Что позволило разгонять машину до семидесяти километров в час, почти уровняв её, по скорости с БТ-шкой. К сожалению это было сделано только для одной машины. Дизель М-50 в производство не запустили, вместо него запускают в производство В-16 имевший много общего с В-2. Но и тех нам не достанется, первое время все новые движки будут ставить только на ИСы,  в результате на СУ-130 монтировали бензиновый ТАМ-34. С ним скорость упала до 50 км/ч., да и ту удавалось выжать только на хорошей дороге и недолго.  Шестнадцать бронекорпусов,  в различной степени готовности уже стояли на заводе. В двадцатых числах апреля обещали сделать первые три, а ещё через месяц сдать все. Полк должен был состоять из семнадцати  СУ-130, танка командира полка, батареи ПВО из четырёх ЗСУ, батареи разведки в составе четырёх Т-52, четырёх лёгких броневиков и шестнадцати мотоциклов, усиленной мотострелковой роты численностью в двести человек и роты обеспечения.  Полк был толком не укомплектован  людьми и остальной техникой, ждали  наши самоходки, броневики и командирский танк.  Мотоциклов тоже пока не было. О зенитках я уже и не говорю, шансов получить их до лета практически не было.
Мотострелковая рота была сформирована из пограничников и полностью вооружена  автоматическими винтовками, пулемёты там тоже были новые, сделанные на базе АВТ-41, как РПК на основе «калаша». Первые двадцать экземпляров поступили к нам, на войсковые испытания.
Двадцать второго апреля меня вызвали к Мехлису, причём срочно.
- Отсюда, - показал он мне на карте – поступила информация о появлении у немцев новых танков. Помолчав, он добавил: – Длинноствольные пушки с дульным тормозом.
«Тигры»? – удивился я – Вроде рано ещё.
Не знаю – ответил Лев Захарович – Езжай и разберись. Полк пока без командира, так что принимай командование тем, что есть и вперёд. Командующего армией я уже предупредил. Действуй.
На ходу были только три самоходки, в том числе и моя. Танки с экипажами начштаба накануне отправил в учебную часть для обкатки новобранцев, выцарапывать их оттуда было некогда. У меня было странное ощущение, что мы опаздываем, и вот-вот опоздаем совсем.
Командарм нам обрадовался, и задачу ставил лично.
- Ты вовремя, капитан – показал он на карту –  они прорвались здесь и идут по этой дороге. Они могут повернуть сюда и сюда, здесь мы их встретим. На перехват послана танковая бригада, этого должно хватить, но мне как-то неспокойно, там половина танков лёгкие.  А вот вторая дорога совсем не прикрыта, батарея Зис-3 и пара взводов пехоты.
Там, правда, дамба через болото, немцы не дураки по ней переться, но мало ли. Если они выйдут на рокаду и перережут её, нам придётся очень плохо. Закрой это направление и продержись два часа, не меньше.  С воздуха прикрытие у тебя будет  и, как минимум один вылет штурмовиков я гарантирую. Задача ясна?
- Так точно! – ответил я. – Разрешите идти?
Командарм разрешил, и я побежал к самоходке.

Николай, сидевший на командирском месте, вскоре установил связь с командиром танковой бригады. Поговорив с ним, Коля переключился на меня.
- Мы опоздали,  бригада вступила в бой. Им там очень тяжело.  И ещё, связь прервалась на полуслове.
Все было понятно.
Впереди дорога делала  Z-образный изгиб, по нижней части этого изгиба сейчас двигались мы, а от верхнего изгиба донеслись звуки артиллерийской стрельбы. Похоже батарея уже вступила в бой.
Через несколько минут мы вылетели за поворот и остановились. Прямо на нас двигалась немецкая танковая колонна, первые две машины её миновали верхний поворот и развернулись к нам лбом, остальные ещё не успели и были повёрнуты к нам бортом. Три первых танка были «Тигры», ещё двенадцать – «четвёрки» с длинноствольной пушкой. Дальше шли обычные «четвёрки»  и замыкали колонну «тройки». Похоже, батарею уже подавили. До немцев было чуть более четырёхсот метров. «Обнаглели немцы, без разведки пруться»- подумалось мне .Первый снаряд я  влепил в башню головного «Тигра».  Башня разлетелась на куски, и вся масса обломков ударила по второму «Тигру».  Из него тараканами порскнул экипаж.
- Второго немца не трогать – приказал я – перенести огонь на хвост колонны.
Приказ немножко запоздал, нет, второго немца не тронули, зато по третьему отстрелялись все сразу.  Многотонную машину просто смело с дороги. Дальше ребята перенесли огонь на замыкающие машины, а я продолжил стрелять по передним. Немцы отвечали, но как-то вяло и не пытались съехать с дороги. Да и куда им было деться, они стояли на той самой дамбе.  А потом ответный огонь и вовсе прекратился. Немецкие экипажи покидали танки и бежали назад.  В этот момент в наушниках раздался голос:        - Лесник вызывает Змея, Лесник вызывает Змея, приём.
- Змей на связи, приём - ответил я.
- Обозначьте цель для атаки.
Николай выпустил дымовую ракету в сторону немцев.
- Танки на дамбе не трогать, повторяю, танки на дамбе не трогать. Они уже наши.
- Понял, не тронем.
Над нашими головами прошли штурмовики Су-6, штук сорок  не меньше и начали обрабатывать какие-то цели на той стороне луга. Навстречу им потянулись трассы счетверённых зенитных автоматов, несколько самолётов  сразу же были сбиты.
- Огонь по зениткам – скомандовал я – не убьём, так напугаем. Разрывы наших снарядов и ракет, выпущенных с «сушек» накрыли пятачок земли между дамбой и, темневшей в отдалении лесополосой. У скопившихся там немцев было мало шансов выжить, на ту же цель выходили ещё и Ту-2, штук тридцать. Наши мотострелки уже бежали по дамбе, чтобы закрепиться на другом её конце.
Два часа мы расчищали дорогу, оттаскивая брошенные танки и сталкивая с дамбы металлолом. Нашими трофеями стали: «Тигр», экипаж которого сбежал так быстро, что даже не заглушил двигатель,  три  исправных Pz-IVF2,  и шесть  «троек». Всего же мы насчитали тридцать восемь танков.  Как раз к завершению расчистки к нам на помощь подошла стрелковая бригада.  Вместе с бригадой  прибыли два тягача из нашей  ремроты и грузовики со снарядами, оставленные нами возле штаба армии. Пополнив, с помощью пехотинцев, боекомплект мы двинулись дальше. Наши мотострелки дошли до лесополосы и остановились за ней, дальше они не пошли. И так пришлось выделить  тридцать человек для охраны пленных. За лесополосой  мы увидели поле, на котором танковая бригада пыталась остановить немцев, и вся осталась там.  Потом мы насчитали  пятьдесят три наших  танка и двадцать два немецких, в том числе и один «Тигр». Его протаранил горящий Т-34м командира бригады.  Шансов у ребят почти не было, из пятидесяти четырёх машин бригады только двадцать две были «тридцатьчетвёрками различных модификаций, остальные танки – БТ.  Прямо на поле мы накрыли немецкую ремроту  чинившую подбитые танки. Увидев наши самоходки, и зелёные фуражки сопровождавших нас пограничников немцы практически не сопротивлялись. В этот момент мы получили по рации приказ, срочно выдвинуться в расположение бригады морской пехоты и помочь им  в отражении танковых атак. Немцы упрямо рвались к своему окружённому подразделению, не подозревая, что спасать уже некого. До бригады мы добрались вовремя и воевали там до вечера. Вечером делегат связи привёз нам приказ командарма.  Приказ был на отход, типа, мы свою задачу выполнили. Возвращались мы засветло, и той же дорогой что и шли сюда. Перед въездом на дамбу я приказал остановиться и пошёл осмотреться.  Мне хотелось посмотреть, что же такое мы тут накрыли.  Хм, бронетранспортёры, счетверённые зенитные двадцатимилиметровки на шасси полугусеничного тягача, 105 миллиметровые гаубицы. Блин, да это же немецкий аналог ОМСБрОН!    За дамбой мы нашли наших ремонтников и трофейные танки.Забрав с собой «четвёрки» и «Тигра» мы двинулись в обратный путь. Причём «Тигр» вёл его штатный мехвод взятый в плен мотострелками. Потом, уже на заводе, мы осмотрели самоходки и посчитали попадания. В нашу машину попали трижды, два рикошета и воронка от «кумы» на лобовой броне. Другим тоже досталось, двенадцать и девять попаданий.
После возвращения на ЛКЗ у меня появились первые смутные сомнения, ту ли зверюгу мы захватили. Нет, называлась она «Тигром», но вот вопрос - тот ли это «Тигр». Оказалось не совсем тот. Весил он немного больше – шестьдесят тонн, толще была лобовая броня  - сто двадцать миллиметров вместо ста,   и пушка была другая те же «восемь-восемь», но с длинной ствола в семьдесят один калибр.  Серьёзная  оказалась машина.  Достойный противник  ИСам.

Отредактировано Змей (21-07-2009 18:30:45)

+5


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Проект "Третий фронт" » Третий фронт-14