Дикий Хант
А вот это Вы зря, правит страной еще Александр миротворец, а не Николай тряпкин, и думается мне править будет еще долго. Кто реально правит империей? Да в основном чиновники, служилое дворянство. Землевладельцы отнюдь не являются элитой империи, среди служилого дворянства то есть среди реально правящеих людей они составляют ничтожную часть, промышленники в правящую элиту ВООБЩЕ не входят. А вот как раз та самая элита узнав о смертельной опасности и тех и других прижать более чем в состоянии, под руководством Александра Третьего. ИМХО на момент описываемый в книге основная проблемма как раз в непониманиии процессов.
Д.О.П.-1. Дорога за горизонт (продолжение трилогии "Коптский крест")
Сообщений 361 страница 370 из 897
Поделиться36103-12-2014 15:08:20
Поделиться36203-12-2014 15:37:24
Причём непонимание у всех, включая попаданцев. и потом - я сколько уже раз писал, что на умонастроение сильнейшее влияние окажет сам факт получеия "послания из будущего" - даже не говоря о его содержании. А уж чем это обернётся - остаётся только гадать.
Коллеги. Вы все упорно пытаетесь уверить меня, что мои герои должны спать и видеть, как юы им обустроить Россию.
А я всё так же упорно отвечаю - да с чего???? Они готовы помочь "хроноаборигенам", но, по большому счёту - они несколько в стороне, это НЕ ИХ дело...
Оставим агрессивное прогрессорство по бумажке другим авторам, благо имя им - легион.
Поделиться36303-12-2014 15:48:55
Дикий Хант
А вот это Вы зря, правит страной еще Александр миротворец, а не Николай тряпкин, и думается мне править будет еще долго. Кто реально правит империей? Да в основном чиновники, служилое дворянство. Землевладельцы отнюдь не являются элитой империи, среди служилого дворянства то есть среди реально правящеих людей они составляют ничтожную часть, промышленники в правящую элиту ВООБЩЕ не входят.
Тут Вы правы. И пожалуй единственный путь восстановления престижа и дееспособности тогдашней дворянской элиты - восстановление ( в современной, отвечающей потребностям времени, редакции) законов о дворянской службе с одновременной отменой всех законов о дворянских вольностях, делающих из из них потенциальных паразитов. С точки зрения возможного возмущения в дворянской среде - абсолютно не страшно, если предварительно дать служивому дворянству гарантии сохранения его элитарных привилегий. По сути руками "здоровой" части дворянства можно "хирургически" удалить из его рядов "больную"... Ну и дополнительные "пряники" для деятельных умных и честолюбивых - ввести чтото вроде института "местничества", где каждый может подняться в социальном статусе согласно своим заслугам перед Россией.
В дальнейшем стоит подумать о том, чтобы сделаь дворянское сословие полностью открытым для притока "свежей крови".
Поделиться36403-12-2014 16:12:21
Коллеги. Вы все упорно пытаетесь уверить меня, что мои герои должны спать и видеть, как юы им обустроить Россию.
А я всё так же упорно отвечаю - да с чего???? Они готовы помочь "хроноаборигенам", но, по большому счёту - они несколько в стороне, это НЕ ИХ дело.
Хотят или не хотят Ваши герои ввязываться в "игры" по переустройству России - абсолютно не важно. Они, фактом своего появления и принесенной ими информацией в эти игры уже ввязались "по уши"! И даже авторской волей и произволом без серьезнейших "роялей" их из этого не вытащить.
Другое дело - какую роль они будут играть в процессе переустройства? Пока это полностью на усмотрение автора, хотя по уже написанному по моему мнению определилась нижняя планка - участники.
Поделиться36503-12-2014 16:13:53
Вот именно это я и пытаюсь донести до коллег, которые упорно твердят мне, что героям надо делать "то-то и то-то"...
С точки зрения автора прогрессоры здесь - это скорее Корф и отчасти Никонов: потенциальные же - мальчики, когда вырастут. И то, кстати, вопрос, прогрессорство ли это. скорее уж - жизнь в определённой среде, в определённых событиях - и выполнение того долга, который они сочтут возможным на себя взять.
По поводу выхода и роялей.
Так уж вышло, что один такой, возможно, уже на подходе - африканские находки Семнова. Так что - не так уж всё просто.
Понимаете, в чём фокус. Автор стремится сделать сюжет хотя бы отчасти нелинейным....
Отредактировано Ромей (03-12-2014 16:21:31)
Поделиться36603-12-2014 16:52:36
Вот именно это я и пытаюсь донести до коллег, которые упорно твердят мне, что героям надо делать "то-то и то-то"...
С точки зрения автора прогрессоры здесь - это скорее Корф и отчасти Никонов: потенциальные же - мальчики, когда вырастут. И то, кстати, вопрос, прогрессорство ли это. скорее уж - жизнь в определённой среде, в определённых событиях - и выполнение того долга, который они сочтут возможным на себя взять.
В общем - абсолютно жизненная позиция может быть за одним исключением или уточнением - чтобы пользоваться абсолютным доверием друзей и соратников "из прошлого", Вашим героям придется стать "святее Папы" и брать на себя значительно больше того, что для любого другого считалось бы абсолютно нормальным.
Тут не какой-то исключительный особый случай, а обычная психология. Чужак (а Ваши герои для предков все-же чужаки), чтобы стать абсолютно "своим", должен стать среди своих во всех отношениях лучшим.
Поделиться36703-12-2014 17:25:09
Вот именно!
Может у соратников они и будут пользоваться тем самым абсолютным доверием - но уж точно не у царя. Тот вряд ли скоро забудет, что ему чуть башку не снесли ракетой такие же пришельцы из будущего.... Да и эти, спасители, тоже, в общем, начали с лукавства, подставив его, Государя, приманкой в своей игре. Притом - без его ведома. такого не забывают.
да и не только в этом дело. Как властитель, он просто обязан предположить, что пришельцы тоже следуют одной из принятых в их мире политических доктрин. И даже поверхностное знакомство с материалами из будущего это подтвердит. а значит - остаётся ему полагаться на собственное разумение в самых кардинальных вопросах....
Отредактировано Ромей (03-12-2014 17:27:14)
Поделиться36803-12-2014 18:59:32
Увы,увы,увы.... заставило издательство убрать все стихи - эпиграфы из текста. Боятся вишь, претензий наследников авторских прав.
Вот я и думаю - как же ЭКСМО ухитряется Высоцкого страницами цитировать?
Ну да Бог им судья... может и правильно.
Поделиться36903-12-2014 20:51:31
Глава десятая
Из путевых записок О.И. Семёнова.
Наверное, мне следовало сразу обратить внимание на то, пальцы обеих кистей рук статуи были сложены как-то странно. Видимо, всё дело в четырёхпалости - она сама по себе настолько неестественна, что рассуждения о том, что и чашу и планшет удобнее было бы держать иначе, попросту отпадали. Впрочем, кто их, тетрадигитусов, знает? Ведь не только в количестве пальцев дело, а еще и в расположении мышц и костей, а так же в прочих мелких, и не только анатомических нюансах - к примеру, привычные положения пальцев скрипача всегда будут заметно отличаться от таковых у какого-нибудь шпалоукладчика.
Кто такие террадигитусы? А это и есть «четырёхпалые» - по латыни. В какой-то момент мне надоело каждый раз внутренне кривиться от неуместного пафоса, пользуя запущенный бедолагой Бурхардтом термин «Скитальцы» - так что сия особенность неведомых хозяев портала пришлась очень даже кстати. Учёный я или где,в конце концов? Тетрадигитусы так тетрадигитусы - почти что трицератопсы. И те и другие давно вымерли, так что - пойдёт.
Так к чему это я о положении пальцев? А вот вы попробуйте скажем, взять в руку полную пиалу. Заметили? Пальцы получается слжить только одним, определённым образом - и никак иначе. Они сами оказываются в нужной позиции - если, конечно, не задумываться об этом специально. Нет, конечно, можно расположить их по другомй - например, сильне всести, поддерживая пиалу под самое донце, или наоборот скрючить на манер когтей - но это всё будут нарочитые, неестественые жесты.
Так вот, наш прозрачный тетрадигитус держал чашу именно так - на неестественно вытянутых вверх дигитусах… то есть пальцах. С чего бы жто- задумался я и принялся вертеть чашу, прилаживая её и так и эдак. И, представьте себе - почти сразу же нашлась разгадка.
Помните, я писал, что поначалу чаша показалась мне выполненной из одного куска с пальцами - настолько точно она помещалась в них? Так и есть - а вот все остальные положения чаши в прозрачной руке приводили к тому, что она болталась, люфтила и чуть ли не вываливалась. Все, кроме одного - будучи развёрнутой выпуклой стороной, донцем, в сторону второй кисти, чаша снова встала на своё место, как влитая. Я сделал шаг назад - и точно, с некоторого расстояния опять создавалось впечатление, что и чаша и кисть статуи вырублены их единой глыбы прозрачного материала.
Как вы думаете, что я сделал? Правильно - повторил те же самые манипуляции и с «планшетом». И почти сразу же добился успеха - теперь планшет, сидящий в четырёхпалой кисти, как влитой, был развёрнут плоскостью к чаше-линзе, а ось её проходила теперь через геометрический центр прямоугольника.
Это не могло быть случайностью. Никак не могло - тем более, что положение «планшета» в пальцах было таково, что выдвигающаяся, изогнутая часть была обращена вверх. Я немедленно подцепил выемку пальцами и вытянул пластину из дырчатой «обложки».
Ничего не произошло. Я несколько раз шёлкнул пластиной, вдвигая-выдвигая её туда сюда - и тут меня будто током ударило. Ну конечно! А я-то гадал, что мне напоминает это диковинное приспособление!
«Друг! Скажите номер вашей планеты в тентуре? Или хотя бы номер галактики в Спирали... А то я перепутал контакты и теперь не могу вернуться домой…»
Вспомнили? Правда, на этой штуковине не было характерного спиралевидного рисунка, как в бессмертном творении режиссёра Данелии - но всё равно сходство было так велико, что я едва устоял на ногах. И тут же остро пожалел, что рядом нет кого-нибудь из наших - в экспедиции некому было оценить моё открытие.
Впрочем, почему это - некому? Главное открытие состояло ведь не в том, что приспособление тетрадигитусов подозрительно похоже на «машинку перемещений» галактического бомжа из фильма «Кин-дза-дза» а совсем в другом - вот в этом самом двояком положении арефактов в руках статуи.
- Поручик - я высунулся из-под тента, где и проводил свои эксперименты. Да, конечно, это было не в подземелье - мы убили два дня, та то чтобы сколотить клеть, тщательно упаковать прозрачного тетрадигитуса и со всеми предосторожностями вытащить его на свет божий. После чего снова водрузили вертикально - прямо посреди большого экспедиционного шатра, служившего до этого момента общей столовой. Принимать пищу теперь приходилось где попало, зато прозрачный статуй придавал лагерю что-то эдакое… индиана-джонсовское.
- Поручик! Не будете ли вы так любезны подойти на пару минут? Я тут обнаружил нечто интересное…
Садыков выбрался из раскопа и направился ко мне. За последние месяца полтора он сильно загорел, оброс и как будто даже раздался в плечах. Оно и неудивительно - если учесть, что уже две недели мы только и делаем, что машем лопатами да мотыгами. Сейчас, например, ведём подкоп под «монолит» - так , на манер известной компьютерной игры», я стал называть цилиндрическую глыбу, увенчанную куполом, в котором отыскалась статуя. Мы всё-таки решили предпринять попытку докопаться до его основания - и пока убедились лишь в том, что поручик Садыков разбирается не только в картографии, но немного и в геологии. На глубине каких-то полутора метров мы наткнулись на водносный слой, и нашу «шахту» с этого момента стало постоянно затапливать. Пробовали отчёрпывать воду вёдрами - и довольно быстро выяснилось, что тут и не помогла бы и мотопомпа - так быстро поступала вода.
Мы оставили затею - если уж проводить раскопки, то надо срывать весь конусообразный холмик целиком, и обкапывать монолит сразу со всех сторон. Но за это не стоит и браться без самое малое, полусотни землекопов - а где их взять,с кажите на милость, если жители близлежащих деревень услышав «Нгеттуа-Бели-Бели» затыкают уши, крупно дрожат, а то и просто убегают? В итоге, решено было потратить ещё неделю на то, чтобы изничтожить результаты нашего труда - завалить и колодец, и горизонтальную штольню, ведущую в зал статуи, и, по возможности, замаскировать само место раскопа. Конечно, сделать это не так-то легко - но неделя-другая и пара хороших дождей, и местная растительность надёжно скроет все следы.
Отредактировано Ромей (04-12-2014 01:07:31)
Поделиться37003-12-2014 20:52:11
Увы,увы,увы.... заставило издательство убрать все стихи - эпиграфы из текста. Боятся вишь, претензий наследников авторских прав.
Вот я и думаю - как же ЭКСМО ухитряется Высоцкого страницами цитировать?
Ну да Бог им судья... может и правильно.
По строчке. "Альфа" на этом обожглась.
Или искать поэтов померших 75 лет назад и более.
Но осторожнее с переводчиками! Те тоже должны помереть в сей срое.