Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"РС"

Сообщений 101 страница 110 из 113

101

Urfin написал(а):

Жизнь и судьба Вальтера Стеннеса - соратника Гитлера и агента советской разведки

Urfin написал(а):

Может. он человек Стеннеса?

Пасиба!
Может пригодиться...

Urfin написал(а):

А может, в Харбине добывает данные о перелете к  япошкам?

По сюжету не подходит... Мещеряков-то - в Европе

0

102

П. Макаров написал(а):

Сразу понял, что сам я попросту запутался: по какой-то причине считал, что долина реки Чу с западной оконечностью Балхаша - строго на одном меридиане! Знаток, млин...

Ну вот что за оказия?
Не иначе как маразм уже...
Все время ошибочно называю западную оконечность Балхаша восточной - и наоборот...

0

103

Zybrilka написал(а):

Коллега, а вы не пробовали сравнить свою работу вот сейчас, и над другими вещами? В смысле стоимость/эффективность?

Дык...
Цыплят, как известно - по осени считают :)
Пока просто сравнивать нечего...

0

104

Urfin написал(а):

Стеннес в Китае, а его люди под крылом Геринга во Франции!

Тут дело в том, что в этой части я основываюсь на "После Зорге" Л. Василевского. И эта информация туда просто не подходит

0

105

Urfin написал(а):

Есть предложение пересечься в субботу на пивном фестивале, пообщаться!

Увы... :(
Я в настоящий момент совершенно неконтактабелен и практически законспирирован :):)
Так, что никуда и никак...
(Ничего экстраординарного. Просто обстоятельства...)

0

106

Urfin написал(а):

Руководство Карлага мобилизовало

Очень интересная справка... +1
Вот любопытно: взялся бы кто-нибудь написать о перемещении в прошлое такого вот Карлага... В 19-й, 18-й или еще более прошлый век...

Urfin написал(а):

Данька попал сюда.

Не обязательно. И, собственно, сидит на начало действия он только для того, чтобы его оттуда выпустить :)

0

107

Шаг пятый.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО

Прежде чем приступить, хочу немного прикинуть – о чем, собственно речь идет у Ингерманссона?
Что именно он предлагает сделать, описывая историю с точки зрения каждого персонажа?
Вот не так давно дали мне весьма умные люди книгу одну забугорную про то, как надо писать книги… С комментарием: «Во! Во как надо-то! Круто! Все расписано! Одно удовольствие!» Ну. Я файл отрыл, стал читать… Осилил вступление… Что-то там из начала… А потом дошло дело до героев… И вот, значит, автор сего пособия наглядно демонстрируя, как надо прорабатывать персонажей. Начинает уговаривать героя в диалоговом режиме, так сказать, реал-тайм – рассказать на как можно откровеннее о себе… Герой отнекивается, стесняется, автор его мяХко убеждает не смущаться…
В общем – закрыл я файл и больше в него не заглядывал. И не помню сейчас даже, где он у меня валяется.
Потому как понял, что это действительно для умных людей. А не для меня, чайника.
………………………………….

ОТСТУПЛЕНИЕ: То есть, вообще-то такое упражнение очень даже полезно – без всяких шуток. Оно действительно позволяет научиться прорабатывать образ персонажа до самых глубоких деталей. И дает автору весьма ценный опыт. Оно даже может дать совершенно новый для автора материал в процессе проработки и тем самым подвигнуть на написание совершенно отдельной книги. Ничего общего не имеющей с изначальным замыслом. У Георгия Гуревича именно так зачастую и выходило по его же собственному признанию: проработка персонажа по объему и теме вливалась в отдельное произведение совсем о другом…
Закавыка – для меня в данном случае – состоит только в том, что я. как автор. Не могу здесь позволить себе растекаться манной кашей по столу… в смысле мысью по древу. Мне четко в рамках сюжета результат нужен. Пусть не исчерпывающе глубокий – но хотя бы логично вписывающийся в задумку книги.
………………………………….

Кстатати, сам Гуревич своих персонажей в сюжетном плане – то есть именно в таких вот предварительных - набросках предпочитал прорабатывать весьма облегченно.
Типа: есть одна героиня и четыре героя. Пусть один герой будет ярко выражено Добр, другой столь же однозначно Смел, а третий Умен. А героиня будет между ними выбирать – кто ей больше понравится…
Дальше: имеем четырех персонажей и, соотвественно, четыре присущих им линии поведения… После чего тупо строим таблицу четыре на четыре и в соответствующих квадратиках записываем пересечения… Например: Ум-Смел, Ум-Добр, Ум-Ум и Ум-Выбор. Ну и по другим… каждое такое пересечение должно изображать конфликт основных черт характеров персонажей… И на  каждый такой конфликт мы выделяем главу… Итого получаем – готовый план из шестнадцати глав. Можно садиться и записывать – как герои взаимодействуют вокруг основного посыла главы. А мелкие детали и жизненные подробности – у автора в голове: из его личного жизненного опыта, по ходу дела вспоснятся какие-то и встанут на место…
Не бог весть что. И ругали Гуревича за такой подход достаточно (и справедливо во многом, надо сказать). Один критик даже сказал, что Гуревич пишет романы в таблицах – с чем Гуревич честно соглашался…
Но.
Лично мне тут хотя бы понятно. На уровне таблицы сложения-умножения (таблица Пифагора, вроде?) Пусть и примитивно.
У Стругацких подход был еще проще (это по словам БНС). Они просто брали в качестве прототипов знакомых им людей и описывали их реакции в задаваемых условиях. А сюжетные ходы записывали еще более условно, чем Гуревич.
Ефремов занимался тем, что конструировал своих персонажей методом фоторобота. Ему, видимо, так было наглядней. Как палеонтологу.

Я это все к чему?
К тому, что в результате – в идеале - после окончания проработки сюжета должен получиться синопсис – расширенный – настолько понятный, что по нему мог бы работать посторонний человек. То сеть – тупо взять и написать текст. Ну, не совсем тупо – как режиссер снимает фильм по сценарию.
А я пока такой простоты в получающихся набросках не вижу…
Мне-то понятно. Вроде… А вот реально что выходит…

А это я, опять же, о том, что не уверен, что получится из Шага пятого.
По страничке-то я накатаю…
А вот насколько глубоко и конструктивно оно будет?...

Ну, в общем – это я так отмазываюсь. На всякий случай.
Но вообще-то – если у кого какие соображения в ходе пятого этапа возникнут – очень бы было к месту их высказать. На предмет подумать…

+1

108

Немножко тапков:
1) Если Данька сел «по ежовщине», то осенью 41 года он воюет особистом на фронте. В связи с катастрофическими потерями младшего начкомсостава к осени 41 были выпущены и отправлены на фронт практически все чекисты, кто сидел не по «специальным» делам.

2)Поручик не может служить в Гестапо, потому, что он не гражданин Рейха, а таковым он стать не может, ибо не немец.

3)В прифронтовой полосе гестаповцу делать нечего, там работает СД куда в 41 его тоже не пустят. Так что, скорее всего, он служит у Канариса.

4)Рассчитывать на «ресистансе» не стоит: они работают на лайми, и так плохо, что вообразить трудно. Глядя объективно, Франция воевала на стороне Гитлера (Дивизия Карл Великий) и только в конце войны де Голль сумел перевернуть игру.
Скорее, это мог быть агент Коминтерна. Или Стеннеса.  :blush:

Отредактировано Ognejar (11-03-2011 16:22:48)

0

109

Ognejar
Спасибо за замечания!
Однако... Обращу ваше внимание на образцы, от которых автор отталкивается и к которым стремится. Начиная с "Красных дьяволят" :)

0

110

Уважаемый П. Макаров! Простите меня за синдром «жирафа», поздно открыл эту тему, если это ещё Вас интересует, то вот ещё информация :   «Орлята Чапая». Режиссер: Георгий (Юрий) Победоносцев
Сценаристы: Анатолий Шайкевич, И. Шведов Оператор: Александр Хвостов
Композитор: Валерий Петров Художник: Борис Комяков
Страна: СССР Производство: Киностудия им. М.Горького
Год: 1968 Премьера: 12 мая 1969
Актеры: Елена Кащеева, Владимир Пастухов, Александр Гречаный, Евгений Красавцев, Юрий Кузьменков, Дмитрий Масанов, Г. Мозговой, Юрий Померанцев, Виктор Проскурин, Валерий Прохоров, Иван Рыжов, Игорь Сретенский, Аркадий Трусов, Алексей Чернов
Жанр: детский фильм
О подвигах юных чапаевцев. Полк Кострова, входящий в состав чапаевской дивизии, с большими потерями отбивает наступление белых. В полк писарем берут мальчика Ваню, который быстро сдружился с ординарцем Кострова Лешкой. Случайно Ваня узнает, что Лешка - это девочка Лена...

0