Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Испанская Партия


Испанская Партия

Сообщений 71 страница 80 из 325

71

MilesV написал(а):

хм-м-м... может: "почти игрушечный"?
Если что, я в курсе истории ТК.

Не знаю, не знаю... Я видел этот пистолет, в смысле - дареный Ворошилову. В руках не держал, правда, но видел. Не такой уж он и игрушечный (в сравнении с наградным ПСМом отца)...

0

72

Серб написал(а):

Я видел этот пистолет, в смысле - дареный Ворошилову.

тогда так и написать - подаренный...

0

73

Серб написал(а):

Так что вовремя товарищ Сталин сменил их на нас с Николаем Ивановичем.

Выходит. что Ежова оставляем?  Пока или совсем?
Интересная комбинация... Особенно с учетом "доноса" Егорова...
Отрывок хорош!
  http://test.amahrov.ru/misc/image/thanks.gif

0

74

Темп, интрига, все просто супер. Но вот жаль что товарищи так ярко описывающие прошлое нашей страны, совершенно не желают работать по-стахановски.

+2

75

Sled написал(а):

Выходит. что Ежова оставляем?  Пока или совсем?

Проблема Ежова кажется в том, что он начал бюрократически "гнать план" - за что в итоге и "полетел". Дополнительный контрольный орган в виде Берии мешает ему зарваться и Ежов соответственно либо дорастет до полноценного руководителя соответствующей службы, либо в тихую уйдет руководить чем еще не натворив того, что натворил у нас.

0

76

Ground написал(а):

Но вот жаль что товарищи так ярко описывающие прошлое нашей страны, совершенно не желают работать по-стахановски

Андрюх, я не понял: чего не так с моей работой?

0

77

Медленно пишешь!!!! Вот чего не так. Знаешь, разогнался на тексте, а там вместо дороги отбойник. А вообще, очень понравилось. Я так понял, что попаданца не будет? И еще. Точку бифуркации можно наверное прописать как-то более выпукло? Наверное. У меня нет уверенности в собственной правоте.

+2

78

1158, 31 марта 1937 г., Кронштадт

Ежась от пронзительного балтийского ветра,  Николай Герасимович Кузнецов подошел к стоящему у стенки «Марату». Дежурный проверил его пропуск, козырнул красной от холода ладонью:
- Проходите, товарищ капитан первого ранга! – И добавил доверительно, – Вы первый прибыли.
Кузнецов поднялся на борт линкора и прошел в салон. Он много раз бывал и на самом «Марате», и на однотипной «Парижанке», так что провожатый ему не требовался.
В салоне за столом сидел недавно назначенный командир «Марата» флагман второго ранга Иванов :
- Проходи, проходи Николай Герасимович, присаживайся, – Вадим Иванович вдруг улыбнулся, – Надеюсь, с «Червоной Украины» не мне на смену прислали?
Кузнецов тоже улыбнулся. Предшественником Иванова на мостике «Марата» был Александр Фридрихович Леер, который до того командовал крейсером «Червона Украина». Собственно, именно его и сменил три года тому назад Кузнецов…
- Нет, Вадим Иванович, нет! – Николай Герасимович изобразил шутливый испуг. – Тут бы со своим кораблем разобраться, куда еще чужой принимать?
Восьмого марта Эскадра Особого Назначения прибыла в Кронштадт. И тут же без малейшей передышки стала готовиться к новому выходу в море. Заяц и Кузнецов полагали, что их корабли призваны с Черного моря для обеспечения безопасности поставок из Ленинграда в Испанию. А то, что такая опасность существует, они уже имели возможность убедиться. И она – эта возможность – изрядно добавила обоим капитанам седых волос…
Правда, флот фашистской Германии, как по числу кораблей, так и по их боевым характеристикам, уступал итальянскому, но командиры советских крейсеров почему-то считали, что если бы их встретила гитлеровская эскадра, то так легко они бы не отделались. Во всяком случае, вряд ли можно было ожидать, что немцы отработают «полный назад» от одного только вида британского линкора. А в артиллерийском бою против германских кораблей, буде такой приключится, «Красный Кавказ» и «Червону Украину» ждет только гибель. И все что могут сделать краснофлотцы, так это постараться, чтобы гибель их была славной…
Иванов, как видно, рассуждал примерно также, потому что спокойно сообщил, что в следующий поход как раз его «Марат» так же назначен в Эскадру Особого назначения.
- И не только «Марат». Новейший «Ленинград » с нами пойдет, и «Новиков» - шесть штук. И три новых «Правды »…
При этих словах Кузнецов поморщился. «Правда», «Звезда» и «Искра» были, спору нет, внушительными махинами, с хорошей скоростью, сильным, для подводной лодки, артиллерийским вооружением и большой автономностью.  Вот только недостатков у них имелось еще больше, чем достоинств. «Правды» медленно погружались, рабочая и максимальная глубины недостаточны, запас торпед - до смешного маленький, да и самих торпедных аппаратов тоже небогато…
- …Еще две новейшие «эски» с собой берем и двух «Декабристов»…
«Вот это – значительно лучше! – подумал Кузнецов – С нашими тремя «Щуками» - сила!»
- …два новеньких «Фугаса » и два «Тайфуна ». И еще кой-чего!
В этот момент дверь салона распахнулась, и вошел командующий Балтийским флотом Галлер. Оба командира синхронно встали, но Лев Михайлович махнул рукой:
- Сидите, сидите.
Он прошел к столу, уселся сам и поинтересовался:
- А что, Вадим Иванович, чай у тебя на «Марате» есть?
Пока вестовой разносили чай, прибыли командиры двух эсминцев и командир лидера «Ленинград». Галлер с удовольствием отхлебнул горячий ароматный напиток и усмехнулся:
- Подплав как обычно, запаздывает.
Именно в этот момент вошли двое подводников, один из которых немедленно отозвался:
- Вы, товарищ флагман второго ранга наши скорости не равняйте. Куда нам за «Червоной» или того краше, за «Ленинградом» угнаться?
- Вы, товарищ Косьмин не препирайтесь, а в следующий раз постарайтесь прибывать вовремя!
Подводник поднял руку и продемонстрировал наручные часы:
- На моих, товарищ флагман, до начала совещания еще две минуты…
- Ну, так выбросьте ваши часы!
- Слушаюсь, – подводник снял часы с руки и подошел к иллюминатору.
Все замерли. Галлер был известен на флоте как грамотностью и опытностью, так и неукротимым самодурством. Подводник взялся за задрайки иллюминатора и вдруг спросил:
- Ваши часы тоже выбросить, товарищ флагман?
- Что-о?!
- А сколько на ваших?
Галлер ошарашено посмотрел на часы, которые показывали без двух минут двенадцать. Затем молча снял их с руки и протянул подводнику:
- Тоже!
- Есть! – Косьмин размахнулся и отправил двое часов в море.
- Вот, – сказал Галлер, помолчав. – Теперь, когда мы разобрались с неисправными приборами, можно переходить к совещанию…

1006, 02 апреля 1937 г., Москва, Главное Управление Государственной Безопасности.

Берия внимательно посмотрел на комбрига Соколова , потом перевел взгляд на Меркулова:
- Значит, если я правильно тебя, Всеволод Николаевич, понимаю, передача пограничников в Особую армейскую группу ослабила пограничные войска так, что это уже вопрос государственный?
- Так точно, товарищ Начальник Главного Управления Госбезопасности! – щелкнул каблуками Меркулов.
Он не рисовался. Выросший в семье кадрового офицера, он впитал армейскую дисциплину вместе с воздухом детства.
- На формирование стрелкового и механизированного корпусов из состава пограничных войск отправлено десять тысяч сто тридцать один пограничник, - сказал Соколов, – в том числе: рядовых бойцов – четыре тысячи девятьсот восемьдесят три человека; младших командиров – четыре тысячи триста пятнадцать человек; командиров – восемьсот тридцать три человека. Некоторые отряды сокращены до семидесяти процентов от штатной численности.
- И что вы предлагаете? – Берия говорил почти без интонации, но сверкнувшие под пенсне глаза выдавали его острую заинтересованность. – Потребовать заменить убывших пограничников красноармейцами?
- Нет, товарищ Берия. Замена красноармейцами убывших неэффективна. Рядовые бойцы Красной Армии не обладают должной подготовкой, позволяющей нести службу по охране государственных границ. Поэтому мы с товарищем Меркуловым предлагаем следующее: немедленно развернуть центры подготовки для красноармейцев и младших командиров, прослуживших один год. Таких мы сможем подготовить для дальнейшей службы в пограничниках.
- Срок подготовки – не мене полугода, – заметил Меркулов. – И не более года. А уж если бы товарищ маршал дал младших командиров… – В его голосе зазвучали мечтательные интонации, – И совсем было бы ладно.
- Считаете, что младшие командиры РККА соответствуют нашим  требованиям? – приподнял правую бровь Лаврентий Павлович.
- Для службы рядовыми бойцами пограничниками – безусловно, – сообщил Соколов. – Правда, для них это – понижение в звании, но…
- Но зато быть пограничником – почетнее! – закончил за него Меркулов. И уже просительно прибавил, – Вы бы, товарищ комиссар государственной безопасности, попросили товарища Ворошилова…
- Так, с этим все ясно, – подвел итог Берия. – Предложения и потребности по учебным центрам – завтра утром мне на стол, с полным расчетом всех сил и средств. Товарищ комбриг, – он поднял глаза на Соколова. – У вас все, или есть еще вопросы?
- Никак нет!
С этими словами Григорий Григорьевич собрался было выйти из кабинета, но Меркулов перебил его:
- Так точно, товарищ Начальник Главного Управления Госбезопасности! У товарища комбрига есть вопрос с размещением его и его семьи!
Лаврентий Павлович удивленно посмотрел на обоих своих подчиненных. Соколов покраснел, а Меркулов продолжил:
- Товарищ Соколов прибыл из Ленинграда, где у него осталась семья. Фриновский был снят должности начальника пограничных и внутренних войск НКВД СССР слишком быстро, дела передать не успел, поэтому товарищ Соколов на службе  ночует. Уже вторую неделю живет в своем кабинете, – Соколов покраснел еще сильнее. – А между тем, жилья в Москве у него нет. В связи с его переводом в аппарат НКВД, его семью, оставшуюся в Ленинграде, просят освободить служебную квартиру. И товарищ Соколов уже интересовался номерами в московских гостиницах…
Лаврентий Павлович перевел взгляд со своего заместителя на исполняющего обязанности  начальника пограничных и внутренних войск:
- Это верно, товарищ комбриг?
- Так точно, товарищ комиссар государственной безопасности второго ранга – выдавил из себя Соколов. – Только это ведь не к спеху…
Берия усмехнулся. Затем взял трубку телефона:
- Богдан? Распорядись, чтобы перевезли из Ленинграда семью комбрига Соколова. Нет, новую квартиру не требуется. В квартиру прежнего начальника погранвойск заселить. Он теперь по наркомату связи проходит, вот пусть Наркомсвязь ему жилье и обеспечивает. Вечером доложишь…
Соколов вышел, а Меркулов остался. Лаврентий Павлович встал из-за стола, прошелся по кабинету:
- Ну, как идет подготовка к операции «Гусь»?
- Ответственный за проведение данной операции товарищ Андрей  ожидает в приемной.
- Пригласите…

1006 (по Гринвичу), 02 апреля 1937 г., Лондон, Адмиралтейство

- Итак, милорды – члены Комитета Адмиралтейства, теперь перейдем к следующему вопросу – Сэмюэль Хор , первый лорд Адмиралтейства, быстро глянул в свои записи. – Касательно отправки Советами эскадры, – на тонких губах зазмеилась ироничная усмешка, – в Испанию. Эскадра в составе одного устаревшего линкора, устаревшего крейсера, нескольких устаревших эсминцев. Из новых кораблей – единственный современный эсминец, несколько тральщиков и восемь подводных лодок. Как сообщают наши источники в России, эскадра конвоирует воинский контингент, направляемый в помощь правительству Испании.
- Ну что же тут обсуждать, милорды? – поинтересовался Первый морской лорд . – Советская Россия посылает куда-то солдат в сопровождении каких-то старых калош. Нас это не касается. А если возникнет такая необходимость – мы остановим их без единого выстрела.
Слова соратника и последователя великого Битти прозвучали столь весомо, что Хор даже сделал вид, словно он смущен необходимостью выносить на общее рассмотрение столь малозначительный вопрос. Однако он продолжил:
- По сообщениям из Советской России Сталин намерен отправить в Испанию три корпуса. Пехотный, механизированный и авиационный.
- Ваше лордство, позвольте. Три корпуса – вы представляете, сколько это народу и техники? Чем перевозить будут?
- Кораблями, разумеется, – первый лорд Адмиралтейства позволил себе пошутить.
- Считайте тоннаж, милорд. Исходя из, примерно, сорока четырех тысяч человек в пехотном корпусе, до пятнадцати тысяч – в механизированном, и до восьми тысяч -  в авиационном. Ну, и техника... На чем они будет перевозить?
- Способность русского транспорта к быстрой переброске такой массы войск и снаряжения вызывает обоснованные сомнения, милорд, – поддержал Чэтфилда контролер флота сэр Чарльз Адам, Третий морской лорд.
- Однако, милорды, – вмешался в разговор приглашенный военный министр Купер . - Если конвой дойдёт и высадится, то большевики начнут воевать с мерзкими бошами и гнусными итальяшками, которые, в последнее время, пытаются  что-то там изображать в Средиземном море. При любом раскладе мы – в выигрыше, милорды.
- Вряд ли, господин министр, – Первый морской лорд позволил себе снова усмехнуться. - У Советской России не хватит флота, чтобы поставлять по морю все необходимое для снабжения войск, а по суше – Германия  элементарно закрывает границы. Мне вообще интересно: где они найдут достаточное число кораблей для перевозки войск?
- Необходимо около десяти тысяч тонн на перевозку одного полка со всеми запасами и службами, – небрежно заметил первый лорд Адмиралтейства. – А у большевиков весь тоннаж – примерно один и семь десятых миллиона тонн. Вычтите то, что находится на Черном море и Тихом океане, и вы поймете, дорогой сэр, что это – безнадежная затея…
- Значит, у нас нет повода мешать этим самоубийцам, – сказал лорд Чэтфилд. – Пусть себе плывут. Можно даже отправить «Родней» и «Глориес» с сопровождением, чтобы они проследили, как бы злые колбасники не обидели малышей по дороге…
- А потому, – подвел итог Сэмюэль Хор, – можно оставить этих детишек в покое. Пусть себе развлекаются…

Отредактировано Серб (13-02-2012 16:26:15)

+21

79

Серб написал(а):

Кузнецов поднялся на борт линкора (и) прошел в салон.

Серб написал(а):

Правда, флот фашисткой Германии, как по числу кораблей, так и по их боевым характеристикам, уступал Итальянскому,

фашистской
с маленькой

Серб написал(а):

А в артиллерийском бою против германских кораблей, буде такой приключиться,

приключится

Серб написал(а):

«Правда», «Звезда» и «Искра» были, спору нет, внушительными махинами, с хорошей скоростью, сильным, для подводной лодки, артиллерийским вооружением и большой автономностью.  Вот только недостатков у них было еще больше, чем достоинств. «Правды» медленно погружались, рабочая и максимальная глубины были недостаточными, запас торпед до смешного маленьким, да и самих торпедных аппаратов тоже было небогато…

всё лишнее.

Серб написал(а):

В этот момент дверь салона распахнулась, и вошел командующий балтийским флотом Галлер.

с заглавной

Серб написал(а):

Куда нам за «Червонной» или того краше,

Червоной

0

80

Уважаемый Автор. Хоть и не согласен с Вашими чрезмерным на мой взгляд увлечением классовой борьбой, тем не менее не могу не признать - вещь Вы задумали восхитительно  сложную.
Как то повелось уже описывать ИВС в его полновластный период, а у Вас ещё ничего не решено, вся камарилья присутствует, и это вселяет надежду на широчайшую интригу сюжета. Удачи Вам на этом пути.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Испанская Партия