AndrewX написал(а):ЕМНИП, примерно в то время радиостанции были еще вельми громоздки для установки на самолет, но для связи с землей для авианаблюдателей (арткорректировщиков) нужно было что-то придумать. Вот и придумали связь по телефону.
AndrewX написал(а):С катушкой кабеля, который тянулся за самолетом.
AndrewX написал(а):Хотя причем тут глаза-телескопы?
1. "В авиации иностранных государств радио стало применяться значительно позднее, чем в России. Первая английская самолетная радиостанция была выпущена фирмой Маркони только в 1914 году. Радиостанции на самолетах французской авиации появились в 1915 году, а германской - в 1916 году; при этом следует отметить, что английская самолетная радиостанция фирмы Маркони по своей схеме и конструкции ничем по существу не отличалась от наших отечественных станций 1911 - 1912 годов. Таким образом, приоритет применения радио в авиации также принадлежит нашей Родине". А в вопросе речь шла о начале 30 - х. гг. 20 века.
2. Кабель таки тянулся, но не из - за этого.
3. А как бы прореагировал современный авиамоделист, который увидел бы как летит самолет, а за ним разматывается кабель? Этакая кордовая модель в натуральную величину.
А теперь факты:
Прокладка телефонного кабеля с самолета. Этот проект в 1932 г. получил обозначение Г-55, затем ПРК-5,10 и 30. Цифры означали комплект кабеля, уложенного в контейнере. В заданном месте выбрасывался на парашюте груз (телефонный аппарат, световой маяк), который начинал разматывать кабель. На прокладку 10 км телефонной линии уходило 4 мин. Метод прокладки кабеля по воздуху с большим успехом был показан на войсковых учениях. В последствии, в 1935 г. применяли барабан с кабелем, который размещался за кабиной летнаба.
Вообще диапазон работ ОКБ и Экспериментального института был чрезвычайно широк и не всегда отвечал реальным научно-техническим и производственным возможностям, в то же время ряд актуальных тем, начатых ОКБ и Экспериментальным институтом, так и не был доведен до практического результата. Некоторые предложения Гроховского оказывались либо наивны, либо свидетельствовали о своеобразном понимании основных законов физики. Отдельные опыты нельзя было воспринять иначе как аттракционы - вроде буксировки лыжников за самолетом У-2, прокладки телефонного кабеля с самолета Р-5, надувного крыла для парашютиста, «авиабуса» на 2-4 человек для беспарашютного сброса с бреющего полета. Однако такой задуманный Гроховским «аттракцион», как парашютные вышки, «выросшие» в 1930-е гг. во многих парках культуры и отдыха, немало сделал для приобщения молодежи к парашютизму.
Подвеска под крылом самолета Р-5 короба с телефонным кабелем для воздушной прокладки телефонных линий.
Опытный сброс на парашюте телефонного аппарата с самолета Р-5 для установления связи. Под крылом виден короб с телефонным кабелем, тянущимся за аппаратом.