органичность привнесённых элементов
А органичность вносимых изменений,
Коллега, чувствуете разницу между изменением существующего и привнесением нового?
Так вот, я писал о втором случае. Вы же дискутируете не с моим мнением.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Использование мира, заимствованного из другого произведения
органичность привнесённых элементов
А органичность вносимых изменений,
Коллега, чувствуете разницу между изменением существующего и привнесением нового?
Так вот, я писал о втором случае. Вы же дискутируете не с моим мнением.
Коллега, чувствуете разницу между изменением существующего и привнесением нового?
Пмсм привнесение (добавление) нового - это один из видов изменений
Неправда ваша.
То, что вы перечислили - это коммерческие вселенные. Т.е. правообладатель предоставляет авторам уже полностью готовый сеттинг, в котором и можно творить. Случаи привнесения нового, если и случаются, то специально оговариваются с автором, чтоб его книжка случайно не похоронила серию, т.к. он вдруг очень логично придумал там "оружие судного дня".
Конечно, у сеттинга тоже есть автор, или авторы, но они на написание произведений по своей вселенной влияния не имеют, как и наоборот.
Т.е. в этой "многоавторской серии" нет созидательной деятельности авторов для развития вселенной книги.
В качестве именно многоавторского произведения можно было бы привести буриме или, скажем, самыздатовский проект Ролевик.
Где же неправда-то?
Я пытался рассмотреть все варианты, когда автор пишет произведение, действие которого происходит в мире, придуманном кем-то другим
О том, что автор обязан этот мир как-то развивать, не было сказано ни слова
Про коммерческую сторону использования данных сеттингов мне известно, только на обсуждаемые вопросы пмсм это не влияет
А вот серия Ролевик к данной теме как раз отношения не имеет, т.к. каждый автор придумывает свой мир сам, а изначально, насколько я в курсе, была дана только одна общая локация, где встречаются герои разных авторов
"многоавторская серия"
Ну назвал Круз фанфики, которые намечено издавать по ЭМ - "многоавторским проектом", что от этого изменилось по существу? Если в чём-то сомнения, то достаточно подправить терминологию и согласовать её между участниками дискуссии.
То есть получается просто конфликт терминологии?
Но все равно, мне название "многоавторская серия" не нравится. Если вырвать эту фразу из контекста, то вряд ли можно понять, что имеется в виду книга во вселенной, по которой много людей пишет. Скорее подумается то, что я сказал - типа соавторства или около того.
А название должно однозначно указывать и четко отображать суть явления с привязкой к области, в которой оно используется, имхо. Иначе какой смысл в термине?
Предлагаю назвать этот пункт "Книги линейки N", где N - название сериала. Ну или для краткости просто - линейки.
Не могу сказать, что мне в данном случае нравится слово "линейка"
Но можно поискать еще варианты, как это лучше назвать
А вот такой вопрос: может ли кто-нибудь привести пример удачного неавторского продолжения?
Чтобы и написано было бы на достойном оригинала уровне, и стиль оригинала сохранён, и изначальные идеи не были бы заменены на нечто противоположное?
Ибо тупой примитив оригинального Конана испортить ничем невозможно.
категорически не согласен. Пусть повести Говарда о Конане (а также Кулле и Кейне) и несовершенны (с позиции сегодняшней литературы), но и халтурой их не назовешь. и ведь именно с них начиналась немалая часть фэнтэзи. По сути, это просто оскорбление праха Говарда.
Кстати, недавно перечитывал "Час дракона". И ведь до сих пор читается на ура. (не сравнить с толпами плохих совр. графоманов). А его замечательная новелла "За Чёрной рекой "! Этож и мистика, и фэнтэзи и вестерн.
не надо равнять Говарда (и Де Кампа) со стадами авторов "конины".
Плохой вы привели пример.
Отредактировано Пушок (26-09-2010 16:02:31)
Ибо тупой примитив оригинального Конана испортить ничем невозможно.
Сериал про Конана получил популярность из-за того, что автор сумел очень хорошо передать в своих книгах энергию - но это, конечно же, чистое пмсм
А вот у его подражателей с этим всё было далеко не так хорошо
Етить... Почитал классификации и теперь в сомнениях - пишу ли я фанфик, произведение по мотивам или альтернативную версию событий...
Любое решение - напрячься и рубануть мечом.
Если это невозможно - надо напрячься чуть сильней.
Подобное же у Перумова получилось в его сериалах.
Полностью несогласен. Это просто несправедливо по отношению как к Конану Говарда, так и к тому же Фессу (или императору) Перумова. Создаётся впечатление что Конана вы судите исключительно по одному старому мультсериалу.
не только мечом (+ секирой и глефой) сильны были эти герои.
Отредактировано Пушок (26-09-2010 16:34:07)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Использование мира, заимствованного из другого произведения