Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Использование мира, заимствованного из другого произведения


Использование мира, заимствованного из другого произведения

Сообщений 11 страница 20 из 52

11

MilesV написал(а):

органичность привнесённых элементов

Mif написал(а):

А органичность вносимых изменений,

Коллега, чувствуете разницу между изменением существующего и привнесением нового?
Так вот, я писал о втором случае. Вы же дискутируете не с моим мнением.

0

12

MilesV написал(а):

Коллега, чувствуете разницу между изменением существующего и привнесением нового?

Пмсм привнесение (добавление) нового - это один из видов изменений :)

0

13

prospero написал(а):

Неправда ваша. :) То, что вы перечислили - это коммерческие вселенные. Т.е. правообладатель предоставляет авторам уже полностью готовый сеттинг, в котором и можно творить. Случаи привнесения нового, если и случаются, то специально оговариваются с автором, чтоб его книжка случайно не похоронила серию, т.к. он вдруг очень логично придумал там "оружие судного дня". :)

Конечно, у сеттинга тоже есть автор, или авторы, но они на написание произведений по своей вселенной влияния не имеют, как и наоборот.

Т.е. в этой "многоавторской серии" нет созидательной деятельности авторов для развития вселенной книги.

В качестве именно многоавторского произведения можно было бы привести буриме или, скажем, самыздатовский проект Ролевик.

Где же неправда-то? :)
Я пытался рассмотреть все варианты, когда автор пишет произведение, действие которого происходит в мире, придуманном кем-то другим
О том, что автор обязан этот мир как-то развивать, не было сказано ни слова
Про коммерческую сторону использования данных сеттингов мне известно, только на обсуждаемые вопросы пмсм это не влияет :)
А вот серия Ролевик к данной теме как раз отношения не имеет, т.к. каждый автор придумывает свой мир сам, а изначально, насколько я в курсе, была дана только одна общая локация, где встречаются герои разных авторов :)

0

14

prospero написал(а):

"многоавторская серия"

Ну назвал Круз фанфики, которые намечено издавать по ЭМ - "многоавторским проектом", что от этого изменилось по существу? Если в чём-то сомнения, то достаточно подправить терминологию и согласовать её между участниками дискуссии.

0

15

prospero написал(а):

То есть получается просто конфликт терминологии?

Но все равно, мне название "многоавторская серия" не нравится. Если вырвать эту фразу из контекста, то вряд ли можно понять, что имеется в виду книга во вселенной, по которой много людей пишет. Скорее подумается то, что я сказал - типа соавторства или около того.

А название должно однозначно указывать и четко отображать суть явления с привязкой к области, в которой оно используется, имхо. Иначе какой смысл в термине? :)

Предлагаю назвать этот пункт "Книги линейки N", где N - название сериала. Ну или для краткости просто - линейки. :)

Не могу сказать, что мне в данном случае нравится слово "линейка"
Но можно поискать еще варианты, как это лучше назвать

0

16

А вот такой вопрос: может ли кто-нибудь привести пример удачного неавторского продолжения?
Чтобы и написано было бы на достойном оригинала уровне, и стиль оригинала сохранён, и изначальные идеи не были бы заменены на нечто противоположное? :)

0

17

swalka написал(а):

Ибо тупой примитив оригинального Конана испортить ничем невозможно.

категорически не согласен. Пусть повести Говарда о Конане (а также Кулле и Кейне) и несовершенны (с позиции сегодняшней литературы), но и халтурой их не назовешь. и ведь именно с них начиналась немалая часть фэнтэзи. По сути, это просто оскорбление праха Говарда.
Кстати, недавно перечитывал "Час дракона". И ведь до сих пор читается на ура. (не сравнить с толпами плохих  совр. графоманов). А его замечательная новелла "За Чёрной рекой "! Этож и мистика, и фэнтэзи и вестерн.
не надо равнять Говарда (и Де Кампа) со стадами авторов "конины".
Плохой вы привели пример.

Отредактировано Пушок (26-09-2010 16:02:31)

+1

18

swalka написал(а):

Ибо тупой примитив оригинального Конана испортить ничем невозможно.

Сериал про Конана получил популярность из-за того, что автор сумел очень хорошо передать в своих книгах энергию - но это, конечно же, чистое пмсм :)
А вот у его подражателей с этим всё было далеко не так хорошо

0

19

Етить... Почитал классификации и теперь в сомнениях - пишу ли я фанфик, произведение по мотивам или альтернативную версию событий...

0

20

swalka написал(а):

Любое решение - напрячься и рубануть мечом.
Если это невозможно - надо напрячься чуть сильней.
Подобное же у Перумова получилось в его сериалах.

Полностью несогласен. Это просто несправедливо по отношению как к Конану Говарда, так и к тому же Фессу (или императору) Перумова. Создаётся впечатление что Конана вы судите исключительно по одному старому мультсериалу.
не только мечом (+ секирой и глефой) сильны были эти герои.

Отредактировано Пушок (26-09-2010 16:34:07)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Использование мира, заимствованного из другого произведения