Анатолий, а как же со второй частью вопроса о том, "кто из наших коллег с ВВВ ТАК попа
Никто. Этот персонаж выдуман, хотя частично похож на автора. Но лишь частично.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Танкисты из будущего. Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин.
Анатолий, а как же со второй частью вопроса о том, "кто из наших коллег с ВВВ ТАК попа
Никто. Этот персонаж выдуман, хотя частично похож на автора. Но лишь частично.
Логинов
Ну, вот и ответ.
А вообще - отличная вещь получается! Правда.
Как и на Курской дуге нанести упреждающий удар 21-го июня
Там не получилось и здесь не получится. Просто трата боеприпасов. Не того качества нужно иметь артиллеристов, чтобы такие идеи удавалось реализовать. Нужен опыт войны.
и согласно приказу №227 (АИ ведь, хочется пофантазировать. А где, как не тут?) не отступать, драться с немцами до последнего и в случаях,
В реале так и было. Кончилось гибелью кадровой армии. Драться надо, изматывая противника в оборонительных боях, но "до последнего" - в самом крайнем случае.
Как и на Курской дуге нанести упреждающий удар 21-го июня, в 02:00 часа
По политическим мотивам нельзя - если начать первыми будет повод кричать о красной угрозе, экспансии и т.д.
19 июня 1941 г. г. Могилев. Курсы командиров звеньев. Аэродром Зубово.
Николай Козлов.
- Товарищи командиры! – неожиданная команда поднимает нас из-за столов по стойке смирно. Комдив. Очень сильно о чем-то задумавшийся, сразу видно. Что опять произошло, непонятно, но явно ничего хорошего.
- Вольно, товарищи командиры. Садитесь.
Ух, а голос такой, словно у него кто-то из родных умер. Бл.., похоже, серьезное что-то случилось.
- Заметил, «батя» вне себя? – шепчет сосед, лейтенант Александр Силантьев из сто шестидесятого полка. Молча киваю и жду, что же скажет генерал.
- Товарищи командиры …, - что-то он не торопится с нами поделиться, - я вынужден прервать ваши сборы. Не позднее двадцать второго июня ожидается нападение нацисткой Германии. Поэтому приказываю вам сегодня же отбыть в свои части.
Ничего себе. Кратко и по существу. Решились-таки фашисты, чтоб им ни дна, ни покрышки. А я, честно говоря, до последнего надеялся, что войны в этом году не будет. Да и позднее, может быть, тоже. Ну не настолько же немцы дураки, чтобы на нас переть. Оказалось – точно идиоты. Нет, но ведь буквально четыре дня назад ТАСС сообщил, что все разговоры о войне – только слухи. Специально, что ли?
Обед проглотил, даже и не заметив. Все, бегом на аэродром. Хорошо, что самолеты наши уже готовы, взлетаем немедленно. Помахав на прощание крыльями над КПП, пристраиваюсь к стайке ястребков из нашего полка, берущей курс на Едлино.
Можно считать, что мирное время закончилось. Включаю недавно установленную радиостанцию и пытаюсь связаться с ведущим наш строй Воиновым. Нифига себе, теперь понятно, почему ее решили снять. Сплошной треск и шипенье. Как же с таким качеством связи прикажете воевать? Треть слов еле разобрать удается, остальное не то, что понять, расслышать трудно. Пока отстраивал и связывался с Иваном, уже и окрестности аэродрома появились. Да, с такой связью и врага не надо – сам грохнешься, пока настраивать рацию и соображать, что тебе передали, будешь. Придется ловить инженера эскадрильи и полкового радиста. Плохо, что в эскадрилье и звене маркони нет. А ведь сократили техсостав совсем недавно, приказом Рычагова. Вот ведь гадость. А как теперь воевать будем, хватит нам народу? Мобилизации-то нет еще.
Вот, и приземлился из-за этого всего жестко. Скозлить, слава богу, не скозлил, а приложился крепко, почти на грани. Неточный расчет на посадку сделал. Ага, вот и батя.
- Всем полчаса отдыха и в класс предполетных указаний! – вот и дождались. Сейчас нам официально все разъяснят. А как с семьей быть? Дадут время домой заскочить, или нет? Отправлять к своим? Стоит ли? Немец сюда может и не дойдет. Наша армия тоже не щи лаптем хлебает, остановят его возле границы. Ага, а я как паникер какой-нибудь семью уже отправлю. Как на меня после этого друзья смотреть будут? Ничего, если что – всегда уехать успеют. Сейчас самым необходимым заняться надо.
- Товарищ военинженер второго ранга! Что вы планируете с радио делать? Связь держать невозможно даже в мирных условиях, а что нам с ней делать в бою?
- Не волнуйтесь, товарищ младший лейтенант. Нам уже поступили указания. С сегодняшнего дня у нас в полку работает заводская бригада, будут экранировать зажигание двигателей.
- И когда они все это сделают? Война на носу, если вы в курсе.
- И снова приказываю вам не волноваться. За два дня все закончат, я им в помощь весь свободный личный состав отправил. Еще вопросы будут?
- Никак нет.
- Ну и отдыхайте тогда. Не волнуйтесь, Николай, все возможное сделаем.
Отдыхайте, отдыхайте. Какой тут отдых, если война на носу. Пойти, звено собрать и поговорить «за жизнь» Все же вчетвером летать совсем не то, что втроем, непривычно, несмотря на все тренировки…
- Товарищи летчики! Согласно поступившим приказам, наш полк приводится в состояние боевой готовности. Немецкие нацисты, нарушая все подписанные договоры, вероломно собираются напасть на нас. Они думали, что сделают это внезапно, неожиданно для нас. Но наше советское правительство не спит! Получив от разведки сведения о готовящемся нападении, товарищ Сталин, наше советское правительство, нарком товарищ Тимошенко приняли решение приготовить армию к отражению возможного удара. Мы должны быть начеку, товарищи! Не поддаваясь на провокации, наша армия должна уверенно отразить нападение противника! Не дадим фашистам сунуть рыло в наш, советский огород! А если сунут – то ударим так, что не только рыло, а и все остальное они уже совать никуда не смогли!
Эх, молодец товарищ Шабанов! Такое в конце завернул, что все аж грохнули от смеха. Даже командир не удержался, посмеялся вместе со всеми.
- Товарищи, сейчас будут машины. Всем даю два часа на сборы, после чего собираемся на аэродроме. Тыловики тем временем подготовят нам все, необходимое для жизни в казарменных условиях. Дежурная эскадрилья отправляется вторым рейсом, после возвращения остальных. Ее подменяет третья. Смирно! Вольно, свободны.
Война на пороге, чтоб этим нацистам было пусто. А я никак не решу, что делать – отправлять своих или нет? Почему-то очень хочется, чтобы они уехали. Хотя, какая может быть опасность здесь, так далеко от границы? Но все равно на душе тяжело. С женой поговорил, она тоже никуда не хочет уезжать. Говорит, вместе с подругами ей привычнее. Уговорила меня, как всегда. Но предчувствия не отпускают, настолько тяжелые, что даже Вячик заметил.
- Ладно, Вячеслав, не старайся. Все равно не умеешь анекдоты рассказывать. Вот капитан Пятин, тот да, как начнет травить – все со смеху умирают, а ты у нас в другом талант, - подначиваю его, напоминая о «козле», а сам все о жене и дочке думаю. Черт, ну что поделаешь, нечего душу травить. Не одни они в таком положении, в конце концов. Все постороннее сейчас надо в сторону. Как на курсах говорили: «Сосредоточиться на предстоящей задаче»? А какая, кстати, задача нам так и не довели пока. Неужели и командир не знает?
- Приехали, вещи складываем у домика, а сами - по самолетам!
Вот и комэска первую боевую задачу поставил. Рубикон перейден.
Отредактировано Логинов (19-11-2011 19:50:23)
Мы не дрогнем в бою за Отчизну свою.
Мы не дрогнем в бою за Отчизну свою,
Нам родная Москва дорога.
Нерушимой стеной, обороной стальной
Победим, уничтожим врага.
В. Лебедев-Кумач
Приказ Наркомата обороны от 20.06.1941 г.
Для немедленного исполнения.
1. В течение 21 — 22 июня 1941 г. возможно внезапное нападение немцев на фронтах ЛВО, ПрибОВО, ЗапОВО, КОВО, ОдВО. Нападение может начаться с провокационных действий.
2. Задача наших войск — не поддаваться ни на какие провокационные действия, могущие вызвать крупные осложнения.
Одновременно войскам Ленинградского, Прибалтийского, Западного, Киевского и Одесского военных округов быть в полной боевой готовности, встретить возможный внезапный удар немцев или их союзников.
ПРИКАЗЫВАЮ:
а) в течение ночи на 21 июня 1941 г. скрытно занять огневые точки укрепленных районов на государственной границе;
б) перед рассветом 21 июня 1941 г. рассредоточить по полевым аэродромам всю авиацию, в том числе и войсковую, тщательно ее замаскировать;
в) все части привести в боевую готовность. Войска держать рассредоточенно и замаскированно;
г) противовоздушную оборону привести в боевую готовность без дополнительного подъема приписного состава. Подготовить все мероприятия по затемнению городов и объектов;
д) никаких других мероприятий без особого распоряжения не проводить.
Тимошенко Шапошников
*(Подлинный текст т.наз. «Директивы номер один» от 21 июня. Изменены лишь даты – с 22-23 июня на 21-22 июня и фамилия начальника ГШ - с Жукова на Шапошникова)
21 июня 1941 г. г. Москва. Кремль. Квартира Сталина.
тов. Сталин
Что-то у меня ощущение, что события происходят совершенно фантасмагорическим образом. Вчера доложили, что на нашу сторону перебежал ефрейтор немецкой армии Лисков. Шени деда, может быть это Лисов? Неужели это то, о чем я читал у писателя с лошадиной фамилией? Неужели я схожу с ума. Но самое главное даже не в этом. Он уверяет, что немцы нападут сегодня, то есть двадцать первого. Не верится, да. С чего бы вдруг им менять срок на более ранний?
Но на всякий случай собрал военных и отправили в войска приказ о приведении в полную боевую готовность. Самое интересное, что совпадает он с запомненной мною почти слово в слово «директивой номер один», но вот «границу до особого распоряжения не переходить», в ней нет. Отправили и разошлись. Решил я отдохнуть, но никак не засну, не спится совершенно. Неужели все так резко изменилось? Успеют ли части занять оборону? Как с маскировкой и рассредоточением самолетов?...
Сон навалился внезапно, но проспал я, судя по ощущениям, совсем недолго. Разбудил меня Алексей. По его лицу все было ясно без слов – «эти придурки все же идут», как отозвался кто-то из немецких генералов о французском плане «Диль». То что это нападение – начало конца нацисткой Германии, ясно всем, кажется, кроме самого Гитлера и антисоветчиков на Западе.
- Кто звонил?
- Жуков. Немцы бомбят наши аэродромы и города.
Похоже все идет как и ТОТ раз. Ну неужели ничего не удалось изменить? Быстро одеваюсь и выхожу к телефону.
Продолжение следует...
Отредактировано Логинов (19-11-2011 18:29:34)
Изменил пролог и начало 1-й главы:
Мне снился сон, короткий сон длиною в жизнь,
Земля в огнях, Земля в цветах, Земля в тиши,
Спасибо жизнь, за праздник твой,
Короткое свидание с Землей.
В. Асмолов
Пролог.
- Подъем!
- Есть контакт подъема!
Эти слова звучали уже много раз и теперь, в отличие от первых пусков произносились усталым, даже, если вслушаться, слегка унылым голосом. Конечно, уже совсем привычная картина – впереди, в отдалении, ярко полыхнуло, заливая окрестности белым светом, и через полсекунды бункер вздрогнул от первой, заставившей вздрогнуть всю конструкцию, волны. Томительно медленно тяжеловесная конструкция, что-то вроде пятиглавого собора, или, учитывая острые очертания оголовков, скорее – мечети, под оглушающий даже за толстенными стенами бункера грохот, оторвалась от стартового стола и начала карабкаться в небо. Многие из присутствующих уже привычно начали готовиться к вспышке неминуемого, как им казалось, взрыва, но тяжеловесный исполин, опираясь на столб огня, все увереннее и увереннее рвался к небу. Через несколько секунд после удара второй, воздушной волны, под непрерывную вибрацию стен, пола и всего оборудования стоящего внутри бункера, ракета окончательно оторвалась от Земли. Под звучащие доклады «Крен, рысканье, вращенье в норме», она, все ускоряясь и ускоряясь, устремилась вверх, за облака, исчезая из поля зрения наблюдателей.
- Красиво, бл.., так ее и рзъэтак! – от избытка чувств молодой генерал в форме ВВС не сдержал эмоций, выразив их кудрявым ругательством.
- Угумс, - собеседник, известный всей стране еще с тридцатых годов по фотографиям к газетным репортажам, тоже в генеральской форме, но с тремя звездочками в петлицах вместо двух, был более сдержан. Стоящий же рядом с ними Генеральный Конструктор лишь неодобрительно покосился на молодого генерала и поправил рукой с поврежденным, бросающимся в глаза, пальцем воротничок рубашки.
- Отсечка первой ступени… десять секунд… один, два, три, ноль… Есть отсечка первой ступени!
- Хорошо идет, поздравляю, - генерал- лейтенант авиации был спокоен. Генеральный явно успокоился тоже. - Дождемся сигнала с полигона, - нейтральным тоном заметил он.
- И спрыснем успешный пуск шампанским! – молодой генерал был возбужден. Еще бы, первый пуск в его присутствии и сразу удачный. Есть о чем рассказать отцу, несмотря на его болезнь, живо интересующемуся всем, происходящем в Тюра-Таме.
Познать себя в бою.
… а он, не открывая глаз, шипел сквозь стиснутые губы и бормотал:
«… … Это Эксперимент надо мной, а не над ними».
А. и Б. Стругацкие «Трудно быть богом».
Утро 9 сентября 20… года. г. Москва. Где-то на Калужской ветке метро.
Алексей.
Отредактировано Логинов (19-11-2011 19:57:35)
не поддаваться на провокации - вот фраза, стоившая "лишних" жизней
Остальной мир нам в ножки поклонится и еще спасибо скажет. Англия уже воюет, Франция все еще сопротивляется, а САСШ тоже скоро в войну вступит. От этого (упреждающего удара) думаю все только обрадуются
Очень сильно обрадуются - наивный вы человек - наглам только повод дай, Черчель пнет и не почешется (что в реалях и было), про франков вообще помолчим и про их сопротивление, а в САСШ прогерманское лобби не слабое было и партия нацистская была.
ТОФ-ВО
вообще то понятно вам 8 лет было, когда горбач съехал с трона, а бардак и либерализация еще раньше началась.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Танкисты из будущего. Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин.