Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Елены Горелик » Проект "Художник"


Проект "Художник"

Сообщений 71 страница 80 из 160

71

Менты всегда в произведениях либо очень хорошие, либо очень плохие. Что ж - ваше авторское право плодить корупцию.

0

72

Ника написал(а):

Что ж - ваше авторское право плодить корупцию.

Увы, это проза жизни...

0

73

Елена Горелик написал(а):

Задержать могут любого и каждого - на 48 часов

Не знаю, как в украинском законодательстве, в российском есть, насколько знаю, 2 вида задержания:
- административное (для выяснения личности) - не более 3 ч.
- Другое ЕМНИП называется процессуальное (в рамках действующего уголовного дела),  до 48 ч. с санкции прокурора, которое необходимо получить в течение 24 ч., т.е. всего не более 72 ч.

Т.е. любого и каждого - только на 3.

Отредактировано Ядыгар (14-09-2009 14:53:38)

0

74

В данном случае важно привезти ГГ в место, откуда её спокойно смогли бы забрать "заинтересованные лица". Для этого трёх часов даже много.

0

75

Завтрева обещаю проду... ;)

0

76

Прода ;)

15

Ночь разгоняла горожан по домам. Жизнь втягивалась в эти многоэтажные воронки, суетилась на кухнях, расслабленно рассаживалась на диванах у телевизоров, сонно замирала в спальнях. А на улицы выплёскивалось нечто странное. Невидимое, неосязаемое, проникающее в душу. Оставляющее ощущение опасности и в то же время – наслаждения этой опасностью. Люди, живущие ночной жизнью, привыкают к яду, разлитому в воздухе, и, бывает, уже не представляют себя без растворения в нём. Но привыкнуть к обострению древних, полустёртых цивилизацией инстинктов невозможно. Каждый вдох – пьянит. Каждая тень вдалеке – опасна. Время поворачивается на миллионы лет вспять… Вот так и рождаются сказки о вампирах и оборотнях, бродящих по ночному городу – из диких инстинктов, доставшихся нам в наследство от далёких предков.
Исчезновение Татьяны, а затем её неожиданный звонок взбудоражили Столяровых донельзя. Игорь поднял на уши всех знакомых в городской милиции и прокуратуре, Светка пропустила занятия, Славка в кои-то веки забыл о горячо любимом компе и, испуганный, не знал, куда приткнуться. Даже пожилая Анна Даниловна, приходящая домработница, и та испереживалась. Игорь Столяров недоумевал. Что делать? Куда обращаться? С одной стороны Татьяна никогда так не исчезала. С другой – во время разговора она не выказала ни тени страха, не дала понять, что говорит по чьему-то принуждению. Значит, она впуталась в какую-то неприятную историю и надеется выпутаться своими силами. Не втягивая его самого. Татьяна, несмотря на некоторые не слишком приятные особенности характера, мужа и детей любила, и никогда не позволила бы себе втягивать их во что-то плохое. За двадцать с лишним лет совместной жизни он в этом убеждался не один раз.
Татьяна… Танечка… Что с тобой, где ты?
К вечеру Игорь подуспокоился: всё-таки жена жива, здорова, выкупа за неё не требуют. Даже пообещала через сутки с небольшим вернуться. И вот тут один за другим последовали два удара. Во-первых, Светка, выходившая во двор покормить Рекса, пулей влетела в дом с воплем: «Папа! Там мамина машина у ворот!» Игорь со Славкой с той же скоростью вылетели за ворота. Действительно, синий «Дэу Ланос» с хорошо знакомыми номерами. Но ни следа самой Татьяны. Спущенный с цепи Рекс тут же обнаружил во дворе связку ключей. И больше – ничего. Озадаченное столь странным событием семейство пару минут подавленно молчало. Потом Славка предложил сообщить в милицию. А потом случилось во-вторых: милиция заявилась сама, без приглашения. Сразу на двух машинах. Вот тут Игорь начал, что называется, «чесать репу»: и впрямь происходит что-то странное, ТАК пропавших людей – по крайней мере, у нас – не ищут… Во что Танька влипла?
- …То есть, вы не слышали, как подъезжала машина? - вежливо спрашивал «строгий дяденька милиционер» в капитанском (!) чине.
- Нет, я был на кухне. Чайник шумит, я не мог слышать, что происходит на улице, - сокрушённо ответил Игорь. «Эх, раззява! Ведь мог же засечь того, кто мог ответить на все сегодняшние вопросы!..»
- А дети?
- Спросите у них.
Расспросы детей ничего нового к картине происшествия не добавили: Светка перед тем, как кормить собаку, возилась в своей комнате наверху, а её окна выходят в другую сторону. Славка краем уха расслышал шум движка, но думал, что это проехал кто-то из соседей. На вопрос, когда именно он слышал шум движка, последовал ответ: минут за пять до того, как сестричка крик подняла.
- Всё ясно, - подытожил капитан. – Машину подогнали к воротам приблизительно за пять-шесть минут до того, как ваша дочь её обнаружила. Ключи перебросили через забор и скрылись… Скажите, Игорь Вячеславович, Татьяна Олеговна вообще не давала о себе знать, или вам всё же звонили?
- Он позвонила… около половины четвёртого.
- Сама позвонила?
- Да, на мобильный, с какого-то неизвестного номера.
- Что и, главное, как она говорила? Постарайтесь вспомнить каждое слово и интонацию…
Игорь минут пятнадцать обстоятельно рассказывал, что и как говорила Татьяна по телефону. И вдруг отчётливо понял: где бы она сейчас ни была, пусть лучше там и остаётся. Очень уж ему не понравился хищный отблеск в глазах капитана.
- Почему вы сразу нам не сообщили? – сурово поинтересовался тот.
- Знаете, товарищ капитан, если Таня… Татьяна Олеговна говорит, что придёт домой послезавтра утром, она придёт домой именно послезавтра утром, - Игорь счёл, что пора заставить «этого мента» относиться к хозяину дома чуть более уважительно. – Я понятия не имею, что произошло, но ей верю.
- А я бы на вашем месте не был так уверен, Игорь Вячеславович, - «мент», однако, никакого особенного уважения не проявил. Весь его вид говорил, как он хочет домой, выспаться и отдохнуть от всяких дебилов, которые сами плачутся на свои проблемы и сами же мешают работать. – Вашу жену могли заставить сказать вам именно то, что вы услышали. В конце концов, существование гипнотизёров – тоже факт. Ей могли внушить чувство ложной безопасности. Наконец, просто убедить, что ничего плохого ей не сделают.
- Убедить… - едко усмехнулся Игорь. – Мою Таню не зря прозвали «железной леди», лапши ей на уши не навешаешь.
- Бывают такие мастера этого дела, что и не заметишь, как лапша с ушей падать начнёт. Но вы скрыли от следствия важные сведения. Если выяснится, что по вашей вине следствие зайдёт в тупик…
- Знаю, - огрызнулся Игорь. – А ещё я знаю одну вещь: вместо того, чтобы искать мою жену, вы ищете виноватых на случай, если никого не найдёте. Не выйдет. Я вам не мелкая сошка, которую можно запросто затоптать, и никто не пикнет. Если вы провалите дело, и, не приведи Господь, решите оторваться на мне, с вас как минимум снимут погоны. Это я вам твёрдо обещаю.
- Давайте не будем переходить к таким отношениям, Игорь Вячеславович, - доблестный страж порядка озлился, но злость свою постарался придержать при себе: насколько он знал, начальник РОВД – родич этого кента. Того и гляди, и впрямь родственничка накрутит. – Сотрудничество должно быть сотрудничеством, а мы грызёмся, как собаки. Согласитесь, что вы поступили …не совсем корректно. А я в свою очередь соглашусь, что пока единственная ниточка – машина – ни к чему нас не привела.
- А что, ваши люди уже взяли отпечатки?
- Нет там никаких отпечатков, кроме хозяйских, - хмуро признал капитан. Пока он обстоятельно расспрашивал Столяровых, криминалист уже повозился со своими кисточками и плёночками в машине. И на молчаливый вопрос шефа отрицательно покачал головой. – Тот, кто пригнал сюда машину, прекрасно знал, что никаких следов ему оставлять нельзя.
- Значит…
- Ничего это пока ещё не значит. Просто человек не хотел светиться перед нами… В общем, мы сейчас вас покинем, а вы уж постарайтесь, если вдруг Татьяна Олеговна снова позвонит, не затягивать дело и сообщить нам немедленно. Чем оперативнее вы отреагируете, тем скорее мы её найдём.
Странно, но Игорю всё сильнее и сильнее не хотелось, чтобы это произошло.
Почему? Интуиция? Бог его знает…

16

+5

77

Елена Горелик написал(а):

«строгий дяденька милиционер» в капитанском (!) чине.

А что удивительного? Нормальное звание для опера. Правда, звание можно узнать или из предъявленного удостоверения, или с его же слов, ибо ходят они в штатском. А

Елена Горелик написал(а):

(!)

был бы уместен, если был полковник. Или подполковник.

0

78

Wil написал(а):

Нормальное звание для опера.

Даже майор нормальное звание.

0

79

Wil написал(а):

Нормальное звание для опера. Правда, звание можно узнать или из предъявленного удостоверения, или с его же слов, ибо ходят они в штатском.

Скорее всего было предъявление ксивы. По всем правилам ;)

Wil написал(а):

был бы уместен, если был полковник. Или подполковник.

Тогда мне переделать на подполковника? Или оставить капитаном, но убрать удивление? ;) Скорее, второе...

0

80

Вот, наваялось... ;)

16

Говорят, когда приближается крутой излом судьбы, человеку начинают сниться разные вещие сны. Ну, или на худой конец, особые сны, глубокий смысл которых постигаешь со временем. Так вот: в эту ночь Машке не снилось ничего особенного. Продрыхла, как сурок, до семи, до половины восьмого занималась ежедневным комплексом упражнений, в том числе и силовых – форму-то надо держать! – и только потом пошла на кухню готовить завтрак.
О существовании в доме третьего человека – Татьяны – Машка вспомнила только потому, что увидела в прихожей её туфли. Невольную гостью разместили спать на диване в гостиной, пожертвовав ей подушку, махровую простыню, новенький халат и тапочки. Сейчас диван пустовал, зато из ванной доносился шум текущей из крана воды. «Эт хорошо, что она рано в ванну пошла, - с неприязнью подумала Машка. – Плохо, что сейчас проснувшийся народ тоже крантики пооткрывает. Давление упадёт, и выше пятого этажа хрен кто в тёплой водичке выкупается. А мы на восьмом…» Психологическая несовместимость с Татьяной портила Машке жизнь уже полные сутки. «Скорее бы Марго управилась со своими кодерами-декодерами, и тогда можно со спокойной душой отправлять эту мадам нах хауз. К мужу, детям и нежно любимой фирме. И чтобы больше не пересекаться, даже теоретически…» Увы, терпение не числилось среди пунктов и без того не слишком длинного списка Машкиных достоинств. Всё и сразу – вот её девиз. Марго точно подметила за сестрицей стремление жить одним днём, ни за что не отвечая. Тут ничего не скажешь, права на все сто двадцать. С другой стороны… Даже Марго не знала, почему в какой-то момент с Машкой случилась эта перемена. Почему она перестала строить планы на будущее и вспоминать о прошлом.
А ведь это была всего-навсего защитная реакция. Машка поселилась в сегодняшнем дне, чтобы не сойти с ума. И на то была причина. Надо сказать, очень уважительная…
Фальшиво напевая какой-то весёленький мотивчик, Машка наставила на большой поднос три тарелки со спагетти, положила на каждую по треугольничку отбивной – на мясе приходилось экономить, потому отбивные и котлеты получались вдвое меньше, чем при жизни родителей – щедро полила кетчупом. Затем настал черёд нарезанного хлеба, масла, салата и кофе. Стараясь ничего не уронить, Машка потащила поднос в гостиную.
- Тебе завтрак в постель? – она выдала дежурную шутку, сообщая Марго, что давно пора просыпаться.
- Мне в тарелку, если можно, - сестра ответила из-за двери своей комнаты такой же дежурной шуткой. – Сейчас выхожу.
Машка грустно усмехнулась. «Выхожу…» То, что Марго не мирилась со своим увечьем, в общем-то было хорошо. Она ещё на что-то надеялась, приводила примеры, когда приговорённые официальной медициной люди выздоравливали, вставали на ноги. Машка же точно знала, что с такими травмами люди своими ногами уже не ходят. Никогда. Хорошо, что всю не парализовало, а ведь могло. Ещё как могло.
Ну, не будем о грустном…

Когда Марго выкатилась на своей коляске к столу, Татьяна уже вовсю пользовала хозяйкин фен. Хозяйкой, кстати, давно и прочно забытый: та предпочитала сушиться естественным путём. Усвоив с первого раза, что Машка приглашение дважды не повторяет, гостья с сожалением выключила фен и, кое-как пройдясь расчёской по влажным волосам, пошла завтракать. В конце концов, остывшие спагетти киевского производства есть невозможно, а естественная сушка тоже эффективна… Ели молча, только и слышно было дружное чавканье да стук вилок о стремительно пустеющие тарелки. По мнению Татьяны, трапеза была нищенская. Ну, да ладно, в незабываемые студенческие годы они с Игорем, бывало, долго сидели на макаронах и чае. По мнению сестричек – завтрак удался вполне ничего, не стыдно и гостей принимать. А нестыковка мнений никого особо не волновала. Позавтракали чем Бог послал – и хорошо. Главное, заправились, есть на чём продержаться до дневных бутербродов… О, да, бутерброды – это ж святое! Попробуйте лишить этого вечно спешащих горожан, и вы получите если не сам конец света, то пророчества о его скором приходе. И кофе. Ах, этот обожаемый многими, этот ароматный кофе! Что с тобой сделала компания «Нескафе»! Бурая жидкость с душком чего-то сгоревшего непосредственно в жестяной банке ну никак, по мнению Татьяны, не могла заменить натуральную «арабику» из «Кофемании». Кофеина там, во всяком случае, и близко не наблюдалось: вроде выпила большую кружку крепкого кофе, а спать как хотелось, так и хочется. Хоть беги за сигаретами и вспоминай давно оставленную вредную привычку.
- Спасибо. Всё было очень вкусно, - Татьяна натянуто улыбнулась: казалось, от обилия спагетти не самого лучшего качества склеилось всё нутро. Но раз она в гостях, нужно соблюдать правила хорошего тона.
- Завсегда пожалуйста, - не менее натянуто улыбнулась в ответ Машка, сгребая грязную посуду на поднос. Мыть-то всё равно ей. – Может, повторить, раз так понравилось?
- Нет, спасибо, я наелась…
Марго уже не стала ничего не говорить: эти две красотки, несмотря на огромную разницу в характерах, сходились в одном – их обеих невозможно было переделать.

17

Когда послышался звук ключа, проворачиваемого в дверном замке, Машка находилась как раз на середине процесса мойки посуды. И звук этот ей не понравился. Ключи есть только у неё, у Марго и у деда. Но дед обещал вернуться с дачи не раньше воскресенья! Потому Машка, вооружившись для верности разделочной дощечкой средних размеров, вышла встречать нежданного гостя. Или гостей. Как повезёт, короче. К ним ведь лезли уже, нагло, средь бела дня, думая, что в доме никого нет. Помнится, Машка тогда быстро объяснила гостюшкам, как глубоко их заблуждение: вопли и мат слышались до самого подъезда, пока они, пинаемые ногами и жестоко побиваемые старой чугунной сковородкой, спасались бегством. Ну, это дело прошлое. Сейчас поглядим, кого там принесло. И как далеко он, в случае чего, будет бежать: разделочная доска ничуть не лучше сковородки, если метко ударить.
Замок наконец щёлкнул и дверь раскрылась…
- Деда?! – у Машки глаза на лоб полезли, когда она разглядела нежданного визитёра. И в самом деле – родной дедуля. В дачном прикиде и с потрёпанной спортивной сумкой через плечо.
- Ты почему трубку не берёшь, засранка? – у дедушки, несмотря на сердитую фразу, вырвался облегчённый вздох. – Я звоню, звоню… Ты кого воевать собралась? – тут старик, проходя в дом, наконец заметил, что внучка так и застыла – с разделочной доской наперевес.
- Ну… Ты вообще-то вне графика, а я Бог весть что подумала, - Машка облегчённо рассмеялась и чмокнула деда в сморщенную щёку. – А что там с телефоном?
- Так я звоню тебе, звоню, а ты не отвечаешь! – дедушка сердито хлопнул дверью и защёлкнул замок изнутри. – Что опять стряслось?
- Ой, блин… - Машка подняла было руку – хлопнуть себя по лбу – но вовремя вспомнила об увесистой дощечке. – Я вчера звук вырубила, а включить забыла…
- «Забыла», - передразнил её дед. Сбросил сумку на пол и принялся разуваться. Несмотря на солидный возраст – тысяча девятьсот тридцать четвёртого года рождения, как-никак – дедуля не только не разваливался на запчасти, как многие его сверстники, но и всё делал сам, без посторонней помощи. В том числе обувался и снимал ботинки. – У кого склероз – у меня или у тебя?
- Ой, дед, тут такое было! – Машка забросила наконец осточертевшую доску на кухню, быстренько закрыла краны и наспех вытерла руки. – Кстати, у нас гости. Пошли, познакомлю…

  http://gardenia.my1.ru/smile/write.gif 
  http://gardenia.my1.ru/smile/girl_laugh.gif

+5


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Елены Горелик » Проект "Художник"