Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Танкисты из будущего. Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин.


Танкисты из будущего. Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин.

Сообщений 541 страница 550 из 932

541

Обновил знания по "Звено-СПБ".
В наличии 5-ть комплектов оборудования (5-ть ТБ-3 с моторами АМ-34РН, 10 И-16) которые поступили на вооружение 2-й специальной эскадрильи, 32-го истребительного авиаполка, 62-й авиабригады ВВС Черноморского флота, с местом базирования в Евпатории под командованием капитана Шубникова.
Пилотировавшие истребители С. П. Супрун и В. К. Евсеев убежденно заявили, что после некоторой тренировки в составе звена может летать любой строевой летчик-истребитель

В РИ Звено себя отлично проявило, только дефицит из-за больших и глупых потерь ТБ-3 в начале войны не позволил развить эту идею.
10-ть И-16  конечно мало, надо выделять дополнительные носители.
"Звено-СПБ" аналог авианосца только более мобильный, идеально походящий для Черноморского ТВД.
Если учесть что для "Звена" создана сцепка позволяющая истребителю обратно пристыковаться к ТБ, только это устройство осталось в качестве опытного и не получило развития. Доведя его до ума мы можем значительно увеличить эффективность "Звена" теперь истребителю не требуется после выполнения задания лететь к ближайшему аэродрому, он может снова дозаправится от авиаматки, фактически время боевого применения "Звена " теперь зависит от физических возможностей пилотов и невозможности пополнить боевой запас.
  Без прямого вмешательства ИВС, этот проект закончится так же как в реальности, ТБ-3 будут нужны для более (важных) дел, пилоты сгорят в боях, в отчаянных попытках остановить немецкий Блицкриг.
В тот день (13 августа 1941) Вахмистров обратился к генералу Коробкову с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении количества носителей. Но получил отказ мотивированный тем, что ТБ-3 данной модификации снят с производства. ответ генерала Коробкова:
- ВВС ВМФ имеют 12 самолётов ТБ-34АМ-34РН, из коих 5 самолётов уже оборудованы подвесками инж. Вахмистрова. Оставшиеся 7 самолётов считаю более целесообразным использовать в качестве транспортных. На получение хотя бы 10 самолётов ТБ-34АМ-34РН от ВВС КА рассчитывать нельзя, так как эти самолёты сняты с производства ещё в 1937 г. и выпущены были в весьма ограниченном количестве (около 150шт.)

Так что только ИВС может своим авторитетом заставить ВВС выделить нужные самолеты.

В качестве замены И-16 при дальнейшем развитии "Звена" идеально подходит Як-7, которому усилят крыло для того чтобы можно было подвесить 2-е 250 кг. бомбы или 2-а 300 литровых доб. топливных бака, установят за кабиной доп. топливный бак. Сам самолет и двигатель более качественно изготовлен.

Отредактировано E.tom (12-12-2011 23:40:05)

+1

542

E.tom написал(а):

Если учесть что для "Звена" создана сцепка позволяющая истребителю обратно пристыковаться к ТБ, только это устройство осталось в качестве опытного и не получило развития. Доведя его до ума мы можем значительно увеличить эффективность "Звена" теперь истребителю не требуется после выполнения задания лететь к ближайшему аэродрому, он может снова дозаправится от авиаматки, фактически время боевого применения "Звена " теперь зависит от физических возможностей пилотов и невозможности пополнить боевой запас.

Это уже из раздела "цирковые номера". Даже современная дозаправка в воздухе, довольно сложное мероприятие, а уж прицепление к летящему самолету... малейшая воздушная яма и получите таран.

Отредактировано Barb (13-12-2011 11:34:14)

0

543

Barb написал(а):

Это уже из раздела "цирковые номера". Даже современная дозаправка в воздухе, довольно сложное мероприятие, а уж прицепление к летящему самолету... малейшая воздушная яма и получите таран.

И тем не менее эта схема была испытана и отработана. Хотя так ее звали, "цирк Вахмистрова" http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 

http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut02/TB-3/TB-3116.jpg

+1

544

Kirasir написал(а):

И тем не менее эта схема была испытана и отработана. Хотя так ее звали, "цирк Вахмистрова"

Здесь подробно:
http://militera.lib.ru/memo/russian/ste … index.html
Стефановский, Петр Михайлович «Триста неизвестных»
Глава вторая. Самолет-звено.
И в этой же книге о разработке в СССР перед Великой Отечественной войной истребителя, который д.б. размещаться в бомболюке бомбардировщика.

0

545

Barb написал(а):

Это уже из раздела "цирковые номера". Даже современная дозаправка в воздухе, довольно сложное мероприятие, а уж прицепление к летящему самолету... малейшая воздушная яма и получите таран.

А зачем цепляться обратно? На земле прицепили, на точку доставили, сбросили (Авиамака сразу домой), отработали по целям и домой. Соответственно горючки надо для возвращения + запас для захода на цель. Уходить с плавным набором высоты, потом планирование (насколько помню, такое практиковалось), только стартера придётся ставить на моторы, а это минус. Соответственно, пять авиаматок это двадцать пять самолётов, на такую группу нападение маловерояно.

0

546

Barro написал(а):

А зачем цепляться обратно? На земле прицепили, на точку доставили, сбросили (Авиамака сразу домой), отработали по целям и домой.

Просто, уважаемый E.tom в сообщении 589 предлагает еще и обратно зацепляться.  o.O На что я ответил, это занятие для камикадзе или циркачей. У одного пилота дрогнет рука и мы потеряем не только носитель, но и все звено. У них просто не останется горючего на обратный путь.

0

547

http://s017.radikal.ru/i423/1112/3a/eae71d7d1b8et.jpg

Barb написал(а):

Просто, уважаемый E.tom в сообщении 589 предлагает еще и обратно зацепляться.   На что я ответил, это занятие для камикадзе или циркачей.

Технология зацепа была отработана РИ, стыковка не сложнее чем посадка на палубу авианосца. ЕМНИП на фотографии выложенной коллегой Kirasir нижний истребитель как раз показан в момент состыковки (или после) к носителю.
Для ударных функций в сцепке нет потребности, если использовать "Звено" в качестве прикрытия кораблей, морских десантов, ПВО флота, стыковка потребуется.
Истребитель установленный на носителе беззащитен в случае атаки противника у них нет шансов его отразить, если истребитель успеет отделится от авиаматки, у него не будет запаса по скорости и высоте,  это  одно из важнейших условий для успешного воздушного боя. Для этого, истребителям придется находится в воздухе, что снижает радиус их боевого применения.
При этом предполагалось, что в случае применения звена ТБ7-2И16 для охраны флота И-16 будет иметь 10 минут для ведения боя, продолжительность нахождения И-16 на носителе до отцепления в районе действия (т.е. на расстоянии 300 км от базы) составит 3,5 часов, а общая продолжительность полета ТБ-7 - 6,3 часа
Хотя, в общем, я сильно не настаиваю на этом варианте. Достаточно будет подвески в место бомб 2-х 300 литровых доп. топливных баков, что является фактическим удвоением радиуса истребителя это в дополнение 95 литровому сбрасываемого доп. ТБ
И-16 СПБ
В РИ
По указанию Кузнецова был подготовлен проект постановления Совета Народных Комиссаров Союза ССР за подписью Сталина об оборудовании 10 самолетов TB3-4M34PH и 30 самолетов И-16 с М-63 подвесками системы Вахмистрова с учетом всех сделанных им доработок и опыта боевого применения СПБ. Одновременно прорабатывался вопрос о возможности создания комплексного «звена», состоящего из ТБ-7 и двух истребителей ЛаГГ-3 или МиГ-3 с двумя бомбами ФАБ-250 на каждом [187]. Однако тяжелое положение с авиацией,сложившееся к осени 1941 г., и ограниченные возможности нашей авиапромышленности не позволили реализовать эти проекты.

Отредактировано E.tom (14-12-2011 14:08:19)

0

548

Если говорить об авиации...я бы лучше к ТБ подвесил бы РС-82, много причём (ведь их даже на И-15 и И-16 ставили), а ещё лучше полная подвеска РС-132...и представьте, вылетает полк ТБ на задание и.... ночная ракетная атака с высоты....по Берлину....
мечтаааа  http://test.amahrov.ru/misc/image/welcome2.gif 
Смотрите - 1РС-132 весил 23 кг, ну ещё добавим 7 кг на снаряд на пускоовое устройство  и т.п. - получаем 30 кг.
ТБ3 при максимальной высоте более 8000м нёс 5000 кг боевой нагрузки, а это более 100 реактивных снарядов.
в полку было мин. 40 ТБ-3, т.е одновременный залп мог быть бы не менее 4000 реактивных снарядов.... а теперь представьте что творилось бы в Берлине при такой ночной атаке с воздуха...   http://read.amahrov.ru/smile/marksman.gif   http://read.amahrov.ru/smile/girl_angel.gif

0

549

Darkins написал(а):

РСы в таких же количествах примененные на фронте по пехоте нанесут несравненно больший количественный и моральный урон

ППКС!
Бомбёжка городов - Бог с ней, что антиморально, так она и неэффективна.

0

550

Darkins написал(а):

Реактивными снарядами по огромному городу пусть даже и такое количество РСов это как дробью слона пытаться свалить

Вы зыбываете психологическую состовляющую, лето 41го, и тут нате вам....

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Танкисты из будущего. Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин.