Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Ольги Тониной » Маленькие комедии Ипатьевского дома.


Маленькие комедии Ипатьевского дома.

Сообщений 61 страница 70 из 81

61

Частично повтор (использована отдельная статья, опубликованная ранее).

Комедия шестая. Секретная анатомия.
Часть первая «Солдат в России много! Чего их жалеть? Бабы ещё нарожают!»

«На свете есть многое Горацио, того что и не снилось нашим мудрецам» (С)

Эту фразу в различных интерпретациях приписывали многим – и Петру I, и Апраксину (при том же Петре I), и Екатерине Великой, и маршалу Г.К. Жукову.
Но при всём многообразии кандидатов в авторы данного «крылатого выражения», ставшего своего рода «мемом», следует обратить внимание на ДВА ФАКТА:
1) Ни один из разглагольствующих на эту тему авторов (вложивших в уста кого-либо эту фразу – например « кровавый сталинский мясник маршал Жуков сказал Эйзенхауэру: «Солдат много! Чего их жалеть? Бабы ещё нарожают!...»), не приводит никаких ссылок на реальные исторические документы, где эта фраза так сказать зафиксирована.
2)Все «авторы» «мема» произносящие эту фразу – русские. Причем не простые, а крупные военачальники (Апраксин, Меньшиков, Жуков…) или руководители государства (Петр I, Екатерина Великая,…). В свете чего, данная фраза, и данный сюжет становятся откровенно русофобскими, с явно выраженным откровенно гитлеровско-фашистским намёком на неполноценность русской нации и её вождей, лидеров.
Откуда, автоматически вытекает продолжение («вторая серия» русофобского кина) – «Трупами завалили! Потому и выиграли! По-другому русские (Сталин, Жуков, большевики, коммуняки,…) воевать не умеют!!!»
Дальше идёт «третья серия» про «одну винтовку на троих», «Штрафбаты», «заградотряды», «черенки от лопат» от Микиты Нахалкова.
Заканчивается это всё «четвертой серией»: «А вот на Западе(американцы, немцы, в царской России…)…» 
На самом деле фраза эта пришла в Россию из Англии.
У англичан есть выражение: «У короля много!»
Каким образом фраза попала в Россию и вошла в обиход?
Попала она благодаря супруге Николая Второго – Александре Федоровне Романовой.
Из письма Александры Федоровны мужу от 4 (17) августа 1916 года:
«Ангел мой милый!
Уже 1 час, но я тем не менее хочу начать письмо к тебе, потому что завтра буду очень занята. Мы ехали хорошо, и сердце мое вело себя вполне прилично; я только пила чай с остальными, а завтракала и обедала у себя в купе — все время лежала и вышивала, а мысли мои постоянно витали вокруг вас, мои сокровища, и я мысленно вновь переживала эту счастливую, спокойную неделю. Я одна в моей большой пустой спальне, и могу крестить и целовать лишь подушку твою! Чудная луна и так тихо — сегодня дивная погода и не очень жарко. А. провела у нас вечер: она похудела за эту неделю, выглядит утомленной, видно, что много плакала. Мы немножко поговорили — уже после того, как дети легли спать.
Она в понедельник едет с нашим Другом и с милой Лили в Тобольск, чтобы поклониться мощам новоявленного святого. Она в отчаянии, что должна ехать так далеко без твоего напутствия, и притом именно тогда, когда я только что сюда вернулась, но Он хочет, чтоб она ехала сейчас, находя, что сейчас самое подходящее время. — Он спрашивает, верно ли то, что газеты пишут относительно особожд. военнопленных славян. Он надеется, что это не так, ибо это было бы величайшей ошибкой (пожалуйста, ответь на этот вопрос). — Он огорчен слухами, будто бы Гучков и Родзянко приступили к организации сбора меди; если это так, то следует, по его мнению, отнять у них инициативу в этом — совсем это не их дело. Просит тебя быть очень строгим с генералами, в случае ошибок. Видишь ли, все страшно возмущаются Безобразовым, все кричат, что он допустил избиение гвардии, что Леш, отступая в течение 5 дней, дал Б. приказ наступать, а он все откладывал и, благодаря своему упорству, все потерял. Раненые стрелки, да и остальные не скрывают своего негодования. А. получила чрезвычайно интересное, но грустное письмо от Н.П. — он описывает, что им пришлось проделать, но с отчаянием говорит о генералах, о Без., — как они, ничего не зная, приказали гвардии наступать по заведомо непроходимым топям, и как велено было обходить другие топи, где свободно можно было бы пройти, — говорит, что создалось отвратительнейшее впечатление от этого, сожалеет, что должен всем этим меня огорчить, но все же просит все это мне передать. Здесь все надеются, что ты сместишь Без.; я надеялась на это с самого начала; верно, не так уж трудно найти ему заместителя, и, по крайней мере, такого, который не был бы упрям, как мул. Гвардия никогда ему этого не простит, и ей будет неприятно, что ты так его поддерживаешь и что он пользуется этим по праву старого товарища. Прости меня, но чем спокойнее я в вагоне обдумывала то, что написал Павел и что говорили Дмитрий и другие, тем все более я по чести находила, что ему следует уйти — это будет блестящим доказательством твоей мудрости. Он преступно погубил твою гвардию и опять не будет ладить с Лешем и с Брусиловым, — ты милостиво помог ему выпутаться в прошлогодней истории и дал ему прекрасный случай реабилитировать себя, которым он позорно злоупотребил, — это не должно пройти безнаказанно. Пусть он пострадает, зато другим на пользу будет этот пример. Я жалею, что не поговорила об этом более настойчиво в ставке, и притом не с Алексеевым, — твой престиж был бы спасен, а то станут говорить, что ты проявляешь слабость, что ты не отстаиваешь свою гвардию, столь тобой любимую, — не следует рисковать новой неудачей. Генералы знают, что у нас еще много солдат в России, и поэтому не щадят жизней, — но это ведь были великолепно обученные войска и все — понапрасну. Я знаю, какое горе это тебе причинило, но будь благоразумен, мой ненаглядный, слушайся твоей старой женушки, которая думает исключительно о твоем благе, и которая знает, что это единственно верный шаг, — пускай Алекс. думает иначе, — лучше совсем его отставить, так как ведь ты сам говоришь, что строгий выговор расстроит ему нервы, сделай это ради твоей славной гвардии, и все станут тебя за это благодарить; они очень уж возмущены его безрассудством, вследствие которого погибли все их солдаты.
А. передала нашему Другу то, что я говорила об отчаянии Сандро, и Он был вне себя по этому поводу. Он много говорил об этом с Секретевым, и тот утверждает, что у него имеется много материала, вполне пригодного для производства аэропланов. Не пошлешь ли ты за ним и не расспросишь ли его обо всем, или не отправишь ли его к Сандро, чтоб обсудить этот вопрос? Было бы, действительно, счастьем, если б можно было найти способ изготовлять эти части здесь.
Прости, что первое же мое письмо — о делах, но все касающееся армии так важно для нас всех, мы этим живем. Я по часам слежу за всем тем, что ты делаешь в течение дня, мой дорогой. Вчера еще мы были вместе, а кажется, будто это было давно. Не забыл ли ты отложить призыв молодых солдат до 15 сентября, если это возможно, так, чтобы повсюду они могли закончить свои полевые работы? Иза приехала встретить на вокзал, хотя все еще плохо выглядит. Трина все еще простужена, не выходит из комнаты. M-me Зизи была здесь и спрашивала, откуда мы приехали!!! Была у меня также кн. Палей — без вуали, но я не стала ее целовать. Поздравляю тебя с праздником преображенцев, мой единственный и мое все!
5-го. Горячо благодарю тебя за твое драгоценное письмо, сокровище мое! Да, радость нашего свиданья беспредельна, и я сейчас живу лишь воспоминаниями о нем. Для тебя что еще тяжелее, бедный ангел мой!
Опять очаровательная погода — уснула после трех. Работала в лазарете, масса новых лиц. Кн. Гедр., Таубе и Емельянов просят передать их глубочайшую благодарность за привет. Прилагаю сюда бумагу относительно Лопухина. Боткин снова просит за него — Макаров поступает несправедливо.
А. получила телеграмму от Н.П., он будет в ставке около 12-го.
Милый, я хочу причаститься этим постом, рассчитываю так: понедельник утром, так как вечером есть служба, завтра утром и вечером, в воскресенье утром, затем я закажу еще 2 раза — это будет великой поддержкой для меня. А. уезжает в понедельник — она не знает, сколько времени продлится ее поездка. Не пошлешь ли ты ей открытку с пожеланиями и напутствиями на дорогу? Только напиши ей вовремя. Дивная погода, мы завтракаем на балконе.
Сейчас должна принять одну даму, затем Мекка и Апраксина, в 4 часа уезжающего на фронт. Милый, ты ведь не забудешь о наградах для тех, кто ранен бомбами, сброшенными с аэропланов? А. благодарит за чайный стакан.
Теперь прощай, мое солнышко, радость моя. Мысленно нежно прижимаю тебя к сердцу, осыпаю тебя жгучими поцелуями. Бог да благословит и защитит тебя, и да поможет тебе во всех твоих начинаниях!
Помни относительно Безобразова!
Навеки, ангел мой, всецело твоя
Солнышко.»

+2

62

Это письмо написала императрица Александра Федоровна своему мужу Николаю II в Ставку из Царского Села 4 (17) августа 1916 года.
Сравним фразы:
«У короля много!»
«Генералы знают, что у нас еще много солдат в России, и поэтому не щадят жизней…»

1. Первое утверждение – «имеется много кораблей (солдат)»:
«У короля много!»
«Генералы знают, что у нас еще много солдат в России, и поэтому не щадят жизней…»

2. Второе утверждение – «В государстве (или у руководителя (ей)) (Англии, России…)»
«У короля много!»
«Генералы знают, что у нас еще много солдат в России, и поэтому не щадят жизней…»

3. Третье утверждение – «чего их жалеть!»
Фраза «У короля много!» произносилась в качестве прощального напутствия тонущему кораблю.
«Генералы знают, что у нас еще много солдат в России, и поэтому не щадят жизней…»

4. Четвертое утверждение «Командиры (генералы) знают…»:
Фразу «У короля много!» произносили командиры или офицеры других кораблей.
«Генералы знают, что у нас еще много солдат в России, и поэтому не щадят жизней…»

Александра Федоровна Романова была внучкой английской королевы Виктории и воспитывалась в Англии, где и переняла английские пословицы, поговорки, крылатые выражения, афоризмы, а также «мемы».
Британская империя – морская держава с большим военно-морским флотом, Российская империя – сухопутная держава с большой сухопутной армией. Соответственно в Англии много кораблей, а в России много солдат.
Менталитет и психология поведения военных профессионалов (офицеров, генералов, адмиралов) везде одинаковы (хотя и имеют определенные национальные особенности). В Англии фразу произносили адмиралы, командиры кораблей, флотские офицеры. В России подобным же образом рассуждали сухопутные офицеры.
Соответственно Александра Федоровна Романова, не найдя в русском языке русской поговорки (афоризма, «мема») трансформировала и адаптировала под Россию известный ей английский «мем».

Каким образом, сочиненная Александрой Федоровной Романовой фраза, стала иметь отношение к маршалу Жукову, Петру I, Екатерине Великой и пр.?
Тут всё просто и очевидно. Письмо Александры Федоровны своему мужу дошло до адресата. Потом приехал Великий князь Кирилл Владимирович и «информация подтвердилась». Наверняка Николай II использовал дословно (или почти дословно) фразу из письма своей жены в разговоре с Кириллом Владимировичем или Алексеевым.  О факте и содержании беседы он пишет жене в письме от 10 (23 августа) 1916 года:
«Моя драгоценная женушка!
Крепко благодарю тебя за твое милое письмо, Я вчера вечером принял Кирилла, возвращавшегося из гвардии, где он провел 6 дней. Он видел многих командиров и офицеров, и они все ему говорили то же самое про старика Безобразова, что ты уже знаешь, так что сегодня я поговорил на эту тему с Алексеевым и сказал, что желаю уволить Б. Он, конечно, согласился со мной, что лучше его сменить и назначить хорошего генерала. Мы оба придумывали, кем бы его заменить — может быть, одним из братьев Драгомировых! — Так досадно, что я забыл спросить Кир. про Зеленецкого! Но он вернется через неделю, и я тогда могу это сделать. Н.П., кажется, приезжает сюда 12-го. — Буду страшно рад видеть его опять.
Дмитрий скоро будет здесь проездом, я хочу удержать его здесь на несколько недель, потому что Георгий мне говорил, что этот мальчик опять вбил себе в голову, что он будет убит.
Я уже считаю дни до твоего приезда! Любимая, я должен кончать. Храни вас Господь!.. Осыпаю горячими поцелуями твое любимое личико.
Навеки твой старый
Ники.
Р.S. Меня мучит, как рассказать Фредериксу про развод Ольги? Очень трудно писать о таких делах».

Сказанная им своим генералам фраза про генералов, которые знают, что в России много солдат и потому они их не берегут – запомнилась слушателям. Возможно, даже прижилась и, пошла кочевать дальше.
Затем случился февраль 1917 года. Николай Второй отрёкся от престола. Новая власть традиционно обвинила во всех неудачах предшествующую власть, и так же традиционно заверила, что при ней всё будет в шоколаде. И пошли байки, что «Николашка Кровавый по приказу царицы-немки и немецкого шпиёна Гришки Распутина гнал солдатушек-ребятушек на убой, не жалея их, ибо в России солдатушек много!»
Однако не вышел у Временного Правительства «каменный цветок»! И наступление у него не получилось, и власть не удержало. Власть захватили большевики. Они же победили и в гражданской войне.
Проигравшим – «белым» только и осталось, что писать мемуары в эмиграции. И объяснять в оных мемуарах, почему они «белые», сумев захватить большую часть территории России, всё равно проиграли «красным» (большевикам). Разумеется, большевики выиграли исключительно потому, что не жалели своих солдат! Жиды, жиды-комиссары и жидокомиссары гнали русских православных на православные пулеметы «белых». И выиграли «красные» войну только благодаря тому, что у «белых» патроны закончились.
Затем началась Вторая мировая война, потом Великая Отечественная война. Часть «белых» эмигрантов перешла на сторону Гитлера и с упоением продолжила писать сказки про то, что Красная Армия заваливает немцев трупами и Сталин и иже с ним не жалеют православных, ибо бабы ещё нарожают.
После Второй Мировой войны началась «холодная война» - все те же «белые» эмигранты поступили на службу в ЦРУ США и трупами стал заваливать маршал Жуков.
С распадом СССР творческая интеллигенция бывших союзных республик в большинстве своём переметнулась к американским и западно-европейским нанимателям. В рамках общечеловеческих ценностей перед ними была поставлена задача – за американские доллары и евро показать населению всего мира, и убедить в этом население бывших союзных республик СССР в том, что русские – «недочеловеки» и неполноценная нация, и что испокон веков они выигрывали войны исключительно за счёт заваливания врагов и самих себя трупами. На этом поприще прославились такие ренегаты как Солженицын, Солонин, Бешанов, Латынина, «Эхо Москвы» и другие. Солженицын по счастью сдох, но большинство остальных продолжают работу по воспитанию комплекса неполноценности, недочеловечности и ущербности у нынешнего населения Российской Федерации.
За всем этим коллективным воем либерастов утерялась изначальная суть вопроса – большинство профессиональных военных в офицерских и генеральских чинах готовы пытаться и пытаться решить поставленную им задачу до последнего подчиненного. ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ. А уровень потерь личного состава во многом зависит от уровня подготовки этих командиров. И совершенно не зависит от социального строя в государстве. Талантливые, бездарные, решительные, нерешительные полководцы есть во всех армиях всех государств. В примерно одинаковом процентном отношении. Достаточно вспомнить пять лет позиционной бойни на Западном фронте, когда «цивилизованные» и «гениальные» западно-европейские полководцы из Англии, Франции, Германии, положили в землю миллионы своих солдат сражаясь за избушку лесника в районе Вердена.
Также за всем этим забывается, что в Германии практически официально было принято решение сражаться с Францией до последнего французского солдата.
Вполне интеллигентные, весьма практичные и хозяйственные немцы посчитали, что население Франции меньше, чем население Германии, и солдат у Франции меньше. Соответственно французские солдаты закончатся быстрее, чем немецкие и Германия выиграет у Франции войну, ибо у нее останется какое-то количество солдат. Да, потери будут ужасными, но на кону победа в войне, а «фрау - ещё нарожают!»
Вот такая вот история известного высказывания.
Но почему, если Александра Федоровна не дура, её муж не привлекал к управлению Российской Империей?
Привлёк. Только не сразу. И вопрос о том, почему не сразу будет рассмотрен в следующей части нашего повествования.

+1

63


Часть вторая. Тигр в разрезе или аффтар жжот

«Тигр состоит из грудинки, окорока, вымени…»
Из кинокомедии «Полосатый рейс»

Те, кто смотрел кинокомедию «Полосатый рейс» наверняка помнят эту самую схему, названную «Тигр в разрезе». Возникает вопрос: «Откуда буфетчику известно «устройство тигра»?
Вариант первый (реалистический) – буфетчик выпускник кулинарного техникума, помнил схему разделки говяжьей туши, её и нарисовал на плакате, выдав за схему устройства тигра.
Вариант второй (либерастический) – проклятые комуняки из Кремлевского ЦК истребили всех тигров на кулинарные цели для поддержания своего долголетия. Впервые тигров стал употреблять кровавый палач Сталин, ещё во время своей ссылки в Туруханский край, где собственно говоря, и съел всех туруханских тигров. Именно из-за поедания такого количества тигров у него и были тигриные глаза. Вместо табака он на самом деле курил молотые усы и когти тигров. Искусством приготовления тигров ведало Пятисотое Управление ЦК КПСС. Тигры при перевозке обозначались как «груз 500». Фильм «Полосатый рейс» на самом деле не комедия, а стёб советской творческой интеллигенции, которая втайне от кровавых наследников кроваво-палаческого коммунистического режима организовало спасение тигров от рук кровавого буфетчика-мясника из 500-го Управления ЦК КПСС. Благодаря самоотверженным действиям главной героини, тигры, вместо того, чтобы быть втайне уничтоженными при транспортировке и попасть на стол кремлевским вождям, попали в цирк. Лишившись своевременной очередной дозы тигриного мяса, кремлевские вожди утратили свою мудрость и долголетие, что в итоге и привело к распаду «империи зла» - СССР.
Было бы очень смешно, когда бы не было так грустно. Именно на такой простейшей и незатейливой схеме, когда из АБСОЛЮТНО ЛЮБОГО факта раздувается АБСОЛЮТНО ЛЮБАЯ СЕНСАЦИЯ, и основаны действия большинства фальсификаторов истории. Выше был рассмотрен пример «про баб, которые ещё нарожают», аналогичным образом начал свою деятельность небезызвестный Витёк-Резун, изобретатель «автострадных танков», якобы лично подслушавший то, что в начале двадцатых годов двадцатого века Лев Троцкий-Бронштейн бубнил сидя на кремлевском унитазе. До кучи можно добавить и тайные немецкие аэродромы в Арктике. Звучит красиво, но кто-нибудь из авторов пробовал собственноручно чистить взлетно-посадочную полосу от снега? Заправлять самолёты вручную из бочек с бензином? Снаряжать патронные и снарядные ленты для авиационных пулеметов и пушек? А зачем? Главное ведь в данном вопросе ляпнуть чего покрасивее (или покрасивше?)– «пипл он ведь всё схавает!». А не схавает, так мы ему Анну Чапман подсунем, и тьму независимых исследователей. А сами потом бабуреки (бабло, грины, енотов, еврики, деньги распилим (поделим) и на эти деньги похаваем (поедим)).
Но как всё же задал вопрос один из персонажей фильма «Приключение Красной Шапочки: «А кто-нибудь пробовал съесть слона?». Выясняется, что никто и не пробовал. И не пытался, ибо главное – вбросить идею и мысль в массы, и эта мысль должна быть как можно чудовищней, чтобы в неё быстрее поверили. Эту идею о чудовищности лжи, как необходимого критерия для достижения успеха в информационной войне приписывает доктору Геббельсу, но на самом деле эта идея и этот метод существовал ещё до него. Достоверно известно, что мыло из человеческого жира «начали» «варить» отнюдь не из евреев во время Холокоста, а ещё во время Первой мировой войны из обычных военнопленных и тоже в Германии. Потом миф просто повторили.
Аналогичным образом обстоит дело и чудо «Аннеребе» и чудес Третьего Рейха. Берём любой рисунок с несозданным вундерваффе (чудо-оружием) и заявляем, что оно создано, просто и комуняки и Пентагон всё от нас скрывают. «Так ведь не было ничего!» (С). Но кого это волнует, что не было? 400 раз прокрутить по телеку, что оно было, и вот уже под Прохоровкой в 1943 году начинают сражаться избушки на курьих ножках против немецких панцеров созданных по проекту Леонардо да Винчи, с помощью ацтеков, прочитавших на хрустальных черепах воспоминания таджикских гастарбайтеров, клавших плитку вокруг унитазов древних атлантов, укрывшихся от призыва в армию в высокогорном Тибете.  Разумеется, древние не только были мудрее, но и отличались от нас анатомией – были крупнее, имели больше первичных и вторичных половых признаков примерно в 3,14 раза. То есть отличались от нас в «пи» раз….
Кстати, именно за анатомическое различие в «ПИ» раз, РАСЫ, которые были ДО человека и назвали в России 3,14дорасами.
Кстати, об анатомии. В книге Р.Вильтона «Последние дни Романовых» имеется такая вот цитата:
«В углу поляны отрубок огромного дерева образовал удобное сиденье. Кругом сохранились признаки того, что палачи здесь отдыхали. Генерал Дитерихс нашел яичную скорлупу; его помощник, генерал Домонтович,  — страницу из немецкой книги по анатомии; в свою очередь Соколов нашел обрывок немецкой газеты, как раз с подходящей датой. Там говорится о III-ем Интернационале и о нападении чехословаков, которые названы изменниками делу демократии, за то, что повернули против большевиков.
Читатель не забыл, должно быть, про яйца, заказанные монахиням; он поймет, без моей подсказки, при чём тут была книга об анатомии и что означали немецкие газеты…»

Ну, страница из книги по анатомии, «ну и хули?». О чём тут нам читателям пытается намекнуть Р.Вильтон? Об этом можно узнать из книги упомянутого генерала Дитерихса.
М. К. Дитерихс «Убийство царской семьи и членов дома Романовых на Урале», 1922 г.
«…Неподалеку от открытой шахты, между нею и ямой, куда завалился автомобиль, есть еще полянка, закрытая от шахты несколькими деревьями и кустами. На этой полянке под деревьями пень от старого, спиленного, большого дерева. Вокруг пня валялась яичная скорлупа, обрывки советской газеты и несколько листков какого-то медицинского справочника. По-видимому, пока другие работали над телами, там, у шахты и бугра, здесь — на пне кто-то сидел, ел яйца и выронил несколько листков из бывшего с ним для чего-то справочника. Это не было пособие, которым бы мог пользоваться, например, фельдшер, каковым из известных участников сокрытия тел был Янкель Юровский; это было, по заключению экспертов, врачебное пособие, доступное только врачу. Небольшая подробность, которая наводит на вопрос: для чего убийцам при сокрытии тел своих жертв понадобилось на месте присутствие врача?...»

Смоделируем ситуацию. Имеется «пень от старого, спиленного, большого дерева.» Вокруг этого пня, как истинные интеллигенты в трёх соснах бродят два генерала Дитерихс и Домонтович. Один находит скорлупу от яиц, а другой страницы из справочника. Это видимо был очень-очень огромный пень, раз для находки скорлупы и листков, валявшихся около него, потребовалось аж целых  два генерала! Может быть речь идёт о знаменитом эльфийском мэллорне?
Дальше наш «женераль Дитерихс», как и положено обычной классической либерастической сволочи (или обычной белогвардейской сволочи?) начинает «жечь не по-детски». Оказывается, существуют медицинские справочники с грифами «только для фельдшеров», «только для врачей», и так далее! Возможно, что например гинекологу не продадут в магазине ветеринарный справочник, а ветеринару не продадут таблицы для проверки уровня зрения. Разумеется, чтобы прикрыть свой откровенный либерастический бред, Дитерихс, так и не упоминает что же это был за справочник, и какие эксперты его рассматривали.
Читаем далее:
«Детальное изучение всего района “Ганиной ямы” дало следующие существенные указания:
….
В) Найденные на “полянке врачей” листки медицинского справочника, которым мог пользоваться только врач, указывают, что операция сокрытия тел требовала присутствия врача. Помощь его могла быть нужна или при обращении работавших с кислотой, или при каких-нибудь особых хирургических манипуляциях над телами. Палец, найденный в шахте, был, безусловно, отделен хирургически, совершенно чисто, по фаланге второго сустава. Осколки обгорелых костей, если таковые принадлежали телам Августейших Мучеников, имели определенные следы порубки их, как и некоторые предметы драгоценностей, которые были зашиты в костюмах и лифчиках Великих Княжен. Вся эта дикая операция порубки тел для большого удобства при сжигании, конечно, не требовала присутствия врача. Но, если предварительно действительно отделялись головы у несчастных жертв Исаака Голощекина, если в таинственных трех железных бочках, увезенных потом назад в город на коробах, был спирт для заливки отделенных голов, то для этой операции нужен был именно врач.»

+2

64

Статистика советской и современной криминалистики говорит о том, что большинство «расчленёнок» совершается людьми не имеющими даже начального медицинского образования. Более того, очень многие «расчленёнки» совершаются в состоянии алкогольного опьянения. Выпил, закусил, выпил, закусил, выпил, убил собутыльника или собутыльницу, выпил, выпил, расчленил (отрубив выступающие части тушки тела – голову, руки, ноги), упаковал, вынес и выбросил.
Что весьма характерно, задолго до большевиков, и даже до появления Маркса-Энгельса в Европе (и не только) рубили головы. Мечом или топором. Без какого либо медицинского образования. Хрясь-хрясь и готово. Кстати, Оливер Кромвель, один из основателей старейшей в Европе  британской демократии так и поступил. Свергнутому королю Карлу Первому отрубили голову (или башку – кому как больше нравится) «Цивилизованные» французы, те вообще упростили процесс, применив механизацию труда, и рубили головы пачками, посредством гильотины. Никаких научных пособий для рубки голов не требовалось. Туловище-шея-голова. Рубить по линии шеи. Если же требуется разрубить на большее число частей – «схема устройства Романовых» тоже не требовалась. Достаточно схемы «палка-палка-огуречик – получился человечек». Даже если предположить, что Романовы, все как и российский орёл были двуглавыми, процесс усложняется ненамного.
И всё вроде бы просто и очевидно – при необходимости никакие схемы и справочники для разделки тушек не потребуются. Тогда зачем такие сложности и тайны? А затем, что без этого таинственного справочника со «схемой разделки Романовых на окорок, грудинку и вымя» (разобраться в которой может только врач), заданной идеологической цели – страшилки, обвиняющей большевиков в адских грехах не получается. А так, всё тип-топ! Во всём виноваты большевики! Аццкие большевики! Жидокомиссары. Жиды! Евреи!
И пошла плясать лондонская дяровня – Евреи! Евреи! Кругом одни евреи! Это они во всём виноваты! Однако ответим на вопрос – «Кому выгодно?». Кому выгодны эти выкрики? А выкрики эти выгодны жидам (не евреям, а жидам), англичанам и французам. Чем выгодны? Тем, что пиар кровожадности евреев-жидов-комиссаров-большевиков препятствует образованию после Первой мировой войны государства под названием Израиль.
Для англичан и французов образование данного государства означает гарантированный отток капиталов из Европы в этот самый Израиль. Для жидов – главным образом Ротшильдов, образование данного государства означает необходимость переезда в этот самый Израиль, необходимость ухода из Европы в Израиль, а также необходимость непродуктивной траты капиталов на обустройство жизни своих соотечественников. Как итог – ослабление французского и английского капиталов, невольное создание благоприятных условий для расширения экспансии американского капитала.
Разумеется «На это я поЙТИТЬ не могу!» (С). Что характерно, заброс в СМИ в пользу Британской Империи сделал не только британский журналист Р.Вильтон, но и генерал Дитерихс, причём задолго до Резуна-Суворова Витька. Кстати, фамилия у него странная! С учтом того, что у этого самого Дитерихса, так же, как и у небезызвестного ренегата Г.Климова «Кругом одни евреи»… Разумеется, авторы шутят – не был генерал Дитерихс евреем – всего лишь зябой или куратом (прибалтом или курляндарбайтером).
Однако, что следует заметить, пулю «месье женераль» отлил знатную! На основании его и Вильтона опусов, нынешняя генпрокуратура РФ даже поручила кому-то расследовать – не было ли убийство Романовых ритуальным!
Вот что справочник анатомический и яичная скорлупа делают!
Но авторы по природе своей скептики! «Нет тела – нет дела!» (С). Нам плевать на мудрость атлантов, благодаря которой они все сдохли, ибо сам факт массовой гибели атлантических жертв опровергает декларируемую ими мудрость.
Зададимся НЕКОНСПИРОЛОГИЧЕСКИМ ВОПРОСОМ: «Откуда вырванные листы медицинского справочника»?
Самый простой и логический ответ – от обладателя справочника. Почему обладатель справочника их вырвал?
Ответ очень прост: владелец справочника посчитал информацию, содержащуюся в справочнике не нужной.
Почему владелец справочника посчитал информацию не нужной?
Например, «из-за чего» - по неотложной необходимости в бумаге – использовать вместо салфетки либо туалетной бумаги.
С точки зрения врача, данный поступок является весьма некорректным!
Согласны! Но кто сказал, что речь идёт о враче? А если скажем у хозяина справочника много денег, и он запросто может купить себе ещё один?
А если медицина – его, скажем, хобби, а не специальность? Если по основной специальности этот человек занимается чем-то другим?

+3

65

Например:

«Царское Село. 21 окт. 1914 г.
22-ое . С добрым утром, мое сокровище. Сегодня утром я много молилась за тебя в маленькой церкви. Я пришла туда за 20 минут до окончания. Так грустно было стоять там коленопреклоненной без моего сокровища, что я невольно расплакалась. Но затем я подумала о том, как ты должен радоваться, что приближаешься к фронту, и с каким нетерпением раненые дожидаются тебя сегодня утром в Минске.
Мы перевязывали офицеров с 10 1/2 ч., затем отправились в большой госпиталь на 3 большие операции — одному раненому пришлось отрезать 3 пальца, так как начиналось заражение крови, и они совершенно омертвели. У другого извлекли осколок, еще у другого — множество осколков (костей) из ноги.

Царское Село 22 октября 1914 г.
Затем княгиня читала нам лекцию. Мы прошли полный фельдшерский курс, с расширенной программой, а сейчас пройдем курс по анатомии и внутренним болезням, это будет полезно и для девочек

Царское Село. 26октября 1914 г.
27-го. Я так рада, что ты доволен своей поездкой. У нас был очень занятой день — утром 3 операции, притом очень серьезных, а потому не успели побывать с нашими в маленьком доме. После обеда были в городе, заехали к Георгию — раненые лежат в большой комнате, и у них очень довольный вид. Посидела у Сергея, он сильно изменился, сероватый цвет лица. хотя лицо и не худое, странное выражение глаз, — ему сейчас стало немного лучше, но раньше он был совсем плох; видела там старого Зандера.

Царское Село. 20 ноября 1914 г.
Прилагаю к этому письму открытку, изображающую нас в Двинске, которую, думается, тебе будет приятно получить для твоего альбома.
Я слишком устала, чтобы с ними ехать, к тому же в 5 1/4 нам предстоит ампутация (взамен лекции) в большом лазарете. Сегодня утром мы присутствовали (я, по обыкновению, помогаю подавать инструменты, Ольга продевала нитки в иголки) при нашей первой большой ампутации (рука была отнята у самого плеча). Затем мы все занимались перевязками (в нашем маленьком лазарете), а позже очень сложные перевязки в большом лазарете. Мне пришлось перевязывать несчастных с ужасными ранами... они едва ли останутся мужчинами в будущем, так все пронизано пулями, быть может, придется все отрезать, так все почернело, но я надеюсь спасти, — страшно смотреть, — я все промыла, почистила, помазала иодином, покрыла вазелином, подвязала, — все это вышло вполне удачно, — мне приятнее делать подобные вещи самой под руководством врача. Я сделала 3 подобных перевязки, — у одного была вставлена туда трубочка. Сердце кровью за них обливается, — не стану описывать других подробностей, так это грустно, но, будучи женой и матерью, я особенно сочувствую им. Молодую сестру (девушку) я выслала из комнаты. M-lle Анненкова несколько старше ее, — молодой врач такой милый, — Аня смотрела так равнодушно, совсем уже, как она сама говорила, очерствевшая, — она постоянно меня поражает своим поведением полное отсутствие мягкой женственности, столь присущей нашим девочкам. Она грубо бинтует их, когда ей это надоест, уходит, как только работа ей прискучит, а когда мало дела, то она ворчит. Иедигаров заметил, что они уже надоели ей. Она суетится и торопит их. Я разочаровалась в ней, — ей постоянно нужно что-нибудь новенькое, как и Ольге Евг.. В 4 часа она отправится к своей сестре вместо того, чтобы идти на ампутацию. Раз мы туда идем, она могла бы провести у своей сестры вечер. Кн. Гедройц сказала мне, что она скоро заметила, что Аня не стремится делать или знать что-нибудь a fond. Она опасалась, как бы не оказались на нее похожими. Она очень благодарна нам за то, что это не так, и за то, что мы все делаем добросовестно. Это ведь не забава. Она суетилась, стремилась получить крест, а теперь, когда она его имеет, ее интерес значительно ослабел, тогда как мы теперь вдвойне чувствуем всю ответственность всего этого и испытываем потребность дать все, что только возможно, всем бедным раненым, одинаково нежно заботимся как о легко, так и о тяжелораненых. Мари нашла одного офицера из ее полка.
Пожалуйста, передай Н.П. наш привет и поделись с ним новостями, которые мы тебе сообщаем, так как он с большим интересом относится к нам.
Меня преследуют ужасные запахи от этих зараженных ран. Один из офицеров волынцев в Большом Дворце показал мне германские пули “дум-дум”, очень длинные, узкие в конце, на вид словно сделанные из красной меди.
Я скучаю по тебе, ужасно жажду поцелуя. Милое мое дитя, я стремлюсь к тебе, думаю и молюсь о тебе постоянно.»

Это письма Александры Федоровны, от 1914 года. Как видно из их содержания, она вполне освоила специальность медицинской сестры военно-хирургического отделения. Она регулярно сталкивалась с кровью, гноем, человеческим мясом, человеческими внутренностями. И освоила специальность, научившись «умело действовать штыком и прикладом» (С) – скальпелем и перевязочным материалом. Практика вещь суровая – как минимум, «мертвые сраму не имут», но Александра Федоровна, регулярно принимала участие в хирургических операциях над живыми. У неё были СВОИ пациенты, СВОИ выздоравливающие.
Как человек, изучавший медицину и АНАТОМИЮ (ибо без неё невозможна военно-полевая хирургия), она разумеется,  приобрела некоторое количество анатомических справочников и литературы.
Наверняка они же и уехали в Тобольск и Екатеринбург вместе с «лже-Романовыми», вместе с основной массой книг.
Но… Если речь идёт о «лже-Романовых»? Почему кто-то из них прихватил справочник с собой?
Либо случайно, либо кто-то из «лже-Романовых» обладал какими-то медицинскими знаниями и просто хотел освежить их в памяти на случай бегства – вдруг, кому-то придется оказывать первичную медицинскую помощь?
А если всё же, не смотря на все доводы авторов, это были настоящие Романовы? Тогда возникает встречный вопрос – почему эти Романовы (помимо Александры Федоровны, медсестринское образование и практику получили и её дочери) не перерезали или не отравили всю свою охрану? Тем более, что там присутствовал доктор Боткин! Да даже тупо по-императорски  – истолочь бриллианты, добавить их в чай-вино-кофе-воду. Романовы не ожидали такого коварства со стороны большевиков? Давайте не будем делать идиотов из императора и его жены, проправивших 23 года ( больше, чем например нынешний Президент России или Президент Белоруссии)! Как значит «патронов не жалеть!» в 1905 – тут типа Никки мастер, а как насчёт того, что с ним могут сделать те, против кого он патронов приказал не жалеть – тут внезапно его обуяла патологическая тупость.
Так и напоминает известную миниатюру классика советской эстрады – вот здесь читаем, здесь не читаем, здесь рыбу заворачиваем.
Авторы не будет заворачивать рыбу. «Лже-Романовы» собираясь в ссылку, просто тупо сгребли книги, стоявшие на полках настоящих Романовых. Аликс и её дочери с самого начала Первой мировой войны работали медсёстрами. В самой грязной и кровавой отрасли – в военно-полевой хирургии.
Можно конечно ёрничать над Александрой Федоровной и её дочерьми, дескать она «тьакая-сякая…», чтобы скрыть свою ненависть к народу, которым правит… Млять! Если она и её дочки такие ЖЕЛЕЗНЫЕ ЛЕДИ И МИЛЕДИ – почему ваааще случился февраль 1917 года, и почему они вели себя перед «расстрелом» как скот на бойне?
Не стыкуется это! И у Аликс и у её дочерей должны быть железные нервы и способность, хладнокровно орудовать скальпелем.
Что характерно,  вопрос, что ни Никки, ни Аликс – эта война была не нужна – почему-то никто не рассматривает! Есть определенные факты о том, что Первая Мировая могла разразиться ещё во время Первой и Второй Балканских войн 1912-1913 годов, однако Распутин отговорил Николая от объявления войны. А вот на момент кризиса в Сараево, Распутина подрезали, и он типа, находясь на лечении не смог отговорить Николая и Александру от объявления войны Австрийской империи, ибо не присутствовал.
И вот здесь возникает встречный вопрос: «Почему все считают, что Николай Второй объявил войну самостоятельно?». Большинство источников пишут о том, что на него давили представители его семейства – «типа мы этих германцев одним махом….».
Но мы с Вами взрослые люди, товарищи читатели! Если уж в ОТКРЫТОМ ИСТОЧНИКЕ ПИШЕТСЯ О ДАВЛЕНИИ НА НИКОЛАЯ ВТОРОГО ПРИ ОБЪЯВЛЕНИИ ВОЙНЫ, то, что осталось за кадром?
За кадром, как правило, остается всё самое грязное и непристойное!

+3

66

Если Война была Николаю не нужна, и он от первой попытки открестился «сославшись на Распутина», то… Да, Распутин на больничном, и на него не сослёшься.  Собственный отказ? Да! А в ответ: «Мы твою Аликс и твоих дочек  через все гвардейские полки пропустим по кругу и не один раз – пока не сдохнут, а твоего сынёныша…». Вы считаете, что этого не могло быть? А объявление на всю страну в 1916, что царица-немецкая шпионка – это как? С использованием Государственной Думы и большинства СМИ? Кризис власти? А чем Госдума 1905 года отличалась от Госдумы 1916 года? Всё те же лица, депутаты, вожди и горлопаны.
Что произошло в июле-августе 1914 года? Никки+Аликс войны не хотели, но… банальный шантаж с угрозами их физического устранения, подкрепленный наличием хотя-бы 5-6-7…15 человек (Великие князья и иже) с оружием в нужном месте и Николай Второй вынужден был уступить заговорщикам.
Война объявлена.
Однако глава (или главный военспец заговорщиков) Ник Ник терпит неудачи. Николай Второй, перехватывает управление страной и становится Главкомом вместо Ник Ника. Тогда заговорщики начинают раскачивать лодку изнутри. Однако Никки уже на страже! (Ваааще по уму он на страже с 1905 года если не раньше). Никки начинает готовить побег (а возможно ещё и раньше).
Промежуточный вопрос – почему Ник Ник и многие другие выжили? Некторые исследователи и историки утверждают, что Иосиф Виссарионович Джугашвилли (Сталин) был агентом царской охранки.
Продолжение требуется, или и так всё понятно?
Ага, некоторым теперь может не понравиться, как Иосиф Виссарионович Сталин мог так лицемерить? Кричал, типа, что за народ, а на деле… выполнял заказ царствующего дома Романовых! Ну и выполнил!
И кому от этого хуже? Народу? Да, есть некоторое количество раскулаченных и иже, недовольных товарищем Сталиным и служивших потом Гитлеру, но сколько их? Максимум два миллиона человек – примерно ОДИН ПРОЦЕНТ НАСЕЛЕНИИЯ СССР (ПРАВОПРЕЕМНИКА РОССИЙСУКОЙ ИМПЕРИИ). Что важнее для государства – удовлетворение жизни 98 процентов населения  или удовлетворение жизни 2-х процентов?
Кстати, тут же стоит вспомнить и всяческие определения демократии. Демократия, как нам трактует то же «Эхо Москвы» и та же Юрия Латынина – власть большинства! Вот эту власть товарищ Сталин и обеспечил! Угодить же всем нельзя – это аксиома! Например, не успели те же нагличане принять какие-то там законы об однополых браках, как тут же у них появились однополые изнасилованные.
Ну как тут не вспомнить известный анекдот:
«Гиви! Вы обвиняетесь в групповом изнасиловании! Группа изнасилованных встаньте!»(С)
Разумеется, существует некоторый процент тех, кто недоволен Сталиным.  НО ИХ МЕНЬШИНСТВО! Меньшинство населения Российской Империи недовольно правлением агента царской охранки товарища Сталина.
Ну и где здесь криминал? Если большинство населения довольно результатами правления – значит, требования ЭТОГО БОЛЬШИНСТВА НАСЕЛЕНИЯ удовлетворены, и речь идёт о народной демократии.
Но мы отвлеклись! Давайте подойдём к вопросу с точки зрения обычной человеческой психологии. Если ваш(а) брат(сестра), кум(а), кузин(а) обливают Вас грязью на каждом шагу – Вы что – будете с ними общаться? Наверняка  только в тех случаях, когда этого не избежать! Во всех остальных случаях вы будете, как психически здоровый человек избегать общения со своими родственниками, и искать круг общения на стороне. Логично?  Логично!
Тогда почему, в качестве истины в последней инстанции принято считать, что «Никки+Аликс» были передастами, а все остальные Романовы и ВСЁ НАСЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ – Дартаньянами? Родственники Романовых оставили мемуары? Хорошо. И что с того? Кто-нибудь из Романовых написал о том, что «типа я предлагал план ГОЭРЛО без большевиков», а его отвергли?  Никто! Тогда почему мы считаем, что «Никки+Аликс» - сволочи и дебилы, сгубившие Россию?  Только потому, что нанятый ими Иосиф Виссарионович Сталин, «принял страну с сохой, а оставил  с атомной бомбой»? Реализовав всё то, что Николай Второй напланировал?
Разумеется, найдутся сотни и даже тысячи читателей, которые возразят:
«Моя бабушка (дедушка) мне рассказывали про то, как их жестоко раскулачили и сослали в Сибирь!»
Два встречных вопроса таким читателям:
1.Сослали – это ведь не убили?
2. Бабушка (дедушка) в Великой Отечественной войне участвовали?
По пунктам 1 и 2 – если сумели рассказать, то, как минимум не убили. Ни во время репрессий и раскулачивания, ни во время войны. Причём, если верить всяким Сванидзе-Михалковым – должны были воевать в штрафбатах с осиновыми кольями в руках!
Но опять же - те, кто был за Россию под руководством Сталина - шли на фронт и воевали. Без всяких внутренних сомнений, ибо это была и их Россия. И большинство из них мемуаров не оставила.
Сибирь же, как место ссылки, немцами во время войны не была оккупирована, поэтому выживших во время войны там больше. И больше процент ссыльных и недовольных. Ссыльных, но не казненных в 1937 году!  Они в итоге и оставили мемуары, ибо их не казнили, а сменившему Сталина Хрущеву потребовалась критика предшественника.
Но мы отвлеклись от темы!
Внимательное изучение мемуаров и исторических источников эпохи правления Николая Второго, указывает на то, что он изначально не был ПОЛНОСТЬЮ самостоятельной фигурой. Слишком много родни вокруг. Родни, которая на него постоянно давила. Так же было много и «скелетов из прошлого» - в виде долгов и обязательств России. Разгрести «авгиевы конюшни» верхов Николай Второй так и не смог, хотя часть своей родни он сумел по ходу своего правления частично или полностью отстранить от управления государством.
Но всё равно - России требовался снос управляющей надстройки, и этот снос должен был сопровождаться революцией. Чтобы уцелеть в революции Николай Второй и запланировал побег. Именно о планировании побега и пойдёт речь в следующей главе.
Ну и о всяких сопутствующих побегу фактах....

+3

67

Комедия седьмая. Пойдут машины в яростный поход…

Тогда нажмут водители стартёры, и по лесам, по сопкам, по воде…

Поговорим, как и обещали о «высоком искусстве бегства». План оного должен быть гибким и многовариантным, для того, чтобы свести к минимуму возможные случайности. Однако самым главным в плане бегства должен являться элемент контроля, планирования и личного руководства. То есть речь идёт не о паническом спасении бегством путём выпрыгивания из окна в ночной рубашке и трёхкилометрового кросса по битому стеклу, а о заранее запланированном и подготовленном мероприятии. Бегство должно произойти в тот момент, когда казалось бы «ничто не предвещало оного».
Одним из ключевых элементов плана исхода семьи Романовых являлось использование автомобилей. Поэтому имеет смысл рассмотреть данный вопрос более или менее подробно. Чтобы не плодить сущности выше надобности воспользуемся фрагментами статьи Александра Королёва «Поездка в прошлое» и дополним информацией из других источников.
Автомобили появились в повседневной жизни царской семьи благодаря князю Владимиру Николаевичу Орлову, который в 1903 году впервые подъехал к Александровскому дворцу Царского Села на своей машине. Для царя первое знакомство с подобными техническими новинками началось еще летом 1895 года, когда в Петергофе ему показали «паровой велосипед». Это был французский паровой мотоцикл фирмы «Millet», выпущенный в 1893 году. В 1901 году 63-летний министр Императорского Двора граф Фредерикс Владимир Борисович завел себе паровой экипаж французской фирмы «Serpollet». Двор воспринял причуду пожилого придворного с нескрываемым удивлением.
Князь, очарованный скоростью автомобиля и восхищенный полетом технической мысли его создателей, решил приобщить к своему увлечению императора.
По рассказам генерал-лейтенанта А.А. Моссолова, управляющего делами Императорского Двора в период с 1900 по 1917 год, князь Владимир Орлов был первым кто приехал в 1903 году к Александровскому дворцу на «безумно шикарном автомобиле». Он предложил Их Величествам совершить несколько поездок на моторе, которым управлял сам.
Царь был заинтригован, и захотел сам прокатиться на «этой керосиновой вещи». После первой же его поездки вокруг площади Николай пригласил Царицу присоединиться к ним. С этого времени Князь стал личным «шофером» Императора и возил Царя почти каждый день. Постоянные поездки на автомобилях российских монархов начались только с 1905 года. Он записал в своем дневнике весной 1905 года: «Государь полюбил автомобиль и решил приобрести себе тоже несколько штук». 9 июня 1905 года Николай II записал в своем дневнике: «В 3 часа отправились на моторе Орлова в Гатчину через Красное Село».
Это продолжалось до тех пор пока наконец, Министр Императорского двора граф Фредерикс не спросил Царя, что не хотел бы он приобрести себе автомобиль. Царь сразу же ответил: «Да, конечно! Мы злоупотребляем добротой Орлова, и это становится невежливым. Просите, чтобы князь Орлов выбрал для нас автомобиль, ведь он может сделать это лучше чем любой профессионал».
В 1905 году более чем через два года после первой поездки Царя на автомобиле, князь Орлов выбирает ему французский автомобиль «Делоне-Бельвиль». И Императорский Дом закупает 2 новых автомобиля «Делоне-Бельвиль», истратив на покупку 18 400 рублей. С этого момента начинается настоящая любовь Императора к своим автомобилям.
Сразу после этого в Царском Селе, начинается строительство Императорского гаража. Место расположения гаража было выбрано не случайно – недалеко от собственного императорского конвоя, железнодорожного вокзала и в непосредственной близости от Александровского дворца, его любимой резиденции. Первое двухэтажное здание было возведено в 1906 году.
Здание было построено в стиле английского коттеджа с элементами фахверха. Площадь здания составляет 964,8 кв. м. Автором проекта был видный зодчий С.А. Данини, работавший в те годы архитектором Царскосельского дворцового управления. На первом этаже было несколько боксов, мастерские для царских автомобилей и каретник. Здесь же размещались подсобные службы гаража. Второй этаж здания был жилым для служащих гаража. Была открыта Императорская школа шоферов.
Несмотря на открытие Императорской школы Шоферов, Князь Орлов, сам лично возил Царя, до тех пор, пока не был приглашен в Царское Село с самыми безупречными рекомендациями водитель француз по происхождению Адольф Кегресс. И все же князь Орлов еще долго ездил рядом с водителем, во всех поездках Царя, для безопасности. Естественно, Николай II наслаждался своими новыми автомобилями, и в течение следующих нескольких лет суммы на их приобретение возрастали.
К концу 1906 года, в Императорском Гараже было уже 6 автомобилей, общей стоимостью 100 000 рублей. К двум автомобилям «Делоне-Бельвиль», закупленным в 1905 году добавились еще четыре:
«Делоне-Бельвиль»* Тройной фаэтон,
«Мерседес» синий лимузин,
«Мерседес» красный лимузин и
«Мерседес» темно-синяя полуоткрытая модель.

* Ещё одна тайная страница русской истории. Официально утверждается, что французский завод «Делоне-Бельвиль», находившийся в пригороде Парижа Сен-Дени, получил известность как производитель первоклассных корабельных паровых машин и котлов. Выпуск автомобилей он освоил в 1904 году, и все модели раннего периода выделялись круглым радиатором и скругленными боковинами капота, словно за ними скрывался не двигатель внутреннего сгорания, а паровой котел. Но что осталось за кадром? Принятие этих самых паровых котлов Бельвиля в качестве основных для оснащения кораблей русского флота! Так ли уж они были хороши, как это пишется в официальной литературе, или всё дело в родне Романовых, которая любила проживать во Франции, брала «взятки борзыми щенками» и соответственно лоббировала интересы французов? Как, например, повлияла закупка этих котлов для Российского Императорского флота, на объёмы продаж завода? (Включая рекламу). Чьи конкретные фамилии там мелькают? (А также их родственные и служебные связи при русском дворе и французском свете). Всё это требует отдельного и возможно многотомного исследования. А пока заметим, что чем больше объем продаж, тем выше прибыль. Чем выше прибыль, тем больше денег можно вложить в развитие производства и освоение новых технологий.
С 1908 года на «Делоне» широко применялись шестицилиндровые двигатели, имевшие хорошую уравновешенность. В первом десятилетии нашего века они были еще сравнительно редки — оборудование заводов не позволяло изготавливать столь длинные коленчатые валы, прочные, жесткие, не дающие вредных вибраций при работе. Но завод в Сен-Дени уже тогда решил эту сложную задачу.
Из-за значительной длины шестицилиндровых моторов радиаторы на этих автомобилях были вынесены далеко вперед, за линию центров передних колес — редкая особенность для машин 1904—1914 годов! Отличались они и системой смазки двигателя, называвшейся тогда «насильственной». Поршневой насос подавал масло под давлением ко всем ответственным частям мотора. Другие заводы такую систему начали использовать значительно позже, «Делоне» считается пионером ее применения.
У двигателей этого завода количество наружных трубопроводов (масляных, водяных, бензиновых) было сведено к минимуму, чтобы сократить вероятность поломок, отворачивания штуцеров, повреждений. Топливный бак помещался на торпедо (как у нашего грузовика прошлых лет ГАЗ-АА), и бензин поступал в карбюратор самотеком.
На самых больших моделях, например на SMT, несколько экземпляров которых было заказано царским гаражом, применялась система запуска двигателя сжатым воздухом. Эти автомобили имели шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 11 846 см3 и мощностью 70 л. с. Машина имела цепную передачу, базу 4100 мм, длину 5350 мм, а ее масса составляла 4 тыс. кг.
Более позднюю модификацию с карданной передачей, построенную в 1916 году, завод не успел доставить заказчику, императору «всея Руси». Один из этих роскошных лимузинов сохранился в одном из автомобильных музеев Франции. Плавность работы и хорошая уравновешенность шестицилиндровых моделей «Делоне» обеспечила им хороший сбыт, несмотря на дороговизну. С 1908 по 1916 год завод изготовил и продал 3800 автомобилей с такими двигателями.
Завод прекратил свое существование в 1950 году.

+2

68

В 1906 году, князь Орлов, приобретает у фирмы «Лесснер»** два новых автомобиля системы «Даймлер-Луцкой» для Императорского гаража.

** «Лесснер» («Lessner») - российский машиностроительный, чугунный и котельный завод, выпускавший паромобили, станки.
С начала своего существования петербургский завод выпускал паровые машины, станки, котлы, что в дальнейшем стало невыгодным. Поэтому был заключен договор с немецкой компанией «Daimler» («Даймлер»), которая предоставила «Лесснеру» право на изготовление некоторых типов своих автомобилей. Инициатором соглашения «Даймлер-Лесснер» был русский инженер Борис Григорьевич Луцкий. Он являлся членом правления фирмы «Daimler» и участвовал в создании новых легковых машин, производство которых предусматривалось на заводе «Лесснер».
В 1904 завод выпустил первый российский пожарный автомобиль. В 1905 начал свою автомобильную деятельность с выпуска серии почтовых фургонов, а в следующем году начал выпускать автомобили, которые внешне и конструктивно напоминали автомобили фирмы «Mercedes». Четыре автомобиля «Лесснера» экспонировались на I Международной автомобильной выставке 1907 года в Санкт-Петербурге, за которые Лесснер получил Большую золотую медаль «За установление автомобильного производства в России». Модели завода ничем не уступали продукции других западноевропейских фирм.
«Лесснер» был единственным в России заводом, выпускающим в то время автомобили современного типа. У завода была  большая программа— 13 типов легковых, грузовых, пожарных машин и омнибусов. В течение этого периода было изготовлено несколько десятков машин. Так что это производство можно считать первым серийным выпуском отечественной автомобильной продукции. В программе завода были оригинальные машины, разработанные Луцким специально для «Лесснера». Одной из них стал легковой автомобиль 1909 г. со всеми четырьмя ведущими и управляемыми колесами, межосевым дифференциалом и дорожным просветом 320 мм. Двухосный полноприводный автомобиль продемонстрировал более высокую проходимость, чем обычный — с приводом только на заднюю ось, но дальше испытаний дело не пошло. В трансмиссии машины постоянно что-то ломалось, и конструкторы, как они не бились, так и не смогли устранить дефект. Для рекламы своей продукции «Лесснер» участвовал в ряде соревнований (в 1909 в пробеге Рига — Санкт-Петербург — Рига). С 1910 завод прекратил свое существование.

18 февраля 1907 года (по старому стилю) министр Императорского двора В.Б. Фредерикс подготовил записку императору «О временной организации автомобильной части», где отмечал:
«В настоящее время в гаражах в Царском Селе имеется 5 автомобилей Их Императорских Величеств и 2 автомобиля для надобности Дворцового Коменданта.» ... «Вся хозяйственная сторона этого нового автомобильного дела представляется еще неустановившеюся».
Он предложил:
«... в виде опыта - на один год, для более точного выяснения действительных потребностей автомобильной части... организовать таковую».
На записке царь начертает напишет «Высочайше повелено исполнить».
В соответствии с докладом во главе  Императорского гаража в Царском Селе под Санкт-Петербургом руководителем-инспектором был поставлен князь В.Н. Орлов, флигель-адъютант, полковник, а на пост технического директора 28-летний Адольф Кегресс.
У некоторых из читателей возникнет закономерный вопрос – что ж Николай-амператор, если ему так понравились автомобили не стал развивать автомобильный транспорт в России? Ответ очень простой – во-первых, государственный бюджет не резиновый. Во-вторых, тогдашние автомобильные предприятия были по своей сути большими мастерскими с низкой производительностью труда. Конвейерной сборки и массового производства автомобилей не было. В-третьих, в России не было большого количества покупателей данной продукции.
Соответственно развитием автомобильного производства занимались частные лица (смотри выше про завод «Лесснер»). Но ведь можно было принять государственную программу по развитию…. Можно. Но только вот с 1906 года в России была ещё и Государственная Дума, и это была и её задача – радеть за новое, за его внедрение и за улучшение жизни народа. Выработать проект программы, посчитать деньги-сроки  и направить в Правительство. Однако ж ни одна думская б…дь не удосужилась! Все были заняты традиционным интеллигентским трепом-звиздежом о свободах и привилегиях, и разумеется борьбой за власть. Депутаты искренне считали, что если они получат всю полноту власти в Российской Империи, то сразу наступит всеобщее счастье (Николай Второй им такого счастья не давал, ибо справедливо полагал, что ни на что кроме болтовни и призывов к свержению государственного строя, вся эта шушера, высокопарно называющая себя интеллигенцией, совестью нации и солью земли русской, не способна. Правота Николая Второго подтвердилась в 1917 году, после его отречения (или «отречения»), когда сбылась таки наконец мечта думских идиотов – они получили власть в стране, и тут же с ужасом поняли, что эта власть им нахрен не нужна, ибо они не умеют самого главного – управлять государством (в сравнении с этими недоумками-интеллигентами, пресловутая «ленинская кухарка, управляющая государством» будет выглядеть нормальным и эффективным кризисным менеджером, ибо обладает первичными навыками управления государством – знает понятие бюджет, и знает, что для того, чтобы что-то появилось, нужно располагать деньгами).  И если уж предъявлять обвинения Николаю Второму в данном вопросе «загубления расейского автопрома», то их следует предъявлять также и всем Депутатам тогдашней Думы – всяким там Рябушинским, Керенским, Родзянко, Милюковым и прочим. В общем всем тем бездарям и ничтожествам с депутатскими мандатами, которые обвиняли Николая Второго в бездарности и ничтожестве.
Кстати, Николай Второй покупал автомобили за свои деньги (т.н. «зарплату царя»), а не за деньги госбюджета.
Выше был упомянут Адольф Кегресс, поэтому дальнейший рассказ  будет и о нём, и о царском автопарке, и о подготовке к исходу, ибо всё это – вещи взаимосвязанные.

+3

69

Личный шофер Императора Николая II Кегресс Адольф  1879 – 1943

Родился во Франции 20 июня 1879, Эрикурт, департамент Верхняя Сона, Франция. С 1904 г. работал техником в моторном отделе завода фирмы «Лесснер», который поставлял царскому гаражу автомобили своей постройки. В 1906 году, когда князь Орлов, приобретал у фирмы «Лесснер» два новых автомобиля системы «Даймлер-Луцкой» для Императорского гаража, ему очень понравился этот 28-летный толковый специалист из Франции. И Орлов тут же пригласил его на пост технического директора Императорского гаража в Царском Селе под Санкт-Петербургом, положив ему 4200 рублей годового жалованья - сумму по тем временам немалую. Так с легкой руки князя Орлова Кегресс стал заведующим технической частью Императорского гаража.
Считая себя ответственным за езду Государя на автомобилях, князь Орлов первое время лично управлял мотором Его Величества. Однако количество машин росло, и один человек уже не мог управиться с поездками всех членов императорской семьи. В конце концов, возить Николая II было доверено Кегрессу. Так, с подачи того же князя Орлова, Кегресс стал еще и личным шофёром Николая II. Правда, в течение первого месяца Орлов из предосторожности ездил рядом с ним.
Генерал-майор Свиты Его Величества Воейков Владимир Николаевич, почетный член Царскосельского автомобильно-спортивного общества, в своих мемуарах писал: «Машиной Государя управлял Кегресс, ездивший с необыкновенной быстротой. На мои замечания относительно такой быстрой езды Кегресс всегда возражал, что Государь это любит».
Как заведующий технической частью Императорского гаража Кегресс сразу же начал искать пути увеличения «автомобильного сезона» на территории России. Он начинался в апреле-мае, когда дороги просыхали и становилось тепло. Продолжался он до октября-ноября. Зимой моторами почти не пользовались, зато летом в столице и на отдыхе в Крыму катались вволю – и по делам, и просто удовольствия ради. Эксплуатация автомобилей в период ноября-марта требовала наличия у автомобиля повышенной проходимости.   Определенные попытки создания вездеходов предпринимались в нашей стране еще до того, как был изобретен первый автомобиль. Так, в конце 60-х гг. XIX века мануфактур-советник Гучков и почетный гражданин Санкт-Петербурга Солодовников просили о выдаче им привилегий на «устроение санного паровоза».
В 1869 г. на Большой Невке в Петербурге прошли испытания паровоза с двумя санями, рассчитанного на перевозку 50 человек или 200 пудов груза. Стандартный паровоз был оснащен колесами с зубцами. Для поворота служили «вращательные сани», установленные впереди паровоза. Скорость такого автопоезда достигала 26 верст в час. Хотя испытания и прошли успешно, дальнейшего распространения такой вид транспорта не получил.
Уже с 1906 года Кегресс занялся исследовательской работой по улучшению устойчивости и проходимости автомобилей в зимнее время.
Опыт эксплуатации первых машин показал, что внедорожный автомобиль должен не только преодолевать неровности пути, но и оказывать малое удельное давление на грунт, не проваливаться и не вязнуть в нем. Он также должен обладать механизмами и устройствами, которые точно соотносили бы тяговое усилие, приложенное к колесам, и сцепные свойства грунта. Больше всего осложнений представляло движение по глубокому снегу.
В январе 1909 г. А.А. Кегресс, оснастил французский легковой автомобиль «Непир» гусеничной лентой из верблюжьей шерсти, натянутой на специальные барабаны («прибор Кегресса»).
Под передними колесами были установлены лыжи. Подобные машины позже стали называть автосанями или, по имени изобретателя, кегрессами.
Вдохновленный успехом, Адольф Кегресс продолжал совершенствовать свое детище. После нескольких лет проб и ошибок он разработал конструкцию работоспособного гусеничного хода. Весь узел монтировался без переделки автомобиля (вместо задних колес) в течение полутора часов.
Гусеничная тележка каждого борта «качалась» на чулке полуоси. Войлочная лента была заменена резиновой с завулканизированной в нее хлопчатобумажной тканевой лентой (она изготавливалась на петербургском заводе «Треугольник»). Снаружи лента имела специфичный профиль — «елочкой» — для лучшего сцепления с дорогой. Сложная система катков и балансирных рычагов помогала равномерно распределять давление машины на грунт.
Зимой 1911 года Кегресс участвовал в первых испытаниях моторных средств транспорта при движении по снегу, установив на автомобиль французской фирмы «ФЛ» на передние колеса автомобиля лыжи, а задние обмотал цепями.
По результатам испытаний он решил применить иную систему, установив вместо задних колес гусеничный ход.
Вращение от полуоси к паре ведущих катков каждого борта производили две цепи. Тяговое усилие в движителе передавалось не зацеплением, а трением от ведущих катков к резиновой гусеничной ленте. Такое приспособление в 1911 г. было установлено на легковой автомобиль «Мерседес», который проходил первые испытания 6 февраля 1911 г. близ Царского Села в Фридентальской колонии. Автомобиль, оборудованный движителем Кегресса, прошел тогда 12 верст по снежной дороге.
В 1912 году его приспособление в виде гусениц было установлено в Царском гараже на автомобиль марки Мерседес с мощностью двигателя 45 л.с., который Кегрессу выделил Николай II «для опытов».
В январе 1913 г. автосани Кегресса на испытаниях, устроенных Императорским российским автомобильным обществом (ИРАО), прошли по снегу 1 км с хода за 57 и 4/5 с, а 1 км с места — за 4 мин. и 21 и 4/5 с.
В 1913 году было заключено соглашение с «Русско-Балтийским вагонным заводом» (РБВЗ) на установку гусениц на автомобили «Руссо-Балт».
С этого времени Кегресс постоянно усовершенствовал свое изобретение и участвовал в испытаниях и автопробегах. По результатам испытаний был сделан вывод: «Система саней, изобретенная г. Кегрессом, еще тем ценна, что не требует специальной постройки машины, допуская лишь приспособление для езды по снегу обыкновенного автомобиля». И далее: «Любой провинциальный автомобилист, лишающийся в настоящее время возможности в течение шести месяцев пользоваться своей машиной, сможет с небольшими затратами превратить свой автомобиль в автосани, не боящиеся ни глубокого снега, ни колей, ни даже внезапно наступившей оттепели».
10 февраля 1913 г. Санкт-Петербургский автомобильный клуб устроил на льду Финского залива гонку автомобилей по маршруту Петербург — Кронштадт и обратно. В число участников входил и А.А. Кегресс на своих автосанях. Его машина вошла в пятерку, преодолевшую дистанцию гонки менее чем за 2 часа. Сам же Адольф Кегресс очень сожалел, что было мало снега, считая, что если бы был снег, лишь он один смог бы совершить такую прогулку.
Результаты соревнований были настолько успешны, что Адольф Кегресс на свое изобретение - гусеничный движитель - Кегресс 31 мая 1914 года получил привилегию (патент) № 26751-а «автомобильные сани, движущиеся посредством бесконечных ремней с нажимными роликами и снабженные поворотными полозьями на передней оси».
16 февраля 1914 г. в Царском Селе прошли неофициальные испытания автомобильных саней Кегресса, построенных на Русско-Балтийском заводе. Машина ходила по полям, покрытым кустарником, по пашне, покрытой снегом, по канавам глубиной 1,5-2 аршина и шириной до 2,5 аршина. Скорость достигала 30-35 верст в час. Машина могла быть поставлена на полугусеничный ход в течение 3 часов.
21 февраля 1914 г. «Руссо-Балт» с движителем А.А. Кегресса совершил испытательный пробег Царское Село — Павловск — Царское Село. Машине пришлось двигаться как по бездорожью, так и по чистой дороге.
Скорость при разных условиях движения была примерно одинаковой и доходила до 56 верст в час. В конце февраля та же машина совершила пробег по маршруту Царское Село — Луга — Царское Село общей протяженностью 260 верст. Скорость достигала 50 верст в час.

+1

70

В мае 1914 г. Адольф Кегресс получил патент № 26-751 на «автомобильные сани, движущиеся посредством бесконечных ремней с нажимными роликами и снабженные поворотными полозьями на передней оси».
27 февраля 1915 г. усовершенствованные автосани А.А. Кегресса полной массой около 3000 кг, изготовленные на Русско-Балтийском заводе, проходили испытания на льду Невы около Зимнего дворца. Скорость движения достигала 30-40 км/ч. После поездки по льду машина прошла по городским улицам, в том числе по Невскому проспекту, что доказывало ее универсальность — возможность движения не только по льду и снегу, но и по обыкновенным дорогам.
Всего в 1914 - 1915 гг. на Русско-Балтийском заводе в Риге было построено несколько пробных машин модели С24-30 с движителем Кегресса. Комплект движителя был довольно тяжелым — около 490 кг. На испытаниях зимой 1914-1915 гг. машины показывали хорошую проходимость по снежной целине, но при этом ведущие барабаны часто буксовали на резиновой ленте, между ними и гусеницей набивались снег и грязь. В итоге гусеница рвалась или соскальзывала.
В 1915 г. на заседании комиссии ИРАО было дано заключение о возможности широкого применения «санных приспособлений для автомобиля» А.А. Кегресса, который получил за свое изобретение серебряную медаль Общества.
В августе 1915 г. вице-президент ИРАО В.В. Свечин внес предложение оборудовать пять автомобилей для санитарной службы санным приспособлением Кегресса.
16 октября было принято решение о выделении финансов на переоборудование в размере 32800 рублей из средств Государственного казначейства. Русско-Балтийскому вагонному заводу (эвакуированному летом 1915 г. из Риги в Фили под Москвой) был дан официальный заказ на переделку пяти автомобилей, но завод от принятия заказа уклонился и выразил согласие предоставить ИРАО только конструктивные чертежи для исполнения работы на каком-либо другом заводе.
В конце декабря 1915 г. за переоборудование машин взялся Путиловский завод. Работами руководил инженер Б.Г. Харитонович. В постройке первых серийных машин непосредственное участие принимал Адольф Кегресс. Помощь ему оказывал механик Петроградских военных автомастерских А. Елизаров.
В июле 1916 г. пять полугусеничных автомобилей в составе санитарной колонны имени Наследника Цесаревича отправились на Северный фронт.
Первый опыт практического применения идеи А. А. Кегресса был положительным. Начальник штаба армии, в черте которой эксплуатировались полугусеничные санитарные автомобили, генерал Беляев в официальном письменном отзыве об их работе удостоверял: «Автосани во время опыта действительно поразительно свободно брали все препятствия, которые являлись для обыкновенных автомобилей безусловно непроходимыми». Командующим армией генералом Радко-Дмитриевым «было выражено пожелание распространения автосаней в армии».
Одновременно с идеей оснащения движителем Кегресса санитарных автомобилей возникла мысль установить такой движитель на бронеавтомобиль. Когда в октябре 1915 г. Кегресс представил на рассмотрение Технического комитета Главного военно-технического управления (ГВТУ) русской армии образец, чертеж и описание автомобиля-саней своей конструкции, было принято решение о том, что «крайне желательно испытать приспособление Кегресса на автомобилях разных систем, особенно возможность их применения для броневых автомобилей, что может иметь большое значение».
Весной 1916 г. в распоряжение Кегресса передали один из 60 заказанных для русской армии бронеавтомобилей фирмы «Остин» с двигателем мощностью 50 л.с.
В августе 1916 г. Кегресс предъявил первый в мире полугусеничный бронеавтомобиль к испытаниям. В августе-сентябре 1916 г. броневик прошел программу испытаний на проходимость в окрестностях Царского Села и Могилева (около 286 верст).
«Автомобиль... свернул с дороги на целину, переехал придорожную канаву, затем прошел со значительной скоростью по мягкому травянистому грунту, свободно и плавно преодолевая различные препятствия», — так зафиксировал протокол испытаний качества «автосаней», созданных французским изобретателем для русских дорог...
В сентябре 1916 г. на Путиловском заводе было начато производство «приборов Кегресса» для оборудования ими 300 грузовиков, легковых автомобилей и броневиков, но из-за событий октября 1917 г. завод успел оборудовать ими несколько легковых «Паккардов» и бронемашин «Остин».
Военно-техническое управление заказало заводу 182 гусеничных движителя. Производство полугусеничных автомобилей «Паккард» и бронемашин «Остин» началось в январе 1917 г. Всего было изготовлено 30-40 подобных машин.
В 1915-1916 гг. в Военно-автомобильной школе (Петроград) был поднят вопрос о замене в движителе Кегресса резинотканевых гусеничных лент на более прочные и практичные ленты из проволочных тросов. Такими лентами был оснащен один легковой «Паккард», который использовался до Февральской революции 1917 г., после чего его следы затерялись.
Подытожим.  Кегресс создал полугусеничный движитель и отработал его до возможности серийного производства. Достигнутые результаты – пробег в 260 километров в зимнее время. Скорость от 30 до 56 км/ч. В том числе и при движении по пересеченной местности вне населенных пунктов.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Ольги Тониной » Маленькие комедии Ипатьевского дома.