Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » БСБМК (Большой серо-буро-малиновый корабль)


БСБМК (Большой серо-буро-малиновый корабль)

Сообщений 61 страница 70 из 253

61

Я так понимаю - мы все коллеги как раз и проходим в этом мысленном эксперименте на роль попаданцев  :D
интернет нам за ИИ, а нанороботов выдали чтобы совсем не померли на ящике с консервами в виду отсутствия консервного ножа  :D
и все наши споры - внимательно записываются...

Что ж предлагаю следующий режим взаимодействия - кто то выдвигает идею, остальные пытаются ее погрызть отмечая в тоже время полезные вещи, автор с группой сочувствующих - отбивается. Желательно - аргументировано :) но это как выйдет.

Теперь к делу - выдвигаю следующую идею.
Что человеку 20-го 21-го века придет в голову если есть необходимость затормозить?
первая мысль -педаль тормоза или двигатель, что и предлагали, но там плохо с обоснованием:

Корабль имеющий массу в 1000000 кг. (а меньше я думаю его сделать не стоит) на скорости 0,3С будет иметь кинетическую энергию в 4,0444E+21 Дж
Число надо сказать...
если хотим тормозить обозримый с точки зрения человеческой жизни срок (2,564 года) надо чтобы наши "тормоза" обеспечили рассеивание энергии с интенсивностью в
5E+13 Дж/с (50 террават) - число мягко говоря очень неудобное :)
если мы тормозим двигателем - он тоже должен выдать соответствующую  мощность (и тягу!!!) в этом варинте - наружу полезут те вопросы которые указал коллега ToshiEmoshi и даже малая часть этой энергии ушедшая в в тепло мигом нагреет наши 1000000 кг до температур мало совместимых с жизнью, причем - простейших и вирусов тоже.
Остается открытым вопрос как нас тогда угораздило до такой скорости разогнаться? Но он как говорится "за кадром", может действительно стационарная система разгона размером сравнимая с планетарной системой, а может - двигатель неизвестного типа, но ни того ни другого у нас нет...

С грустным закончили.
Теперь об оптимизме - во вторых после тормоза приходит мысль о паршюте. вот его и будем строить - потому как больше мыслей (у меня :) ) пока нет.
девайс бесполезный в плане куда то полететь, но вот для торможения используется традиционно.

Первой мыслью была "зацепится за свет" уже на орбите Земли плотность потока энергии составляет порядка 2 кВт на м2 (тут ошибка, но вполне возможная и в "лучшую сторону"- я взял мощность потока на поверхности планеты :) )
для того чтобы наш парус обеспечил  нужные 5,652E+13 Вт понадобится площадь в 28260000000 м2 и радиус 100 км - не слишком страшные величины
тем более что сопротивление будет расти при приближении к звезде плавно, а реально - нужна куда как меньшая плотность.

Делать такой парус будем из аморфного металла (металлического стекла) благо оно известно уже сейчас и имеет прекрасные характеристики именно на растяжение
а нанороботы снимают вопросы технологии и энергетической организации процесса, хотя их можно решить и без этого рояля.
более подробно про стекла можно почитать хотя бы в теоретической части   Этого патента
при толщине в "волос блондинки" 0,000025 м весь наш парус затянет на 36 тонн
понятно что понадобятся еще "стропы" для привязки к кораблю и усиления поверхности - на это пойдет лента из того же материала она на разрыв и на изгиб работает именно так ка нам надо (ленту размерами как магнитофонная можно порвать далеко не всяким гидравлическим прессом).
Так что разбираем на это дело "ненужную" часть корабля - то что невостановимо повреждено при аварии, остатки от двигателя, ненужные секции и т.д. и думаю сможем набрать не на один 100т парус с обвесом.
В принципе - при такой эффективности - можно и массу корабля поднять, но об этом - дальше.

Форма парашюта предлагается в виде "гиперболоида" http://i026.radikal.ru/1105/ae/d596f31643b9t.jpg
, эта форма имеет ряд преимуществ:
а) она может быть образована в результате вращения "прямой линии" - в нашем случае ленты, а нам сейчас не до выкроек сложной формы с их последующим монтажом(сваркой) в открытом космосе
б) она имеет чудовищную  прочность вдоль оси и в крайнем случае начинает деформироваться упруго (вытягиваться) вместо неупругой деформации (разрыва) (см шуховская башня http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d8/Shukhov_tower_shabolovka_moscow_02.jpg/402px-Shukhov_tower_shabolovka_moscow_02.jpg и многие подобные конструкции
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/18/Kobe_port_tower11s3200.jpg/401px-Kobe_port_tower11s3200.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b1/Worlds_First_Hyperboloid_in_Polibino_photo_by_Arssenev.jpg/316px-Worlds_First_Hyperboloid_in_Polibino_photo_by_Arssenev.jpg)
в) может быть создана с использованием корпуса корабля (если цилиндр или веретено) в качестве "болванки" - нанороботы прямо на корпусе формируют чулок постепенно расширяющийся - который стягивается в космос.

Теперь - управлять парусом можно пропуская ток через "стропы" при их длине удлинение будет вполне достаточным чтобы "рулить" в крайнем случае "резать" сворачивая парус.
В общем случае - задача решена (ИМХО)

Но потом коллега Бука со своим монстром напомнил мне про то что "вакуум это отнюдь не пустое место"...
и я посчитал чем закончится попытка использования его в межзвездном пространстве (что честно говоря похоронило прямоточник в моих глазах окончательно)
молекула водорода весит 1,66E-27 кг. и между звезд их приходится 1 шт на см3
наш парус будет загребать 0,004219123 кг ежесекундно что даст при скорости 0,3С 1,70638E+13 Дж
цифра вполне сравнимая с необходимой, вот только заметят этот момент когда чулок начнет "сдувать"
это позволит сделать парус меньше.
с падением скорости эффективность "газодинамического" торможения будет уменьшаться (правда будет расти плотность газа с приближением к звезде) но будет расти "отражательное" торможение

З.ы и напоследок -
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/4/4e/%D0%93%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0.jpg/800px-%D0%93%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/Межзвёздная_среда
вопрос, кто сможет прикинуть - выдержит ли парашют или надо готовить сразу пару?

+1

62

AL1618 написал(а):

для полного превращения массы в энергию нужно равное количество антиматерии

Это почему? Потому что так сейчас считается? По хайнлайновскому конвектору решение было принято - считать его существующим(изв. за каламбур).

Отредактировано Spassk (26-05-2011 12:02:47)

0

63

AL1618 написал(а):

после тормоза приходит мысль о паршюте

Пожалуй, самое простое и, видимо, легко реализуемое решение. Главное, позволит совершить маневр уклонения от звезды, а там и гравитация поработает. Правда, нужно считать какая получится перегрузка при прохождении мимо звезды. А то даже несколько дней при четырёх-пяти же - далеко не айс.

0

64

Artemidy написал(а):

А то даже несколько дней при четырёх-пяти же - далеко не айс.

так не дочитали до конца :) торможение начнется сразу после раскрытия - об межзвездный газ, тут главное не перестараться ...

Отредактировано AL1618 (26-05-2011 12:43:44)

0

65

AL1618 написал(а):

вопрос, кто сможет прикинуть - выдержит ли парашют или надо готовить сразу пару?

Сразу говорю - данный парашют выдержит только в одном случае - если будет сделан из АБСОЛЮТНО НЕРАЗРУШАЕМОЙ материи(не в смысле холста). Данный материал придётся брать у Шефнера - у него его много.

0

66

Spassk написал(а):

Данный материал придётся брать у Шефнера

Да уж, аквалид бы не помешал.
Но ведь и то что реально можем получить можно раскрывать постепенно, по мере снижения скорости. Да и наращивать соответственно с потерями.
А главное, что появляется возможность хоть как-то изменять траекторию за счёт несимметричного наращивания гиперболоида.

AL1618 написал(а):

торможение начнется сразу после раскрытия - об межзвездный газ

По причинам изложеным колегой Spassk Полное и одномоментное раскрытие "тормозного парашюта" невозможно. А упомянутые мной перегрузки возникнут при гравитационном манёвре, без которого всёж не обойтись.

Отредактировано Artemidy (26-05-2011 13:16:40)

0

67

Artemidy написал(а):

По причинам изложеным колегой Spassk Полное и одномоментное раскрытие "тормозного парашюта" невозможно.

А "неполное" и "неодномоментное" приведёт к постоянному наращиванию дыры в парусе, причём дыра будет увеличиваться ровно на площадь раскрываемого паруса, вопрос только во времени.

0

68

А что Мешает сделать "юбку волана" до "границы прочности", а наращивать по мере торможения корабля и отодвигания оной.

0

69

Spassk расчеты плиз :)
потому как от двух киловать света падающих на нее алюминевая фольга не то что не рвется - даже не распрямляется :)  а ей до металлического стекла семь верст топором плыть
к томуже есть возможность снимать нагрузку как и сделано в парашюте - аккуратно разгружая купол стропами.
Коллеги - вы ударились в противоположную крайность :)

0

70

Коллеги - нашол прочностные х-ки - кто сможет посчитать усилие на разрыв нашего парашюта?
прочнисты или просто знакомые с сопроматом - есть?
в мегапаскалях на единицу площади или в чем там она считается...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » БСБМК (Большой серо-буро-малиновый корабль)