Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из Завтра III, эпизод IV


Господин из Завтра III, эпизод IV

Сообщений 711 страница 720 из 721

711

Олег написал(а):

А чем не нравится нормальный лозунг того времени: " За Веру, Царя и Отечество"? Вполне достаточно, а главное любому крестьянину понятно.

Достаточно для чего? На поле боя с турками да, достаточно. На поле боя с немцами посередь Европы уже не очень. А для строительства БАМа, Днепрогэса и Уралмаша СОВСЕМ недостаточно, точнее даже вообще не о том. Мирное строительство новой жизни находится сбоку от этого лозунга и представляемой им идеологии. Тут нужен образ светлого будущего и способа его достижения. Коммунизм и трудовой порыв или Святая Русь и деятельное подвижничество.

0

712

Кесарь написал(а):

На поле боя с немцами посередь Европы уже не очень.

Вполне. На все случаи жизни.

0

713

Wil написал(а):

Вполне. На все случаи жизни.

Это ваше ЖЕЛАНИЕ. А НА САМОМ ДЕЛЕ как раз не вполне. Что в РИ в ПМВ съиграло свою роль.

0

714

Кесарь написал(а):

Тут нужен образ светлого будущего и способа его достижения.

Ну так возьмите и напишите интерлюдию, раз Вы все себе прекрасно представляете и учите авторов. А мы почитаем и сделаем выводы. Может авторы и первые две книги переделают в соответствии с Вашими советами..

+1

715

Cobra написал(а):

Ну так возьмите и напишите интерлюдию, раз Вы все себе прекрасно представляете и учите авторов. А мы почитаем и сделаем выводы. Может авторы и первые две книги переделают в соответствии с Вашими советами..

Литературными талатами не наделён.

Однако копировать удачные тексты мне никто не запрещал :)

http://supernovum.ru/forum/read.php?1,2 … msg-245724

"И был в Московском княжестве феномен Сергия Радонежского, который не оставил после себя ни строчки, но при этом создал выдающуюся идеологию.

1) Он преодолел проблему души и тела. Тело само по себе не грешно. Это инструмент, с помощью которого человек может служить добру, Богу.

Господствовавшее перед этим несторианство, которое для Рубрука, посетившего Орду - было риторически неотличимым от манихейства, - противопоставляло душу и тело. Было слишком нетерпимым и к богатству, и к запросам тела человека, к самой материальной практике. Сергий нашел выход из тупика. Богатство, служащее добру, праведно. Крепкое тело, служащее добру, праведно. Власть, служащая добру, праведна и угодна Богу.
Это был важнейший прорыв. Для укрепления государства нужны и власть, и материальные средства, и крепкое хозяйствование, и здоровые крепкие люди. Лишь бы они служили не власти как таковой, не укреплению собственного богатства, не заботились о здоровье телесном как таковом, а служили праведной идее.

2) Он дал праведную идею Святой Руси - общества социального партнерства всех сословий, основанную на равенстве людей перед Богом, на крепком хозяйстве, на крепкой, служащей не себе, но Руси - власти.

3) Он выдвинул идею деятельного исихазма - оБОЖЕния человека, посвящающего себя служению праведному делу: истине, добру, Святой Руси, - мирскими делами от крестьянствования и монашеского подвига до мудрого властвования князей.
Тем самым он положил начало специфически русскому явлению подвижничества. Которое создавало мощнейший кадровый потенциал. Подвижник справляется с проблемами, непосильными обычным людям. Видит выход там, где обычные люди, живущие земными заботами, упираются в тупик.

4) Он создал движение общежитийных монастырей, которые стали форпостами хозяйственного освоения территорий, а идеологически тяготели к Москве, князья которой были воспитаны на учении Сергия. По сути, они через хозяйственную и воспитательную деятельность утверждали на территориях других княжеств идеологию Москвы и Сергия Радонежского."

http://supernovum.ru/forum/read.php?2,1 … msg-176770

"Что делать?

Не брезговать теософией. Почти никто не понял смысла новохронологической и теософской находки, состоявшей в приравнивании сталинского СССР к Святой Руси - как Руси святых подвижников. Когда СССР и его успехи оказались проинтерпертированы через деятельный исихазм Сергия Радонежского.

Это - мощнейший концептуальный ход. И таких ходов у нас уже много. Только надо признаться себе, что мы - такие же наследники православной культуры. И становиться православными проповедниками. Не проповедниками несуществования Бога, а наоборот. Трактуя его, объясняя, когда и какими средствами был произведен поворот в вере.

Просто напоминаю пример.
Известно, что в спорах Аввакума и Симеона Полоцкого шла речь о грамматическом исправлении фразы про второе пришествие. Новая редакция звучала "судить их" вместо древлеправославного "судити им".

Я напомнил про суд Соломона. Про его разбирательство с двумя женщинами и ребенком. Он не судил кого-то одного. Он рассуждал спор двух сторон. Рассуждал проблему. Судил ИМ. Выносил решение проблемы. Вот так и Господь во Втором пришествии должен не взвешивать индивидуальные грехи каждого, а своей Великой Мудростью рассуждать то, в чем люди запутались, не способны разобраться.

Тут же вспомнил про мифологию угро-финских народов о Едином Сыне Божьем, который вернется на землю. Про то, что он ответственен за праведный порядок. А праведный порядок когда наступит? Ну когда он разрешит неразрешимые противоречия. А кто же этот Сын Бога? - Да ровно тот, кто справится с мировым узлом противоречий и неразрешимых проблем, распутает "гордиев узел" из легенды про Македонского.

Страшный Суд с покаранием душ - суть чуждая православию СЕМИТСКАЯ интерпретация смысла Суда. Интерпретация, опробованная в Египте, где каждый крестьянин оказывался ответственен перед Богом за применение неправильных мер зерна, вина, ткани. Прямое порабощение угрозой покарания души за попытки схитрить в отношениях с покупателями(шепотом: жидами, - а и вправду, какой покупатель из соседа-крестьянина, производящего ровно то же? А жид поставляет продукты земледелия в город, султану, войску).

Православный(древлеправославный) верует в обязательное пришествие человека(Сына Божьего), который разберет споры и недоразумения. Верует в окончательное торжество Правды. Право(Правду) Славит.(Может, потому и славянин?)

Православие - это вера в Истину, которая и есть Бог.

И сюда же( к Единому Сыну Божьему) подцепляется еще одна грамматическая неувязочка спора Аввакуума с Симеоном Полоцким. Прежняя редакция была "Едина церковь", а стала "единая церковь". Трактуем. Древлеправославный вариант отражал веру в Единого(который Один, совсем один, без ансамбля) Сына Божьего, ответственного за праведный порядок на земле, который придет и со всем разберется(Вот приедет барин, барин нас рассудит!).
Новая редакция напрочь выхолостила смысл единства. Более того, она по сути призвала к единению с другой христианской церковью, уже успевшей далеко отойти от старой веры. Все-таки разрабатывалось это на Украине трудами братьев-василиан(в том числе из городка с названием Сатанов). С целью (через подстраивания под православие) отрыва православных от "москвофильства" и духовного подчинения их Риму.

Это уже концепция, принимающая системный характер. Здесь и антинорманизм присутствует. Бог Один=Един - наш родной, вокруг веры в которого и вокруг веры в торжество его Правды строилась Рюрикова(и дорюрикова! Дорюрикова Старая Ладога) Русь. Даром что ли "скандинавские" находки на Руси ограничиваются почти исключительно фибулами со знаком Одина, который есть не более, чем руна=иероглиф. О языке автора он не говорит ничего. Русские древние руны и германские руны - почти одно и то же. Наоборот археология Скандинавии пестрит русскими артефактами с известными местами изготовления: Валдай, Смоленск...

Получается, что сама русская государственность - суть государственность сознательных праведников. Святое на Руси - "за правду постоять", "за правду пострадать". Не так ли?

У нас уже есть мощнейшая аргументация против РПЦ и ее ублюдочной, злонамернно внедренной и предназначенной для духовного ослабления перед жидами интерпретации православия. За нашей позицией - археология, фольклор, глубинные народные понятия о плохом и хорошем. За нашей позицией - Сергий Радонежский, Библия, Александр Македонский. - Во имя истинного, русского православия. Мы уже имеем концептуальные предпосылки претендовать на перелом в православии. На возврат к корням - к Святой Руси."

-4

716

Кесарь написал(а):

против РПЦ и ее ублюдочной, злонамернно внедренной и предназначенной для духовного ослабления перед жидами интерпретации православия.

Я тоже не в восторге от современной РПЦ, но  аргументация автора, мягко говоря, спорна, предвзята и эмоциональна.

Кесарь написал(а):

Александр Македонский. - Во имя истинного, русского православия.

http://gardenia.my1.ru/smile/shok.gif  Ну,  что сказать, - клиника :dontknow:

+2

717

Khalzan написал(а):

Ну,  что сказать, - клиника

+1

0

718

Khalzan написал(а):

Я тоже не в восторге от современной РПЦ, но  аргументация автора, мягко говоря, спорна, предвзята и эмоциональна.

Дык это не монография, а кусочек с форума. Ессно без вывода многое кажется странным. Но это лишь недостаток формы изложения.

Khalzan написал(а):

Ну,  что сказать, - клиника

И это ВСЁ что вы имеете сказать по данному поводу?!   http://gardenia.my1.ru/smile/shok.gif  :)

-2

719

Кесарь написал(а):

И это ВСЁ что вы имеете сказать по данному поводу?!

Для данной темы это  :offtop:
В" Оффтопик" с данным бредом пожалуйста.

0

720

Алексей Пивной Бочонок написал(а):

А с какой целью вы выкладываете куски с некоего форума? Как я понимаю, вы вырвали их из контекста некоего спора или обсуждения, и выложили здесь как свою точку зрения? Ну так и получите реакцию форумчан.

Не самого лучшего мнения вы о тутошних форумчанах. Бо в приведённом тексте вполне достаточно мыслей для понимания сути дела. Сопоставив с известной нам реальной историей вполне можно понять, что к чему. Тут и то, что народ пошёл именно за большевиками, и сила и авторитет (по сей день!) т.Сталина, очень хорошо понимается и вписывается. Или кто-то думает, что такие вещи случайны? Коллегу Def-a почитайте, он примерно про то же самое пишет, только без обоснования в истории, а как наблюдение за реальностью.

Вот этот вот деятельный исихазм и стал основой для коммунистических представлений и устремлений - потому что русский народ (и не только) разделял именно эти идеи (и никакие другие). Это и надо использовать. Только без коммунизма...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из Завтра III, эпизод IV