Перечень основных гусарских доблестей примерно озвучил Ржевский - Яковлев в "Гусарской балладе". Это: карты, вино, женщины, удаль в бою и пр. Пробегитесь по нему и выйдете на верный ответ. Дополнительный намёк: сцена в монастыре.
Что, Где, Когда
Сообщений 651 страница 660 из 942
Поделиться65214-06-2011 11:35:35
Подсказка: вспомните другой советский фильм на аналогичную тему «Два гусара». В нём главный герой, старый гусар, которого с блеском сыграл Янковский, оказал юному офицеру неоценимую помощь в деле возврата казенных денег. Так вот, Денис Давыдов учитывая горький опыт отца, слёзный наказ матери и собственный зарок, скорее всего не смог бы оказать подобную услугу.
Отредактировано череп (14-06-2011 11:36:17)
Поделиться65314-06-2011 12:23:51
учитывая горький опыт отца, слёзный наказ матери и собственный зарок
Не играть в карты?
Поделиться65414-06-2011 12:27:47
Так вот, Денис Давыдов учитывая горький опыт отца, слёзный наказ матери и собственный зарок, скорее всего не смог бы оказать подобную услугу.
Выиграть в карты?
Поделиться65514-06-2011 16:29:02
Не играть в карты?
Выиграть в карты?
Вы правы. Денис Давыдов большую часть своей жизни нёс бремя долга, который остался от его отца. В исторической хронике Н. Задонского "Денис Давыдов" М.: Молодая Гвардия, 1953г.: "...сторонился завзятых картёжников , раз навсегда объяснив всем, что дал зарок в карты не играть". Аналогичная информация содержится в письмах Давыдова сыну поступившему в военное училище. А в фильме присутствует очень красочная сцена, когда Давыдов лихо обыгрывает монаха в карты, после чего его выгоняют из монастыря.
Ну а любовь и умение перекинуться в картишки очень часто присуща офицерам. Сам грешен, лейтенантом мог пульку писать всю ночь, но только в ПРОВЕРЕННОЙ компании.
Поделиться65615-06-2011 09:59:34
Ха! Пульку можно и сутками писать, не то. что ночь.
Сам не раз сиживал. Но последние лет 5-6 и в руки не беру. Из дому все выбросил и с компа стёр нафиг.
Поделиться65715-06-2011 18:12:51
Обычно капитаны кораблей бывают весьма не сдержанными на язык в адрес машинных команд, в случае если недостаточно энергично выполняются команды и прежде всего «полный вперёд». А какую устойчивую идиому (абсолютно не нарушающую п. 6.3 правил форума) мог бы высказать в 70-е гг. 19 века капитан одного шведского боевого корабля по поводу работы своей машинной команды в аварийной ситуации, если бы ХОРОШО владел русским языком?
Поделиться65815-06-2011 22:24:18
Уточнение: корабль бронерованный, а аварийная ситуация касается ДУ.
Отредактировано череп (15-06-2011 22:26:22)
Поделиться65915-06-2011 22:44:43
Уточнение: корабль бронерованный, а аварийная ситуация касается ДУ.
Вроде один из шведских мониторов имел вспомогательный ручной привод винта. Тогда высказывание капитана могло быть "косорукие" или "безрукие", так как они не смогли вращать винт вручную
Поделиться66015-06-2011 23:00:53
вроде один из шведских мониторов имел вспомогательный ручной привод винта. Тогда высказывание капитана могло быть "косорукие" или "безрукие", так как они не смогли вращать винт вручную
В начале 1867 года Бергзундским механическим мастерским заказали малый броненосец “Скьольд” (14), спроектированный по заказу шведского правительства Джоном Эриксоном.
Это был необычный корабль. Его корпус состоял из двух частей; нижнюю, закрытую выпуклой палубой, сделали из железа, и она находилась целиком под водой, а верхняя представляла собой подобие деревянного плота, покрытого сравнительно тонкой броней. Будучи длиннее и шире железного корпуса, “плот” надежно защищал от повреждений руль и гребной винт. На верхней палубе располагалась неподвижная башня овальной формы с одним 240-мм нарезным орудием. Необычность корабля состояла ив том, что он мог приводиться в движение не только паровой машиной, но и... вручную. Для этого в кормовой части к носу от машины расположили двойной ряд сидений для 24 человек. Защищенные от непогоды и неприятельского огня, они с помощью рукояток и передаточного механизма могли вращать гребной винт. Скорость при этом достигала 1,75—2 узлов (под парами — 4 узла).
Эриксон, приславший из Нью-Йорка в дар шведскому правительству силовую установку для “Скьольда”, считал, что ручной привод позволит канонерке при появлении неприятеля начинать движение сразу, не дожидаясь подъема паров, а также двигаться скрытно, не выдавая себя ни дымом, ни шумом машины. Ну и конечно, ручной привод предназначался для движения в критических случаях —когда израсходуется топливо или выйдет из строя двигатель.
А вот выражение есть другое, более известное, можно сказать крылатое И НЕ ОБИДНОЕ
Отредактировано череп (15-06-2011 23:10:32)
Похожие темы
"Что, где, когда - 15" | История | 25-06-2014 |
Что, где, когда - 11 | История | 15-11-2013 |
Что, Где, Когда - 3 | История | 28-06-2012 |
Что, где, когда - 8 | История | 16-05-2013 |
"Что, где, когда - 17" | История | 24-11-2020 |