Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 6


Что, где, когда - 6

Сообщений 821 страница 830 из 864

821

Уважаемые коллеги, вот уже несколько поколений зрителей смотрят замечательный фильм – сказку  «Каще́й Бессмертный» поставленный на студии «Союздетфильм» в 1944 году режиссёром Александром Роу. Фильм в сказочной иносказательной форме описывает события Великой Отечественной Войны: «Как гром с ясного неба упал на Русь Кощей Бессмертный, поджег наши дома и хлеба, людей повырубил и жен живыми угнал многие тысячи». Но в итоге, пройдя многие испытания, русские люди изгоняют захватчиков со своей Родины.
Незабываема сцена поединка русского богатыря против олицетворения силы зла Кащея http://s2.uploads.ru/t/9Q3Nj.jpg
в образе, которого явственно просматривались черты бесноватого фюрера.
С этим фильмом связано немало легенд, а вот автор вопроса в сети наткнулся на весьма занимательный и поучительный эпизод  из боевой летописи заключительного периода Великой Отечественной войны. Не могу утверждать, что Александр Роу знал об этом факте, но он вполне мог укрепить его в правильности работы над   этим  фильмом и особенно,  финальной схваткой.
А о чем идет речь (кто, с кем когда)?

Отредактировано череп (08-03-2013 23:41:48)

+1

822

Подсказка, один из т.с. "персонажей" вопроса уже встречался в одном из моих постов темы "ЧГК" и его оперативно раскрутил Старый Империалист. Там еще упоминалась строчка из известного стихотворного произведения А.С. Пушкина.

Отредактировано череп (09-03-2013 14:30:06)

0

823

http://s2.uploads.ru/t/ouOeA.jpg
Утром 4 июня 1944 года под Ковелем, крупном транспортном узле Волынской области на Украине, произошло единственное лобовое сражение бронепоездов 2-й мировой войны, в котором с нашей стороны принимал участие легендарный «Илья Муромец», а с немецкой «Адольф Гитлер». http://s3.uploads.ru/t/dVvZN.jpg

Дуэль вышла стремительной, противники обнаружив друг друга почти одновременно дали залп, но если артиллеристы «Ильи» накрыли врага с первого выстрела, то снаряды фашистов легли мимо цели. «Катюши» «Ильи Муромца» завершили разгром вражеского бронепоезда, а после захвата города, победители обнаружили останки искорёженной машины врага.

+1

824

Тема вопроса: «О феноменальном везении рыжего матроса со странностью».
Как поется в одной песне:
Неужто, правду говорят, Что всем рыжим всегда везет?
Вопрос: «Безопасно ли рыжему матросу бороздить моря и океаны в первой половине 19 века?»
Частица «ли» сразу приводит к мысли, что не очень. Есть утверждение, что пять раз не безопасно!
Почему пять? И что, когда, где?

+1

825

Valentina13 написал(а):

Почему пять?

Пять раз подряд попадал в кораблекрушение и оставшиеся в живых посчитали его виновником: рыжий и не пьющий. Где и когда, уточню.

+1

826

Не пять раз, но рыжий и не пьющий ром, это да.

0

827

Если мне не изменяет память, то это был рыжий корабельный кот.

+1

828

Нет, именно матрос. Хотя версия очень интересная. Об одной кошке, не захотевшей идти в плаванье и даже оставившей пятерых котят на отходящем корабле я читала.
Уточняю о кошке.
Гибель «Императрицы Ирландии»: почему о самой крупной катастрофе мало кто знает? 29 мая 1914 года, 95 лет назад, на реке Св. Лаврентия произошла трагедия, которая по количеству жертв превзошла приснопамятный «Титаник». Впрочем, число жертв на «Императрице Ирландии», именно так назывался канадский лайнер, перевозивший переселенцев в страну Кленового листа, точно установить не смогут, наверное, уже никогда. Дело в том, что далеко не все эмигранты направились на свою новую родину в официальном порядке. Но в этот раз «Императрица Ирландии» направлялась в Англию, куда возвращались и отчаявшиеся устроиться на новой родине переселенцы, и родственники тех, кто навещал своих родных в Канаде. Достаточно много на лайнере было и довольно известных людей, в том числе труппа одного из театров. Минимальная цифра, которую мне удалось найти – 840 человек (на «Титанике» их было по разным данным от 832 до 1000). По неофициальным данным число жертв канадского лайнера достигло порядка 1032 человек. Давайте исходить из таких цифр – официально лайнер мог принять на борт 1550 пассажиров. С другой стороны – корабль снабдили более чем 2200 спасательными жилетами, согласитесь, возить «лишний груз» капитан вряд ли бы захотел. Спасти удалось 465 человек. В пределах разницы этих цифр и следует искать точное число погибших.

А ведь Эмма предупреждала!

Уже после трагической гибели «Императрицы Ирландии» канадские репортеры «раскопали» интересный факт. На корабле жила кошка Эмми, которая незадолго до выхода лайнера в последний рейс родила пятерых котят. Она всегда очень трепетно относилась к своим детенышам, а тут вдруг за полчаса до отплытия корабля с безумным видом промчалась мимо матросов, прыгнула на трап и стрелой промчалась на берег. Ее окликали, но совершенно напрасно, на судно она больше не вернулась…Конечно, капитану об этом «происшествии» докладывать не стали, негоже отвлекать строгого офицера такой мелочевкой. Тем более, что он впервые поднялся на капитанский мостик «Императрицы Ирландии». Мало ли что от него можно ожидать! Но к «счастливчику Тауэру», конечно же, подошли. Счастливчиком его стали называть после того, как служивший смазчиком на «Титанике» Тауэр был сбит потоком воды в машинном отделении, но сумел зацепиться за какую-то переборку, выбрался, прыгнул в воду и тем самым спасся от гибели.– Фрэнк, а это ничего страшного, что кошка сбежала? – спросили счастливчика.– Хорошего мало, – почесал затылок Тауэр, – но, во-первых, она не крыса, а во-вторых, у нас так сбежать не получится: кто потом наймет таких паникеров на другое судно? А вообще, от судьбы не уйдешь…
В списках спасенных с «Императрицы Ирландии» его фамилия не значилась...

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-28313/
© Shkolazhizni.ru

Отредактировано Valentina13 (10-03-2013 01:04:02)

+1

829

Valentina13 написал(а):

Нет, именно матрос.

Это так и есть. В голове четко отложилось, что когда после 3- го кораблекрушения подряд его "назначили" крайним, и уже собирались убить, именно он заметил судно, которое всех спасло. Об этом писали в журнале "Техника молодежи".

+1

830

Удача рыжего рулевого
Эту невероятную историю я узнал из журнала «Техника – Молодёжи» в 1968 году, будучи совсем пацаном. История, описанная И. Елениным, прочно осела в памяти. Думаю, она будет интересна и тебе.
Дело было неподалёку от Австралии, в Коралловом море. Водоём не зря так назвали, море усеяно атоллами и коралловыми рифами. Немало в нём и спрятанных от глаз моряков отмелей и подводных скал. Судоходство по Коралловому морю всегда было опасным, трагедиям и приключениям, случившимся в этих просторах, нет конца, место обросло легендами и цветистыми россказнями бывалых мореходов. Но иная быль может смело поспорить с самыми буйными морскими фантазиями.
В октябре 1829 года, в первый понедельник, из Сиднея вышла шхуна «Mermaid»,  гружёная шерстью. Судно благополучно, под попутным ветром, прошло часть пути, но между мысом Йорк и южным берегом Новой Гвинеи шхуна попала в полосу штиля. Паруса провисли, однако «Mermaid» не остановился – его подхватило морское течение. Корабль несло на рифы. Не помогали ни отданные якоря, ни мгновенно выполняемые рыжим рулевым команды капитана. Не помогли и горячие молитвы экипажа. Судно прочно село на коралловый риф. Спустя некоторое время, в отлив, корпус корабля обнажился и разломился пополам под собственным весом.
Экипаж высадился на ближайшем атолле, под сенью пяти чахлых пальм. Три дня моряки бедствовали на острове, пока их не подобрал барк «Swifsure», следовавший на остров Целебес. Казалось, бедам конец, но не тут-то было. В первую же ночь совместного плавания барк на полном ходу налетел на подводные скалы. Два экипажа едва успели высадиться на крохотный островок, через который свободно перекатывались волны. За ночь «Swifsure» был окончательно разбит волнами и затонул. Морякам оставалось только надеяться на милость небес.
Небеса действительно оказались милостивыми. Уже наутро моряки с двух погибших судов были подобраны каравеллой «Soveron Ready», шедшей с грузом сухой копры из залива Папуа. Хозяева корабля с пониманием отнеслись к потерпевшим и старались скрасить их тяжёлую долю. Капитан наказал прежде всего хорошо накормить невольных гостей и кок энергично приступил к своим обязанностям. Но вскоре дым стал доноситься не только из камбуза. По неизвестным причинам загорелась копра в трюме. Каравеллу быстро охватило пламя, матросам пришлось срочно перебираться в спасательные шлюпки.
Ночь прошла без сна. Небывалая череда катастроф привела мореходов к мысли, что в экипаже первого корабля, шхуны «Mermaid», есть человек, отмеченный проклятием. От него надо было срочно избавиться, иначе всех ждала неминуемая гибель. После долгих споров коллектив пришёл к выводу, что во всём виноват рыжий рулевой. На это явно указывал яркий цвет его волос. Была у рулевого ещё одна непонятная странность – он не пил рома! Вопрос был решён окончательно и от гибели рыжего бедолагу спасли только паруса, появившиеся на горизонте. Моряки оставили рулевого в покое и принялись, как могли, привлекать внимание проходившего мимо судна.
Небольшой парусник, шедший из Индонезии в Мельбурн, был переполнен спасёнными моряками. Измученные матросы уже начинали верить в улыбнувшуюся удачу, но и тут их подстерегло жестокое разочарование. Неожиданно налетевший сильный шквал положил парусник на борт. Сорвавшийся в трюме груз завершил дело и корабль перевернулся. Четыре экипажа оказались в воде, спасение обещала только невысокая коралловая гряда, до которой пришлось добираться вплавь. Едва оказавшись на суше, моряки вспомнили о рыжем рулевом. Теперь сомнений в его вине не оставалось ни у кого.
Рыжий всё прекрасно понимал и старался оттянуть страшную минуту. Он карабкался на скалу посреди островка, видя, как её окружают разъярённые матросы. Жить оставалось явно недолго, крепкие кулаки и ножи были готовы поставить точку в судьбе рулевого. Но с вершины скалы рыжий вдруг увидел очередной парус. Надо думать, что орал он об этом что есть мочи. А к острову шёл трёхмачтовый бриг «City of Leeds». Капитан брига заинтересовался странным явлением – прямо на поверхности волн копошилась какая-то непонятная живая масса. В конечном итоге «City of Leeds» взял на борт 123 потерпевших бедствие моряка, среди них – четыре капитана.
На этом цепочка приключений закончилась. Как ни странно, в четырёх кораблекрушениях не погиб ни один матрос. Жив остался и рыжий рулевой.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 6