Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Д.О.П.-1. Дорога за горизонт (продолжение трилогии "Коптский крест")


Д.О.П.-1. Дорога за горизонт (продолжение трилогии "Коптский крест")

Сообщений 311 страница 320 из 897

311

спасибо, обдумаю.
И, с вашего позволения, использую эту вашу реплику?

Нашим «технарям» видите ли, вполне достаточно того, что было написано, сочинено, снято раньше или вообще не у нас, а за границей. А нынешнюю российскую творческую публику - бомонд, богему, "креативов", как их там ещё называют-  склонны воспринимать как паразитов; книг, которые они пишут,  в массе своей не читают, фильмов концептуальных не смотрят, на выставки и спектакли  не ходят. И большая часть того, что те производит в мир, воспринимается подобными людьми как нечто, изначально заражённое гнилью и порчей. И знаете что? В большинстве случаев так оно и выходит - вот ведь незадача! Видели бы вы «инсталляции» и «перформансы» иных наших концептуальных художничков… - и Каретникова невольно передёрнуло.
- И вообще - именно потребление в неумеренных количествах различных интеллектуальных вывертов и является отличительной чертой "настоящего российского интеллигента" нашего времени.  А научная и техническая "интеллигенция" - поверьте, барон, меня тоже коробит от этого определения, -  кроме, конечно, редких случаев профессионально несостоятельных   маргиналов - это блюдо не переваривает. А посему - в глазах его создателей  настоящей интеллигенцией не является.

Отредактировано Ромей (02-12-2014 09:31:12)

0

312

Ромей
Для этого и пишу - в надежде, что что-либо возможно пригодится.
Может быть стоит использовать определение Чехова - оно очень сильное и точное. К сожалению нельзя, как цитату - письмо Н.И.Орлову, 22 февраля 1899 г. еще не написано...

+1

313

BORIS_MM написал(а):

К сожалению нельзя, как цитату - письмо Н.И.Орлову, 22 февраля 1899 г. еще не написано...

Но по Чехову получается, что и технари тогда были... тоже такие же. :) Впрочем, вероятно это примерно так и было. Однако при этом ДОПу нужно именно с технарями работать. Выбирать приличных. :)

0

314

Игорь К. написал(а):

Но по Чехову получается, что и технари тогда были... тоже такие же.

Понимаете - технари (инженеры) тогда были отдельной "кастой", и скорее всего А.П. их среду как следует не знал (да и знать не мог, поскольку не был в этой среде "своим"). То что он написал, относится к его среде общения, а она в основном все-таки была среди людей "свободных профессий".
Кроме того даже в наше время поведение человека - специалиста в чисто профессиональной среде часто существенно отличается от его общегражданского поведения. Обычное деление на "своих" и "чужих" и однокашники коллеги сослуживцы однозначно воспринимаются, как свои...

Отредактировано BORIS_MM (02-12-2014 10:20:32)

0

315

BORIS_MM написал(а):

Ромей
Для этого и пишу - в надежде, что что-либо возможно пригодится.
Может быть стоит использовать определение Чехова - оно очень сильное и точное. К сожалению нельзя, как цитату - письмо Н.И.Орлову, 22 февраля 1899 г. еще не написано...

А почему нельзя-то? В беседе с Корфом - вполне, барон же в курсе...

0

316

Есть у вас такой писатель - Чехов, Антон Павлович. Весьма известен как беллетрист, рассказы у него блестящие… Вот одна из его фраз - у нас к ней частенько прибегают, когда дело доходит до спора насчёт интеллигенции. Ре её, правда, у вас здесь ещё не сказал - но какая разница, верно?
И Каретников, подняв глаза к потолку, процититровал по памяти:
"Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, ленивую, не верю даже. когда она страдает и жалуется, ибо ее притеснители выходят из ее же недр. Я верю в отдельных людей, я вижу спасение в отдельных личностях, разбросанных по всей России там и сям - интеллигенты они или мужики, - в них сила, хотя их и мало."
Так что, дорогой барон, почти полтора века прошло -а совершенно ничего не измиенилось!

Отредактировано Ромей (02-12-2014 10:19:29)

0

317

Ромей
Ну так вот Олди например, они конечно не креативный  класс, но их то читают, Камшу, Акунина (хотя на мой взгляд последний дерьмоват, но таки читают)я бы еще нескольких назвал но боюсь я несколько однобок в планелюбви к фантастике, а у Вас получается что техническая интллегенция освременных писателей не читает ВООБЩЕ. Я считаюнеобходимо сказать как то так:

"Но что делать, батенька - если та же самая, как вы изволили выразиться, «техническая интеллигенция» - она ведь не может существовать в той же среде, что и, скажем, мастеровые или охотнорядские сидельцы? Им всё нужно другое - и книги, и театральные спектакли, и домашняя обстановка в конце концов! А создают, формируют  это всё как раз те, кого у вас, как вы говорите, так презирают - те самые творческие люди.
- Если бы всё было так просто, дорогой барон. - вздохнул Каретников. - Среда то эта есть, есть и люди которые её созхдают, но творческая интелегнция их считает ремеслинниками, а право судить что такое искусство оставила лишь себе и все больше углубляется во все более странные эксперементы."

Как то так, не по языку конечно, по смыслу.

+1

318

BORIS_MM написал(а):

Понимаете - технари (инженеры) тогда были отдельной "кастой", и скорее всего А.П. их среду как следует не знал (да и знать не мог, поскольку не был в этой среде "своим"). То что он написал, относится к его среде общения, а она в основном все-таки была среди людей "свободных профессий".

Как я понимаю, не было какой-то особой "технарской" среды. Именно в силу малочисленности. Если и намечалась - то в ВУЗах, а потом - просто сливалась с обще - интеллигентской, образованной средой. Да вот пример - вспомните инженера Телегина в первой книге "Хождений по мукам" и его среду общения в Петербурге. ТАм инженер-то всего один, да и тот на периферии событий - его коллега, Струков. А все остальные знакомые - сплошь бомонд.
И это, заметьте, в столице, где всякой твари хватает :)
А в провинции? Где инженеров трое на город? Два путейца и инженер-механик на местной паровой мельнице?
Они просто состоят в городском "интеллигентском" кругу общения- и всё... как и врачи местные, и юристы и чиновники средней руки, ьи учителя гимназий и реального училища. Вот - их круг.
И,к стати, обратите внимание -из всех перечисленных к презираемым нынче прослойкам относятся разве что юристы. А учителей и медиков мы интуитивно склонны  причислить скорее к "технарям". Чиновники-вообще особый круг, ни к тем ни к другим не относящийся. Так что -в образованных слоях у рас разобщение куда как сильнее чем во времена Чехова... и бытовое, и общенческое и интеллектуальное. Даже и сравнивать нечего.

Отредактировано Ромей (02-12-2014 10:29:12)

0

319

Вольноопределяющийся написал(а):

Ромей
Ну так вот Олди например, они конечно не креативный  класс, но их то читают, Камшу, Акунина (хотя на мой взгляд последний дерьмоват, но таки читают)я бы еще нескольких назвал но боюсь я несколько однобок в планелюбви к фантастике, а у Вас получается что техническая интллегенция освременных писателей не читает ВООБЩЕ. Я считаюнеобходимо сказать как то так:

"Но что делать, батенька - если та же самая, как вы изволили выразиться, «техническая интеллигенция» - она ведь не может существовать в той же среде, что и, скажем, мастеровые или охотнорядские сидельцы? Им всё нужно другое - и книги, и театральные спектакли, и домашняя обстановка в конце концов! А создают, формируют  это всё как раз те, кого у вас, как вы говорите, так презирают - те самые творческие люди.
- Если бы всё было так просто, дорогой барон. - вздохнул Каретников. - Среда то эта есть, есть и люди которые её созхдают, но творческая интелегнция их считает ремеслинниками, а право судить что такое искусство оставила лишь себе и все больше углубляется во все более странные эксперементы."

Как то так, не по языку конечно, по смыслу.

Можно, конечно. Не поспоришь, всё правильно. Ну углублять эти мысли вообще считаю в даном контексте излишним. И потом - это ведь мнение Каретникова, а оно может быть и весьма радикальным.

И, кстати.... по поводу фантастики. Фокус в том, что современная  творческая литературная прослойка именно фантастов, историков-альтернативщиков и историков-популяризаторов  за писателей и не признаёт. И, надо отметить, отнюдь не всегда из-за консервативности взглядов - сплошь и рядом причиной этому становится крайняя нетребовательность издательств к чисто литературной стороне подобного жанра. И увы -в попаданческой и альт-исторической, да и вообще фантастической  литературе это видно особенно ярко. Можно обижаться, но в советские времена большую часть этих произведений не допустили бы и в качестве курсовой литинститута - именно из-за языковых и стилистических "достоинств", так что во многом - сами виноваты. Примеров приводить не буду, ибо их море.
И мне, в общем, очевидно, почему так происходит.

Отредактировано Ромей (02-12-2014 10:47:29)

0

320

Увы.... "Египетский манускрипт" Альфа передвинула на январь...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Д.О.П.-1. Дорога за горизонт (продолжение трилогии "Коптский крест")