Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Щ-щ-а как дам! Или раскрываем тему боевых искусств в кинематографе.


Щ-щ-а как дам! Или раскрываем тему боевых искусств в кинематографе.

Сообщений 61 страница 70 из 449

61

Солидарен с коллегой Григорием по вопросу "Разборок в Маленьком Токио". Отличный (и едва ли не последний) пример восьмидесятнического non-stop action'а - "патронов не жалеем, пленных не берем". При этом, как не странно, некоторые моменты выглядят в фильме достоверно именно с этнографической точки зрения: чуть ли не единственная американская лента, где "харакири" называют правильно - "сэппуку". Японцев из массовки сплошь играют китайцы и корейцы, так хоть главного злодея и его помощника сыграли этнические японцы - Кэри-Хироюки Тогава (оябун Йосида) и делегат настоящего самурайского клана Тосиро Обата (бритвый налысо помощник оябуна по имени Сато). Ну а то, что персонаж Лундгрена садит из 8-зарядного 44 Magnum Desert Eagle 17 раз подряд спишем на режиссерский азарт... Да, к слову - финал ленты определенно дает повод утверждать, что авторы картины знают и любят "Китайский квартал" Романа Поланского. Первая большая роль Тиа Карреры. О грустном: в эротической сцене ее подменяла body double, малоизвестная актриса Тара Табризи.
А вот по поводу "Ромео должен умереть" - полностью согласен с уважаемыйм Артемом. Собрать такую тусовку бойцов и каскадеров для того, чтобы свести все драки к компьютерным эффектам и повсеместному использованию тросов?..

+2

62

Альберт, а мне в "Разборках..." понравилось то, что Лундгрен честно показывает, что может сделать двухметровый 2-ой дан Кекусина с японцами...
Из последних фильмов мне понравился первый "И мэнь". Донни Йен хорош (ещё бы верёвочек поменьше). Ну а сцену с 10-ю каратистами я пересматриваю уже раз 20-й (Вин Чун практикую с 87-го года - ну маньяк я, что тут поделаешь...)

Отредактировано Artof (15-06-2010 11:53:14)

+1

63

Artof написал(а):

мне в "Разборках..." понравилось то, что Лундгрен честно показывает, что может сделать двухметровый 2-ой дан Кекусина с японцами...

Возразить трудно, уважаемый Артем. В момент съемок у Лундгрена действительно был 2-й дан, а сейчас - уже 4-й.
Ну а вин-чун - дело хорошее. Есть такой турецкий мастер вин-чуна Эмин Бозтеп. В кино он всего раз мелькнул в "Шутфайтинге" с Боло Енгом, а свой основной... э-э-э... вклад в кинематограф внес будучи бойфрендом Жаклин Биссе ("Бездна" Питера Йейтса). Так вот, когда его спросили, верна ли концепция мастеров вали-тудо и прочих миксфайтовцев на тот счет, что бой всегда заканчивается в партере, Бозтеп ответил, что лично у него никогда не было необходимости пачкать свою одежду. Уважаю.

0

64

Альберт написал(а):

Есть такой турецкий мастер вин-чуна Эмин Бозтеп. В кино он всего раз мелькнул в "Шутфайтинге" с Боло Енгом, а свой основной... э-э-э... вклад в кинематограф внес будучи бойфрендом Жаклин Биссе ("Бездна" Питера Йейтса). Так вот, когда его спросили, верна ли концепция мастеров вали-тудо и прочих миксфайтовцев на тот счет, что бой всегда заканчивается в партере, Бозтеп ответил, что лично у него никогда не было необходимости пачкать свою одежду. Уважаю.

Эмина видел лично... Он, вообще-то, Бозтепе... И не турецкий, а немецкий, поскольку живёт с малых лет в ФРГ. Они про разный бой говорят, но Эмин считается в среде "ортодоксальных гонконговских винчунистов" "гадким отщепенцем". А мне, практикующему вьетнамское направление их разборки по барабану.

Отредактировано Artof (15-06-2010 12:43:57)

0

65

Черт его знает, как читать по турецки - в русских поисковиках он везде "Бозтеп" и никогда - "Бозтепе"... Гражданство - да, германское, но снимается, патриот, в турецких фильмах... По поводу вьетнамского стиля - я так слышал, это вообще "экспортный" вариант вин-чуна?

0

66

Альберт написал(а):

По поводу вьетнамского стиля - я так слышал, это вообще "экспортный" вариант вин-чуна?

Нет. Если хотите, могу рассказать подробнее про ВинЧун и его ответвления

0

67

Артем, предлагаю следующее - в ближайшем будущем собираюсь выложить собственноручно написанную краткую биографию Брюса Ли. Ну а поскольку Ли и вин-чун друг от друга неотделимы, Вы не будете возражать на предмет прокомментировать мой текст с позиций специалиста?

Отредактировано Альберт (15-06-2010 13:26:59)

0

68

Альберт написал(а):

Ну а поскольку Ли и вин-чун друг от друга неотделимы, Вы не будете возражать на предмет прокомментировать мой текст с позиций специалиста?

Не вопрос, хотя Брюса я не сильно люблю.

0

69

Вот первая часть биографии Брюса. Специально выкинул оттуда практически все комментарии, связанные со стилем вин-чун, - в расчете на Вашу, уважаемый Артем, помощь.

Брюс Ли (27 ноября 1940 г. - 20 июля 1973 г. Место рождения - Сан-Франциско, Калифорния. Место смерти - госпиталь королевы Виктории, Гонконг).
Сразу оговорюсь - Брюс Ли есть человек-легенда безо всяких оговорок, и материалов о его жизни и деятельности издано достаточно даже на русском языке. В архиве автора имеется фотокопия первой, возможно, публикации о Брюсе Ли, опубликованной в 1989 г. в газете «За рубежом». Позднее был большой цикл публикаций в журналах «Ровесник», «Техника - молодежи» и «Спортивная жизнь России», россыпь материалов в различных газетах и журналах, книга Линды Ли «Брюс Ли - мужчина, которого знала только я» о ее муже, и минимум две отдельные книги о Брюсе - Тейта Кейри («Брюс Ли», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2000) и Джона Литтла («Путь воина», Москва, Торговый дом «Гранд», 2003). Изданы на русском языке оригинальные сочинения Брюса. Словом, тот очерк о его жизни и деятельности, каковой я могу вам предложить, следует рассматривать не более как справочную информацию и оферту для самостоятельного изучения жизни и творчества мастера.
Не скрою, что автора порой одолевали оппортунистические мысли на тот счет, что же такого легендарного свершил мастер Брюс? Замечательный боец - так замечательных бойцов перебывало на экране великое множество. Хороший актер - ну так кто бы сомневался, что Малькольм МакДауэлл замечательный актер, а книг о нем написано не в пример меньше, чем о Маленьком Драконе. Человек-легенда - да этих легенд в истории кино было без счета и количества, однако Рудольфо Валентино знают лишь шизнутые киноманы, а про Брюса Ли слыхали даже нынешние тинэйджеры, которые С.М. Буденного путают с маркой пива.
Долго размышляя по этому поводу, автор разрешился-таки следующим открытием: Брюс Ли - первый человек, который смог зримо и убедительно продемонстрировать идею личной непобедимости.
Начну издалека. Кем были персонажи кинобоевиков до пришествия Брюса? Романтическими героями, вроде Робина Гуда или Алого корсара, непобедимость которых диктовалась канонами жанра. Супергероями вроде Тарзана или Бэтмена, непобедимость которых определяется даже и не жанром, а самим художественным архетипом массовой культуры. Мрачноватые герои вестернов, которые жили в своем собственном мифологическом пространстве долин и прерий и редко выходили за его пределы. Подчеркнуто адаптированные к реальности персонажи «черного фильма», которые побеждали врагов не мускулами, а смекалкой и твердостью характеров. Наконец, герои боевиков, которые чаще стреляли, нежели дрались, а уж если дело и доходило до рукопашной, то схватка жестко была ограничена жанровыми условностями и скована по рукам и ногам логикой повествования. Я уж не говорю про убогую, как правило, технику исполнения.
Вот этот-то принцип и взорвал Брюс Ли - он смог доказать, что личная непобедимость героев есть реальная и досягаемая категория, не требующая условностей или сюжетной мотивации.
Да, Маленький Дракон взорвал традиции жанра «action». В кинематограф пришел человек, который громогласно заявил - все то, что я демонстрирую в кино, я могу исполнить в жизни, и это будет выглядеть еще более эффективно, чем на экране. Брюс решительно поставил знак равенства между самим собой и своими героями. Он убедительно, как никто другой, продемонстрировал, что боевые искусства - не просто экзотическая диковина с Востока, а мировоззрение, достойное внимания и уважения. А киногеничность Брюса, его безусловный актерский талант и невероятная харизма в полной мере способствовали сценическому воплощению его идей.
Впрочем, давайте по порядку. То есть с момента рождения будущей знаменитости.
Брюс Ли родился 27 ноября 1940 г., в год Дракона и в час Дракона (между 6.00 и 8.00 часами утра), в больнице на Джексон-стрит в китайском квартале Сан-Франциско. Родителями новорожденного были комический актер Кантонской оперы, расположенной в Гонконге, Ли Хон Чуэн. Мать Брюса, Грейс, происходила из смешанной китайско-немецкой семьи (некоторые источники ошибочно именуют ее англичанкой). Мать Брюса совсем юной переехала их Шанхая в Гонконг, ее отец-немец был большим любителем оперы, часто брал с собой дочь, где она и повстречалась с Ли Хон Чуэном. Они поженились и стали жить в Гонконге.
Их первый ребенок умер вскоре после рождения. Позднее молодая пара удочерила девочку по имени Фоби (1938 года рождения), чуть позже у них родился сын Питер, затем - Брюс, ну а потом еще один сын Роберт и еще одна дочь - Агнес.
Ли Хон Чуэн был вполне известным и даже знаменитым в своей области исполнителем, и когда его пригласили на длительные гастроли в США, он взял супругу с собой. Однако принять участие в турне по стране Грейс не смогла, поскольку уже будучи в Сан-Франциско обнаружила, что вновь беременна. Так что второй сын супругов Ли явился на свет в отсутствии отца, находившегося в тот момент в Нью-Йорке.
Поскольку смерть первенца в соответствие с китайскими традициями является крайне дурной приметой, мать Брюса прибегла к испытанному средству: дабы обмануть злых духов, нерасположенных к сыновьям семейства Ли, она нарекла сына женским именем Сайфон («Маленький Феникс»). Именно по этой причине у Брюса было проколото левое ухо.
Будучи реалистом до нутра костей, автор, тем не менее, никак не может обойти стороной мистическую составляющую в биографии Ли, поскольку она является неотъемлемой частью мифотворчества, сложившегося вокруг имени Брюса - и начать здесь следует с отца будущей звезды, Ли Хон Чуэна (родился 04.02.1901 г., умер 07.02.1965 г.).
Папеньке Брюса было предсказано, что он умрет немного раньше своего 64 дня рождения. Ли Хон Чуэн предсказателя обманул - пережил свое 64-летие на три дня. Хотя до того случалось ему пережить нешуточные опасности - в декабре 1944 г., когда японцы бомбили Гонконг, бомба угодила точнехонько в комнату дома, где мистер Ли в компании с другом курил опиум (в Гонконге можно было получить официальное разрешение на употребление опиатов). Бомба, хотя и не взорвалась, в лепешку расплющила друга мистера Ли.
Как я уже писал ранее, согласно китайской традиции ребенку сначала дают его детское имя, и лишь затем - взрослое. В силу данного обычая возникает определенная путаница с именем Брюса, детское имя которого Ли Джан Фан (или Ли Юн Фан), а взрослое -  вместо Ли Джан Кам (или Ли Юн Кам). Варианты и транскрипции этих имен невероятно многочисленны: Ли Джанфан, Ли Цзюньфан и прочее.
Брюс - это не имя и даже не американизация имени будущего актера, а его прозвище, которым его вскоре после рождения наградила акушерка Мэри Гловер, постоянно находившаяся при его матери.
Отец Ли Хон Чуэн хотел, чтобы Брюс воспитывался в Гонконге и услал его на историческую родину в возрасте трех месяцев. Правда, незадолго до отъезда с Брюсом произошло событие почти символическое - вместе с отцом он впервые сыграл в фильме «Девушка Золотых ворот». Исполнил сложную характерную роль, причем вынужден был перевоплотиться в младенца женского пола. Безусловно, эта роль стала лучшей ролью Брюса в его кинокарьере.
Отправившись в Гонконг в возрасте 3 месяцев, Брюс вернулся в США 18 годами спустя. Забегая наперед отмечу, что в момент переезда в США Ли изменил написание своей фамилии - вместо оригинального «Le» стал писать более по-американски - «Lee».
По меркам Гонконга отец Брюса был человеком достаточно состоятельным и известным - хотя и скуповатым. Оно и понятно: в его доме на Натан-роуд, 218, район Коулун, помимо собственной семьи, проживала вдова его брата Хой Чуня с пятью своими детьми, о которых Хон Чуэн в соответствии с традицией обязан был заботиться, двое слуг и бессчетное количество живности. По приезду в Гонконг Брюс немедля захворал, и вообще рос хилым и болезненным. При этом - невероятно энергичным. Отношение с родителями складывались, в целом, нормально, хотя сам Брюс вспоминал, что хотя отец никогда не трогал его даже пальцем, от матери ему временами доставалось крепко.
В детстве Брюс был чрезвычайно вспыльчивым, неуправляемым и агрессивным, причем, несмотря на хилое телосложение, часто выступал лидером в компании сверстников. Постоянно дрался, прогуливал уроки, подворовывал деньги у отца и, понятное дело, учился неважно. Преподаватели в католической школе Ла-Салль Брюса, по вполне понятным причинам, любили не особо, хотя один из преподавателей, брат Генри, неким таинственным образом приручил диковатого малого, постоянно поручал ему исполнение каких-то мелких общественных поручений и вменил ему в обязанности вытирать классную доску.
Сам Брюс недолюбливал точные науки и биологию, зато интересовался искусством и историей.  Очень много читал. С детства любил собак. С 6-летнего возраста был чрезвычайно близорук и носил очки (позднее - контактные линзы). Все это ничуть не мешало ему командовать компанией своих китайских сверстников, которые враждовали с учениками из соседней британской школы. Потасовки случались нешуточные, и хотя Брюс частенько ходил битым, английским оккупантам все равно доставалось больше. В тот период Брюс числился латентным малолетним преступникам, имел дело с полициейи был, как следствие, исключен из школы Ла-Салль. После долгих переговоров родители определили его заканчивать начальное образование в колледж Святого Франциска.
В это же время состоялось первое знакомство Брюса с боевыми искусствами. Отец имел начальное представление о стиле тайдзи-цюань и преподал сыну несколько уроков.
Пожалуй, не в последнюю очередь безумное детство Брюса обусловлено тем обстоятельством, что он нес на себе крест «юной звезды»: не считая своего кинодебюта в трехмесячном возрасте, в период с 1946 по 1958 гг. Брюс по протекции отца сыграл в двадцати гонконгских кинокартинах (сайт http://imdb.com называет 18 фильмов). Причем нельзя сказать, что его роли были совсем уже мелкими: он играл детей с трудной судьбой, сирот, несовершеннолетних преступников и юных бунтарей - в общем, некая смесь Микки Руни и Джеймса Дина. В картине «Мой сын - А Чунь» Брюс сыграл вместе с отцом, причем значился в титрах под псевдонимом «Ли Сяолун», что переводится как «Ли - маленький дракон». В возрасте 18 лет Брюс исполнил свою первую главную роль в ленте «Сирота». Специалисты отмечают, что Брюс был слишком хорош для всех этих фильмов и уже тогда обкатывал на практике некоторые свои жесты и приемы, которые стали культовыми полтора десятка лет спустя. В большинстве своих ранних фильмов Брюс имел боевые сцены. Но качество всех этих фильмов было таково, что их не смогла реанимировать даже посмертная слава Брюса.
Гонконг в начале 50-х был опасным городом. Политические катаклизмы в Материковом Китае наводнили английский доминион беженцами, и уличная преступность была явлением привычным и обыденным: сам образ жизни заставлял подростков сбиваться в стаи. В компании, где верховодил Брюс, было 8 человек, и банда гордо именовала себя «тиграми». Никакой социальной опасности шайка, пожалуй, не представляла - в Гонконге в те времена полным-полно было персонажей куда как более опасных. Власти худо-бедно контролировали в доминионе оборот огнестрельного оружия, и в таких условиях ценность рукопашного боя вырастала многократно. Брюс давно искал возможности присоединиться к какой-либо из школ кунг-фу. Узнав, что племянник одного из друзей его отца по имени Уильям Чун (1)  занимается стилем вин-чун, Брюс разыскал парня, который по возрасту был чуть старше его, и попросил показать что-либо из приемов. Чун сначала отказался, но позже все же способствовал знакомству Брюса с грандмастером вин-чун Ип Мэном (1893-1972, другой вариант написания имени - Е Вэнь). Начало систематических занятий Брюса боевыми искусствами относится, таким образом, к 1953 г., а стоимость каждого урока обходилась его родителям в 12 гонконгских долларов. 
При всей кажущейся декоративности вин-чун - очень эффективный и прикладной стиль, который много внимания уделяет бою на близкой дистанции, использует оригинальные способы тренировок (например, на деревянном манекене) и включает в себя очень рациональную технику ног, практически полностью исключающую высокие удары. Есть в арсенале вин-чун и раз-делы, посвященные работе с оружием: шестом и парными ножами дао.
В свое время великий мастер стиля вин-чун Лун Ян передал свою науку некоему Чен Ва Суну, который стал впоследствии учителем Ип Мэна. Сам мастер Мэн родом из Фуцзяня (Южный Китай) начал тренироваться в возрасте 8 лет, в 13 лет он повстречался с Ва Суном и стал впоследствии отцом-основателем одного из двух современных направлений вин-чун - т.н. гонконгское (второе - вьетнамское, и оно «кодифицировано» мастером Нгуен Тэ Конгом). Мастер Мэн много лет проработал инспектором полиции в Материковом Китае, а когда грянула культурная революция, переехал в Гонконг, где в возрасте 56 лет открыл свою школу.         
Мастер придерживался консервативных традиций и имел лишь ограниченное количество учеников из числа этнических китайцев. Брюс, как вы уже знаете, чистотой крови похвастаться не мог, и это впоследствии сыграло свою роль. Однако сразу после начала тренировок Брюс стал с изумительной скоростью прогрессировать, причем все полученные в тренировочном зале знания он немедля адаптировал к условиям реального уличного боя.
Брюс был в числе лучших учеников мастера, и Ип Мэн относился к нему настолько хорошо, что когда ряд студентов заявили мэтру о том, что он нарушает традиции, тренируя не чистокровного китайца, тот отказался расстаться с талантливым учеником. Тогда традиционалисты стали уходить из студии мастера, и тут уже Брюс, не желая осложнять учителю жизнь, ушел от него. Правда, под начало Брюса тут же взял другой ученик мэтра Ип Мэна, мастер Вонг Шун Леунг. Причем рассказывают, что Брюс искал случая тренироваться с учителем как можно больше способами, мягко говоря, нетрадиционными: например, отлавливал студентов по дороге в тренировочный зал и рассказывал им, что учитель заболел. Позже Брюс стал заниматься со своим старым знакомым Уильямом Чуном.
Параллельно с культурным наследием Востока Брюс открывает для себя и ценности родом с Запада - учитель из колледжа Святого Франциска, некто брат Эдвард, бывший когда-то приличным боксером, приобщает к боксу и Брюса. В 1958 г. брат Эдвард уговорил Ли принять участие в соревнованиях по боксу «брата Кенни», ежегодно проводившиеся между двенадцатью гонконгскими колледжами. Брюс серьезно готовился к соревнованиям, успешно добрался до финала, а там его поджидал некто Гэри Элмс из Колледжа Георга V, с которым родной колледж Брюса традиционно враждовал. Противник Брюса к тому моменту уже три года удерживал за собой титул чемпиона.
Схватка состоялась 29 марта 1958 г. и закончилась победой Брюса в третьем раунде. Явно проигрывавший в начале схватки, Брюс применил несколько навыков из вин-чун и отправил Элмса в нокаут.
Друзья и знакомые отмечают невероятное честолюбие Брюса, особенно применительно к рукопашным поединкам. Ли всегда хотел быть победителем, шла ли речь о детских играх или реальной схватке. Он всегда пытался взять реванш за поражение. Он очень тяжело переживал проигрыши. Сестра Брюса Агнес вспоминала: «Он начал ввязываться в постоянные драки без всякой причины. И если ему приходилось проигрывать, он приходам в бешенство. Мысль о том, что он может хоть изредка потерпеть поражение, была для него невыносима». Имевший все шансы стать звездой гонконгского кинематографа, Брюс видел свое будущее именно в области изучения боевых искусств.
Неписанный кодекс юных бойцов предполагал постоянную конкуренцию с иными школами боевых искусств. Такие схватки проводились, как правило, на крышах многоэтажных домов Гонконга, и это не были бои без правил - драки делились на раунды, были ограничены по времени и состоялись, как правило, под присмотром более взрослых бойцов. 
В 1959 г. Брюс бросил вызов одному своему ровеснику из школы кунг-фу, стиль чой-ли-фут, с редкой китайской фамилией Чен. Встреча состоялась на крыше многоэтажки в присутствии сифу Брюса Вонг Шун Леунга (2) . В ходе потасовки, проходившей в два раунда по две минуты каждый, победу одержал Ли - проиграв первый раунд, он уложил противника во втором. Родители побитого Чена обратились в полицию, а полиция взяла с матери Брюса подписку о том, что она берет на себя ответственность за поведение сына.
Именно это событие большинство биографов Брюса называют основной причиной того факта, что в том же 1959 г. Брюс направляется в Сан-Франциско. Как вы знаете, любой ребенок, родившийся на территории США, автоматически приобретает право на американское гражданство. Родители даже не убедили, а просто поставили сына перед фактом - не дожидаясь, когда ему исполнится 18 лет, он должен поехать в США, чтобы заявить о своем праве быть гражданином Соединенных Штатов.
Не сказать, чтобы Брюс был от этого предложения в восторге. В Гонконге он имел определенную известность, с ним считались и признавали его вожаком в тех молодежных компаниях, где он вращался, и даже бремя исполнения домашних заданий он переложил на плечи своих одноклассников в обмен на «помощь и защиту», - а вот США были неведомой для него территорией, которую только предстояло завоевать. Но условие родителей было ультимативным - те слишком хорошо осознавали, что интересы, увлечения и особенности характера их сына имеют все шансы закончиться для него плачевно.
Ходят упорные слухи, что именно в этот период то ли оргпреступность стала проявлять интерес к молодому и отчаянному стритфайтеру, то ли сам Брюс где-то перебежал им дорогу - словом, у родителей Брюса был дополнительный стимул спровадить его за океан. И я не берусь прокомментировать, правда это или очередная легенда, сформировавшаяся вокруг его имени.
Говорят, что по состоянию на 1959 г. Брюс овладел лишь малой частью технического арсенала вин-чун - отработал всего 40 приемов на деревянном манекене (из 116). Помимо вин-чун Брюс имел беглое представление также о северном стиле кунг-фу, которое он получил от мастера Сю Хон Суна. Анекдотичность ситуации состоит в том, что Брюс, будучи хорошим танцором, выигравшим в 1956 г. чемпионат Гонконга по ча-ча-ча (другие источники называют 1958 г.), предложил мастеру сделку - тот учит его базовым формам своего стиля, а Брюс обучает «дядюшку Сю» танцам. Брюс освоил две основных формы за три дня и откланялся, а мэтр Сю Хон Сун так и остался ни с чем.
Несмотря на то, что решение об отъезде Брюса в США было принято уже в 1958 г., из-за его небезупречного прошлого почти год ушел на оформление документов (3) . Лишь в апреле 1959 г. Брюс взошел на борт корабля, отплывавшего в Сан-Франциско, имея при себе билет в 3-й класс и 115 долларов. Впрочем, Брюс никогда не страдал от отсутствия практицизма и по дороге зарабатывал деньги, обучая танцам пассажиров из 1-го класса.     
Подведем итоги данного периода жизни Брюса Ли. Подарком он не был - ни с какой точки зрения. Его знакомые отмечали его крайнюю, почти болезненную амбициозность и честолюбие. Будучи в компании, он постоянно тянул на себя одеяло и навязывал окружающим исключительно те темы, которые были интересны ему. Брюс умел и любил играть на чужих слабостях и допускал в круг своих знакомых лишь тех людей, которые согласны были принять его лидерство, - правда, своих друзей он никогда и ни в чем не подводил. Имел довольно странное чувство юмора и обожал различного рода розыгрыши. Он самоутверждался всеми возможными способами: перед мужчинами - посредством кунг-фу, перед женщинами - посредством танцев (поговаривают, кстати, что танцами он увлекся ради своей партнерши по танцполу Перл Джо). Вообще, с женщинами отношения Брюса складывались вполне успешно - до отъезда в США он тесно общался с Эми Чен, которая впоследствии стала актрисой и выступала под псевдонимом Пак Янь. И, чтобы покончить с таким деликатным вопросом, поясню, что дотошные биографы при полном содействии вдовы Ли выяснили, что свою невинность он утратил в возрасте 15 лет.

СНОСКИ:

1. Позднее этот Уильям Чун (1935-1997), он же Вонг Шунлён, он же Хуа Чуньлян стал руководителем одной из крупнейших организаций, изучающих и пропагандирующих стиль вин-чун: «Всемирная организация вин-чун кунг-фу». Кстати, сам Брюс никогда не мог одолеть Чуна в учебном бою, в чем сам признавался Дэнни Гловеру в 1959 г.

2. Вонг Шун Леунг (1935-28.01.1997) - легендарный мастер кунг-фу, ученик Ип Мэна, знаменитый своим участием в уличных боях среди подростков (т.н. «беймо»). Ростом всего 1 метр 65 сантиметров, он одержал более 100 побед в подобных поединках и никогда не был побежден. Был учителем многих знаменитых ныне мастеров вин-чун. В одном из писем к нему Брюс Ли признавался, что о кунг-фу он больше узнал от Вонг Шун Леунга, нежели от Ип Мэна.   

3. Именно это обстоятельство не позволяет мне всерьез относиться к историям о том, что Брюс Ли вынужден был бежать из Гонконга, поскольку проштрафился по крупному перед «триадами» (называют даже причину - набил, якобы, морду трем видным функционерам китайских ОПГ). Тем более, один из сверстников Брюса, Лун Пак Чун, рассказывал следующее: «Однажды одного из наших ребят избила коулуновская банда. Брюс вместе с другими отправился мстить. Брюс стал приближаться к ним с таким видим, словно просто хотел поговорить, но, когда подошел вплотную, нанес молниеносные удары без предупреждения двум самым здоровым парням». Эти двое, якобы, оказались родственниками членов местной «Триады», и отец Уильяма Чуна, высший офицер полиции, должен был вмешаться, чтобы предотвратить дальнейшее развитие конфликта.

Отредактировано Альберт (15-06-2010 14:21:36)

+1

70

Итак, Вин-Чун.
Не смотря на то, что апологеты называют его "самым знаменитым стилем кунг-фу", - это не так. Стиль принадлежит к так называемой "южной" группе стилей китайских БИ. В континентальном Китае практически не известен, хотя происходит, по некоторым источникам, из провинции Фошань. Морфологический анализ, проведённый по методике, предложенной в своё время к.и.н К.В. Асмоловым, подтверждает привязку стиля к так называемым "секретным". Скорее всего, на начальном этапе развития этот стиль практиковался лодочниками и театральными труппами, путешествовшими, в основном, по рекам южного Китая. В пользу этой версии говорит набор базового оружия. Очень длинный шест (орудие производства лодочников), при работе которым, однако, отсутствуют широкоаплитудные движения, неудобные в стеснённых условиях лодок и судов, и короткие тесаки. Техника стиля делает акцент на неамплитудной работе руками и ногами и перемещениями на небольшом пространстве. Анализ также показывает, что стиль относительно новый, появившийся не ранее конца 18 века.
В настоящий момент известны три основных ветви стиля: Фошаньская (континентальная), Хуацяо (она же "гонконгская") и вьетнамская.
Наиболее известная - Гонконгская, прославленная Брюсом Ли и его учителем И Мэнем. Её широкое распространение связано также с тем, что данный стиль был широко распространён у контрабандистов (в силу прикладной направленности), а затем, после 1949 года,  вышел на улицы Гонконга.
Техника Вин-Чун гораздо больше подходит для боя на улицах современного мегаполиса нежели "старые" стили, с их широкоамплитудными движениями, низкими и "широкими" стойками, и прыжками.
Если же сравнить Вин-Чун с другими китайскими стилями, то флёр уникальности, приписываемый ему апологетами и адептами, спадёт.
Громко воспеваемые "липкие руки" есть ещё в трёх дюжинах стилей, причём почти во всех стилях уданской группы (Тай-цзи-цюань, Ба-Гуа, Синъ-И и др.) этот раздел прорабатывается гораздо лучше. Работа на опережение есть во всех стилях и школах.
К недостаткам гонконгского направления можно отнести отсутствие (на самом деле есть, но отрабатывается очень мало) захватов и бросков, плохая тактика при бое на длинной дистанции, упор на силовую работу руками.
Вьетнамская, как и Фошаньская, ветви более архаичны и, чего уж там скрывать, полны. Масса элементов, утерянных в Гонконге, в этих направлениях изучаются и развиваются.
Однако, в силу ряда причин "маркетингово" характера: "Нет бога, кроме Ип Мана и Брюс Ли - пророк его".

Отредактировано Artof (12-10-2011 16:41:14)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Щ-щ-а как дам! Или раскрываем тему боевых искусств в кинематографе.