Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Травы бугристой равнины


Травы бугристой равнины

Сообщений 61 страница 70 из 688

61

Zigbee написал(а):

В детстве я раза три перечитывал книгу, в которой:

Забавно...
Почему-то все пытаются защищать автора, приводя примеры из Верна, Дойля и остальных классиков "доинтернетной" эпохи. Которые НИКОГДА не пытались доказать, что описываемые ими события, приключения, открытия или изобретения ДОЛЖНЫ были происходить или работать именно так, как в книге.
Обсуждаемый автор же с настойчивостью, достойной лучшего применения, упирает именно на то, что его схемы и прожекты работоспособны, а персонажи выживут и добьются именно того результата, который записан в конце задачника.
Не за моральность, дух товарищества и другие положительные качества персонажей он переживает (хотя тут как раз претензий самый минимум, хотя без ложки дегтя у некоторых авторских МС в характерах не обошлось, так ведь не бывает в жизни идеальных людей, или почти не бывает), а за то, что читатели не верят в рояли, изобильно расставленные на сцене.
Разница между Верном, остальными классиками приключенческой фантастики, и предлагаемыми текстами, видна невооруженным взглядом. И она не в пользу автора "Лоханки" и далее по списку. ИМХО.

Отредактировано Zybrilka (21-06-2013 18:44:07)

0

62

Zigbee, та книга, что-вы-не-стали-называть, была одной из моих любимых в детстве, зачитана до дыр. И того автора я любил... Честно говоря, Жюль Верн мне нравится больше чем уваж. Серей Калашников. Верну я верю, когда он что-то описывает, а Калашникову нет... Хотя не всегда, раз на раз не приходится. Например, книги "оператор лопаты", про длинный век и лоханку у меня не пошли, а вот "Маленький ныряльщик" неожиданно понравился, и не хочется там искать ляпы... хотя они там есть (и на солнце есть пятна). Но вот Верн нравится, а "оператор" и прочее нет. Почему, честно говоря затрудняюсь ответить. Впрочем, у меня своеобразный вкус мне даже пиво не нравится.

0

63

тулунчанин написал(а):

а мальчик Петя брезгует, что ли?

Не догадался он... да и не так уже его там много.

0

64

Zybrilka написал(а):

Забавно...
Почему-то все пытаются защищать автора,

Надеюсь, Сергей_Калашников не обидится, если скажу, что даже не думаю его защищать. Я этот пост сочинил ради форума, в попытке снизить накал страстей. Грустно видеть, как отдельные форумчане ходят по кругу, возопляя "Быть того не может!" там, где, ИМХО, ситуация того не требует. Врёт человек? Врёт. Складно? Складно. Не любо - не слушай.

приводя примеры из Верна, Дойля и остальных классиков "доинтернетной" эпохи.

Разумеется, а с кем ещё сравнивать Сергея Калашникова? Именно Жюль Верн первым приходит на ум - несомненное (ИМХО) сходство по жанру, ситуациям, типажам героев.

Упоминание "доинтернетной эпохи" я не понял. В конце девятнадцатого века уже существовали огромные публичные библиотеки, где тот же мсье Верн, говорят, изрядно посиживал. Неужели он не знал, сколько может продержаться в воздухе воздушный шар, или морской офицер (соврал, каюсь) Верн не знал, что диаметр области сильной бури редко превосходит тысячу километров? Знал. Но ему нужен был механизм по доставке героев в приключенческую локацию за восемь тысяч км от исходной, и он его придумал. Причем придумал так, что целевая аудитория приняла легко и без внутреннего сопротивления.

Кстати, ещё к вопросу о "доинтернетности" -- как считаете, многие ли дети современной эпохи, с планшетами, вайфаями и тремя-четырьмя джи в кармане осознали невозможность начальной заброски "Таинственного острова"? Я спросил свою дочь двенадцати лет отроду. У неё это не вызвало никаких вопросов - шар летит, ветер сильно дует, значит шар может прилететь на необитаемый остров. Вот вам и "интернеты".

Zybrilka написал(а):

Обсуждаемый автор же с настойчивостью, достойной лучшего применения, упирает именно на то, что его схемы и прожекты работоспособны, а персонажи выживут и добьются именно того результата, который записан в конце задачника.

Не увидел такого.
Да, на меня Сергей_Калашников производит впечатление очень последовательного и упрямого человека, который невозмутимо гнет свою линию. В "Лоханке" мне это не понравилось, и я бросил читать. В "Травах" пока линия устраивает, так как я примеряю на себя десятилетнего - она укладывается в жанр, для меня-десятилетки правдоподобна и очень интересна. Замечание в сторону -- "Лоханка" отпала, ибо не укладывается в жанр (ИМХО) и сюжет неинтересен (ИМХО). А "Травы", повторюсь, хороши. ИМХО.

Zybrilka написал(а):

читатели не верят в рояли, изобильно расставленные на сцене

Вопрос - "А читатели кто?". Я пытаюсь читать эту книгу глазами подростка, и замечаю мало несообразностей. Скажем, отшвырнуть собаку одной рукой - в это я-подросток не поверил, ибо доводилось сталкиваться. А не умереть от жажды и голода в степи, собирая росу и зернышки - в это поверил. А самое главное - вдохновился упорством и силой духа главного героя. Другими словами, по мнению меня-взрослого, текст хорош, ибо достигает главной (ИМХО) цели литературы - воспитывает.

Zybrilka написал(а):

Разница между Верном, остальными классиками приключенческой фантастики, и предлагаемыми текстами, видна невооруженным взглядом. И она не в пользу автора "Лоханки" и далее по списку.

Не могу с вами согласиться. ИМХО, весовые категории близки.

Отредактировано Zigbee (21-06-2013 19:40:15)

+5

65

Zigbee написал(а):

весовые категории близки

Низзя меня так хвалить.
А то мне сразу хочется хвастаться и задирать критиков  http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif

0

66

Немного удивлен такими страстями. Мне нравятся практически все книги Сергея Калашникова.

Я всего лишь предлагал урезать осетра, в смысле увеличить площадь.
Т.к. отражающая способность камней, судя по впечатлениям ГГ, вовсе не 50%, а скорее 30%.
Способность направить неровный камень точно в фокус вызывает у меня еще большие сомнения.
Как я вижу это:
1. устанавливается первый камень, чтобы светил куда надо.
2. устанавливается второй камень.
10. устанавливается камень, совершенно непонятно, где его "зайчик". приходится закрывать или замазывать почти все предыдущие зеркала.
солнце уже сместилось, приходится корректировать положение.

поскольку камни неровные, "зайчики" будут совершенно причудливой формы и размеров, на расстоянии полуметра сфокусировать, конечно, можно.
но при такой площади энергии недостаточно, если бы были зеркала - хватило, бы, но придется делить на три.

0

67

Anton Nikolaev написал(а):

солнце уже сместилось, приходится корректировать положение.

Вместе с солнцем сместились и "зайчики" других зеркал - надо поворотом "подложки" вернуть их на место и направить туда зайчик следующего.

Anton Nikolaev написал(а):

поскольку камни неровные, "зайчики" будут совершенно причудливой формы и размеров

Это не страшно, ведь собираем мы не точку, а пятно.

Anton Nikolaev написал(а):

но придется делить на три

Коэффициент отражения галенита 0,44. Это ближе к делению на два,чем на три.

0

68

Zigbee написал(а):

Упоминание "доинтернетной эпохи" я не понял.

Верн и иже с ним не могли общаться с читателями в режиме реального времени. То, что многие авторы того времени были энциклопедистами, позволяло им оперировать своими знаниями в широких пределах. Другое дело, что сейчас "Таинственный остров" заклевали бы на СИ в шесть секунд, что на пользу делу не пошло бы.
Но. Достаточно автору сказать, что все ЗАВЕДОМЫЕ искажения необходимы ему для развития сюжета, и он лучше других знает, где именно заложены косяки, как оппоненты могут сливать воду.

Zigbee написал(а):

Не увидел такого.

В тексте нет. В обсуждениях.
По результатам которых вполне можно поступить по совету:

Anton Nikolaev написал(а):

Я всего лишь предлагал урезать осетра,

Или писать фэнтези. Там вообще ЛЮБЫЕ ограничения снимаются.
Литературные способности автора сомнения не вызывают, но вот КПД их использования...  :dontknow:

Отредактировано Zybrilka (21-06-2013 19:59:57)

0

69

Глава 6. Строительство

Убежище из трёх стен вполне защищало от ветра, гулявшего в этих краях произвольно меняя направление. Наскоро связанная из длинной травы крыша давала тень. Сейчас, летом, этого достаточно. Но, случись дождь, и придётся прятаться в колодец, уповая на кривизну его стен. Хотя, если польёт всерьёз – потоки воды затопят эту жалкую ямку, расположенную там, куда всё и потечёт. В принципе, растительность в самой заглублённой части долины значительно богаче, чем на верхних частях склонов – скорее всего тут образуется некий временный водоём. Изредка. Может быть даже не каждый год.
Но обожженные на солнце горшки с зерном размокнут, если не спрятать их под крышу. А уж в случае подтопления запасам на чёрный день наверняка придёт конец. Да и собственное тело желательно сохранить в сухости и тепле… странно думать подобные мысли в нынешнюю жарищу, когда даже по ночам душно, но вот такое дело…
Место для постройки дома Петя выбирал вдумчиво. Прежде всего, его интересовало место вне пределов низины, где велика вероятность, что возникнет подтопление, и с большим количеством камней поблизости. Нужное отыскалось в полутора сотнях метров вверх по склону – тут вообще несколько плоских вершин огромных глыб выглядывали из земли неподалеку друг от друга, и плитки, размером с пару кирпичей лежали вокруг во множестве – это было хорошо заметно по тому, что пробивающаяся между ними травка наглядно обозначала промежутки между сплошняком.
Размер строения определил для себя, как три на четыре метра. Это пространство огораживалось примерно четырнадцатью кубометрами кладки, то есть, объёмы посильные. Работу начал с обжига Большого Водоносного Горшка. Сложность заключалась в том, что пятно, на котором концентрировал лучи его рефлектор было невелико – стакан на один большой глоток накрывало уверенно, а вот поллитровый варочный горшок обжигать пришлось два дня, да и то в первых образцах оставались непропечённые места, которые вскоре разрушились под воздействием воды – размокли. Для обжига же трёхлитровой посудины пришлось сразу изготовить ещё четыре рефлектора, каждый чуточку больше первого.
Сам горшок после трёхдневного терпеливого пропекания с разных сторон оплёл верёвочной сеткой, которую снабдил ручками. Зачем такие сложности? А как иначе увлажнить глину для кладки, кроме как плеснув неё драгоценной водицы?
Следующий вопрос – где взять глину? Выходов её на поверхность он нигде поблизости не встречал — она тут лежит глубоко под землёй. Та, которую извлёк при копании колодца, ушла в водосборную и астрономическую площадки. Доставать же из старого раскопа новую, значит всё перебаламутить, вызвать обрушения и вообще, устроить полный тарарам в месте, от которого целиком и полностью зависит сама его жизнь. Нет, создавать угрозу источнику важнейшего для жизни ресурса – воды – он ещё не сошел с ума. Поэтому просто-напросто начал новый раскоп рядом с новостройкой. В конце концов – будет ещё одна яма, в которой, в случае дождей, скопится влага. То, что она расположится не в самом низком месте… ну, может быть воды сюда набежит не слишком много. Или, если построить рядом вторую водосборную пирамиду… но не сейчас. Ему и без этого пока хватает забот. А вынутые из «глиняного карьера» камни прекрасно лягут в кладку.
Складывая основание стены, Петя полностью замкнул контур, образовав прямоугольную ленту высотой в ладонь и в три с половиной ладони шириной. Верхний слой снаружи сделал из отобранных камней – длинных, таких, концы которых в будущем сможет обвязать верёвками. Это для того, чтобы иметь возможность закрепить бунты, из которых соберёт арочную кровлю. И сами эти связки опереть концами на эти самые камни. Дело в том, что спрятанные в стену части будут прижаты весом верхней части кладки, которая, начиная отсюда, пойдёт уже, отступив внутрь на полладони. Учитывая, что и внутренняя и наружная стороны делаются на конус – с завалом внутрь, верхнее окончание на высоте полутора метров будет иметь ширину в полторы ладони.
Первым же огорчением на пути этого плана оказался чересчур большой расход воды – слишком быстро понижался её уровень в колодце-цистерне, как только она пошла расходоваться на замесы. Как ни экономил он глиняный раствор, укладывая его самым тонким, на какой был способен, слоем, как тщательно ни подбирал камни по форме, заполняя промежутки плотно уложенной мелочью – стройка стремительно выпивала колодец. Пришлось остановиться, едва высота стены достигла двух ладоней – чуть меньше сорока сантиметров.
Переключился на веничную траву и сборку из неё длинных колбас – бунтов. Толщину выбрал такую, что как раз помещалась в кольцо пальцев двух рук. Хорошо просохшие стебли делались лёгкими и сил одного подростка хватало, чтобы ворочать весьма длинномерной упруго-гибкой плетью. Работа под палящими лучами солнца, конечно, не мёд. Но вполне терпима, если не торопишься, имея на голове широкополую соломенную шляпу, плечи прикрыты соломенной же пелериной, закрывающей и грудь, и руки, а на бёдрах сидит распашная юбка до колен из того же материала. Туалет дополнен голенищами, защищающими икры и от травы, и от ожогов.
К заботам этого периода стоит отнести и огромное количество веничноых зёрен. В это время всё высыхало и осыпалось, поэтому перед срезанием очередного стебля, Петя вытрясал его метёлку в просторную сумку – единственное достоинство этого зерна, то, что его много. То есть удастся сделать приличный запас. Который, решительно не в чем хранить.
Потратил целый день на изготовление нескольких огромных горшков, которые прокалил на солнце. Только после этого решился тронуть их с места – казалось, они рассыплются, стоит их лишь чуточку шевельнуть. Но, ничего, выдержали. Лишь один пустил трещины по границе ленточек, из которых он их «собирал». Разумеется, расход воды, пущенной на замес, напряг парня… но, несколько вёдер в колодце ещё оставалось.
Вообще-то за уровнем воды он стал следит придирчиво, сделав для этого метки. Так вот, случалось, что этот уровень еле заметно повышался. То есть, время от времени водосборник улавливал из воздуха какие-то крохи влаги, несмотря на то, что росы так ни разу и не выпадали. Отследить эти процессы по увлажнению ямки у подножия пирамиды было невозможно – он поил из неё собаку, так что там регулярно становилось мокро.

+7

70

***

Южные ветры в этих краях были тёплыми. Северные приносили… не прохладу, а некоторое уменьшение жары. Восточные создавали чувство сухости, а западные просто дули без того, чтобы можно было хоть как-то их определить. Так вот, влага поступала в колодец именно в периоды западного ветра. Это наводило на мысль, что где-то в той стороне имеется приличный водоём. Эта версия крепла, потому что и облака обычно приплывали с той стороны, хотя и не обязательно при западном ветре. Юноша часто поглядывал в их сторону, потому что они иногда закрывали солнце на какое-то время и в такие периоды делалось значительно легче.
Петя потихоньку присматривался к тому, что делается вокруг. Отыскал на ночном небосклоне звезду, остающуюся неподвижной для наблюдателя, и снова вычислил широту, на которой находится. Вернее, измерил угол между направлением на неё и горизонтом. Получилось около тридцати градусов. Долго соображал, в чём он ошибся когда проводил вычисления по длине тени в день солнцестояния. Явно ведь где-то прибавил, вместо того, чтобы вычесть. Или наоборот.
Следил за сменой фаз луны. Просто так. Непонятно зачем. Для счёта дней она ему была не нужна, и ничего, кроме ночной освещённости спутник Земли в жизни не менял. Никакого значения это не имело – в тёмное время суток он обычно спит. Из неприятного стоит отметить исчезновение из поля зрения диких кур – наверное, ушли к воде, потому что тут нынче стоит невообразимая сушь. Обнаруживаемые издали грызуны тоже исчезли из поля зрения – но они и раньше не мельтешили перед глазами. Ящерицы перестали греться на камнях – стали прятаться в траве. Тем не менее, он их иногда разыскивает и ловит – вполне съедобно, если поджарить. Совсем не появляются насекомые и охотящиеся за ними мелкие птахи. Не видно и диких коров. Только знакомый орёл, как ни в чём ни бывало, парит в небесной выси. Да молодой человек волочёт очередную связку веничной травы к месту стройки – бездельничать скучно, да и не до досуга ему.

+10


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Травы бугристой равнины