Обещанный мной отрывок.
В зале висела задумчивая тишина, нарушаемая только шуршанием газетной бумаги.
Командующий Икари задумчиво смотрел на расположение фигур на шахматной доске. Заместитель командующего Фуюцки, сидящий сбоку от командующего, читал газету, изредка поглядывая на доску.
Альфред Лоренц, сидящий напротив командующего Икари, изучал потолок, дожидаясь хода Гендо.
Икари, наконец, передвинул черного слона и выжидательно посмотрел на соперника.
- И все-таки это странно… - Подал голос Лоренц, отрываясь от созерцания потолка и глядя на фигуры. – Я так понимаю, заместителю командующего просто надоело играть персонального психолога?
Сбоку одобрительно прошуршала газета.
- Хотя тут, скорее всего, кое-кому просто надоело проигрывать. – Продолжил свой монолог Альфред, передвигая белую пешку.
- Я просто решил разнообразить свой досуг. – Хмуро ответил командующий, убрав пешку и поставив на её место черного коня.
- Вопрос ведь даже не в личном досуге. И мы все это прекрасно понимаем. – Ухмыльнулся Лоренц, заменяя черного коня белым слоном. – Ситуация слишком напряженная, и проигрыш ничего хорошего не сулит. Будет потеряна очень сильная фигура. Но. Что самое интересное, не ключевая. – Альфред проследил за тем, как Гендо передвинул короля и ладью. – Рокировка позволяет защитить короля, чаще всего принося в жертву сильную и весьма полезную фигуру.
Гендо молча ожидал хода Лоренца.
- Шахматы – всего лишь игра. – Альфред снял черную пешку белым конем. – Ошибки допустимы, ибо они учат осторожности и грамотным атакам.
- Поэтому это игра королей. – Командующий снял коня ферзем.
- Это игра сильнейших. – Лоренц сменил черного ферзя белым. – Противостояние сильнейших. Люди сильны и упрямы. Ангелы сильны и живучи. В коридорах NERVа разыгрывается очень интересная партия. Шах.
- И мат через два хода. – Добавил Козо, сложив газету и сняв очки.
Командующий откинулся на спинку кресла, уперся локтями в подлокотники и привычно сцепил ладони у лица, изучая расстановку фигур на доске.
- Поражение… - Наконец изрек он. – И чего же ты хочешь? За победу?
Лоренц с улыбкой встал с кресла, застегнул пуговицу на воротнике и отдернул китель.
- Я хочу, чтобы вы поверили в своего лучшего бойца, господин командующий.
- А почему не в сына? – Немного нахмурившись, спросил Гендо.
- Ты сам только что ответил на свой вопрос. – Улыбнулся Лоренц, развернувшись и направившись к двери.
Открывшаяся и закрывшаяся дверь ненадолго нарушила тишину.
- Ну-с. – Фуюцки убрал очки во внутренний карман и встал, оставив газету на подлокотнике. – Я пойду придавать боевой дух личному составу взвода «Эхо». Делай свой ход.
Козо вышел из кабинета, а Гендо продолжал задумчиво смотреть на доску.
- Это всего лишь игра. – Пробормотал он.
От толчка черный король упал.