slava-scr написал(а):Ну, если до этого находились дурни, ей верящие
Экзальтированные дамочки?
Это не сила, а слабость любого политика
Мамочки, что со мной? Третья прода...
10
Власти Вашингтона настояли на соблюдении правила: ни единого здания выше Капитолия. Читро, привыкший к заоблачным высоткам и до сих пор панически боявшийся метрополитенов, откровенно страдал. Посольство-то выстроить разрешили, но всего лишь трёхэтажное. Чтоб, дескать, не нарушало архитектурный ансамбль столицы. Единственное, что немного скрашивало его страдания – это куда большие страдания демонской тарийки, вынужденной пролезать через дверной проём чуть ли не на карачках и передвигаться по комнатам, опасаясь зацепиться макушкой за роскошный светильник.
Она пришла сюда по его зову. Гордячка, которая как правило игнорировала его пожелания встретиться. Видимо, тари действительно теряют влияние. Хороший признак. Видимо, недалёк тот день, когда он забудет предложить ей присесть, а она не осмелится ему об этом напомнить. Так и будет торчать, как башня, стукаясь головой о люстру.
- Уважаемая Да-Рэй, - Читро отвесил лёгкий поклон.
- Достойный Читро, - Да-Рэй едва заметно улыбнулась.
- Ты ценишь время, уважаемая Да-Рэй, раз откликнулась так быстро.
- Обстоятельства вынуждают нас обоих действовать быстро, достойный Читро. Малейшее промедление может обойтись непомерно дорого.
- Присаживайся, уважаемая.
- Благодарю, достойный…
"…Итак, этикет соблюдён, - подумала Да-Рэй, - усаживаясь на старинный диван. – Сейчас он набросится и начнёт рвать меня в клочья. А я буду всячески сопротивляться, отступая и теряя куски шкуры".
Она невооружённым глазом видела, что скрывалось за любезной улыбкой Читро. Спесь и гордыня. Плохое сочетание для посла и резидента. Грозит политической слепотой с фатальными для означенной персоны последствиями. Что ж, никому не возбраняется искренне заблуждаться.
- Уважаемая Да-Рэй, - начал Читро, сделав печальное лицо. – Вынужден сообщить, что консул в Великобритании отозван со своего поста, и тому есть веские причины.
- Разделяю твою печаль, достойный Читро, - тари чуть склонила голову. – Боюсь, мне известны обстоятельства, которые вынудили тебя принять нелёгкое решение.
- Не сомневаюсь, что ты информирована, уважаемая, - из-под печальной маски на миг показались острые зубки. – Могу ли я узнать, насколько надёжен источник твоей информированности?
- Он достаточно надёжен, чтобы удовлетворить его просьбу о предоставлении политического убежища, достойный Читро, - Да-Рэй решила как можно быстрее пресечь дискуссию на эту тему.
- Боюсь, власти Великобритании не поймут вашего искреннего стремления удовлетворить просьбу человека, который нарушил законы своей страны.
- Боюсь разочаровать власти Великобритании, но этот человек не нарушал законов. Он разгласил некие сведения, но эти сведения он почерпнул не из материалов дела, которое вёл, а со стороны. Значит, речи о разглашении материалов следствия быть не может. Во-вторых, этот человек выпустил другого человека из-под стражи на совершенно законных основаниях, ибо против того человека не было собрано достаточно веских доказательств.
- Ты могла бы сделать карьеру адвоката, уважаемая, - Читро позволил себе едкую улыбочку с лёгким шипением, означавшим хихиканье. – Однако факт незаконного пересечения границы…
- …между странами, входящими в Евросоюз… - с обворожительной улыбкой продолжила Да-Рэй. – Давай не будем превращать нашу беседу в заседание земного суда, иначе она затянется на неопределённое время. А время, как я уже говорила, достаточно ценная субстанция. Если английские судьи захотят, они посадят в тюрьму любого, было бы желание. Именно поэтому упомянутые люди не будут выданы британскому законодательству… Вы ведь не заинтересованы в огласке, не так ли?
- Кто – "мы"?
- Достойный Читро, давай установим ещё одно правило: не играть в детские игры со словами. Ты прекрасно меня понял.
- Хорошо, - руннийский посол пробарабанил когтями по столешнице, помнившей чуть ли не Авраама Линкольна. – Закончим разговор об этих людях, тем более, что он не имеет смысла. Но, как мне кажется, есть смысл поговорить о других людях.
- О тех, кого вы предназначили к нелегальному вывозу?
- Это против правил дипломатии, уважаемая Да-Рэй, - ощерился Читро.
- Возможно, - согласилась тари. – Я экономлю твоё время, достойный Читро. Итак, люди. По нашим данным – около пяти сотен, - она заметила, как посол, отстукивавший по столешнице весёленький ритм, вздрогнул и с этого самого ритма сбился. – И это только те, кого вы ещё не успели вывезти с Земли. О количестве вывезенных у меня точных данных нет, но приблизительно – в двадцать раз больше.
- У тебя хорошие информаторы, уважаемая, - Читро заставил себя улыбнуться. – По крайней мере, здесь, на Земле. Гадать о том, что происходит на У-Найте, не дело для дипломата.
- Пятьсот человек, - Да-Рэй упрямо направляла беседу в нужнее ей русло. – Назови цену их свободы.
- А если я захочу несбыточного?
- Цена не должна намного превышать реальную стоимость товара, иначе нечестного торговца могут побить, - тут улыбнулась уже Да-Рэй. – Пятьсот человек в обмен на наше молчание. Освободи их, и мы не станем предавать дело огласке. В противном случае, если ты не пожелаешь их освобождать, мы вправе опубликовать материалы и свидетельские показания. Но в таком случае я не поручусь за успех твоей миссии, достойный. Решай сам, стоит ли твоя карьера пятисот человеческих жизней.
- Ты переоцениваешь людей, уважаемая.
- Нет, достойный. Это ты их недооцениваешь. Люди – реальная сила. Они вполне способны испортить тебе послужной список.
Читро прекратил терзать столешницу. Встал. Прошёлся к окну и отдёрнул занавеску. Потом достал из кармана маленький баллончик с клапаном, поднёс ко рту и сделал несколько вдохов.
- Здесь дышится как высоко в горах, - сказал он, пряча баллончик в карман. – Слишком мало кислорода… Но ты права, уважаемая Да-Рэй. Карьера дипломата стоит дорого. Я готов уступить тебе пять сотен человек, о которых ты говорила. Лично тебе – в обмен на обещанное молчание.
- А люди, которые уже переправлены на У-Найту? Они находятся там незаконно.
- Пускай правительства их стран озаботятся их возвращением, - Читро недовольно дёрнул плечом.
- Учитывая нашу договорённость о молчании…
- Да. Если бы правительства действительно искали пропавших людей, а не имитировали поиски, мы бы не стали возражать. Но они не ищут. Следовательно, им безразличны местонахождение и судьба пропавших граждан. Если какие-то поиски предпринимаются родственниками, то я желаю им успеха.
- А если мы с тобой договоримся лично, минуя правительства?
Судя по хищному огоньку, сверкнувшему в непроницаемо-чёрных глазах Читро, этого вопроса он явно ждал.
- Чего ты хочешь, уважаемая? – спросил он, тщательно скрывая шипящие нотки.
- Люди, уже вывезенные на У-Найту, должны получить выбор, достойный, - ответила Да-Рэй. – Кто пожелает покинуть твою планету, пусть покидает. Но, учитывая наш договор о молчании, они будут вывезены на Тарину. А что такое коррекция памяти, не мне тебе объяснять. Тем более, я не врач. Кто пожелает остаться на У-Найте, должен получить контракт и оплату за всё время, что он там работал. Наконец, те, кто не пожелает ни оставаться, ни лететь на Тарину, должны вернуться на родину. С каждым из них будет проведена беседа, а мы уже постараемся разъяснить этим людям, что излишняя откровенность может быть опасна для них самих.
- Спорный момент, - проговорил Читро, внимательно следя за мимикой тарийки. – Насколько я успел изучить людей, среди них иногда попадаются клинические идиоты, даже с учёными степенями. Эти до сих пор свято верят в силу длинного языка. Мол, если растрепать новость по видеосети, власти испугаются. Вздор, они уже давно не боятся никого, кроме нас… Встречаются ещё и мерзавцы, готовые ради денег взорвать весь мир какой-нибудь сенсацией. – Последнее слово он произнёс по-английски. – Именно эти и пожелают немедленно лететь на Землю. Никакие уговоры не пробудят в них ни совесть, ни даже инстинкт самосохранения. Мгновенная слава – и гори всё огнём. Нет, так рисковать я не согласен.
- Назови цену, - Да-Рэй повторила это заклинание, глядя ему прямо в глаза.
- Третья партия – в расход. Остальные… Посмотрим. Вполне приемлемо, если ты предложишь достойный товар.
Да-Рэй тонко улыбнулась и положила руки на колени – подлокотники, рассчитанные на людей, были ей маловаты и неудобны.
"Я не прошу прощения у вас, люди, - подумала она, на миг прикрыв глаза. – То, что я сейчас делаю, простить нельзя".
- Ты слышал о последних событиях в Западной Украине? – спросила она, снова глядя на него.
- Да, слышал, - едва заметная улыбка посла показала: заинтересован. Даже слишком, но показывать этого не хочет.
- Лидеры этой пока ещё не оформленной страны уже намекали, что им было бы желательно более тесное сотрудничество с вами. Если ты согласен на мои предложения по людям, незаконно вывезенным на У-Найту, то мы не станем возражать против вашего присутствия в этом регионе, когда означенные лидеры озвучат своё решение официально.
- Я должен подумать над твоим предложением, уважаемая.
- Увы, я вынуждена настаивать на немедленном ответе. Я обязана немедленно донести до сведения Высшего Совета Тарины результаты наших переговоров. Кроме того, - тари улыбнулась открыто, - затягивание решения также и не в твоих интересах, достойный. Отозванный на У-Найту консул уже в пути, верно? Уверена, он не станет очернять тебя в глазах достойной Тирги-сен, но семя сомнения в её душе будет посеяно. А наш посол на У-Найте, достойный Ман-Нир…
- Достаточно, - прервал её Читро. – К чему эти напоминания? Ты ведь записываешь разговор? – Он покосился на комм, исполненный в виде дорогого браслета и украшавший руку тарийки. – Прямая трансляция?
- На долгую память о нашей дружбе, достойный Читро, - Да-Рэй не переменилась в лице, чудовищным усилием воли заставив себя не отреагировать на вспышку дикой головной боли. – И на тот невероятный случай, если ты вдруг позабудешь что-нибудь из наших договорённостей.
Она назвала Читро другом. Даже невольная ложь доставляла тари физические страдания, что уж говорить о лжи намеренной. Да-Рэй тщательно скрывала это от сородичей, но факт оставался фактом: она научилась лгать хотя бы в таких мелочах, как дипломатический протокол.
- Я не забуду ничего, уважаемая, - улыбнулся Читро, вставая с кресла и тем самым давая понять, что аудиенция окончена. – Технические детали обговорим позже. Если, конечно, какая-нибудь досадная случайность не подвигнет тебя предать огласке полученные тобой сведения… Ведь этого не случится?
- Нет, - Да-Рэй с любезной улыбкой поднялась, и едва не разбила дорогую люстру, зацепившись всё-таки. – Прости, достойный, мой рост и на У-Найте, и на Земле доставил мне немало хлопот…
"Дорогая цена моему "нет", - думала она, когда Олег Михайлович поднял катер над городом и взял курс на Чесапикский залив. – Скольких жизней будет стоить моя авантюра? Не знаю. Знаю, что многих. Но что в итоге?"
А в итоге получалась крайне интересная ситуация. Если в штате Читро найдётся толковый аналитик-человек хотя бы из числа сотрудников ФБР, то эта комбинация закончится лишь половинным успехом, а её последствия придётся разгребать слишком долго. Но такового аналитика в штате руннийского посольства нет. Все аналитики – рунн, не знающие человеческой истории глубже распада СССР. Значит, Читро, учитывая особенности его характера, проглотит отравленную наживку со стопроцентной вероятностью. Слишком вкусная приманка – газовый кран, одно движение которого может поставить "на счётчик" всю Европу. Вот одного только фактора Читро не учёл. Точнее, одного из многих факторов…
Да-Рэй научилась не только лгать в мелочах и улыбаться неприятным личностям. Госпожа посол научилась быть истинным политиком, который даже из неловкого положения способен извлечь выгоды как для себя, так и для проводимой им политики.
Земля, родина людей и прародина тари, будет свободна. Теперь это только вопрос времени.
Продолжение следует 