Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Гвора » Дети Гамельна ( "Тридцатилетняя война")


Дети Гамельна ( "Тридцатилетняя война")

Сообщений 31 страница 40 из 251

31

Густлов смотрел и не узнавал обычно тихого солдата. Он, словно бы  выше стал, и шире. Раздавшись под неверным светом Луны…
    - Что, капитан, боишься? – Недобро сверкнули глаза преобразившегося пикинера.  – Не стоит! Ты со мной сейчас. Под Волчьим Солнцем. Любая беда обойдет! Сейчас обойдет. А потом  - придет.  Да не та, которую ждал, вот какая цена будет…
  Хуго вдруг сгорбился, протянув руку капитану. – Нож! Быстро!
  Трясущиеся руки все же справились с ножнами, и Густлов подал кинжал. Мортнес вцепился в рукоять.  – Ладонь!
  Отточенный клинок скользнул по подставленной руке, рассекая плоть. Кровь плеснула так, что капитану страшно стало на мгновение. Хуго поймал черную в темноте струю, из ниоткуда вынутой посудиной. Не успела она наполниться, как Хуго поставил ее на землю, осторожно погрузил клинок в чашу и заговорил, быстро – быстро, иногда вскидывая голову к Луне…
   - От зла всякого, от демона нечистого, от скверны черной, от стрелы змеистой, от меча острого, от пули быстрой, от слова злого, от гнева норманнского! Кровью заклинаю, словом оберегаю! Аминь, во имя Господа! От зла всякого, от демона нечистого…
  Зажимая рану, капитан стоял и ждал чего-то. С каждым словом, брошенным в ночь, темнота отступала, сдавая позиции. И уходила тяжесть с души, оставляя странную пустоту…
  Прошептав третий раз «Аминь, во имя Господа!», Хуго неопрятным кулем осел вниз.
  - Все, капитан, я свое сделал. Теперь за тобой очередь.
  - Встать помочь? – наклонился Густлов над лежащим солдатом.
  - Не откажусь.

Отредактировано Чекист (23-05-2011 08:32:28)

+1

32

Сидевшие у костра не заметили возвращения. А может, сделали вид. Про Хуго тоже за спиной всякое говорили. И никто не захотел вставать у странной пары на дороге. Так и разошлись в полной тишине капитан и рядовой солдат. Каждый со своим в душе.
   - Подъем! Тревога! – кричал, заходясь, часовой. Пока не замолчал, захлебнувшись кровью. Австрийцы  атаковали перед самым рассветом, окружив ночью спящий лагерь.
  -  Рота, к бою! – выскочил растрепанный Густлов. На бегу разрядил пистолет в первого попавшегося и выдернул кавалерийский палаш из ножен.  – К бою, сволота!
      - Куси патрон! - рычали сержанты,  - Пли!!!
Католиков было не так уж много, да и эффект неожиданности уже успел смазаться. Потрепанная первым ударом рота пришла в себя. Уже загрохотали более-менее сложенные залпы, да и пикинеры расхватали оружие, ощетинив ротную коробку иглами пик.
   Нападавшие  оценив это все, начали отходить, теряя бойцов. Приободрившиеся наемники уже подумывали, как бы самим от обороны отойти... И тут началось.
   Отступившие было, австрийцы, вдруг начали поворачиваться обратно, с отчаянием обреченных кидаясь на плотный строй наемников.
  Густлов всмотрелся в ту  сторону лощины, откуда бежали католики. Там что-то странное творилось. Взлетали над кустами страшно изломанные тела, разрубленные словно бы гигантским топором, страшно кричали погибающие. И гулко отдавала под ногами земля, словно шел к ним кто-то огромный.
  - Демоны… - побежали слова  по наспех собранному строю.
  Капитан поискал Мортенса. Вон он стоит, судорожно охватив древко. И креститься раз за разом, шепча молитвы.
  - Хуго! – дернул  Густлов его за рукав. – Что это там?!
  - Косарь… - прошептал студент, все сильнее охватывая пику.
- И что говорят твои книги про него?! – заорал капитан на перепуганного солдата. – Вспоминай, сволочь! Ты же должен был про это знать!
  - Это смерть, капитан. – поднял глаза Хуго.  – Нам всем лучше бежать. И как можно быстрее.

Отредактировано Чекист (23-05-2011 14:41:04)

+4

33

Чекист написал(а):

Широкие жерла тромбонов смотрели во все стороны.

Если вы имеете в виду короткие мушкеты с раструбами--то они называются тромбЛон.

+1

34

kazak написал(а):

Если вы имеете в виду короткие мушкеты с раструбами--то они называются тромбЛон.

Спасибо! Исправил!   дело в том ,что первый раз натолкнулся в источнике, с очевидно, плохим переводом,вот в голову и запало...

0

35

- Я тебе побегу! – Густлов затряс пикинера как цепной пес незадачливого воришку. – Не может быть такого, что нет спасения.
- Его нет, капитан. – Хуго мешком упал в грязь, закатив глаза.
  Кто-то в строю уже начал пятиться, бросая оружие.
  - Стоять, уроды! – взлетел над рассыпающимся каре рык Густлова. – Вы что, хотите жить вечно?! По местам стоять!
   Привычка оказалась сильнее страха. В сторону невидимого великана развернулись все три ряда стрелков, поднявшиеся по склону, чтобы не в спины своим стрелять, а по новому врагу. На убегающих австрийцев уже и внимания никто не обращал. Не до них. С неба упали первые капли дождя, вдруг четко обозначив огромный силуэт, в сотне локтей от роты.
   - Огонь! – гаркнул Густлов. Ему было легко и просто. Противник виден. А что огромен, так это даже лучше. Меньше пуль уйдет в никуда.  – Бить всем сразу! Пикинеры – Вперед! – Густлов и сам не знал, что толкало его вперед, притягивало к себе. И заставляло тащить за собой солдат…
  Первая шеренга качнулась, и пошла, приподняв пики повыше. Слабоочерченный силуэт ростом был раза в три выше правофлангового.
   Мерный шаг с остановками. Десять локтей в минуту. Ритм задают залпы мушкетеров. "Толково бьют", отметил краем уха Густлов. Три выстрела в минуту. Как на смотре перед марк-графом   Баден-Дурлахским, что решил проверить, не зря ли он плати деньги наемным отрядам. И стреляют метко. В грудь демону. Пули так и свистят над головами пикинеров.  А Косарь все ближе и ближе. И заметно уже, как невидимая коса идет безжалостным лезвием. Да не по траве, а по обезумевшим людям. И каждое движение уносит несколько жизней.
  Пули особо не помогали. Но рота шла вперед. За капитаном. А тот шел впереди строя, положив тяжелый палаш на плечо. И сам не знал, что будет, когда сойдутся две силы.
   Мортенс чертил кордом прямо в грязи защитный круг, пытаясь вспомнить нужные слова. Но они упорно не хотели приходить, путаясь в страхе. Наконец, нужная вязь выстроилась в верный узор… Черную свечу в центр, освященной солью провести вокруг, не найдя нож, зубами хватануть ладонь, вывести кровью нужные символы…
  Косарь вломился в строй. Невидимая, но от того отнюдь не менее опасная коса прошлась по первому ряду. Упало несколько солдат с правого фланга. Лезвие словно споткнулось об Густлова, обдав капитана снопов вполне видимых искр. Демон замер, словно бы в недоумении. Грянул очередной залп, бесследно пропав в невидимке.
   - Ах, ты ж гребанная жопа! – заорал капитан. – Вперед!
  Остатки строя разом перешли на бег, и через несколько шагов ударили по призрачной в завесе дождя фигуре.
   - Нечисть болотная, нечисть подколодная, нечисть лесная, нечисть колокольная, нечисть всякая, от синего тумана, от чёрного дурмана, где гнилой колос, где седой волос, где красная тряпица, порченка - трясовица,  не той тропой пойду, пойду в церковные ворота, зажгу  на нефе свечу не венчальную, а свечу поминальную, помяну нечистую силу за упокой…. - Кричал уже, путая чешские заклятия простонародья и благородную латынь священного Рима, пытаясь заглушить непрестанный звериный стон погибающей роты, Хуго, крестясь обратным крестом, роняя капли крови с прокушенной ладони…
  - Все, студент. Хватит. – Толчок в плечо. Пикинер трудно вынырнул из черной пелены, затягивающей все глубже…
  - Хватит, Хуго. Ты все сделал как надо.  – Рядом стоял капитан Густлов, с ног до головы залитый кровью. – Он ушел. Забрал с собой под сотню честных солдат. Но ушел. И прогнал его именно ты, чернокнижник. И мне плевать, какую цену запросят за это небеса. Я ее заплачу за тебя. – Командир погибшей роты не знал, куда девать остатки палаша, и перекидывал рукоять с огрызком клинка из руки в руку, пока капитан не воткнул его в середину кровавого оборотного креста…
  - Это не я.  – С трудом поднялся пикинер. – Это ты, Фридрих. За все надо платить. Косарь пришел за платой. И ты ему ее дал. А я, что я? Жалкий аматор, открывший путь Запретному Злу, пытаясь помочь своему капитану крепче спать по ночам…
  И медленно потянулся к виску тяжелый кавалерийский пистолет...

Отредактировано Чекист (23-05-2011 20:47:02)

+7

36

Уважаемый Михаил, даю рецензию на Ваш сборник.
Автор Чекист, произведение "Тридцатилетняя война".
Личное отступление. Европа, череда войн Средневековья, кровь, грязь. Время, одинаково привлекающее историков и писателей. Отдал должное эпохе и наш активный незаурядный автор, добавив к реалиям колоритную, правдивую мистику.
Сюжет: эпизоды жизни борцов с нечистью.
Язык: сочный, стилизованный, литературный.
Стиль: качественный, яркий, близкий к художественному. Вне сомнений, сборник является заметной ступенькой литературного роста, полигоном успешной отработки новых приемов. Заметно по сравнению с предыдущими произведениями изменена манера подачи материала, одновременно она добавила глубины и полноты описания, выделения второстепенных, создающих атмосферу, деталей.
Жизнь героев раскрывается не только на пике чувств и ощущений, хорошо использованы смягчающие, контрастно оттеняющие ключевые сцены, связующие фрагменты. Персонажи живые, глубоко проработаны, полноценно раскрыты диалогами, описанием и действием. Продолжена работа по совершенствованию антуража, вносящего гармоничную ноту в повествование. Неизменным осталось то, что всегда сопровождает рассказы автора: яркие, твердые, цельные впечатления, особое резкое эстетическое послевкусие.
На мой взгляд, тема не исчерпана, вполне возможно достойное продолжение, приближающее к заветному количеству авторских листов и выходу на издательство.
Итог: хороший атмосферный сборник незаурядного автора.

+1

37

Большое спасибо!!!!   Ваши бы слова да Богу в уши, чтоб лень убрал из списка моих качеств...

0

38

Чекист написал(а):

чтоб лень убрал из списка моих качеств

Боритесь, уважаемый автор. Писательское будущее в Ваших руках. К тому же лень - это не красивая девушка, тут все средства хороши.

Отредактировано niklom (25-05-2011 20:40:05)

+1

39

Морской Змей

   Он был стар и одинок.  Так стар, что и не помнил уже, когда ушли последние из Его рода.  Когда перестали рассекать темную воду черные тела. Когда взлетали вверх брызги, под тяжестью рухнувшего тела, что вылетало радостно из-под воды, радуясь жизни. Но это было так давно…  Одиночество  хуже старости. Он знал это всегда. Но раньше готов был терпеть, ожидая чуда. Прошло многое множество лун, а чуда не было. Не скользила рядом тень, и никто не шептал рядом, вспоминая Время Большого Льда. Пришло время умирать. Время пришло. Время умирать.  А умирать надо в бою…
  Черная громада ушла в глубину, навстречу Тому-Кто-Несет-Много-Рук. Тот нынче зол. Про многорукого  забыли. Но не все. Он помнит. И напомнит многорукому Время Вечного Льда. И Вечного Боя. И придет покой…

+4

40

«В час поздний вечерний когда девятые склянки пробили, появилось вдруг на поверхности морской громада неописуемая в пол-лиги длинною, с головой подобной дому, с глазами адовыми, с пастью зубов полной, гноем дышащей, да с ноздрями что норы глубочайшие, серою пышущие. И обрушилась громада сия, несомненное порождение Нечистого, на корабль мой несчастный. Потопив его к вящей скорби и печали моей, с грузом всем и командою. Волею Божией токмо я выплыл, да матрос мой, Отто Витманом прозванный. Претерпели мы с мужем сиим достойным многие беды и лишения, однакож не отринула длань Божия да направила на избавление наше от мук вельми почтенного Тюго Ларсена с кораблем его,кои и  спасли нас.
   Собственноручно писано в  Куксхафене в лето 1634 от Рождества Христова почтенным Мартеном Рюндемаром»
  - То, что он утопил собственный корабль – это не страшно. – Раздражение, владевшее невысоким толстячком,так и хлестало через край. Да он и скрыть его не пытался, раз за разом нервно комкая перганент с докладом купца.  – А вот то, что вместе с « Золотой Ланью» на дно ушло МОИ товары… - «Мои», толстячок отчетливо выделил голосом. – Намного все усложняет…
    - Круг зубов его - ужас; крепкие щиты его - великолепие; они скреплены как бы твердою печатью; один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними; один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. Мясистые части тела его сплочены между собою твердо, не дрогнут. Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов", - Меланхолично процитировал отрывок из книги Иова секретарь, невозмутимо наблюдавший за терзаниями бургомистра. 
- Левиафан? – пришибленно, даже как-то, сказал бургомистр, затравленно озираясь. Но в затхлом помещении, что расположилось в глубине ратуши не было никого, кроме них.  А в секретаре, бургомистр был уверен как в себе. А вот в себе не очень. Особенно сейчас.
  - Похоже на то.  – Все так же меланхолично продолжил секретарь.  – Я бы не удивлялся, Петер. Датчане спасают добрых немцев, рискуя собой.  Фердинанд зарезал в Эгере Альберта.  В Нижних Землях за луковицу тюльпана дают доброго коня… Конец света близок. И сия «громада неописуемая» только знак первый, что печати сняты.
  Тон секретаря не поменялся ни на гран.  – А вот докладу лучше всего лечь  под сукно. Негоже панике идти дальше в народ. Торговля опять же испортится. Налоги будет не собрать. Придется солдат вводить. К чему нам Сие?  Да и «муж достойный Отто Витман», вкупе с Рюндемаром , как по мне, уже зажились. Пора Господу призвать их к себе. Я займусь? – и, дождавшись кивка, неприметный секретарь вышел, неслышно прикрыв дверь.

Отредактировано Чекист (03-06-2011 22:21:17)

+5


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Гвора » Дети Гамельна ( "Тридцатилетняя война")