Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Издательства » Немного об издательствах-2


Немного об издательствах-2

Сообщений 851 страница 860 из 886

851

Дядя Саша написал(а):

Мне тоже сценарий заказывали. На "ЧБ".
Хорошо, что писать не сел, только первую серию подготовил. Кончились у киношников деньги...

"При написании сценария игры главное--получить гонорар!" Сия мудрость была озвучена А Зоричем на семинаре по написанию сценариев для игр.  Наверное, и для кино пригодится. ;)

0

852

Князь Милослав написал(а):

Или как лотерея. Написал своё МУ-МУ (условно, конечно) и получай всю жизнь проценты.

ПСС Тургенева видели? И без ноутбуков, интернета и прочего. А миллионные тиражи появились, кода ему было уже всё равно... В  могилку-то деньги не перешлёшь.

0

853

Forbes опубликовал список из 15 писателей, больше всего заработавших за прошлый год.
Текст:  Лев Данилкин

Джеймс Паттерсон

94 000 000 $
Стивен Кинг

39 000 000 $
Джанет Иванович

33 000 000 $
Джон Гришэм

26 000 000 $
Джефф Кинни

25 000 000 $
Билл О'Рейлли

24 000 000 $
Нора Робертс

23 000 000 $
Даниэла Стил

23 000 000 $
Сьюзен Коллинз

20 000 000 $
Дин Кунц

19 000 000 $
Джоан Роулинг

17 000 000 $
Джордж Р.Р.Мартин

15 000 000 $
Стефани Майер

14 000 000 $
Кен Фоллетт

14 000 000 $
Рик Риордан

13 000 000 $

Теперь — восемь реплик по поводу

1. В списке очень много женщин — Сьюзен Коллинз, Джоан Роулинг, Стефани Майер. Ну то есть женщины всегда были хорошими писательницами, но платили им обычно меньше; теперь не то.

2. Старая гвардия не спешит сдавать позиции — Паттерсон Джеймс, Гришэм, Кинг, Фоллетт, Кунц борозды не портят.

3. Писательство — серьезный бизнес, там циркулируют хорошие деньги. Однако если вы рассчитываете получать за литературу те же гонорары, что торговцы оружием и наркотиками, вам придется потрудиться как следует. Джеймс Паттерсон опубликовал в 2011 году 14 (четырнадцать!) книг, Нора Робертс, которой только-только исполнилось 60, написала 200 (двести!) романов.

4. Деньги платят не за «высокую литературу», а за «жанр» — детективы, триллеры, любовный роман. Прекрасно идет чтиво для подростков.

5. В списке опять нет Коэльо — у которого по-прежнему больше читателей, чем у Паттерсона, однако его стратегия все выкладывать в интернет бесплатно, по-видимому, на круг не самая прибыльная.

6. Сходство Джона Гришэма с Навальным трудно квалифицировать как-то иначе, кроме как «невероятное». Трудно также отмахнуться от мысли, что именно в этом и кроется секрет его финансового благополучия, — невозможно ведь поверить, что он заработал свои 26 миллионов на бейсбольном — не имеющем никакого отношения к юридическим триллерам — романе «Калико Джо».

7. Какая же выдающаяся все-таки женщина Джоан Роулинг. Она давно перестала писать про Гарри Поттера, зато вспомнила, что никогда никому не отдавала права на электронные версии своих романов. Вместо того чтобы отдать их в «Амазон», она запустила свой собственный сайт — Pottermore — и по-прежнему гребет деньги лопатой. Плюс — аванс за «Свободное место», еще 8 миллионов.

8. Все эти данные относятся к 2011 году — а вот в 2012-м иерархия на сто процентов радикально изменится — в первой тройке окажется Э.Л.Джеймс, которая сейчас зарабатывает на своих «Пятидесяти оттенках» по миллиону триста тысяч долларов В НЕДЕЛЮ.
-------------------------------------
Наверное вот эти числа завораживают многих, кто жалуется на отсутствие "света в конце тоннеля".
А вообще  8-)
------------------------------------
lunner Ссылка на сообщение Отправлено 16 августа 01:01 

Во Франции примерно то же самое что и у нас.

ФРАНСУАЗА ШАНДЕРНАГОР. Книжное море стало безбрежным. Раньше было несколько известных имен, эти писатели делали погоду и имели высокие тиражи. Теперь даже у гонкуровских лауреатов тиражи не превышают десяти - двадцати тысяч.

В то же время происходит удручающая инфляция книги. Это страшно! Во Франции шестьсот тысяч романистов.   Причем это необязательно самые лучшие. А для чего все эти люди пишут? И пишут столько?  Когда я был литературным директором "Минюи", мне случалось беседовать с молодыми авторами и я спрашивал: "А что вы читали?" Многие отвечали: "Я не читаю романов". - "Почему?" - "Не хочу, чтобы на меня кто-то влиял".
Теперь же... у меня такое впечатление, что для нынешних писателей лишь бы писать, а что и как - не важно. Они не работают, они пишут.

То есть книги не раскупаются, но их издают все больше.

ПАСКАЛЬ БРЮКНЕР. Каждый сентябрь выходит по четыреста романов. Триста девяносто из них практически исчезают бесследно. Действительно, пишут все больше, читают все меньше. Какая-то повальная графомания. У нас каждый, кем бы он ни был: артистом, певцом, министром, президентом, - считает, что достиг вершины, только если напишет книгу.

Американское могущество не с культуры началось, а вкус к американской литературе особенно распространился во Франции всего лет пятнадцать тому назад. Как и к американскому кино. Надо учесть, что средний уровень переводных книг выше, чем средний уровень французских, - ведь издатели отбирают то, что уже имело успех на родине.
Наша молодежь сформирована - или деформирована! - этой продукцией и ничего другого не хочет. А взгляните, какие книги разбираются на страницах газет: одни американские и английские названия!

Мне кажется, основная проблема современной литературы - это засилье американского романа и пристрастие к нему нынешних критиков. В мире преобладает английский язык - это данность, и это имеет экономические корни.

(А Карлсон-с-Марса то во многом прав был...)

http://www.philol.msu.ru/~forlit/Pages/ … Lit_RT.htm

Veronika  Ссылка на сообщениеОтправлено позавчера в 01:47 
Вот этот пост затерялся в теме о пиратском контенте. А зря.
цитата mx
Интересная статья: Почему американские издатели не говорят о пиратстве?
http://www.aselibrary.ru/digital_resour … es49/3503/
Обратите внимание на:
<...> американских издателей, и это особенно было заметно по программе и кулуарным разговорам участников крупнейшей конференции по электронному книгоизданию International Digital Publishing Forum, прошедшей в июне 2012 года в Нью-Йорке в рамках книжной ярмарки BookExpo, по-настоящему волнует не потенциальный урон, но увеличение реальных прибылей — создание удобных интерфейсов, выпуск более качественных книг, помощь читателям в их поиске, увеличение интереса к чтению и вовлечение самих читателей в литературу, создание более эффективной системы цифровой дистрибуции, изменение роли издателя в системе производства и распространения книги... И, конечно, создание более эффективной и оперативной системы лицензирования контента. Что актуально, поскольку книгоиздательская индустрия славится своей неповоротливостью в этом отношении.

В такую повестку дня российские издатели, прибывшие на BookExpo, где Россия в этом году оказалась почетным гостем, не попали. Целая секция конференции Read Russia оказалась посвящена борьбе с пиратством. Непредвзятый местный наблюдатель, внимательно просидевший на конференции, скорее всего, мог прийти к выводу, что именно пиратство является корнем и причиной всех бед издательской индустрии в России, а сама Россия выглядела как страна победившего пиратства. Не лучший образ для налаживания сотрудничества с американскими издателями по части электронных книг. Но что делать? Российские издатели постарались.

Интересно послушать комментарии российских издателей: что делается в плане "создание удобных интерфейсов, выпуск более качественных книг, помощь читателям в их поиске, увеличение интереса к чтению и вовлечение самих читателей в литературу, создание более эффективной системы цифровой дистрибуции, изменение роли издателя в системе производства и распространения книги... "?

цитата papamisha68
Какой смысл тратить деньги на цифру
Почему на цифру? На бумагу. Ридеры всё ещё не у каждого первого.
цитата papamisha68
если за углом все бесплатно и ненаказуемо
Да "у них" тоже есть бесплатный вариант. Но там почему-то думают, как лучше издать, в том числе - и на бумаге. И понимают, что "увеличение интереса к чтению и вовлечение самих читателей в литературу" - главная причина издателькой прибыли.
----------------------------
Мы все умрём... когда-нибудь.
---------------------------
Пушкин в тех случаях, когда не издавал книгу сам, требовал с издателей и книгопродавцев всегда именно половину валовой ее стоимости. Этот принцип: при продаже права издания «делить с продавцом пополам свое имение» — позволяет иногда, если известна сумма гонорара, но неизвестен тираж книги, установить таковой и, наоборот, по известному тиражу и цене на книгу определить сумму гонорара.

Привлекает внимание то обстоятельство, что на всех трех купленных и изданных- Смирдиным поэмах Пушкина не стоит торговой марки «Издание книгопродавца Смирдина», и напечатаны книги не в его типографии, а в типографии департамента народного просвещения, в которой обычно печатал все пушкинские книги П. А. Плетнев. Напомню, что у Смирдина в это время была собственная типография, в которой ему печатать эти поэмы было бы несравненно выгоднее. В чем же тут дело? В том, очевидно, что ограничивая тираж второго издания «Бахчисарайского фонтана» тысячей экземпляров, как это видно из найденного Ю. Г. Оксманом письма Пушкина Смирдину, автор пожелал еще и проконтролировать выполнение этого ограничения. Необходимость контроля внушал Пушкину тот же Плетнев, который несколько позже (в конце апреля 1830 года) писал поэту: «...пуще всего решила меня на то боязнь контрфакции и разные плутни торгашей, которых [плутней] хоть я и не видал до сих пор, но не мог не бояться, судя по тому, что книжечки-то наши такие крошки, каких не трудно наделать всякому хозяину типографии в день до нескольких сотен». И, вероятно, по такому же совету Плетнева, Пушкин мало того, что ограничивает в условиях со Смирдиным количество тиража одной тысячей экземпляров (ограничение это давало возможность скорее приступить к следующему изданию книги), но и обязывает издателя печатать книги только в той типографии, которую он укажет. В данном случае такой типографией была типография департамента народного просвещения, где Плетнев не только состоял постоянным заказчиком, но, как служащий того же департамента, имел к ней близкое отношение.

Возможность контроля у Плетнева была полная. А. Ф. Смирдин, преклонявшийся перед Пушкиным, идет на все эти условия: платит гонорар автору, берет на свой счет все расходы на печать и бумагу и получает из типографии напечатанную под контролем Плетнева точно обусловленную тысячу экземпляров каждой книги. Все это он делает, но марки своей — «Издание книгопродавца Смирдина» — на всех этих книгах не ставит. Он не поставит ее и на первом издании «Бориса Годунова» 1831 года, проданном ему Пушкиным на таких же ограничительных условиях. Впервые свое издательское имя он напечатает лишь на полном издании «Евгения Онегина» 1833 года, издании, где он являлся уже полным хозяином и печатал его в собственной типографии.

Все указанные подробности, может быть, не очень значительные, но весьма характерные, до сих пор не привлекали внимания. Считалось, что вот, мол, такие-то и такие-то книги Пушкина издал Смирдин — и все. Издавать-то он издавал, но, как видите, по-разному и на разных условиях. И хотя в переизданиях трех поэм Пушкина, о которых сейчас идет речь, Смирдин был скорее покупателем тиража, чем издателем, однако, он сделал все, чтобы внешняя сторона издания была на высоте. По его настоянию «Бахчисарайский фонтан» 1827 года напечатан в излюбленном «альманашном» формате, в шестнадцатую долю листа, причем печать, обложки продуманы и чрезвычайно изящны. Кроме того, к книжечке приложены четыре гравюры работы С. Галактионова, иллюстрирующие поэму. Гравюрки эти, правда, появились сначала в «Невском альманахе» Егора Аладьина на 1827 год, и Смирдин только перекупил у него уже использованные доски, но, тем не менее, картинки очень украсили издание. Нельзя забывать, что в прижизненных книгах поэта иллюстрация — гость редкий. Второе издание «Бахчисарайского фонтана» 1827 года было довольно быстро раскуплено, и в 1830 году Пушкин имел возможность приступить к третьему изданию этой поэмы. На позднейшем антикварном рынке издание «Бахчисарайского фонтана» 1827 года с гравюрами — одна из самых редких и высоко ценимых прижизненных книг поэта.
Бахчисарайский фонтан. Сочинение Александра Пушкина.
Город: Санкт-Петербург
В настоящий момент издательство прекратило своё существование.
Всего изданий: 13

Отредактировано Zybrilka (30-08-2012 07:31:24)

0

854

Zybrilka, спасибо за информацию.

0

855

Lyaksey написал(а):

Zybrilka, спасибо за информацию.

Саша, присоединяюсь к благодарности. Спасибо.

0

856

Интересно!  http://read.amahrov.ru/smile/good.gif

0

857

Барон фон Тар написал(а):

Интересно!

Там много интересных материалов, дискуссия про нужность редакторов и корректоров, например. Есть очень меткие выражения.  8-)
------------------------------
Marmotta  Ссылка на сообщение Отправлено вчера в 20:34
" цитата Виктор Вебер
По-моему редактор-писатель большая беда. особенно редактор, который считает ниже своего достоинства позвонить автору текста и поинтересоваться, а почему так, а не иначе.

И вот тут я соглашусь на 100 %! Редактор должен быть, скорее, профессиональным читателем, но не в коем случае не недописателем, реализовывающем в редактуре своё видение истории, которую сочинил не он. Т.е. писатель в редакторе должен не только умереть, но и быть глубоко закопан =))"
---------------------------------------------------
"Имеет ли для вас значение тот факт, что автор пишет ради денег?

Всё правильно. Коммерческий успех - главный показатель качества.
Если он не преследует никаких других целей, то читать его не буду.
Мне все равно, что им движет. Главное - качество произведения.
Лучше всего, когда писатель совсем материально не заинтересован и на жизнь зарабатывает иначе.
Свой вариант (укажите в комментариях)."
--------------------------------------------
Но читать всё подряд - никакого времени не хватит. Больше 400-т страниц обсуждения творчество АБС кто осилит?
----------------------------------------------
Вера Камша. Обсуждение творчества   сообщений: 9880
Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества   сообщений: 9416
------------------------------------------

Одна из последних новостей оттуда: журнал "Если" закрывают со следующего года.
---------------------------------------------
Александр Кенсин Ссылка на сообщение Отправлено позавчера в 19:31
"На "Филиграни" Дмитрий Байкалов сделал официальное заявление от редакции журнала "ЕСЛИ".
aduev
Выше ведь  я  написал, что издатель переквалифицировался на выпуск фильмов и т.п.
А книги и журналы остались за бортом.
Вот и всё.

Спрос есть.
Читателю интересно.
Издателю - нет.
"Интереснее" выпускать диски с разными обучающими фильмами "Чудо-голодание" и т.д.
На них спрос больше.
А интеллектуальных читателей меньше, чем тех, кто покупает такие диски, их выпускать выгоднее.
Таково решение издателя.

heleknar
Вы неверно поняли.
Редакция "ЕСЛИ" не "решила закрыться", журнал просто закрывает издатель.
Т.е. финансирование прекратили.

И только если произойдет чудо и найдутся такие издатели, которые возьмут финансовую сторону на себя, тогда журнал будет выходить и дальше."

Отредактировано Zybrilka (30-08-2012 12:23:17)

0

858

Zybrilka написал(а):

И вот тут я соглашусь на 100 %! Редактор должен быть, скорее, профессиональным читателем, но не в коем случае не недописателем, реализовывающем в редактуре своё видение истории, которую сочинил не он. Т.е. писатель в редакторе должен не только умереть, но и быть глубоко закопан =))"

Согласен на все 100%. Когда я в своей книге увидел, вместо Винтовки Драгунова - Драгунскую, я выпал в "осадок". Книгу порезали, по типу примитивней-лучше. Лучше бы они своими прямыми обязанностями занимались.

0

859

Новый "Лениздат" (не путать с ИД Ленинград) начал издавать фантастику. Скорее всего будет "западная" (переводная). первая ласточка... (обложка более менее нормальная в отличие от классики)

http://fantlab.ru/files/messages/146/1463/14637/1463767/Propavshiy_legion_2.jpg

0

860

Pretorianes написал(а):

обложка более менее нормальная в отличие от классики

Да я точно такую же видел на издании "Последнего легиона" образца девяносто лохматого года...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Издательства » Немного об издательствах-2