Яша тонул в глубоком кресле, щурясь на камин - словно в те первые, незабвенные дни, когда два русских офицера и трое пришельцев из будущего приняли его, еврейского юношу, с амбициями начинающего Пинкертона, как равного, в свой круг. Вот так же точно стреляли угольками поленья за кованой решёткой, полукругом стояли перед огнём кресла - а комната за их спинками тонула во мраке… господи, как давно это было!
- Ну что ж, Яков, - нарушил молчание Корф. - Должен отметить - Департамент вашей работой вполне доволен. Как вы сами отметили - гадючник удалось расшевелить тот ещё. И теперь наша задача - не позволить этим милым змейкам копошиться в нашем гнёздышке. Так что - я вас слушаю.
Яша с сожалением отогнал от себя приятные воспоминания.
- Согласно полученному от вас заданию, я установил наблюдение за окружением госпожи Вероники… э-э-э. Клегельс - так она именуется по документам. Уроженка города Либавы, из семьи разорившегося лифляндского помещика. Приехала в Париж более года назад , в обществе известного авантюриста господина ван дер Стрейкера -кстати, на этого господина у парижской криминальной полиции довольно-таки пухлое досье. Некоторое время жила с означенным господином, после чего выкинула номер - открыла в Париже так называемый «Модный дом «Вероника», немедленно сделавший себе громкое имя. Ну, мы ведь с вами оба понимаем, что стало причиной такого успеха…
Барон кивнул. Строптивая единомышленница Геннадия Войтюка, незваного гостя устроившего весной прошлого года покушение на императора Александра, а заодно и безобразие со стрельбой в Москве, не стала дожидаться, когда её приятели обагрят руки кровью. То ли разочаровавшись в их идеях, то ли ужаснувшись их методам, а возможно - просто вкусив духа приключений, девушка предпочла сбежать. Причем - далеко, прочь из России, в Бельгию, а затем - в Париж. Ещё в Москве бывшая подруга Геннадия, Ольга (ныне - законная супруга капитана 2-го ранга Никонова), изобрела неожиданный способ заработать деньги для боевой группы Геннадия, так называемой «Бригады Прямого Действия. Пока другие бригадовцы занялись банальной уголовщиной - грабили аптечные склады, переправляя захваченный героин и кокаин (здесь, в 19-м веке, продающиеся свободно, как средства от кашля и бессонницы), чтобы обменять его в 21-м веке на оружие - то Ольга предпочла действовать законными методами. Она навестила самых известных московских модисток, предлагая им «эксклюзивный товар» - дешёвые, китайского производства, чулки и женское бельё, переправленное из 2014-го года. Успех эти новинки имели колоссальный - да вот только сама Ольга, увлёкшаяся в ту пору романом с Никоновым, быстро охладела к собственной затее. Вероника же подхватила эстафету - и готова была творчески развить идею подруги, с тем чтобы не просто возить через портал изящный товар, но и сделаться здесь, с 19-м веке новой Коко Шанель. Увы, товарищи по Бригаде не поддержали Веронику - и она предпочла тихо улизнуть с вовремя подвернувшимся бельгийцем за границу.
Ван дер Стрейкер не возражал - к тому моменту он крепко сидел на крючке у Геннадия и его подельников. Стрейкер прекрасно знал о существовании порталов, мало того - он побывал в 21-м веке и горел теперь желанием завладеть тайной путешествий во времени. Для этого он разыграл в Москве хитрую комбинацию, отправив первооткрывателя «червоточин» доцента Евсеина в психиатрическую клинику и… Но - никакого «и» не получилось. Проиграв схватку с пришельцами из будущего и их «местными» помощниками, бельгийский авантюрист едва унёс ноги. Впрочем, уходить пришлось не с пустыми руками - вместе с ним границу России пересекла очаровательная Вероника. В голове её роились наполеоновские планы покорения столицы мировой моды, а в багаже - таился ноутбук, наполненный необходимой для этого информацией. Впрочем, содержимое его не ограничивалось содержанием модных журналов и гигабайтами выкроек и фотографий моделей в платьях стиля «ретро». Понимая, что с бельгийцем придётся расплачиваться за услуги - а без его помощи начать эдакое деле нечего было и думать! - Вероника предусмотрительно запаслась кое-какой информацией коммерческого характера. Это были и труды по экономике, и биржевые сводки на ближайшие 10 лет, но самое главное - карты. Карты нескольких африканских стран - Конго, Родезии, Намибии, ЮАР - а подробнейше отмеченными на них медными и вольфрамовыми рудниками, золотыми приисками, кимберлитовыми трубками. Всё, что нужно, для того, чтобы делать миллионное состояние на Чёрном Континенте. Да что-там - состояние! В компьютере Вероника увозила настоящую бомбу, способную взорвать всю европейскую политику. Стрейкер прекрасно знал о багаже своей спутницы - и помогал ей по мере своих сил и возможностей. А возможностей у него хватало - агент «короля-маклера» Леопольда 2-го, он мог смело рассчитывать получить концессию на территории Свободного государства Конго.
Расчёты эти оправдались полностью - менее чем через год господин ван дер Стрейкер, покинув увлёкшуюся модным бизнесом любовницу, отправился в Африку. Вскоре в газетах появились сообщения о начале геологических изысканий в бассейне Конго - причём ван дер Стрейкер назывался в числе директоров новой компании. В неё, кстати, на правах учредителя входил и сам бельгийский король.
Не пришлось прилагать титанических усилий, чтобы выяснить, что изыскания эти ведутся как раз в районе расположения одной из разведанных только во второй половине 20-го века кимберлитовых трубок. Так что всякие сомнения у Корфа отпали - Вероника расплатилась со своим покровителем бесценной информацией и теперь раскручивает свою модную лавочку на деньги, полученные от короля Леопольда. Стрейкер пропадает в Африке, а на его месте…
Вот здесь и начиналось самое интересное. Свято место, как известно пусто не бывает - и разумеется, владелица столь популярного модного дома недолго оставалась на положении соломенной вдовы. Вокруг мадемуазель Вероники стайками вились разного рода кавалеры - представители парижской богемы, офицеры французской армии, молодые дипломаты, банкиры, золотая молодёжь… Поговаривали даже о её связи с кем-то из великих князей, прожигавших жизнь в Париже.
Вот за этим «клубом ценителей высокой моды» и присматривал издали Яша. Он, как и сам Корф, поручивший ему это задание, не сомневался - рано или поздно на девушку, заигравшуюся в «гостьи из будущего» выйдут по настоящему серьёзные люди. И люди эти будут искать на берегах Сены ниточку, позволяющую распутать странный клубок событий, скрутившийся на берегах Невы и Москвы-реки.
Времени не было совершенно - если до покушения на царя, до кровавого марта 1887-го года, Веронику воспринимали в Париже всего лишь как эксцентричную и весьма сомнительную (хотя и не обделённую талантами) особу, то ПОСЛЕ 1-го марта картина должна была разительно измениться. Рано или поздно - скорее, рано, - слухи о пришельцах из будущего доберутся и до Берлина и до Вены и до самого Парижа. И уж конечно, до Лондона - и тогда в окружении мадемуазель Вероники непременно появятся господа, заинтересованные не только в её женских прелестях. Те, кому положено делать выводы быстро сложат два и два - и непременно догадаются, что ключик к петербургским загадкам таится в будуаре владелицы парижского «модного дома». И тогда - события понесутся подобно курьерскому поезду.
Отредактировано Ромей (27-12-2014 04:11:12)