Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Танкисты из будущего. Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин - 2


Танкисты из будущего. Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин - 2

Сообщений 181 страница 190 из 221

181

6 июля 1942 г. район Воронежа. 439 истребительный авиаполк ПВО.
Николай Козлов.

Получив от разведки сведения, что люфтваффе готовят массированный налет на станцию и оборонительные порядки защищающих Воронеж войск, командир полка собрал командиров эскадрилий и поставил задачу быть в полной боевой к восьми часам.
К указанному времени все летчики сидели в кабинах, включив рации на прием. Сидел в кабине и командир третьей эскадрильи Николай Козлов, привычно выжидая команды. Все спланиовано заранее, его шестерка идет в верхнем эшелоне, а звено Баренберга – в нижнем, с задачей связать боем прикрытие. Остается только ждать…
Взлетают первая и вторая эскадрильи, которые ведет сам командир полка. Но третья пока сидит на земле. Не долго – едва взлетевшие самолеты скрываются за горизонтом, поступает команда на взлет третьей.
- От винта! – Разбег, взлет, набор высоты , курс на запад… В небесно-голубой дали видна приближающаяся группа самолетов. Николай, присмотревшись, насчитывает до полусотни «лаптежников», прикрытых не менее чем двумя звеньями «мессершмиттов».
- Странник Нику. По плану. Худые твои. Прием.
- Ник Страннику. Понял. Атакую.
Баренберг и его звено в пологом пикировании атакуют не заметивших их фрицев. Андрей опытный летчик и за его действия Козлов спокоен.
- Двойки, атака!
Шестерка, ведомая Николаем, пикирует на строй из пяти девяток «Юнкерсов». Время, как всегда в такой момент словно размазалось, потекло ленивым потоком. Кажется, если вглядеться внимательнее – то успеешь уловить каждый оборот винта. Но отвлекаться некогда, летчик ловит в прицел ведущего первой девятки. Заметивший атаку немец пытается резко уйти в пикирование, но расстояние неумолимо поглощается несущимся МиГом. Вот уже кабина «лаптежника» заняла весь прицел. Немец еще пытается ускользнуть. Поздно! Николай жмет на гашетку. Видны уже перекошенные лица пилота и что-то орущего стрелка. Трассеры мелькают в воздухе, но следить, попал, или нет некогда, резко потянув ручку на себя, Козлов выходит из пике. Воздух противится, не пускает мою тяжелую, больше трех тонн весом, машину, норовя не дать ей уйти на новый путь. Ему помогает инерция, от перегрузки темнеет в глазах. Наконец самолет становится практически на дыбы. Перейдя в набор высоты, Николай осматривается. Ведомые повторяют его маневр, тоже набирая высоту. «Лаптежники» развалили строй. Одна, самая упорная девятка фрицев встала в оборонительный круг, от которого уже тянутся в сторону истребителей первые очереди самых неопытных и нетерпеливых стрелков. Но куда там, расстояние, которое до этого непрерывно сокращалось, теперь столь же неумолимо увеличивается и трассеры их пукалок пехотного калибра бессильно исчезают в воздухе. «Надо атаковать, пока не опомнились» - решает Николай.
- Двойки, делай как я!
Переворот через крыло и снова пикирование. Теперь пикировать не просто – навстречу устремляется плотный поток пуль, на дулах пулеметов проблескивают язычки пламени. Не испугаться и не попасть под огонь, сохранив направление на цель – сейчас главная задача атакующих. Николай упевает вспомнить свой верный «ишачок», закрывавший его от огня «лбом» не боявшегося попаданий мотора.
И вторая атака достигает цели. Вспыхивает и устремляется к земле еще один самолет противника, словив несколько снарядов из очереди, выпущенной Николаем. Шарахнувшегося в сторону соседа, добивает его ведомый. Два! Но бой еще не кончен. Как раз в этот момент вспыхивает получивший сразу несколько попаданий наш, бортовой «семнадцать», истребитель. Еще один сообщает, что мотор забарахлил и, паря белым «дымом» из системы охлаждения, сваливается в сторону.
Николай входит в вирах, за ним тянется ведомый. В этот момент в прицел Козлова влезает удирающий от оставшегося без ведущего Кости Туробова один из сбивших его ведущего бомбардировщик. Стрелок вовсю палит по Косте. Летчик тоже сосредоточен на опасности сзади и не замечает несцущегося на него МиГа. Расстояние великовато, но стрелять можно. Николай дает длинную очередь, бой все равно закончился, остальных фрицев разогнали так, что они поспешно разлетаются в разные стороны. К тому же от фронта на уцелевших фрицев идет эскадрилья соседей из семьсот тридцать третьего полка. Николай попал и в этого. Винт «Юнкерса» вдруг резко останавливается, из движка валит черный дым, стрелок молчит, а сам «лаптежник» резко сваливается в пике.
Остатки эскадрильи выходят из боя и собираются в колонну пар. Всего шесть самолетов из взлетевшего десятка. Потеряли четверых, но один, как помнит Козлов, только подбит и есть надежда, что он дотянет до аэродрома.
Домой эскадрилья добирается без происшествий. Козлов, как комэска, садится крайним, на последних остатках топлива. Едва самолет сворачивает с взлетно-посадочной полосы, как двигатель, чихнув, резко выключается. Выжатый до предела боем, Николай выбирается из кабины с помощью техника. Остальные уже ждут и, как только летчик спрыгивает с плоскости, дружно откатывают самолет в капонир. Оставив технику парашют и, освобожденный от лишнего груза, Колов устало бредет к домику предполетной подготовки. Туда же постепенно стягиваются и другие летчики. У входа уже ждет командир и новенький боевой листок. Третья эскадрилья впереди: дюжина сбитых, все уже подтверждены. У первой - три, у второй восемь сбитых. Только вот и потери третьей эскадрильи самые высокие. Трое летчиков уже никогда не сядут на землю, которая стала им пухом…

+7

182

Логинов написал(а):

Ник- молчун написал(а):
маленькое примечание- после модернизации тридцатых годов линейные крейсеры типа "Конго" числились у японцев быстроходными линкорами.Справочник "Флоты Второй Мировой", Дашьян и др. стр 377.

«Конго»[4]

После вступления в строй входил в состав Второго флота. В 1929—1931 годах прошёл первую модернизацию в ходе которой было усилено горизонтальное бронирование, улучшено вооружение и установлены новые котлы. Корабль стал официально именоваться линкором. В 1936-37 годах прошёл вторую модернизацию, включавшую замену силовой установки и оснащение 127-мм зенитными орудиями. В 1939—1940 годах принимал участие в войне с Китаем.

Кусок статьи из "Вики". Проще всего было найти. Но о переклассификации читал в нескольких источниках.

0

183

Ник- молчун написал(а):

Но о переклассификации читал в нескольких источниках.

С классификацией данных кораблей всегда были неясности. Японцы считали их линкорами, американцы - линейными крейсерами. Да и к развитию сюжета это не имеет отношения, так что их ранг имеет значение только в плане того, от чьего имени идет описание.

Пост №182

Логинов написал(а):

в который Николая перевели заместителем командира, перебрасываЮт

Логинов написал(а):

Но чсно видимые в темноте языки пламени

ясно

Логинов написал(а):

Мгновение, потом, скрипя всем содержимым фюзеляжа

Мб, набором фюзеляжа

+1

184

Пост 182

Логинов написал(а):

Движок запускается сразу, рация работает как часы, ни одной помехи. Новая модель, работает в таком диапазоне, что немцы разговоры советских летчиков не только подавить, но и перехватить не могут.

вместо второго - действует

+1

185

Пост 183

Логинов написал(а):

Все спланиовано заранее, его шестерка идет в верхнем эшелоне,

спланировано

Логинов написал(а):

Козлов выходит из пике. Воздух противится, не пускает мою тяжелую, больше трех тонн весом, машину, норовя не дать ей уйти на новый путь.

лишнее - речь идет от третьего лица и вдруг от первого...

Логинов написал(а):

Летчик тоже сосредоточен на опасности сзади и не замечает несцущегося на него МиГа.

несущегося

+1

186

Логинов написал(а):

Николай входит в вирах,

можно и в вираЖ войти

0

187

Логинов написал(а):

Немцы, попавшие в несколько крупных котлов, стремятся удержаться.

Логинов написал(а):

ВВС Красной Армии стремится

Логинов написал(а):

перебросили полк, укомплектованный опытными летчиками, с опытом полетов

М.б. разбавить синонимами?
Например: «пытаются удержаться» и «с навыками полётов»?

+1

188

№182

Логинов написал(а):

Наши войска наступают и полк, в который Николая перевели заместителем командира, перебрасыват западнее, вместе с отдельный взводом ВНОС, оснащенный радиолокатором.

"перебрасываЮТ" "отдельныМ" "оснащенныМ"

Логинов написал(а):

Немцы, попавшие в несколько крупных котлов, стремятся удержаться.зпт??? Говорят, Гитлер пообещал, что примет все меры к их деблокированию, а пока приказал Герингу наладить снабжение окруженных войск по воздуху.

Мне кажется, что это логическое продолжение... В смысле, одним предложением...

Логинов написал(а):

Но чсно видимые в темноте языки пламени из стволов пулеметов только дополнительно демаскируют летящий транспортник.

А что там должно было быть?

Логинов написал(а):

Отбросивколпачок гашетки, Николай дает сдвоенную очередь.

Раздельно...

0

189

№183

Логинов написал(а):

К указанному времени все летчики сидели в кабинах, включив рации на прием. Сидел в кабине и командир третьей эскадрильи Николай Козлов, привычно выжидая команды. Все спланиРовано заранее, его шестерка идет в верхнем эшелоне, а звено Баренберга – в нижнем, с задачей связать боем прикрытие.

Логинов написал(а):

Переворот через крыло и снова пикирование. Теперь пикировать не просто – навстречу устремляется плотный поток пуль, на дулах пулеметов проблескивают язычки пламени. Не испугаться и не попасть под огонь, сохранив направление на цель – сейчас главная задача атакующих. Николай упевает вспомнить свой верный «ишачок», закрывавший его от огня «лбом» не боявшегося попаданий мотора.

"в мотор"?

Логинов написал(а):

Николай входит в вирах, за ним тянется ведомый.

"вираЖ"

0

190

6 июля 1942 г. район Воронежа. 439 истребительный авиаполк ПВО.
Николай Козлов.

Получив от разведки сведения, что люфтваффе готовят массированный налет на станцию и оборонительные порядки защищающих Воронеж войск, командир полка собрал командиров эскадрилий и поставил задачу быть в полной боевой к восьми часам.
К указанному времени все летчики сидели в кабинах, включив рации на прием. Сидел в кабине и командир третьей эскадрильи Николай Козлов, привычно выжидая команды. Все спланировано заранее, его шестерка идет в верхнем эшелоне, а звено Баренберга – в нижнем, с задачей связать боем прикрытие. Остается только ждать…
Взлетают первая и вторая эскадрильи, которые ведет сам командир полка. Но третья пока сидит на земле. Не долго – едва взлетевшие самолеты скрываются за горизонтом, поступает команда на взлет третьей.
- От винта! – Разбег, взлет, набор высоты , курс на запад… В небесно-голубой дали видна приближающаяся группа самолетов. Николай, присмотревшись, насчитывает до полусотни «лаптежников», прикрытых не менее чем двумя звеньями «мессершмиттов».
- Странник Нику. По плану. Худые твои. Прием.
- Ник Страннику. Понял. Атакую.
Баренберг и его звено в пологом пикировании атакуют не заметивших их фрицев. Андрей опытный летчик и за его действия Козлов спокоен.
- Двойки, атака!
Шестерка, ведомая Николаем, пикирует на строй из пяти девяток «Юнкерсов». Время, как всегда в такой момент словно размазалось, потекло ленивым потоком. Кажется, если вглядеться внимательнее – то успеешь уловить каждый оборот винта. Но отвлекаться некогда, летчик ловит в прицел ведущего первой девятки. Заметивший атаку немец пытается резко уйти в пикирование, но расстояние неумолимо поглощается несущимся МиГом. Вот уже кабина «лаптежника» заняла весь прицел. Немец еще пытается ускользнуть. Поздно! Николай жмет на гашетку. Видны уже перекошенные лица пилота и что-то орущего стрелка. Трассеры мелькают в воздухе, но следить, попал, или нет некогда, резко потянув ручку на себя, Козлов выходит из пике. Воздух противится, не пускает тяжелую, больше трех тонн весом, машину. Ему помогает инерция, от перегрузки темнеет в глазах. Наконец самолет становится практически на дыбы. Перейдя в набор высоты, Николай осматривается. Ведомые повторяют его маневр, тоже набирая высоту. «Лаптежники» развалили строй. Одна, самая упорная девятка фрицев встала в оборонительный круг, от которого уже тянутся в сторону истребителей первые очереди самых неопытных и нетерпеливых стрелков. Но куда там, расстояние, которое до этого непрерывно сокращалось, теперь столь же неумолимо увеличивается и трассеры их пукалок пехотного калибра бессильно исчезают в воздухе. «Надо атаковать, пока не опомнились» - решает Николай.
- Двойки, делай как я!
Переворот через крыло и снова пикирование. Теперь пикировать не просто – навстречу устремляется плотный поток пуль, на дулах пулеметов проблескивают язычки пламени. Не испугаться и не попасть под огонь, сохранив направление на цель – сейчас главная задача атакующих. Николай успевает вспомнить свой верный «ишачок», закрывавший его от огня «лбом» не боявшегося попаданий мотора.
И вторая атака достигает цели. Вспыхивает и устремляется к земле еще один самолет противника, словив несколько снарядов из очереди, выпущенной Николаем. Шарахнувшегося в сторону соседа, добивает его ведомый. Два! Но бой еще не кончен. Как раз в этот момент вспыхивает получивший сразу несколько попаданий наш, бортовой «семнадцать», истребитель. Еще один сообщает, что мотор забарахлил и, паря белым «дымом» из системы охлаждения, сваливается в сторону.
Николай входит в вираж, за ним тянется ведомый. В этот момент в прицел Козлова влезает удирающий от оставшегося без ведущего Кости Туробова один из сбивших его ведущего бомбардировщик. Стрелок вовсю палит по Косте. Летчик тоже сосредоточен на опасности сзади и не замечает несущегося на него МиГа. Расстояние великовато, но стрелять можно. Николай дает длинную очередь, бой все равно закончился, остальных фрицев разогнали так, что они поспешно разлетаются в разные стороны. К тому же от фронта на уцелевших фрицев идет эскадрилья соседей из семьсот тридцать третьего полка. Николай попал и в этого. Винт «Юнкерса» вдруг резко останавливается, из движка валит черный дым, стрелок молчит, а сам «лаптежник» резко сваливается в пике.
Остатки эскадрильи выходят из боя и собираются в колонну пар. Всего шесть самолетов из взлетевшего десятка. Потеряли четверых, но один, как помнит Козлов, только подбит и есть надежда, что он дотянет до аэродрома.
Домой эскадрилья добирается без происшествий. Козлов, как комэска, садится крайним, на последних остатках топлива. Едва самолет сворачивает с взлетно-посадочной полосы, как двигатель, чихнув, резко выключается. Выжатый до предела боем, Николай выбирается из кабины с помощью техника. Остальные уже ждут и, как только летчик спрыгивает с плоскости, дружно откатывают самолет в капонир. Оставив технику парашют и, освобожденный от лишнего груза, Колов устало бредет к домику предполетной подготовки. Туда же постепенно стягиваются и другие летчики. У входа уже ждет командир и новенький боевой листок. Третья эскадрилья впереди: дюжина сбитых, все уже подтверждены. У первой - три, у второй восемь сбитых. Только вот и потери третьей эскадрильи самые высокие. Трое летчиков уже никогда не сядут на землю, которая стала им пухом…

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Танкисты из будущего. Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин - 2