Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Танкисты из будущего. Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин.


Танкисты из будущего. Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин.

Сообщений 731 страница 740 из 932

731

Мелкие придирки к п.778

Логинов написал(а):

Зато теперь двухствольная направляющая

двуствольная

Логинов написал(а):

- Да, товарищ Сталин. Я считаю это оружие неудачным, товарищ Сталин.

Логинов написал(а):

- Обоснуйте ваше мнение, товарищ Кузьмин. А мы обудмаем ваши доводы.

Логинов написал(а):

- Мы поняли ваши соображения, товарищ Кузьмин

нужны запятые

Логинов написал(а):

Подобное оружие – американские противотанковые реактивные ружья - мы уже получили

пропущено тире

Логинов написал(а):

Под этим предлогом закрыли и тему по ПДПРМ прикрыли, и другие разработки тоже.

первое лишнее

Логинов написал(а):

Только вот начатые в конце войны разработки были закончены только в начале пятидесятых.

Близкий повтор, может вместо первого - вновь развёрнутые или активизированные

Логинов написал(а):

Расчет ППРМ-2 состоял из 2 человек,

ППРМ-42

А вообще - большое спасибо за интересную долгожданную проду!

Отредактировано KodeWolF (12-02-2012 00:30:37)

0

732

Кстати. Немного о Николае Козлове
http://aeroram.narod.ru/win/k/kozlov_na.htm

0

733

Уф... Прочитал произведение и большую часть обсуждения. Так как текст идет с большими правками, то естественно не хватает ощущения цельности. Но это чисто технический вопрос. Само произведение понравилось. Больше всего понравилось описание действий попаданца в И.В. Сталина. Очень интересно подаётся психология попаданца. Как казалось бы простые решения которые должны были приняты реальным Сталиным в той обстановке, оказываются далеко не простыми. Единственное, что мне бы хотелось,( угу, хотелки распальцевал, губки раскатал) так это того, что бы в описании жизни Сталина большее внимание уделялось именно проекту" Припять". Маловато на мой субъективный взгляд этой сюжетной линии в тексте. Но повторюсь это моё личное мнение.
Теперь о том, что лично мне не понравилось, как говорится "резануло взгляд".
Эпизод с переносом группы современных эльфов-ролевиков в оккупированную Францию. Я так понял, что эта группа является неким противовесом группе Мельниченко при переносе в эпоху. Типа для равновесия сил. Если это так, то на мой взгляд сильно проседает драматургия эпизода. Какие-то нелепые эльфы, едва произнеся пару фраз мгновенно исчезают из повествования. Если они внесены в текст, как противники группе Мельниченко, то по моему мнению это не только не обостряет противостояние попаданцев, а наоборот, принижает их усилия. Право, "эльфы" смотрятся в контексте произведения чужеродно. Непонятно, вообще, зачем они нужны и для чего необходима их смерть. Совершенно не видно из текста их человеческие качества, жизненные идеалы. Хорошие это или плохие? А если хорошие, то нафига их убивать. А если погань, то из чего это следует? Если это "пасхальное яйцо" на вилкинса, то каков процент почитающих книгу и понявших смысл данного эпизода? Вот такие пироги с котятами.

Отредактировано Геманов (12-02-2012 19:31:55)

+1

734

Геманов написал(а):

Эпизод с переносом группы современных эльфов-ролевиков в оккупированную Францию. Я так понял, что эта группа является неким противовесом группе Мельниченко при переносе в эпоху. Типа для равновесия сил. Если это так, то на мой взгляд сильно проседает драматургия эпизода

Хм. Возможно стоит и убрать этот эпизод. Просто хотел показать, что современный западный обыватель настолько отличается от тогдашнего, что его просто не воспримут за своего...

0

735

Логинов написал(а):

Возможно стоит и убрать этот эпизод

Решать безусловно автору.

Логинов написал(а):

Просто хотел показать, что современный западный обыватель настолько отличается от тогдашнего, что его просто не воспримут за своего...

Лично до меня, данный посыл автора не дошел.

0

736

3 марта 1942 г. Москва. Кремль. Кабинет т. Сталина.
тов. Сталин.

Командующий Авиацией Дальнего Действия генерал Голованов рассказывает интересные случаи из своего опыта полетов в Восточно-Сибирском управлении ГВФ. Прохаживаюсь по кабинету, слушаю и думаю, что авиация – самая интереснейшая отрасль человеческой деятельности. Ничего не выдумывая, только описывая реальные факты,
Останавливаюсь и разворачиваюсь так, чтобы хорошо видеть глаза собеседника.
- Нужно будет организовать нам трассу на Аляску, скажем в Фербенкс, - говорю неторопливо, стараясь уловить реакцию генерала. – Как вы думаете, трудно будет?
- Главный вопрос – это горючее, - отвечает без задержки, хотя по виду ясно, что мои слова застали его врасплох. – Другие вопросы, мне кажется, препятствием служить не будут.
- Ну, вот и хорошо. Мы вам поручим организацию этого дела. Может быть, нам с вами придется слетать в Квебек. Но это между нами… Как вы думаете, сколько потребуется времени, чтобы слетать в Квебек и обратно, с двухдневной остановкой?
Задал я задачку Голованову, сразу видно – не простую.  Не отвечает. Взял лежащую на столе самописку и бумагу, что-то пишет. Уважаю. Не стал с кондачка отвечать, прикидывает исходя из своих знаний. Пока генерал считает, набиваю трубку и закуриваю. Табачный дым мягко кружит голову, успокаивает нервы. Голованов считает. Прохожу у него за спиной, заглянув через плечо. Точно. Среднюю скорость самолета записал, расстояние до Фербенкса вспоминает. Пишет. Вспомнил наизусть, профессионал, шени деда!
- При благоприятных условиях на это потребуется, как минимум, десять-двенадцать суток, товарищ Сталин.
- А при не совсем благоприятных? – жаль, а мысль была хорошая. Встретиться с Рузвельтом без этого английского борова, тет-а-тет и обговорить наши отношения вдвоем. Но на такое время оставлять Москву в нынешних условиях рискованно. Тем более если вдруг связь прервется.
- Вряд ли можно ответить на этот вопрос, товарищ Сталин. Ведь даже летчика, умеющего летать в любых погодных условиях, могут не принять на закрытый туманом или еще по каким- либо причинам аэродром.
Спасибо, генерал. Знаю и без тебя, но хотелось убедиться, а заодно проверить на профессионализм. Проверка удалась. Теперь посмотрим, что ты скажешь по поводу трассы.
- Возвращаясь к трассе. Завтра товарищ Берия пришлет вам своих людей, которые непосредственно займутся ее организацией. Ваша задача проконсультировать и в дальнейшем руководить их деятельностью.
- Товарищ Сталин. Я не отказываюсь организовать консультации для сотрудников товарища Берии и даже помочь им персоналом. Но осуществлять повседневное руководство не смогу. Огромная работа по руководству боевой деятельностью АДД отнимает у меня практически все время. А числиться руководителем дела, которым ты не в состоянии управлять – для меня неприемлемо, товарищ Сталин. Бросить же свою основную деятельность я не могу.
Не хочет работать с Лаврентием? Похоже. Ну что же, придется Берии искать  человека, способного организовать «воздушный мост».
- Мы подумаем над вашими словами, товарищ Голованов. Но оказание помощи товарищу Берии и его сотрудников  с вас не снимается в любом случае.
- Есть, товарищ Сталин. От этого я не отказываюсь. Выделим людей и необходимые ресурсы, хотя их у нас в обрез.
- Ничего, товарищ Голованов. Мы вам поможем и людьми, и материалами.
Прощаемся. Звоню Поскребышеву и прошу соединить с Лаврентием.
- Товарищ Берия? Мы посовещались и решили, что главным в проекте «Трасса» будете вы.  Товарищ «Головачев» окажет вам необходимое содействие.
- Я понял, товарищ Сталин. Приложим все усилия.
Вопрос с трассой решили. Будем перегонять американские самолеты, в первую очередь бомбардировщики. Заодно и часть грузов самолетами перебросим. Легкое оружие и боеприпасы, например. Жаль, что со встречей не решилось. Но уезжать надолго из страны обстановка не позволит. Подумаем, что делать. Но видимо придется отправить в Вашингтон Молотова вместо себя. Вячеслав справится. Только придется ему лететь на «Петлякове-восьмом», как я помню. Не забыть для обоснования дать задание Голованову. Пусть самостоятельно к такому выводу придет и мне доложит.
А сейчас посмотрим, что за сегодня наркоматы авиапромышленности и танковый наработали. Надо, кстати, Лаврентия привлечь – пусть проверит, не принимают ли некачественные самолеты. Не хотелось бы после войны «авиационным делом» заниматься. Кстати, и Малышева потрясти надо. Что-то медленно новые станки устанавливают, из-за этого и новые КВ не строят, да и усовершенствование Т-34 откладывается.

«Главная цель гитлеровских войск в летней кампании 1942 г., судя по документам германского генерального штаба и высказываниям руководителей фашистской Германии, состояла в том, чтобы окончательно разгромить Советские Вооруженные Силы и закончить в этом году войну против СССР. Это, в частности, видно и из директивы немецкого командования № 41 от 5 апреля 1942 г., излагавшей общий замысел летнего наступления немецко-фашистской армии на Восточном фронте и план главной операции. [...]
Однако фашистская Германия уже не могла развернуть наступление одновременно на всех стратегических направлениях, как она это сделала в начале войны. Ее войска были теперь прочно скованы на всем огромном фронте от Баренцева до Черного моря. Гитлеровское командование надеялось достичь успеха проведением последовательных наступательных операций. «Первоначально,— указывалось в директиве № 41, - необходимо сосредоточить все имеющиеся силы для проведения главной операции на южном участке фронта с целью уничтожить противника западнее р. Дон, и в последующем захватить нефтяные районы Кавказа и перевалы через Кавказский хребет.
Фельдмаршал Паулюс также отмечает, что гитлеровское командование стремилось закончить войну на Востоке в 1942 г. В своих воспоминаниях Паулюс писал: «В общих рамках войны летнее наступление 1942 года означало попытку в новом наступлении осуществить планы, потерпевшие провал поздней осенью 1941 года, а именно: довести войну на Востоке до победного конца, т. е. добиться целей нападения на Россию вообще. Тем самым существовала надежда решить исход войны».
«История Великой Отечественной Войны Советского Союза», т.2, М, 1965 г.

1 апреля 1942 г. Тихий океан.

- Итак, парни, не забываем, что в случае посадки на воду у нас нет никаких шансов выжить. Поэтому тянем до китайского побережья и да поможет нам Бог! – последнее наставление полковника оптимизмом даже не пахло. Но собравшиеся добровольцы и сами знали, на что шли. Молча, без шуток, расходились они по своим самолетам. С ревом запускались моторы, огромные, нереально выглядевшие на фоне авианосной палубы сухопутные бомбардировщики «Митчелл» по-одному выруливали на старт и, с трудом отрываясь от слишком короткой взлетной полосы, устремлялись в мрачно-серое небо. Встречный ветер сильно раскачивал авианосец, затрудняя разбег, но при этом помогая громоздким сухопутным машинам удержаться в воздухе. Но разбег все таки маловат, и несколько машин, под невольно вырвавшиеся огорченные крики моряков, просаживаются чуть ли не до самой воды. Для большинства все заканчивается благополучно. Лишь один, самый неудачливый из всех, цепляет волну крылом, тут же встает «на попа» и неестественно медленно переворачивается, разваливаясь от удара о волны. Наблюдатели не успевают перекреститься, как обломки вместе с людьми исчезают в волнах, а через несколько минут уже скрываются под килем двигающегося корабля. Но взлет продолжается. Смелые экипажи,  не обращая внимания ни на происшествие, ни на встречный ветер, вытягивающий из баков дополнительные галлоны столь драгоценного бензина и уменьшающий шансы добраться до спасительного китайского побережья, устремляются к целям на побережье Японии.
Командующий рейдом адмирал Хелси, наплевава на радиомолчание, велит передать улетающим краткое послание: «Удачи. С Богом!». Улетающие экипажи молчат, лишь покачивание крыльев, еле различимое в лучший морской бинокль, показывает, что радиограмма получена.
Ясная ветреная погода благоприятствует налету и американцы выходят точно на назначееные им цели. Не ожидавшие подобного японцы никак не могут понять, что произошло. Наблюдения за воздухом нет, расчеты зенитных орудий и экипажи дежурных эскадрилий спокойно отдыхают. «Никто не посмеет покуситься на священную землю Ямато». Да и кого можно ожидать в глубоком тылу победоносно наступающей японской армии? Японские войска захватили продвинулись до Бирмы и Индонезии, захватили Маршалловы острова и остров Уэйк. Нет земли на востоке, с которой могли бы нанести коварный удар заморские гайдзины. Но как оказалось коварство красноносых варваров превосходит всякое воображение. Их бомбардировщики внезапно появились над Токио и сейчас вражеские бомбы воют в воздухе!
В советском посольстве – обеденный перерыв. Полномочный представитель, другие работники сидят в столовой и чинно принимают пищу, негромко обсуждая друг с другом новости этого беспокойного времени. Вдруг все слышат неожиданный гул моторов, не похожий на звук полетов японских истребителей, и несколько взрывов. Заинтригованные сотрудники посольства выбегают на крышу. М. И. Иванов, работавший в советском посольстве в Токио, позднее вспоминал об этом налете: «Около 14 часов, во время обеденного перерыва, мы услышали гул авиационных моторов. Поднявшись спешно на крышу посольского здания, мы обнаружили летевшие со стороны Тихого океана на высоте около четырехсот метров с большой скоростью американские самолеты. ... Самолеты сбросили небольшие бомбы и обстреляли из пулеметов порт и заводы района Токио – Кавасаки. В воздух не поднялся ни один японский истребитель. Да и зенитный огонь был открыт после того, как самолеты уже удалились на запад».
Налет удался. Поспешно поднятые истребители пытаются догнать уходящие на запад самолеты. На земле в районе токийского порта разгорается несколько пожаров, а на верфи в Йокосуке спешно вызванные инженера осматривают повреждения стоящего на стапеле гигантского корпуса линкора «Синано».
Отбомбившиеся американские бомбардировщики, уйдя от истребителей, тянут на последних каплях горючего над негостеприимными морскими волнами. Наконец внизу мелькает побережье Китая. Несколько машин, полностью выработавших горючее, планируют вниз, пока их летчики лихорадочно подыскивают подходящие места для приземления. Сейчас никто из них не думает, на оккупированной территории придется садиться, или нет. Главное – сесть, а остальные проблемы будут решаться уже на земле.
Другие, более счастливые или более умелые, продолжают полет, стремясь дотянуть до районов, обозначенных на карте, как удерживаемые китайской армией или партизанами. И некоторым из них, в том числе и полковнику Дулиттлу удается дотянуть до дружественных китайцев.
Один из экипажей бомбардировщиков, отогнав атаковавшие его японские истребители, ушел так далеко на север, что вынужден был взять курс на СССР. Благополучно перелетев Японское море, он приземлился в тайге неподалеку от Хабаровска. Обломки самолета впоследствии были вывезены для изучения в Москву, а интернированный экипаж остался во Владивостоке до мая сорок четвертого года. Впоследствии американские летчики с удовольствием вспоминали о гостеприимстве русских и вкуснейшей русской икре под крепкую русскую водку, которой их угощали при праздновании побед русской армии местные власти.

«После атаки все бомбардировщики пошли к китайскому побережью. Один самолет сбился с курса и сел около Хабаровска, в Сибири, где его экипаж был интернирован русскими. Ни один самолет не добрался целым до аэродрома в Китае. Некоторые упали в море или на оккупированной противником территории, другие – на территории дружественного нам Китая. Восемь человек были захвачены японцами, и некоторые из них были обезглавлены. Шестьдесят четыре человека действовали в частях китайских партизан и в конце концов вернулись в США. Среди них был и подполковник Дулиттл, которому суждено было прославиться на других театрах военных действий и заслужить чин генерал-лейтенанта.
Потери в процессе рейда на Токио составили 11 летчиков и 16 самолетов. Весь мир взволновался, когда узнал об этом событии, и в течение многих месяцев оставалось тайной, откуда вылетали самолеты. Президент Рузвельт заявил, что самолеты приходили из таинственной “Шангри-ла”. Лишённые воображения японцы, должно быть, усердно просматривали свои атласы, пытаясь найти эту несуществующую местность…»
Ф. Шерман. Война на Тихом океане. Перевод с англ., М. 1956 г.

8 апреля 1942 г. Великобритания.

+17

737

Логинов написал(а):

- Главный вопрос – это горючее, - отвечает без задержки, хотя по виду ясно, что мои слова застали его врасплох.

И аэродромы. В книгах часто упоминается о трудностях обустройства аэродромов особенно в новых местах.

0

738

Старый Империалист написал(а):

И аэродромы. В книгах часто упоминается о трудностях обустройства аэродромов особенно в новых местах.

Фраза взята из мемуара Голованова.

0

739

Логинов написал(а):

Что-то медленно новые станки устанавливают, из-за этого и новые КВ не строят, да и усовершенствование Т-34 откладывается.

танки все же не строили, а выпускали, собирали

Логинов написал(а):

и уменьшающий шансы добраться до спасительного китайского побережья, устремляются к целям на побережье Японии.

вместо первого - берега

Логинов написал(а):

Ясная ветреная погода благоприятствует налету и американцы выходят точно на назначееные им цели.

назначенные

Логинов написал(а):

Японские войска захватили продвинулись до Бирмы и Индонезии, захватили Маршалловы острова и остров Уэйк.

первое лишнее

Логинов написал(а):

На земле в районе токийского порта разгорается несколько пожаров, а на верфи в Йокосуке спешно вызванные инженера осматривают повреждения

инженеры

+1

740

Логинов написал(а):

Командующий рейдом адмирал Хелси, наплевава на радиомолчание, велит передать улетающим краткое послание

Логинов написал(а):

Ясная ветреная погода благоприятствует налету и американцы выходят точно на назначеенные им цели.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Танкисты из будущего. Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин.