Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 16"


"Что, где, когда - 16"

Сообщений 981 страница 990 из 994

981

Череп написал(а):

А что, собственно он мог увидеть?

Вероятно, имеются в виду испытания "на корде" полноразмерного пилотируемого самолёта.
О подобных испытаниях в СССР 1930х годов не знаю, но нашёл упоминание о подобных испытаниях в Швеции, в 1906 году:

На самолете был установлен бензиновый двигатель конструкции Эллехаммера мощностью 9 л.с. Испытания, начавшиеся в январе 1906 г., происходили на небольшом датском острове Линдхольм. Из-за ограниченных размеров площадки самолет испытывался на корде, двигаясь по кругу- Мощность двигателя была недостаточна, чтобы поднять самолет в воздух.

http://www.airwar.ru/other/sobolev/images/1_7/1_7_7.jpg
Ссылка

+1

982

Цоккер написал(а):

Вероятно, имеются в виду испытания "на корде" полноразмерного пилотируемого самолёта.
О подобных испытаниях в СССР 1930х годов не знаю, но нашёл упоминание о подобных испытаниях в Швеции, в 1906 году:

Ставлю + за интересную информацию, но дело не в этом. Я ведь специально привел картинку БИПЛАНА и у которого корд это еще и кабель.

Вот подсказка, наш попаданец мог заметить в районе наблюдаемой "аномалии" примерно такого же человекаhttp://sd.uploads.ru/t/Q16dX.jpg
, но с несколько более продвинутой амуницией и снаряжением.

0

983

ЕМНИП, примерно в то время радиостанции были еще вельми громоздки для установки на самолет, но для связи с землей для авианаблюдателей (арткорректировщиков) нужно было что-то придумать. Вот и придумали связь по телефону. С катушкой кабеля, который тянулся за самолетом. Хотя причем тут глаза-телескопы?

+1

984

Безотносительно фото военного с телефоном: в те годы было популярно направление миниатюризации в авиации ("небесные блохи" Минье). В СССР это направление тоже было популярным. Строили мини самолеты и любители и серьезные КБ.

0

985

AndrewX написал(а):

ЕМНИП, примерно в то время радиостанции были еще вельми громоздки для установки на самолет, но для связи с землей для авианаблюдателей (арткорректировщиков) нужно было что-то придумать. Вот и придумали связь по телефону.

AndrewX написал(а):

С катушкой кабеля, который тянулся за самолетом.

AndrewX написал(а):

Хотя причем тут глаза-телескопы?

1. "В авиации иностранных государств радио стало применяться значительно позднее, чем в России. Первая английская самолетная радиостанция была выпущена фирмой Маркони только в 1914 году. Радиостанции на самолетах французской авиации появились в 1915 году, а германской - в 1916 году; при этом следует отметить, что английская самолетная радиостанция фирмы Маркони по своей схеме и конструкции ничем по существу не отличалась от наших отечественных станций 1911 - 1912 годов. Таким образом, приоритет применения радио в авиации также принадлежит нашей Родине". А в вопросе речь шла о начале 30 - х. гг. 20 века.
2. Кабель таки тянулся, но не из - за этого.
3. А как бы прореагировал современный авиамоделист, который увидел бы как летит самолет, а за ним разматывается кабель? Этакая кордовая модель в натуральную величину.

А теперь факты:
Прокладка телефонного кабеля с самолета. Этот проект в 1932 г. получил обозначение Г-55, затем ПРК-5,10 и 30. Цифры означали комплект кабеля, уложенного в контейнере. В заданном месте выбрасывался на парашюте груз (телефонный аппарат, световой маяк), который начинал разматывать кабель. На прокладку 10 км телефонной линии уходило 4 мин. Метод прокладки кабеля по воздуху с большим успехом был показан на войсковых учениях. В последствии, в 1935 г. применяли барабан с кабелем, который размещался за кабиной летнаба.
Вообще диапазон работ ОКБ и Экспериментального института был чрезвычайно широк и не всегда отвечал реальным научно-техническим и производственным возможностям, в то же время ряд актуальных тем, начатых ОКБ и Экспериментальным институтом, так и не был доведен до практического результата. Некоторые предложения Гроховского оказывались либо наивны, либо свидетельствовали о своеобразном понимании основных законов физики. Отдельные опыты нельзя было воспринять иначе как аттракционы - вроде буксировки лыжников за самолетом У-2, прокладки телефонного кабеля с самолета Р-5, надувного крыла для парашютиста, «авиабуса» на 2-4 человек для беспарашютного сброса с бреющего полета. Однако такой задуманный Гроховским «аттракцион», как парашютные вышки, «выросшие» в 1930-е гг. во многих парках культуры и отдыха, немало сделал для приобщения молодежи к парашютизму.
Подвеска под крылом самолета Р-5 короба с телефонным кабелем для воздушной прокладки телефонных линий.http://sd.uploads.ru/t/gE7Yi.jpg

Опытный сброс на парашюте телефонного аппарата с самолета Р-5 для установления связи. Под крылом виден короб с телефонным кабелем, тянущимся за аппаратом.http://sd.uploads.ru/t/49AOT.jpg

+1

986

Череп написал(а):

3. А как бы прореагировал современный авиамоделист, который увидел бы как летит самолет, а за ним разматывается кабель? Этакая кордовая модель в натуральную величину.

Авиамоделист должен знать, что корд не разматывается за моделью :) а находится сбоку, в натянутом состоянии. И сходство между кордовой моделью и "воздушным прокладчиком телефонной линии" может заключаться разве что во внешнем виде самолёта.

0

987

Цоккер написал(а):

Авиамоделист должен знать, что корд не разматывается за моделью  а находится сбоку, в натянутом состоянии

Именно поэтому, в формулировке вопроса была фраза: "...по мнению автора вопроса...". А внешнее сходство с моделью вполне присутствует.

0

988

Череп написал(а):

фраза: "...по мнению автора вопроса..."

Не буду спорить - это Ваша тема.

0

989

Цоккер написал(а):

Не буду спорить - это Ваша тема.

А зачем спорить? Давайте лучше Ваши вопросы, будем разгадывать и взаимно обогащать друг - друга. А в "ЧГК" я еще с курсантских времен "балуюсь" для души, для сердца, для ума.

0

990

Череп написал(а):

. "В авиации иностранных государств радио стало применяться значительно позднее, чем в России.

Э, батенька, давайте не будем говорить о воздушных кораблях Сикорского, ака "Илья Муромец". Ибо радиостанции были только на них в России. К указанному Вами времени самолетов этого типа на вооружении уже не было. На большинстве самолетов того времени радиостанции отсутствовали. Единичные экземпляры типа "Максима Горького" рассмотрению не подлежат. Бо в единственном числе. К тому же на модели показан биплан типа Р или его предка DH, который у нас массово строился в те годы. Ну не было у нас малогабаритных радиостанций для авиации в те годы.

Отредактировано AndrewX (24-08-2014 23:39:49)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 16"