Как и все серьезные люди, дядюшка работал в Москве. Попал он туда со вторым эшелоном, когда собственность уже поделили. Шел процесс концентрации капитала и в спорах «хозяйствующих субъектов» срочно понадобился аргумент, против которого не попрешь. То есть, именно он ─ Гога Сухумский ─ «дедушка русского рэкета».
…Еще при Союзе нашел Ичигаев свою криминальную нишу. Он делал деньги из ничего. - Скупал за гроши обязательства должников, а из них уже выбивал все. И долги, и проценты, и даже сверхприбыль. Выбивал, не взирая на лица. Будь это самый крутой бизнесмен, самый скользкий карточный шулер или самый последний бомж.
Это нам кажется, что жизнь – копейка, что она ничего не стоит. Гога тоже сначала так думал, когда начинал. А когда разобрался до тонкостей, понял: Стоит! Еще о-го-го как стоит! Сумей только взять!
- Нет у меня ничего! Мамой клянусь, нет! – вещал какой-нибудь хитрован. – Через полгода все до копейки отдам!
- Ты же в декабре обещал!
- Не смог в декабре, слушай!
- Почему не пришел, не сказал?
- Хотел, понимаешь, не смог. По срочным делам уезжал.
Такой вот бессребреник. - Квартиру жена забрала. Машину – друг одолжил. Товар – тот вообще не его. А в кармане билет на Штаты и липовый паспорт. Наивный! Не знает куда попал! Нужно будет ─ найдем и в Австралии!
- Сегодня отдашь. С процентами – ровно три штуки зеленых.
- Откуда такие деньги?! Войди в положение, слушай.
- Ладно, войду, - ухмыляется Гога. – Найду тебе человека. Он деньги сюда принесет. Ему должен будешь. Сейчас позвоню…
- Мамой клянусь! – по привычке лопочет должник.
Думает, обошлось! По кривой объехал!
- Алло, Генрих? Привет, дорогой! Да нет, не забыл! То, что ты искал, уже у меня. Сидит за столом, улыбается...
«Клиент» действительно в эйфории. Он не в силах сдержать эмоции.
- Ну да, он продаст тебе почку. Дешево отдает, каких-то три тысячи долларов. Так что действуй! Высылай бригаду с контейнером, и хирурга.
- Ка… ка… какую еще почку? – лопочет должник, потея от ужаса.
И все! Если человек не дурак, он деньги найдет. А если дурак ─ и на этот случай имеются варианты. Не подходит объект под конкретный заказ? Здоровьем не вышел или еще какая причина? - Пол, скажем, не тот, или возраст, или - как его? - резус-фактор? - Такое бывает. Покупатель на этом рынке всегда привередливый. - Не беда! Ни одна блоха не плоха! Найдется и ему применение. Наемники нынче в цене. Вон сколько кругом межнациональных конфликтов! Контракт на три года, – и вперед, на Карабах! С молодыми, красивыми бабами тоже все ясно. - Пусть передом долг отрабатывают. А тот, кто не в силах держать оружие - пусть баранов пасет. В кишлаках и горных аулах давно не хватает рабочих рук.
Георгий Саитович душою давно на своей исторической родине. С приходом в Республику генерала Дудаева для него там открылись гигантские перспективы. Да, в Грозном нужен свой человек. Позарез нужен. Иначе никак. Не разорваться ж на две половины. Держит Москва! Держит, не отпускает. Кто такой Гога Сухумский знают теперь даже в Кремле. - Черная слава бежит далеко впереди. Раньше работал он сам – теперь работает это имя. Никто не желает быть его должником. Зато приглашают наперебой гарантом при заключении сделок. Прямо рвут нарасхват! Теперь с каждой неразборчивой подписи он имеет хороший процент. Работа не пыльная, но очень доходная. Одно неудобство: нужно быть всегда наготове. В нужный момент появиться там, где слово его весомей казенной печати. Нет, свой человек в Чечне обязательно нужен. Без хозяйского глаза новое дело зачахнет!
…Разрешите идти? – тактично повторил Тарасюк, понимая, что строгий полковник не слышит его.
- Что? – встрепенулся Валерий Георгиевич. – Ах, да! Идите! Впрочем, не разрешаю! Добрось-ка меня до места, о котором ты говорил. На моей же машине вернешься обратно.
- А вы?
- А я… здесь же недалеко? Пешком доберусь!