Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Симбиоз

Сообщений 471 страница 480 из 616

471

После завтрака встречаюсь с друзьями, и, сопровождаемые Мизгирем, направляемся в лес, заготавливать материал для доселе невиданного в этих краях дела.
Дело в том, что я решил построить стаху отдельное жилище. Изначально думал заставить его самого выкопать нору, если уж в природе они в них живут. Но отец поведал, что норы роют только самки. Для этого у них есть какие-то специальные приспособы на хоботе и лапах.
- Но держать его в доме нельзя. Это ты, Леег, правильно решил.
- И что делать, отец? Не буду же я сам копать Мизгирю нору?
В ответ Стик лишь пожал плечами, давая понять, что устраняется от решения этой проблемы.
- Ну что ж, тогда построю ему дом из дерева.
- Построишь? – воскликнул отец с таким удивлением, будто я собрался совершить нечто невероятное. – Как ты сможешь что-то построить, если даже ни разу не был в городах и не видел ни одного построенного жилища?
- А что в этом сложного, отец? Я же не собираюсь строить дом. Смастерю летуну небольшое убежище – лишь бы было где спрятаться от непогоды. Да если будет нужда, то и дом смастерить не особо сложная задача.
Во мне проснулся бывший строитель. Несвоевременно, надо сказать, проснулся. Пришлось выслушать от обычно немногословного Стика целую речь о том, что уважающий себя стор должен не строить жилье, подобно забывшим заветы создателей жителям городов, а выращивать его из освященного семени зуха.
Во время отцовской нотации зашла Ната и передала телепатический посыл о том, что мерзкий летун ужасно скрежещет челюстями и пищит, будто попавший в смолу гааги чик.
Решив выяснить что или кто такая гаага позже, поблагодарил мать за завтрак и вышел.
Друзей так же крайне удивила идея со строительством, но помочь не отказались, и мы немедленно отправились в лес, подгоняемые скрежетом челюстей Мизгиря.
- Ты же вчера съел гору мяса в два раза большую, чем ты сам, - укоряю по пути своего питомца. – Если столько будешь есть каждый день, то в округе не останется змеев.
Гораздо позже я узнал, что взрослые стахи могут не есть месяцами, если мало двигаются и не тратят нить и яд. Но первый год жизни они активно питаются, так как необходимо давать организму материал для роста. К тому же маленьким монстрам приходиться много двигаться и часто расходовать нить и яд.
Пока шли до опушки, объяснял товарищам идею. Решил сделать арочную конструкцию из длинных гибких стволов, которые мы использовали для ограды во время ночевки в лесу, вкопав их в землю и связав нитью верхушки. А стены, переходящие в купол, заплести так же, как заплетали ограду. Затем так же заделать торцы, получившегося ангара, оставив в одном проход. Ну а дальше, если Мизгирю захочется сделать жилье герметичным, пусть заклеивает щели сам.
  Изначально задача казалась легкой. Но если строить, то строить на вырост, а узнав размеры взрослого стаха, понял, что зря рассчитывал справиться с этой задачей быстро.
По словам ребят выходило, что диаметр норы стахов бывает не менее полутора метров. Вот это норка. Хотя, судя по размерам самих взрослых особей, удивительно, как они в нее протискиваются. Если само тело в толщину не превышает метра, то с лапами даже моему Мизгирю требуется метра полтора площади при обычной стойке. Соответственно крупному стаху раза в три-четыре больше.
В общем, решил пока сделать ангарчик на пару шагов в ширину и четыре в длину. В конце концов, неизвестно, будет ли паук жить в этой конуре? Если будет, то всегда можно построить сарай побольше.

В самом начале заготовки материала выявилась еще одна проблема. Голодный летун довольно быстро обнаружил крупного древа, захватив хоботом, оторвал от ствола и несколько раз ударил хвостом, инстинктивно намереваясь нанести уколы отсутствующим шипом. В сравнении со вчерашним змеем, древ, казалось бы, не представлял никакой опасности, и вероятно, должен был быть сразу парализован ядом. Но шипа-то не было. И древ продолжал извиваться. А когда паук, не понимая причины такой живучести жертвы, еще раз хлестнул хвостом, та извернулась и клацнула челюстями, укоротив многострадальный хвост на пару сантиметров. Отчаянно заверещав, Мизгирь отбросил кусачую пиявку на добрый десяток шагов, и та тут же шустро поползла вверх по стволу ближайшего дерева.
Когда оглядываюсь на пронзительное верещание питомца, древ уже пригвожден к стволу дротиком Ваала. От здоровяка, наблюдавшего всю сцену, и узнаю о проблеме.
Получается, что этот восьминогий проглот, лишенный смертоносного шипа, не может самостоятельно охотиться. И что теперь делать?
Ваал отрубает древу безглазую голову и бросает тело летуну. Тот, продолжая верещать, отскакивает в сторону, словно от чего-то ужасного, и, поджав хвост, семенит ко мне.
Глядя на это жалкое создание, трудно представить, что его сородичи наводят ужас на весь сторан. Хотя, наш земной скорпион, несмотря на свои маленькие размеры, тоже вызывает содрогание у повстречавшего его человека. А отруби ему ядовитое жало, и получится безобидная букашка. Стах конечно не букашка, но без шипа, оказывается, и с жалким древом справиться не может.
Поглаживая по загривку, успокаиваю питомца. Ваал, поймав еще одного древа, приносит разделанные тушки и скармливает Мизгирю. Похоже, парню нравится кормить монстра.
Мы с Боатом вновь продолжаем заготовку материала для строительства конуры, а здоровяк с Мизгирем отправляются на охоту.
- Вот наглец, - слышим крик Ваала из зарослей, - показывает мне, где прячется древ, а сам даже схватить его хоботом не желает. Нашел кормильца.
- Ого! – слышится через некоторое время уже с другой стороны. – Да с тобой приятно вместе охотиться, друг. Неплохой экземплярчик ты обнаружил. А ну… Ага-ага… Щас мы его. Молодец! Придержи ему хвост еще чуток. Готов зеленый!

Обедаем на лесной поляне. Ваал жарит на костре мясо древов, политое солоновато острым соком какого-то растения, напоминающего земной молочай. Кувшинных деревьев поблизости не оказывается, поэтому приходится довольствоваться родниковой водой.
Интересуюсь у друзей, всегда ли здесь такое обилие дичи? Оказывается, периодически, без какой-то определенной цикличности, случаются продолжительные засухи, и тогда леса пустеют, а в селения сторов приходит голод. Последняя засуха случалась два года назад, но продлилась не очень долго, и ее благополучно пережили на заготовленных припасах.
  После обеда начинаем вывоз заготовленного материала. Вернее вынос. Хоть колесо и используется сторами в различных приспособлениях, но транспортные средства на колесах отсутствуют за неимением тягловых животных и, соответственно, надлежащих дорог. Тот же толстяк Гоат в походы за товарами нанимает носильщиков из молодых сторов.
Изрядно вспотев, перетаскивая первую вязанку нарубленных жердей, высказываю друзьям идею, запрячь Мизгиря в волокуши. Тот гордо и уже привычно, транспортирует на спине целую гору добытого мяса. Товарищи с сомнением относятся к невиданному делу, но соглашаются попробовать.
Ошкурив для лучшего скольжения две загнутые жердины, привязываем к ним поперечины. В качестве хомута через голову стаха, непонимающе мигающего глазами, продеваем скрученную кольцом гибкую, но прочную ветку. Думаю, не подложить ли под нее чего-нибудь мягкого, но товарищи заверяют, что хитиновым плечам летуна ничего не станется. Крепим нитями волокуши к хомуту и грузим сразу весь оставшийся материал. Получается приличная горка, которую для компактности, чтобы не застрять меж густых зарослей, приходится тщательно увязать той же нитью.
Отбрасывая мысль о явном перегрузе, объясняю Мизгирю, что от него требуется, и, для наглядности, сам тяну за нить. Ваал тянет с другой стороны. Стах продолжает непонимающе стоять, но наших усилий хватает, чтобы скользкие полозья сдвинулись с места. Теперь и Боат начинает толкать сзади. Видя, что непонятное сооружение сейчас наедет на него, Мизгирь срывается с места, и мы с Ваалом еле успеваем отпрыгнуть из-под полозьев. Слышится ругань Боата, упавшего из-за неожиданно выскользнувших из рук волокуш.
Теперь остается только направлять волокуши, чтобы не врезались в дерево. После того, как они надежно застревают меж двух стволов, и нам приходится разгружать и загружать заново, иду впереди раззадорившегося летуна, сдерживая его и направляя по свободному пространству.
У околицы встречает стайка ребятишек. Следуя далее за нами, они подзуживают друг друга дотронуться до зверя. Однако смелых так и не находится.
По голому, непокрытому травой грунту деревенской улицы волокуши идут заметно тяжелее, но Мизгирь старательно упирается всеми лапами, не желая сдаваться. Даже хвост задрал трубой, забыв об утренней травме.
Понимаю, что теперь без нормальной колесной повозки никак не обойтись. Хотя бы для того, чтобы покатать эту шумную ребятню. М-да. Возможно, кто-то из этих малышей станет одним из первых сторанских животноводов.

Отредактировано Nikin (30-11-2011 19:21:24)

+3

472

Nikin написал(а):

По голому, непокрытому травой грунту деревенской улицы волокуши идут заметно тяжелея,

тяжелее.

+1

473

Cobra
Тоша
Спасибо)

0

474

Местное солнце на вид практически неотличимо от привычного земного – такой же ослепительный бело-желтый шар. Но закаты на Сторане всегда ярко-фиолетовых оттенков. Мой дом на западной стороне улицы и с крыльца хорошо  наблюдать, как светило опускается за кроны деревьев, окрашивая лес в сказочные цвета.
Сидя на порожках, поглаживаю спину примостившегося у ног Мизгиря. Он, притушив глаза, будто бы дремлет, сыто урча в хобот. Наверняка завтрашнее строительство соберет много зевак. За сегодняшний вечер у большей части селян нашлись причины пройти мимо моего жилища. А детвора и вовсе обосновалась у ограды, взрываясь гомоном всякий раз, когда летун появлялся в поле зрения. Сейчас детишки уже разбежались по домам, но кое кто из взрослых сторов постоянно куда-то проходит. Возможно, действительно идут по неотложным делам. Тем более, что вдоль улицы уже раскрыли светящиеся бутоны фиалы, дающие довольно яркое освещение.
Фиалы напоминают земных актиний, только живут на суше. Сторы специально разводят их и высаживают в местах, требующих искусственного освещения. В домах, кстати, в качестве люстр так же висят площадки с фиалами. Питаются эти существа ночными насекомыми и мелкими животными, привлеченными желтоватым теплым светом. В домах хозяева подкармливают кусочками мяса.
Недостатками фиалов является то, что они светятся только в ночное время, и то, что их нельзя заставить погаснуть принудительно. Поэтому днем в темном помещении сторам приходится пользоваться масляными светильниками или факелами. А ночью, ложась спать, приходится закрывать фиалы специальными колпаками.
Пискнув, Мизгирь сильнее подобрал под себя лапы, устраиваясь поудобнее. На кончике его хвоста уже затвердела желтовато-серая короста. Как бы научить его другой тактике охоты – без использования ядовитого шипа? А то так и придется самому заботиться о его пропитании, или просить Ваала. А я-то уже прикидывал, что будет наоборот – я такой буду лежать в тени и ковыряться в носу, а прирученный стах будет таскать пойманных змеев. А тут оказывается, он сам вполне может стать их жертвой. Хотя, вряд ли им по зубам паучий панцирь. Но, пожевать могут изрядно. Да и хвост отгрызут напрочь. Может приделать ему на хвост какую-нибудь гирьку? Эдакий тяжеленький шипастый шарик. Надо обмозговать эту идею. Металл здесь стоит невероятно дорого, но уверен, что вложение в подобную молотилку, если конечно ее одобрит сам Мизгирь, окупится сполна. Как закончу со строительством конуры, надо навестить местного кузнеца. Надо вообще сойтись с кузнецом ближе. Если не выпрут из деревни в ближайшие дни, то к нему у меня будет масса вопросов и заказов. Хотя бы насчет той же пилы. Странно, что подобный инструмент здесь неизвестен в то время, как топоры практически ничем не отличаются от земных.
- О чем задумался, Леег? – отвлекает от размышлений голос Боата.
Мизгирь тут же подскакивает и, задрав хвост, несется в сторону калитки. Ойкнув, за спиной друга прячется какая-то девушка.
- Не бойся, глупая, я же тебе говорил, что Мизгирь не опасен, - смеется товарищ и, открыв калитку, гладит паука по спине.
- Вот, Леег, привел сестренку познакомиться с Мизгирем, - говорит, когда я подхожу.
- Здравствуй, Леег, - выступает из-за спины брата смущенная девушка, боязливо косясь на мигающего глазами летуна. – Он правда не опасен?
- Здравствуй, Феина, - отвечаю, радуясь, что не забыл имя сестры Боата, если, конечно, она у него одна. – Мизгирь совершенно не опасен. Да у него и шипа на хвосте нет.
- Ой, Леег, ты меня помнишь! – радостно восклицает девушка, прижав к груди все четыре ладошки. – Видишь, Боат, Леег назвал меня по имени. А ты говорил, что он меня забыл. Леег, почему ты не приходишь по вечерам к нашему дому, как раньше?
  Боат, в свою очередь отступив за спину сестры, указывает на нее глазами, что-то беззвучно говорит и корчит смешные рожи. Смотрю на него, совершенно ничего не понимая. Феина, заметив мой взгляд, оборачивается, и товарищ застывает, с отрешенным видом глядя в темное небо.
Перевожу взгляд на девушку. Довольно миленькое личико в обрамлении копны каштановых волос. В зеленых глазах застыл вопрос. Пухлые губки чуть приоткрыты. Сколько же ей лет, если старшему брату пятнадцать? Впрочем, и мне в этом теле тоже пятнадцать. Эх, так и не расспросил товарищей о подробностях местных амурных дел. Что вот мне сейчас делать? Пригласить ее зайти? А вдруг после этого буду обязан на ней жениться? Феина конечно же очень даже на мой вкус симпатичная. И к слегка непропорционально вытянутым телам местных жителей, отчего их ноги кажутся короче, я уже привык. Но вот так сразу жениться не готов. К тому же, как утверждают товарищи, через год мы собирались податься в местную армию. Почему, кстати, через год? Может свинтить сейчас, пока незаметно для самого себя не женился? Или здесь берут в армию только с шестнадцати? И почему местные женщины носят такие мешковатые платья, скрывающие фигуру? Вдруг у них грудей, как и рук, четыре? Хотя нет. У меня же на груди всего два соска.
- Леег, что такого ты увидел на моей груди?
- А?. Ой, Феина, извини, я задумался. А куда делся Боат?
- Боат? Он же сказал, что пошел по какому-то делу к Вааку. На обратном пути зайдет за мной. Ой, Леег, летун дотронулся до моей руки хоботом. А почему у него так странно мигают глаза? А он не убежит? А правда, что ты прыгнул на него сверху, чтобы поймать? А Боат сказал, что ты хочешь сделать повозку на колесах и заставить летуна возить ее. Правда? Леег, почему ты так странно на меня смотришь?

+3

475

Nikin написал(а):

Может приделать ему на хвост какую-нибудь гирьку? Эдакий тяжеленький шипастый шарик. Надо обмозговать эту идею. Металл здесь стоит невероятно дорого, но уверен, что вложение в подобную молотилку, если конечно ее одобрит сам Мизгирь, окупится сполна.

Можно попробовать камень в оплетке из паутины.

+1

476

Barb, спасибо за идею. Как постоянное оружие все-таки думаю приспособить шипастый металлический шар. Но благодаря Вашему предложению появилась идея научить Мизгиря метать камни.

0

477

Решив выяснитьзпт что или кто такая гаага позже, поблагодарил мать за завтрак и вышел.
Отбрасывая мысль о явном перегрузе, объясняю Мизгирю, что от него требуется, и, для наглядностизпт сам тяну за нить.

+1

478

Булат Шакиров
Спасибо)

0

479

Nikin написал(а):

Как постоянное оружие все-таки думаю приспособить шипастый металлический шар.

Как постоянное, подойдет, но прежде чем заказывать дорогое оружие, может быть испытать саму возможности использования на бесплатном? А то закажите шарик, а паучок им воспользоваться не сможет.

+1

480

Barb написал(а):

А то закажите шарик, а паучок им воспользоваться не сможет.

Именно этот момент я и собираюсь обыграть :)

0