Простите, если это мне, то замолкаю.
Господин из Завтра III, эпизод IV
Сообщений 571 страница 580 из 721
Поделиться57127-03-2010 19:32:35
Поделиться57227-03-2010 19:33:24
Это - всем.
Поделиться57301-04-2010 09:41:45
Глава
Рассказывает Сергей Платов (генерал-адмирал, великий князь Алексей Александрович)
Наша сингапурская эпопея закончена. Только что от борта «Адмирала Нахимова» отвалила парламентерская гичка и понеслась в сторону стоящего под белым флагом крейсера «Sultan». Контр-адмирал Кэрдок отбыл, принеся официальные извинения британской стороны и передав мне письмо от Таругина. В нем наш новоявленный император сообщал, что инцидент с Британией разрешен, и разрешен с немалой выгодой для России.
Из газетных сообщений я уже представлял себе, как развивалась кампания в России. М-да, полководец из Таругина, конечно, никакой. Его предел – ротой командовать. Ну, в крайнем случае – батальоном. Если бы я за это дело взялся – потерь было бы много меньше, а толку – много больше. Да за то время, которое он на все это потратил, у меня ни один бы британец не ушел! С Британских островов!..
Так же Олег передавал приказ продолжать путь эскадры к Владивостоку. В Сингапуре спущены Андреевские флаги, орудия с батарей погружены на транспорты, а те, что не удалось прихватить с собой, выведены из строя. Эскадра уже выстраивается в походный ордер. «Адмирал Нахимов» встает головным, следом за ним «Корнилов», «Мономах» и «Донской». Транспорты становятся в две кильватерные колонны, «Маринеско» прикрывает их справа. Транспортов у нас теперь не шесть, как было при выходе из Кронштадта, а двенадцать. К кораблям РОПиТа добавились «Москва» (бывший «London»), «Дон» (бывший «River Themes»), «Англия» (бывший «Sahara»), «Бурятка» (бывший «Princess of China»), «Бабка Лукерья» (бывший «Empress of India») и «Сингапур», чье название осталось без изменения. Наши трофеи, переименованные в соответствии с вызванными ассоциациями, нагружены продовольствием (тоже трофейным), оружием (из того же источника), боеприпасами (само собой разумеется). Кроме этого на «Бабке Лукерье» везут несколько замечательных станков: для проточки валов, для нарезания зубцов, для шлифовки внутренних поверхностей мотыля. Это нам все во Владивостоке пригодится. Вряд ли вопрос с Японией удастся решить без потерь, а корабли во Владике чинить просто не на чем.
На причале стоят немногочисленные пленники, отпущенные перед нашим уходом. Полковник Метфорд, бывший военный комендант Сингапура, подозрительно пристально вглядывается в отходящие суда. Возможно, он пытается запомнить всех тех, кто так невежливо обошелся с ним полгода тому назад. Не иначе как должок мечтает когда-нибудь возвратить. Ну-ну, мечтайте сэр, мечтайте…
Среди «провожающих» нет губернатора Сингапура, которого, по непонятной причине Олег велел прихватить с собой. И который теперь спокойно отдыхает в штурманской каюте на «Владимире Мономахе». Интересно: зачем нашему «величеству» понадобился этот, вполне бесцветненький такой, гражданин?
Но, как бы и что бы там ни было, мы уходим. «Была без радости любовь – прощанье будет без печали!» …
От Сингапура до Владивостока изрядно. Крейсера изрядно потрепало за время наших «каперских» рейдов, машины и механизмы поизносились, так что больше шести узлов на экономическом ходу не дашь. Так что ползти нам до Владивостока месяца три, если не больше. Ну и не плохо! Как раз к тому времени, как доберемся, гавань ото льда очистится…
…Эт-то еще что такое?! На траверзе Владивостокской бухты расположился японский броненосец «Фусо». Да уж, кажется я зря не стал заходить в Гонконг за новостями. Господи, да неужели джапы умудрились высадиться во Владике?!
На «Нахимове» гремят колокола громкого боя. Башни разворачиваются в сторону незваного гостя… Чего-чего?..
Над «Фусо» - флажный сигнал: «На борту дипломатическая миссия». От броненосца отваливает катер с белым флагом и двигается в нашу сторону. Переговоры?..
По трапу поднимается подтянутый японский капитан второго ранга. Он представляется:
- Капитан Урю Сотокичи* (* - Сотокичи Урю (Уриу), 1854-1937, японский адмирал. Участник Русско-японской войны. Командовал отрядом в бою у Чемульпо, принимал участие в бое в Корейском проливе 14 августа, и Цусимском сражении. Во время войны произведён в вице-адмиралы), – а затем, на ломаном французском сообщает – Мы есть здесь в ожидании вас. Нам поручено передать вам, что в Петербург есть наша дипломатическая миссия. Мы есть вести переговор. Его небесное величество император Японии просит император России быть его старший брат. Мы есть здесь, для передать вам, что ваша стоянка в Иокагаме. Мы вас там ждать…
После этой мало вразумительной речи он протягивает мне два конверта. Машинально вскрыв их я обнаруживаю две шифровки. Одну – шифром Морведа, вторую – личным шифром Олега. Ну-с, и что нам там прислал его высочество, то есть уже величество?..
Отдав шифровки Сандро* (* - великий князь Александр Михайлович), своему флаг-офицеру, я пытаюсь разговорить японца. Что тут вообще происходит? Какого черта Олег ничего мне не сообщал о японских дипломатах? Или это – ловушка?.. Вот кстати: Сотокичи… Сотокичи… Это уж не тот ли самый, который «Варяга» с «Корейцем» в Чемульпо прижал? Вот это встреча…
- Ваше высокопревосходительство, – Сандро щелкает каблуками. – Вот дешифровка посланий…
Почитаем, полюбопытствуем… Твою мать! Зачем мы тогда сюда перлись?! Этот доморощенный стратег, этот квази-император, умудрился заключить с Японией только что не военный союз! И теперь нам предлагается следовать к местам новой дислокации, где и создавать новые военно-морские базы… Ах не прямо сейчас, а после месячного отдыха? Низкий поклон вам, ваше превеликое величество, за такую заботу об нас, сирых да убогих…
Настроение преотвратное, какое бывает всегда, когда долго и упорно к чему-то готовишься, а потом неожиданно все срывается. Вот, как если ты долго уговаривал себя залезть на десятиметровую прыжковую вышку, потом трясущимися руками щупал перекладины лестницы, потом долго успокаивался на верхотуре, приучая себя к высоте. Потом на негнущихся ногах подошел к трамплину, невероятным усилием воли заставил себя открыть глаза, напрягся… И увидел, что воды в бассейне нет! Слили… Чувствовать себя при этом будешь так, словно тебя обокрали. Хотя, вроде бы и радоваться должен, что прыгать не надо, а вот поди ж ты…
Наверное, Олег прав. Он сберегает жизни солдат и матросов, он одним росчерком пера добился такого, что еще не известно, сумели бы мы взять столько же штыками, но… Но хоть бы предупредил, сволочь!..
… К вечеру я возвратился с «Фусо», который посетил с «официальным дружественным визитом». И тут же завалился на койку. Если мне нельзя пить, то должен же хотя бы сном снять стресс от сегодняшнего дня…
На другое утро я отправился во Владивосток. Ну, городок, конечно, еще и не городок вовсе. Так, деревня-переросток. Работы тут будет немерено. Так что, приказав Новому командиру лейб-гусар подполковнику Галицыну, сменившему на посту погибшего при штурме Сиднея Эн-эн* (*- одно из прозвищ великого князя Николая Николаевича- младшего), заняться своим полком и разместить его получше – как-никак герои Сингапура! – я отправился в порт. Разгрузка наших транспортов при практически полном отсутствии портовых сооружений и нехватке подъемных механизмов вылилась в весьма непростую задачу. Которую мы со всем старанием и решали целых три дня.
На третий день, перед самым окончанием разгрузочных работ, мне принесли телеграмму от Олега. Наш самодержец требовал своего ненаглядного Эссена обратно. Ума не приложу, чем будет этот, весьма неплохой в будущем адмирал, заниматься в Москве, но спорить не стал. Может, Таругин затеял из Москвы порт пяти морей делать?
Эссен отбыл, а я занялся планированием строительства военно-морской базы на Цусиме. Японцы любезно оставили мне крупномасштабную карту острова, и я, потея от напряжения, принялся усердно вспоминать все, что знал о строительстве и фортификации и старательно вписывать элементы будущей морской крепости в очертания береговой линии…
За этим занятием меня и застал рассвет, который явился вместе с флаг-капитаном Воейковым:
- Ваше императорское высочество! Командиры эскадры собрались на совещание, согласно вашему приказанию!
Верно! Я и забыл совсем, что распорядился сегодня с утра провести совещание командиров боевых кораблей и командиров сухопутных частей, для определения количества сил и средств, переводящихся на базу Цусима… Значит, поспать так и не удастся? Ну, пойдем…
В зале единственного в городе приличного ресторана, реквизированного мною под штаб, собрались офицеры.
- Доброе утро, господа! Прошу садиться. Итак, на повестке дня…
Что за чертовщина?! А где мой флаг-офицер? Где Сандро? Что, так ужрался, что на твердой земле точно в море штормит? Блин, племяш, месяц без берега!
- Господин капитан, – Воейков моментально оказывается рядом со мной. – А где, позвольте вас спросить мой флаг-офицер? Где его черти носят, я вас спрашиваю?! Немедленно его сюда!
Воейков изумленно вылупляется на меня, не торопясь, однако, выполнять мое поручение. Да вы что, тут, издеваетесь надо мной?!!
- Я не понял, господин капитан?! Где флаг-офицер эскадры?!!
- Но… Но ваше императорское высочество, его же вчера… По личному указу императора… Я думал…
- Что «по личному указу»?! Что вы думали?!
Воейков собирается с духом и сообщает мне, что вчера, часов пять вечера, за Сандро явились офицеры из КГБ. Предъявили именной указ императора и потребовали следовать с ними. И Александру Михайловичу ничего не оставалось делать, как следовать…
Та-ак! И что все это означает? Нет, тут надо разобраться… В конце концов: я князь, или не князь?
Извинившись, я переношу совещание на полдень. И через пять минут уже двигаюсь с группой своих морпехов по направлению к бывшему пакгаузу, а ныне штаб-квартире КГБ Владивостока.
У дверей меня встречает жандарм, который вытягивается предо мной в струнку. Но морпехов моих пускать отказывается. Даже под угрозой применения силы.
Плюнув на этого героического часового и сообщив на прощание, что ему исключительно повезло, так как герои Сингапура сегодня добрые, я прохожу внутрь только в сопровождении Воейкова. Так-с, ну и где тут Сандро?..
…Начальник местного КГБ сидит в маленьком импровизированном кабинетике. Ма-а-ахоньком таком, размерами с приличный платяной шкаф. Увидев меня он мгновенно вскакивает и рапортует:
- Ваше императорское высочество. Председатель комитета государственной безопасности Владивостока, ротмистр Таругин! Чем могу быть полезен?
С ума сойти! Однофамилец, блин! И ведь даже не знает, чей…
- Вот что, ротмистр. Вчера ваши люди, – интересно, как назвать то, что произошло вчера? – Ваши люди потребовали, чтобы мой флаг-офицер следовал за ними. И с тех пор его никто не видел! Во-первых, я хочу своего офицера назад. И немедленно! Во-вторых, мне очень интересно узнать: что тут творится?..
Таругин-два спокойно, с некоторой ленцой, открывает железный шкаф, и достает из него опечатанный пакет:
- Прошу…
Так, пакет опечатан… МАЛОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕЧАТЬЮ?!! Ничего себе… Печати сломаны, и что же внутри? Твою же ж МАТЬ!!!
Передо мной лежит установление Сената. Оно гласит, что государственный преступник Романов А.М., лишается всех чинов, званий и привилегий. Немедленно по прибытии во владения империи, означенного преступника надлежит арестовать и препроводить в столицу для дачи показаний. От и ни фига ж себе!..
Я пытаюсь осмыслить и переварить прочитанное, когда до меня доносится негромкий, спокойный голос Таругина-два:
- Ваше императорское высочество, я вынужден еще раз просить вас указать мне местонахождение государственного преступника Романова Николая Николаевича. Согласно установлению Высокого Сената, он так же, по прибытии во владения империи, должен быть немедленно арестован.
А вот это – фиг вам, Таругины…
- Местонахождения указать? Да не вопрос! Сидней, третий пирс…
Ротмистр секунду размышляет, потом переспрашивает:
- Так он погиб?
- Так точно. Пал смертью храбрых, за Веру, Царя и Отечество…
Мой тон максимально издевательский, но Таругина этим не проймешь. Ни этого, ни того…
- В таком случае приказ о его аресте может быть отменен. Я могу быть вам еще чем-то полезен?
- А где сейчас Сандро? Ну, то есть мой бывший флаг-офицер?..
Таругин молча открывает прошнурованную амбарную книгу и протягивает мне. Не веря своим глазам я читаю:
«Государственный преступник Романов А.М. отправлен согласно директиве за № 24/5639. В конвойную команду назначить: урядника Махрова, казаков Орлова, Платова, Плетнева, Политова. Старший по команде: поручик Доморацкий…
…Совещание придется перенести на следующий день, потому что сегодня я буду пить. Впервые за полтора года моего вселенчества. Таругин, Орлов, Платов, Плетнев, Политов… Еще и Махров с Доморацким в придачу!.. Этого для меня слишком много! Чересчур!.. Дежавю?.. Дежавю!.. Ну, за дежавю!..
Отредактировано Серб (01-04-2010 10:04:28)
Поделиться57401-04-2010 09:46:57
Таругин, Орлов, Платов, Плетнев, Политов… Еще и Махров с Доморацким в придачу!..
Поделиться57501-04-2010 09:49:38
. Мы есть здесь, для передать вам, что ваша стоянка в Иокагаме.
А почему Иокагама? Японцам логичней пригласить в Нагасаки, именно там базировались корабли русского флота, а в Инасе(пригород Нагасаки) русское поселение.
И на траверзе какой именно из Владивостокских бухт стояли японцы?
Отредактировано Клим (01-04-2010 09:52:34)
Поделиться57601-04-2010 09:59:04
В Сингапуре спущены Андриевские флаги, орудия с батарей погружены на транспорты
Андреевские
Командовал отрядом в Бою у Чемульпо,
или в кавычках, или бою
а затем, на ломанном французском сообщает –
с одной н
Поделиться57701-04-2010 10:03:27
Уважаемый Клим. Просветите, если не затруднит: а какая из бухт использовалась в начале 90-х годов XIX столетия в качестве военной гавани?
Поделиться57801-04-2010 10:09:38
Я, честно сказать - не понял...
Для первого апреля - несмешно
Для серьезной проды - больше похоже на анекдот
Отредактировано П. Макаров (01-04-2010 18:32:39)
Поделиться57901-04-2010 10:11:22
а какая из бухт использовалась в начале 90-х годов XIX столетия в качестве военной гавани?
Золотой Рог и Улисс, но обе бухты со стороны моря закрыты островами. Для внешнего рейда используется Амурский залив - так же не виден из-за островов. На внешней стороне островов японцев держать не будут - еще утопнут нечаянно. Так что сигнал на эскадру о наличии японца может прийти только с поста на Рейнике. Этот пост существует с самого основания Владивостока.
Поделиться58001-04-2010 10:13:59
Спасибо понял. Учту и окончательный текст переделаю. Ну, а пока пусть так повисит. ладно?