Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Как правильно работать с читателями, чтобы стать известным и богатым..


Как правильно работать с читателями, чтобы стать известным и богатым..

Сообщений 51 страница 60 из 144

51

Zybrilka написал(а):

Конкретно о его творчестве ничего не могу сказать, потому что вампирятину заранее не перевариваю.

Cherdak13 написал(а):

Если про вампиров и читать, то только что-нибудь стебное, где над ними посмеяться можно.

Лично по мне (читателю, с которым "правильно работать" хотят), вампиры в качестве действующих лиц вполне допустимы в пропорциях, которые приблизительно соответствуют, выведенным в известном цикле Панова. Хотя, когда речь идёт о художественной литературе, то что  и как написано, всё-таки гораздо важнее, чем о чём. Доводилось читать и увлекательнейшие "производственные романы" и скучнейшие (эти, конечно, бросал, не дочитывая) "боевики".

Ещё одно замечание, именно, с точки зрения читателя. Художественную литературу читают, в основном, всё-таки для развлечения. (Кроме тех, кому это необходимо по работе: критики, редактора и т.д., и школьники, которые должны "по программе") Поэтому художественная книга должна быть увлекательной. Иначе у неё не будет большого количества читателей, какими прочими достоинствами, она бы не обладала. Необходимость увлекательности сюжета и стиля повествования также обуславливается, именно в наше время, огромным разнообразием прочих доступных форм проведения досуга. В то же время, увлекательно написанная, книга получит своих читателей, при любом количестве (и качестве) имеющихся в ней прочих недостатков, нравится это кому-то или нет. 
И, да. При выборе для предварительного ознакомления из двух произведений, при прочих равных условиях: оба автора одинаково незнакомы, жанр - один и тот же, аннотации произвели одинаковое впечатление, 99 читателей из 100 выберут более популярную книгу.

0

52

Zybrilka написал(а):

Тогда, по логике: кто задумается, тот графоман, немедленно бросит дурить читателям мозги и займется общественно-полезным трудом. Деревья там сажать, дома строить... Так?

По логике, у того кто задумывается сочинение романов не главное в жизни.

Zybrilka написал(а):

И мерило успеха у всех разно.У щепетновых и поселягиных одно, у Дюма и Ремарка - другое.

Дюма кстати вполне был успешен, и в тоже время обвинялся в широком использовании труда литературных негров, но его читают и перечитывают до сих пор.

0

53

Моряк написал(а):

Дюма кстати вполне был успешен, и в тоже время обвинялся в широком использовании труда литературных негров

Ага-ага, одним из которых, согласно новомодным теориям, являлся А. С. Пушкин, подстроивший собственную смерть на дуэли и написавший в результате "Учителя фехтования" :)
*
По теме: графоманы редко выходят в большие тиражи. Заработать денег на литературе легче прагматичным авторам литературных проектов, с самого начала рассчитанных как на читательские комплексы, так и на многосерийность. Первым подобным успешным проектом в постсоветской фантастике являлся, кажется, цикл Макса Фрая (Светланы Мартынчик, первые книги в соавторстве с Игорем Степиным). Все было точно рассчитано - и только входящее в моду попаданство в фэнтезийный мир, и желание читателя, хоть в воображении, шикарно жить и разгадывать при этом смертельные загадки, и возможность писать том за томом, не заморачиваясь вновь приобретенными "рангами" главного героя.

0

54

Kuptzov написал(а):

Ага-ага, одним из которых, согласно новомодным теориям, являлся А. С. Пушкин, подстроивший собственную смерть на дуэли и написавший в результате "Учителя фехтования"

Это уже Фоменковский подход, оба на четверть негры, оба писатели, значит это один и тот же человек, а официальная историческая наука скрывает. И оба Александры кстати.

Отредактировано Моряк (10-08-2013 17:34:24)

+2

55

Моряк написал(а):

Это уже Фоменковский подход, оба на четверть негры, оба писатели, значит это один и тот же человек, а официальная историческая наука скрывает. И оба Александры кстати.

Бр-р-р... "фоменковщина" это такая ж-жесть, что после прочтения первых же их (Фоменко и К) опусов брать в руки уже совершенно не хочется, потому как форменным бредом отдает!

0

56

Борода написал(а):

Ещё одно замечание, именно, с точки зрения читателя. 1. Художественную литературу читают, в основном, всё-таки для развлечения. (Кроме тех, кому это необходимо по работе: критики, редактора и т.д., и школьники, которые должны "по программе") 2. Поэтому художественная книга должна быть увлекательной. 3. Иначе у неё не будет большого количества читателей, какими прочими достоинствами, она бы не обладала.

1. Для развлечения проще листать комиксы. Или Донцову.
2. Интересна читателю? Или увлекательна для трижды второгодника и жертвы ЕГЭ, умеющего вовремя уловить настроение старшего манагера в фирме, где этот потребитель трендов отбывает 8 часов в день?
3. Писатель пишет для тиража? Или ему есть что-то сказать пусть не миллионам, то хотя бы нескольким тысячам, которым интересно то, о чем автор хочет рассказать? При современных тиражах смешно говорить о популярности большинства писателей.
Всяческие бестселлеры последних лет (за очень малым исключением) сделаны издателями и отделами продаж, а не писателями. Выше приводили примеры про достигших материального благополучия авторов как традиционных бумажных книг, так и электронки по 99 центов. И что? Они стали от этого счастливы? Может быть, очень по-своему. Тут несколько дней назад в новостях сообщили, что у какой-то популярной авторши разгромили дом за границей. Вот она, оборотная сторона успеха.  8-)

Возвращаясь к затронутым вампирам.  8-)
Исключительно субъективно их не воспринимаю в качестве положительных персонажей, не то что героев. И в то же время самые разные существа из произведений Сергея Бузинина для меня не менее люди, чем сосед по площадке. Вот такое раздвоение.  8-)

Отредактировано Zybrilka (10-08-2013 18:30:42)

+3

57

Zybrilka написал(а):

1. Для развлечения проще листать комиксы. Или Донцову.

А ещё можно играть в бродилки/стрелялки/стратегии, смотреть кино0он-лайн или футбол (бокс, хоккей и прочее). Всё это и не только теперь можно делать не выходя из дома и не вставая с кресла. Это одна сторона.
Если человек ставит перед собой цель что-либо узнать, прояснить для себя какой-то вопрос, разобраться в какой-то проблеме, он же не художественную литературу читать будет, а учебную, или специальную (в зависимости от уровня первоначальной подготовки). В том числе и по истории, психологии и т.д. Отсюда вывод: художественная литература для читателя, это всё-таки, в основном, развлечение.
То, что разные люди развлекаются очень по-разному, известно всем и давно. Кто-то и Донцову читать не станет, а "вместо чая утром рано выпьет водки два стакана" и будет доволен. Кому-то именно для развлечения требуется что-то по-серьёзнее, чем Донцова или, даже, Конан-Дойл.   
Вопрос немного в другом. Писатель может написать очень "полезную" со всех точек зрения книгу, которая будет содержать много интересной и правдивой информации, нести "нужный" идеологический заряд и пропагандировать хорошие вещи. Но, что толку, если эту книгу никто, или почти никто не прочтёт, потому, что она скучно написана? Для того, чтобы книга могла воздействовать на умы и чувства, необходимо, чтобы её читали. И здесь ещё один момент. На кого автор хочет воздействовать своим произведением? Я не о целевой аудитории, а о читательской массе, как объекте идеологического и культурного воздействия. Если книгу прочитывает весьма ограниченное количество читателей, жизненные ценности и позиции которых и так весьма близки авторским, то воздействие, даже прекрасной книги будет близким к нулю. Это, как людям и так знающим таблицу умножения объяснять сколько будет дважды два. Важно объяснить это людям, которые таблицы умножения не знают. Причём объяснять надо так, чтобы они слушали с интересом, а усвоив про 2х2, стали просить объяснить им про 7х8. То, есть, переходя к основной тематике форума, того, что некое произведение о Войне прочтёт какое-то количество людей старшего поколения - недостаточно. Вот, если книгу "нашей" направленности прочтёт кто-то из тех, кто о Войне знает только из учебников Сороса или голливудских фильмов, заинтересуется, вот тогда задачу Писателя, пожалуй можно считать полностью выполненной.

Zybrilka написал(а):

И в то же время самые разные существа из произведений Сергея Бузинина для меня не менее люди, чем сосед по площадке

А вот это как раз и подтверждает мой тезис, что важнее не про что написано, что написано  и как написано.

0

58

Борода написал(а):

Если человек ставит перед собой цель что-либо узнать, прояснить для себя какой-то вопрос, разобраться в какой-то проблеме, он же не художественную литературу читать будет, а учебную, или специальную (в зависимости от уровня первоначальной подготовки). В том числе и по истории, психологии и т.д.

Если я захочу узнать, о чем думает человек, то я или спрошу его об этом, или прочитаю, что он пишет. И учебник психологии нужен только в тех случаях, когда появилась какая-то патология, выразившаяся в тех или иных отклонениях от ожидаемого образа действия. В любых других хватает обычного житейского опыта, чтобы понять побуждения соседа (по квартире, подъезду, городу, планете). И ни один учебник не поможет узнать, о чем думал оборотень Феликс, когда увидел на остановке девочку Карину.

Борода написал(а):

Отсюда вывод: художественная литература для читателя, это всё-таки, в основном, развлечение.

И только? Тогда жаль всех этих "основных". Вам не жаль их записывать в "толпу"?

Борода написал(а):

А вот это как раз и подтверждает мой тезис, что важнее не про что написано, что написано  и как написано.

Ой ли? При всей необычности персонажей и героев Сергея они не пьют чужую кровь, не питаются чужими эмоциями. Даже вампиры желают чтобы их милиционер укусил.  8-) Отнюдь не наоборот.
Те же "классические" вампиры по сути паразиты, глисты на свободе, а не в кишечнике. А мне популярные пособия по гельминтологии никогда не нравились. И что там переживает глист или клоп (не считая Говоруна из СоТ  8-) ) мне глубоко параллельно.

+2

59

Ну, продолжим разжигать...
Писатель Максим Далин делится своими мыслями на тему: "О свободе, проданной за фальшивый грош"

Имея таланта с горчишное зерно – сейчас можно создать любой мир и показать его миру реальному. Вселенная смыслов – бездонна, простор для реализации – невероятен. Но люди с завидным упорством и даже страстью строят стены, вешают замки, куют решётки – чтобы запереть собственную творческую мысль.
Неужели мысль о свободе, о творчестве и о свободе творчества – до сих пор так нестерпима?

0

60

MilesV написал(а):

Ну, продолжим разжигать...

Не интересно.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Как правильно работать с читателями, чтобы стать известным и богатым..