Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Варианты решения национального вопроса в СССР 70-80х годов."


"Варианты решения национального вопроса в СССР 70-80х годов."

Сообщений 81 страница 90 из 128

81

Кесарь написал(а):

Создадим национальные фонды! Это безусловно укрепит позиции национальностей, склонных так скажем к сетевой организации кормления.

Эта "сетевое кормление" является "конкурентным преимуществом" только ряда наций, здесь они ставятся в общий ряд.

Кесарь написал(а):

Короче говоря поможет паразитам, даже и особенно в тех случаях, когда их титульного фонда создано не будет.

Эти паразиты будут всегда. Мы лишаем из власти, оставляя пока на прокорме. При этом НЕ ОНИ ОПРЕДЕЛЯЮТ КОГО КУДА В НФ СТАВИТЬ! Фонды - структура государственная, выборности структур в них нет и Иван Иванович Петров вполне может быть назначен руководителем Туркменского национального фонда.

Кесарь написал(а):

НацФонды - это кстати и прямая дорога для полномасштабной системной конкуренции именно среди национальностей как таковых, превращения их в нации на основе осознания общности и отдельности интересов,

А национальные республики с их самостийными органами ГОСУДАРСТВЕННОЙ власти куда ведут? Конкуренции среди наций не будет  - НФ реально инструмент единого государства -СССР , а не форма самоуправления наций. Новой общности интересов при этом не возникнет  - участие гражданина в жизни фонда это отчисление на его нужды налога с дохода и возможность при случае сходить в нацтеатр или на нац концерт... Ах, да русский фонд еще помогает своим при рождении и воспитании ребенка, ну это же мелочи ;) 

Кесарь написал(а):

в перспективе это организационные силы для сепаратизма и руководства вооружённой борьбой. Т.е. это подготовка к распаду страны и полномасштабной гражданской войне.

:huh: Да у народа появляются титульные руководители, которые следят , что бы на их место не просочились национальные лидеры... И готовить вооруженную борьбу работая на хорошей должности в Москве эти руководители не станут и не позволят. Вся структура у органов "на ладони". СССР - это не РФ, там и КПСС и КГБ есть, а интернета и сотовой связи нет... Так что куда партия направит туда нации и направятся.
Еще раз говорю - НФ -структура государственного управления нациями, а не самоуправления наций! (Хотя декларироваться понятно будет иное).

0

82

Khalzan написал(а):

Еще раз говорю - НФ -структура государственного управления нациями, а не самоуправления наций! (Хотя декларироваться понятно будет иное).

Ну тогда конечно, правда как вы хотите заставить работать бюрократическую структуру, непонятно. Не существовать изображая деятельность, а именно работать, т.е. творчески изменять реальность.

0

83

Кесарь написал(а):

Ну тогда конечно, правда как вы хотите заставить работать бюрократическую структуру, непонятно. Не существовать изображая деятельность, а именно работать, т.е. творчески изменять реальность.

В рассматриваемый период всё в целом бюрократизировано, но пространство для инициативы всегда есть. К тому же в фонды сразу будут идти люди творческие - нацеленные на власть даже после ликвидации нацреспублик (не говоря уже о периоде параллельного их существования с НФ) будут стремится остаться в парт-хоз номенклатуре и для этого и национальность будут готовы сменить и в тьмутаракань переехать.  В тех фондах где нужна будет инициатива можно будет экспериментировать, кадры-то будут подбираться высшим руководством исходя из поставленных перед конкретным фондом задач. Комсомольский призыв в Советский НФ и допуск духовенства в Русский НФ сделают жизнь этих Фондов более... динамичной  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif  .

0

84

Khalzan написал(а):

кадры-то будут подбираться высшим руководством исходя из поставленных перед конкретным фондом задач.

Это как сейчас, на каждую татарскую НКА найдётся свой генерал Акчурин?
:)

0

85

Ядыгар написал(а):

Это как сейчас, на каждую татарскую НКА найдётся свой генерал Акчурин?

Даже если я пропишу иначе, то может ли это быть в политсистеме 70-х.? :dontknow:
Вот только вопрос - Крященов и Бесермен с Булгарами в один НФ с Татарами объединять? Или и для них и для сибирских, енисейских и др. Татар отдельные делать?  http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif

Отредактировано Khalzan (27-10-2010 15:59:13)

0

86

Булгары - миф.
Несколько десятков ПМСМ не вполне здоровых психически людей. Ну и закомплексованных какой-то частью.
До 1989 было вообще несколько человек, количество увеличилось после выхода книги Каримуллина "Татары: этнос и этноним", из которой закомплексованные личности получили "Великую Булгарскую идею" :).
Кряшены и нагайбаки тоже дети перестройки. Последние, как раз из тех, чьи идеологи захотели получить льготы, полагающиеся малому народу.
К концу 1970-х вообще татарское самосознание у молодёжи (особенно в городах) не то, что до таких деталей, вообще было, по моим ощущениям, слабее выражено. Но на селе татарский использовался активнее, чем сейчас.
Даже по именам - и татары- мусульмане называли детей русскими именами, и кряшены татарскими (пример - у Шевчука в "ДДТ" Рустэм Николаевич Асанбаев).
И историю тогда знали слабее.
После массовой ликвидации школ на нац. языках пошел процесс разрушения культуры, что не есть здорово, например, по казанским "моталкам" последствия наглядно видны. Я так думаю.

По сибирским не очень хорошо представляю ситуацию. Те кого знаю, уже не чисто сибирские, а смешанные с поволжскими, так что разными себя не считали.

Енисейские татары (точнее тадары) - это уже хакасы.

Так что НФ могут по сравнению с РеИ ослабить процесс маргинализации, шедшей за счет разрушения нац. культур.
Нужно ли их делить? Не уверен. В конце концов, начать со 130 признанных в СССР (тогда русинский войдет в украинский, к слову), а там "по просьбам трудящихся. :)
Мне кажется, большее количество НФ увеличит бюрократизацию.
Кормить один мордовский аппарат, или эрзянский и мокшанский?
Один чувашский или осетинский или по три? И т.д. Хотя прежде чем объединять адыгейский, кабардинский, шапсугский и черкесский НФ, надо подумать...
Единого рецепта не вижу.

Отредактировано Ядыгар (27-10-2010 16:54:17)

0

87

Интересен и такой аспект проблемы .
Дело в том ,что в Средней Азии было очень высоким количество избыточного населения .
Тех людей которые реально( на бумаге их не было )были безработными в Средней Азии было по  разным подсчетам не меньше 10 миллионов  человек .
Занять их производительным трудом на месте было практически невозможно .
Уже в начале 70х годов (если не раньше ) встал вопрос о том ,что надо направить добавочные капиталовложения в республики Средней Азии , где были избыточные трудовые ресурсы .
Но именно в этих республиках была очень низкой эффективность производств и была очень низкой отдача капиталовложений ,но даже эта низкая эффективность была на бумаге и создавалась путём введения наценок и дотаций на продукцию из Средней Азии .
Строительство промышленных предприятий в Средней Азии вело к тому ,что надо было на одного трудоустроенного на эти предприятия   туземца привозить 1-2 и даже 3 рабочих из славянских и прибалтийских республик СССР , а там и без того рабочих не хватало .
Действительно ,например на НавоиАзот рабочих  нетуземцев было 63% , на Таштраке 51% был  рабочих-нетуземцев .
Для занятия промышленным производством 10-15 миллионов туземного  населения Средней Азии нужно было переселить минимум 15 миллионов рабочих и служащих из УкрССР ,БелССР и РСФСР .
Т.е. строительство промышленности  в Средней Азии вело к большим проблемам  промышленности  славянских и прибалтийских республик СССР  .
И капиталовложения шли в те места ,где от них проку ноль и рабочая сила отвлекалась .
Вот министерства и ведомства крайне неохотно строили в Средней Азии заводы и фабрики .
В Европейской части СССР был дефицит трудовых ресурсов ,но реальная отдача  капиталовложений была несоизмеримо выше  , чем в Средней Азии .
Среднеазиатские республики потребляли на 20-25% больше чем реально производили ,по другим данным более 40% их потребления были прямые и косвенные дотации из Центра .
Был и другой выход -- переселить эти 10-15 миллионов туземцев в Европейскую часть СССР и Сибирь .
За него были в министерствах и ведомствах .
Действительно  , нехватка неквалифицированной рабочей силы в  Европейской части СССР и Сибири была , куда как выше 15 миллионов человек .
Такой проект обсуждался не один раз и каждый раз он встречал самое ожесточенное сопротивление  местных партийных секретарей от Вильнюса и Таллинна до Казани и Свердловска .
Партийные секретари областных и республиканских комитетов КПСС Европейской части СССР встретили в штыки такую затею и тем более они были против увеличения капиталовложений в Среднею Азию .
Это не было не замечено в Средней Азии и конечно не вело к укоренению там европейского населения СССР .
Но и без этого с конца 60х годов  начала явно расти вражда туземцев к европейцам .
Уже с конца 60х годов началось обратное переселение европейского населения из Средней Азии в Европейскую часть СССР и Сибирь .
Это привело к тому ,что в Средней Азии обострилась еще более усилилась  нехватка квалифицированной рабочей силы .
К этому надо прибавить ,что попытка повысить рождаемость в СССР путём выдачи детских пособий и разных льгот ,провела только к тому ,что 95% всех этих пособий и льгот было выдано туземцам Средней Азии и только  усугубило положение с избыточным населением в этом регионе СССР .
Попытка провести дифференцированную политику поощрения рождаемости в зависимости от темпов прироста того или иного народа СССР (т.е.  например русские плохо плодятся и хорошо работают ,то  им большие льготы на детей , а узбеки чрезмерно плодятся и работники кривые руки - им шиш ,а не детских  пособий ) была провалена элитой Среднеазиатских республик ,а те кто такие меры предлагал  были  обозваны фашистами .
Глядя из 2010 года можно было-бы наверно признать вполне оправданным ради сохранения СССР  применение к жителям Средней Азии тех-же  весьма неполиткорректных мер какие ныне  применяет китайское руководство к туземным жителям Китайского Туркестана ради снижения рождаемости последних .
Между тем с 1970 года по 1990годы  население Средней Азии  выросло в 1,7 раза ,а прирост населения там составил 30 человек на 1000 ,т.е. на уровне самых отсталых регионов третьего мира .
В результате с 1970 года к 1990 году средний произведённый национальный доход на одного занятого в Средней Азии упал с 83%   
до 52% от общесоюзного и это без учета роста  регионального завышения цен и приписок , реально он упал до 40-45% .
Однако народное  потребление в этом регионе выросло в 1,4 раза .
Не в коня корм .

Отредактировано Абрамий (27-10-2010 22:42:06)

+1

88

Тюркизмы в славянских языках начали появляться задолго до Ига, так что не в "замирении" дело

0

89

анорак - эскимосский термин для такой куртки с капюшоном.
Так что, заимствовали. только не у нас

0

90

swalka написал(а):

Кроме игрулек Техасщины все пункты - судороги пост-СССР мира.

Бельгия то к СССР каким боком?

Эфиопия, ладно, были советские советники, а Югославию Антанта создала после ПМВ  (и четники vs усташи, не в 90-е появились), да и Чехословакию тоже.

Отредактировано Ядыгар (30-10-2010 16:30:50)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Варианты решения национального вопроса в СССР 70-80х годов."