"На дворе" у ГГ лишь ночь на 28 февраля. В эту ночт ВП и ПС лишь начали формирование...
"НОВЫЙ МИХАИЛ". Пишется книга об альтернативе февральской революции
Сообщений 221 страница 230 из 489
Поделиться22209-09-2013 18:42:31
ГЛАВА 9. РОССИЯ ВО МГЛЕ. (Черновик. Продолжение)
МОГИЛЕВ. 28 февраля (13 марта) 1917 года.
- Господа! В трудный для Отчизны час собрались мы в этом кабинете. Дым пожарищ потянулся по просторам России. Смута, вызванная непродуманной и нерешительной политикой, разгорается с каждым часом. Все вы знаете, что погасить зажженную спичку можно легким дуновением. Знающие люди говорят, что пожар в первую минуту можно погасить обыкновенным стаканом воды. Во вторую минуту на это потребуется уже целое ведро воды, а в третью — целая бочка. Если же еще затянуть с гашением, то на месте пожара останется лишь пепелище.
Пожар в нашем общем доме уже невозможно загасить ни дуновением ветерка, ни стаканом, ни даже ведром воды. Смута охватила обширные территории. Столица фактически в руках мятежников. Балтийский флот на грани измены. Войска в Петрограде в массе своей либо перешли на сторону восставших, либо заняли позицию выжидания. Растеряны или выжидают многие высшие чиновники в столице и на местах. Правительство князя Голицина преступно самоустранилось и прекратило свое существование. Военные начальники в Петрограде демонстрируют полную беспомощность переходящую в предательство.
Не вызывает сомнений, что подобная позиция ответственных лиц продиктована либо чувством обреченности, ввиду общей нерешительности и неопределенности власти, либо тайным или явным сочувствием лозунгам мятежников. Одни считают, что без радикального обновления Россия не сможет выиграть эту войну. Другие мечтают укрепить свои позиции в результате мятежа. Третьи просто заигрались. И таких, господа, большинство! Но они забылись и не отдают себе отчет, что реальная жизнь отнюдь не балаган, а они не паяцы. Хотя насчет последнего я не стал бы говорить так уверенно, ибо их действия часто вынуждают всех здравомыслящих людей сомневаться в нормальности их рассудка.
Я уверен, что каждый из присутствующих в этой комнате, отдает себе отчет в том, что в настоящее время Россия ведет войну в крайнем напряжении своих сил. Для победы нам необходим высокий боевой дух в войсках, порядок в тылу и воодушевление народа. Многие с симпатией и пониманием относились к общественным процессам, которые декларировали необходимость обновление общества, полагая, что только через обновление и устранение наиболее одиозных фигур, Россия сможет, на волне общественного подъема, победить в этой войне.
Признавая необходимость обновления нашего общества и расширения народного самоуправления, невозможно не отметить, что мятеж обернулся не той струей свежего ветра, о котором многие мечтали. Свирепый ураган вырвался на свободу и мощь его растет с каждым часом. Черная волна смуты уже уничтожила всякое подобие власти в столице.
В ближайшие часы в Петрограде образуется несколько самозваных органов власти. Среди них будут и заигравшиеся политиканы из Государственной Думы, и радикалы из крайних левых партий, и просто проходимцы. Каждый из этих, так называемых органов революционной власти, будет стремиться завоевать благосклонность черни, которая в данные минуты громит улицы столицы и окрестностей. Каждый из них будет давать все более дикие и нелепые обещания, каждый из них будет заявлять о себе, как о наиболее радикальной революционной власти и, как следствие, будет все больше разжигать пожар русского бунта.
Анархия ширится по стране и еще несколько дней, как вся наша доблестная армия прекратит свое существование утонув в митингах и самосудах. Всякое понятие дисциплины и стойкости войск исчезнет уже в ближайшие сутки-двое. Офицеры из военных руководителей превратятся в крыс загоняемых улюлюкающими бандами вчерашних солдат Русской Императорской Армии. Расстрелы командиров станут обыденностью. Кто не будет расстрелян, тот будет изгнан из армии под предлогом чистки от монархических элементов. Стоит ли говорить, что в условиях войны этот бунт неизбежно приведет к просто таки разгромному поражению России?
Наша Отчизна будет унижена и раздавлена, на ее пепелище будут еще долгие годы греметь сражения гражданской войны, а наши нынешние враги, как впрочем и наши нынешние союзники, введут в Россию оккупационные войска.
Кто виновен в таком положении дел? Мятежники-революционеры? Политиканы из Госдумы? Иностранные шпионы? Нет, господа. Я убежден, что не смотря на активные телодвижения и шум со стороны всех этих крикунов, главная вина не на них. В этом виноваты мы с вами. Да, господа, в первую очередь именно мы, присутствующие в этой комнате. Именно на нас лежит крест ответственности за судьбу России, за судьбу Династии, за здоровое будущее Отечества. Мы же безответственно ждем, уповая на то, что все как нибудь разрешится само собой и придет к нужному нам результату. Господа, дайте мне договорить!
Так вот, господа, именно мы обязаны были убедить Государя Императора осуществить те шаги, которые изменили бы ситуацию в обществе и не допустили бы нынешней смуты. Да, господа, я знаю, что Государя трудно убедить, особенно в тех случаях, когда он не хочет быть убежденным. Я также знаю, что на Государя влияли не только военные, но и правительство и Государственная Дума. Но, господа, что взять со штатских политиканов, которых интересует лишь популярность? Разве они могут принимать непопулярные решения? Такие решения может принимать лишь военная элита Империи, которая долгое время была отстранена от принятия политических решений, и которая на полях сражений собственной кровью доказала свое право влиять на будущее России!
Обязанность военных в условиях тяжелейшей войны - взять ответственность на себя и очистить общество от безответственных политиканов, зарвавшихся хамов и пьяного отребья, которое пытается захватить власть в стране.
Мы не можем допустить ослабления Империи в результате нынешней смуты. Всякая гниль должна быть вырезана из общественного организма и открытые раны необходимо прижечь. Мы должны отделить зерна от плевел, выполоть сорняки и дать возможность вырасти здоровым побегам. Я уверен, что именно армия является той здоровой частью общества, тем хребтом, который позволит навести порядок в тылу, победить в этой войне и, в результате, спасти Империю.
Мы были обязаны убедить Государя в необходимости решительных действий в сочетании с декларированием широких общественных реформ. Но, к сожалению, нам это не удалось. Мне это не удалось.
Как вы все знаете, я имел обстоятельный разговор с Императором перед его отъездом. Согласившись с основной массой моих предложений, мой любимый брат и наш Государь Николай Александрович, не принял никаких окончательных решений, отложив их до приезда в Царское Село.
Императорский поезд ушел, господа. Ушел, оставив нам неразрешенными целый ворох проблем. Проблем, которые усугубляются с каждым часом. Мятеж ширится. Но в ближайшие часы, а возможно дни, Государь не сможет отдать приказ о наведении порядка в стране.
А как же экспедиция генерала Иванова, спросите вы? Я вам отвечу. Я уверен, что сил, которые выделены для этой экспедиции крайне недостаточно. Двигаться войска будут разрознено и вероятнее всего до цели не доберутся. А генерал Иванов, при всем известной прямоте и решительности вряд ли сможет что-то действенное предпринять. Особенно в условиях отсутствия связи с Государем и противоречивости поступающей информации.
Господа! Наступил момент истины! Мы не смогли убедить Императора в необходимости решительных действий. Каждый час промедления грозит России катастрофой и поражением в войне. Связи с Государем не будет в ближайшие десять-двенадцать часов. Но и по истечению этого срока Государь Император может оказаться блокированным мятежниками на какой нибудь глухой станции. А значит вероятность того, что в ближайшие дни он сможет реально править страной, крайне невелика.
Предстоят ужасные часы. Часы бессильного наблюдения за гибелью Отчизны, ибо не будет на бескрайних просторах России человека, который бы взял на себя ответственность и повел дела со всей решительностью. Человека, который воодушевит верных, вернет к присяге колеблющихся и устрашит смутьянов. Но в страшные для России времена всегда находились те, кто взваливал на свои плечи крест и вел народ к победе. Вел не смотря на кровь и смерти. Принося в жертву самое себя.
Итак, здесь нас четверо. Мы все военные люди, носящие погоны. Начальник Штаба Верховного Главнокомандующего, генерал-квартирмейстер Генштаба, генерал-инспектор кавалерии и генерал-инспектор артиллерии. Кроме того, двое из нас — члены Императорского Дома, Великие Князья. Я — брат Императора и если, не приведи Господь, с действующим Государем что-то случится, вероятный Регент Империи при малолетнем Алексее Николаевиче.
Кому, как не нам четверым, глядя друг другу в глаза, ответить перед своей совестью и Господом Богом всемогущим — будем ли мы ничего не делать, глядя на то, как гибнет Империя, или же решимся взвалить на себя ответственность за судьбу России?
Ситуация в столице и вокруг нее на данный час такова, что ни одна из сторон не имеет реальной силы. Войска не подчиняются никому. Подавляющая масса солдат не готова проливать кровь за революцию. Они просто не хотят на фронт. Но, при реальном вступлении боеспособных войск в столицу, или даже при поступлении реальных известий о подходе таких войск, эти крикуны-дезертиры вероятнее всего разбегутся или примкнут к победителю. Толпы сами по себе бродят по улицам и заняты разгромом магазинов. Лидеры мятежа увлеченно делят портфели, но их реальная власть не распространяется дальше залов заседаний. Мятеж в данный час лишь колосс на глиняных ногах. И пожар мятежа еще можно погасить решительными действиями.
Решения нужны немедленно. Смута разгорается с каждым часом. Но Император не может принимать решений. А значит, учитывая что я следующий по близости к Престолу взрослый и дееспособный представитель Правящего Дома, объявляю о том, что я, в условиях угрозы гибели Империи и Династии, с настоящего момента, временно принимаю на себя обязанности Верховного Правителя России.
Я принимаю на себя ответственность за все действия, которые будут необходимы в ближайшие часы или дни.
В ближайшие же часы нам необходимы срочные и решительные действия по наведению порядка в стране. Войск выделенных для экспедиции генерала Иванова крайне недостаточно. Необходимо срочно, пользуясь зимним затишьем на фронтах, отправить из Ровно к пункту сбора войск гвардейский кавалерийский корпус Хана Нахичеванского, 3-й конный корпус графа Келлера и мою любимую Дикую дивизию. Кроме того, к пункту сбора необходимо перебросить два бронепоезда, железнодорожные части и войска для взятия под контроль железной дороги. А также все возможное количество аэропланов для разведки и сбрасывания листовок с объявленными реформами. Ибо победить революцию одними штыками невозможно. Мы должны предложить обществу то, что отвечает основным чаяниям основной массы народа.
Параллельно с переброской войск нам необходимо подготовить перечень реформ, который удовлетворит основную часть солдат, а значит должны быть подготовлены проекты Манифестов о земле, о народовластии, о сокращении рабочего дня и прочем, что реально вступит в силу после войны. Главное, по моему мнению, что мы должны подготовить и добиться воплощения — это усиление влияния армии в обществе, что укрепит авторитет власти в армии. Особенно если основная масса льгот и общественных благ, в том числе при распределении земли, будет полагаться фронтовикам.
Я настаиваю на немедленном принятии решения о взятия армией под полный контроль всей ситуации в стране. Я готов нести всю полноту ответственности за это решение перед историей и Государем. После того, как Государь Император сможет вернуться к управлению Империей, я сложу свои полномочия и преклоню колени перед Императором с мольбой утвердить наши действия и наши проекты реформ. Уверен, что Государь милостив, простит нас недостойных и поддержит наши действия. Если же нет, то я готов к любому повелению Императора относительно себя и приму такое решение спокойно. Ибо я буду знать, что я сделал для России все, что от меня зависело и Господь Бог тому свидетель.
А если с Государем случится непоправимое и на русский Престол взойдет Император Алексей Николаевич, то мне не будет стыдно перед моим новым Государем за то, что мы упустили время и не смогли уберечь его Империю.
Господа! Именно от нашего немедленного решения зависит, будут ли потомки вспоминать нас четверых с благодарностью или презрением. От этого решения зависит будем ли мы, господа, уважать сами себя...
Отредактировано Shorcan (10-09-2013 12:17:43)
Поделиться22309-09-2013 19:31:20
Ну да, как только ГГ спасет Николая 2, тот так и кинется ему на шею с благодарность. Династия Романовых отличалась такой чертой как полная неблагодарность к спасителям России. И как только Николай 2 переживет минуты страха, все вернется на свои места. Лучше всего если Императора убьют Думцы, а ГГ арестует их потом всех вместе.
Поделиться22409-09-2013 19:32:37
Ну да, как только ГГ спасет Николая 2, тот так и кинется ему на шею с благодарность. Династия Романовых отличалась такой чертой как полная неблагодарность к спасителям России. И как только Николай 2 переживет минуты страха, все вернется на свои места. Лучше всего если Императора убьют Думцы, а ГГ арестует их потом всех вместе.
Ну, Николай еще никуда не вернулся)))
Поделиться22509-09-2013 19:33:25
Кусок огромный, без пробелов и абзацев - неудобно читать.
Подряд повторяющееся слово "ответственность". Может, стоит заменить на что-либо другое? Может " Я готов взять это на себя"?
Возможно. Завтра еще раз пересмотрю текст и где-нибудь поправлю.
Поделиться22610-09-2013 11:17:15
Решения нужны немедленно. Смута разгорается с каждым часом. Но Император не может принимать решений. А значит, учитывая что я следующий по близости к Престолу взрослый и дееспособный представитель Правящего Дома, объявляю о том, что я, в условиях угрозы гибели Империи и Династии, с настоящего момента, временно принимаю на себя обязанности Верховного Правителя России.
Я принимаю на себя ответственность за все действия, которые будут необходимы в ближайшие часы или дни.
А господа генералы не пошлют Его Высочество очень далеко? Как ни крути, он приказывает прямо "положить" на все предыдущие распоряжения императора. Да и, собственно, кто он такой, чтобы им приказывать? Алексеев-то точно его пошлёт - он вообще состоит в заговоре. Михаил ему подходит, в качестве "царствующего, но не правящего" монарха/регента, но никак не в качестве диктатора. А сам по себе Михаил даже Дикой дивизией уже не командует.
Это не просто "моя хата с краю", как оно было в РИ, а прямой и официальный манифест о государственном перевороте, совершенно откровенный мятеж, от которого "потом" никак не "открутиться" ссылкой на отсутствие прямых приказов.
отправить из Ровно к пункту сбора войск гвардейский кавалерийский корпус Хана Нахичеванского, 3-й конный корпус графа Келлера и мою любимую Дикую дивизию
Дикая дивизия в феврале 1917 г. находится на Румынском фронте, т.е. от Ровно у чёрта на куличках, где-то в районе западной границы нынешней Молдавии.
В конце января 1917 г. дивизия из-за трудностей по доставке фуража была отведена в тыл и расположена по р. Прут в районе Коломия — Кургурлуй — Томай — Конкуй — Градище, где и оставалась до июня.
А жаль. Тамошние горцы преданы лично Михаилу и реально могли бы, невзирая на Алексеева и Ко, разнести на шашках столичных дезертиров вместе со всем Советом.
Отредактировано Московский гость (10-09-2013 11:42:39)
Поделиться22710-09-2013 11:43:11
А господа генералы не пошлют Его Высочество очень далеко? Как ни крути, он приказывает прямо "положить" на все предыдущие распоряжения императора. Да и, собственно, кто он такой, чтобы им приказывать? Алексеев-то точно его пошлёт - он-то вообще состоит в заговоре. Михаил ему подходит, в качестве "царствующего, но не правящего" монарха/регента, но никак не в качестве диктатора. А сам по себе Михаил даже Дикой дивизией уже не командует.
Это не просто "моя хата с краю", как оно было в РИ, а прямой и официальный манифест о государственном перевороте, совершенно откровенный мятеж, от которого "потом" никак не "открутиться" ссылкой на отсутствие прямых приказов.Дикая дивизия в феврале 1917 г. находится на Румынском фронте, т.е. от Ровно у чёрта на куличках, где-то в районе западной границы нынешней Молдавии.
А жаль. Тамошние горцы преданы лично Михаилу и реально могли бы, невзирая на Алексеева и Ко, разнести на шашках столичных дезертиров вместе со всем Советом.
Отредактировано Московский гость (Сегодня 10:21:23)
Около Ровно находился гвардейский кавкорпус Хана Нахичеванского, корпус Келлера на ЮЗФ, а Дикая дивизия на Румынском фронте. О Ровно было сказано относительно ГКК. Очевидно я некорректно сформулировал.
Отредактировано Shorcan (10-09-2013 11:43:58)
Поделиться22810-09-2013 11:47:12
Около Ровно находился гвардейский кавкорпус Хана Нахичеванского, корпус Келлера на ЮЗФ, а Дикая дивизия на Румынском фронте. О Ровно было сказано относительно ГКК. Очевидно я некорректно сформулировал.
Тогда ладно. Но Дикую дивизию всё равно быстро перебросить к столице нереально, даже если допустить, что Алексеев полностью подчинится Михаилу.
Поделиться22910-09-2013 11:49:08
А господа генералы не пошлют Его Высочество очень далеко? Как ни крути, он приказывает прямо "положить" на все предыдущие распоряжения императора. Да и, собственно, кто он такой, чтобы им приказывать? Алексеев-то точно его пошлёт - он вообще состоит в заговоре. Михаил ему подходит, в качестве "царствующего, но не правящего" монарха/регента, но никак не в качестве диктатора.
В принципе такой вариант есть. Но в том то и вопрос, что Алексеев в заговоре и более того, он понимает, что если Николай вернется, то шанс вылететь прямым рейсом в Сибирь у него очень велик. Но в тоже время события в столице показывают, что власть формируется где-то там и лично Алексеев на нее никак не влияет. Вряд ли ему нравится идея сменить главковерха Николая на главковерха Родзянко или какого нибудь Керенского. А тут появляется альтернатива оказаться прямо у властных рычагов. Сомневаюсь что речуга Михаила сильно поколеблет уверенность Алексеева, что Михаилом можно управлять и тот отлично подходит, как официальная ширма нового военного режима.
Поделиться23010-09-2013 11:50:57
Тогда ладно. Но Дикую дивизию всё равно быстро перебросить к столице нереально, даже если допустить, что Алексеев полностью подчинится Михаилу.
Перебросить-то можно, вопрос только в том сколько времени на это понадобится. Но Михаилу нужна не сама дивизия, а ее имя и имидж - Дикая дивизия идет на Петроград! Будут бунтовщикам головы резать! и т.д.