Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики


Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики

Сообщений 191 страница 200 из 901

191

Tiwesh написал(а):

Займетесь?

Смысл? Получим просто другой, возможно - близкий жанр.

0

192

Иеро написал(а):

Смысл? Получим просто другой, возможно - близкий жанр.

При чем тут другой жанр? С этим бы определиться - о чем именно разговор.

0

193

Barro написал(а):

Тут неоднократно звучало обвинение в низкости жанра. М-да... Прочитав такие утверждения я понял сколько потерял. Вместо высокого и чистого жанра порно-романа я читал всякую низкую ерунду. А воровской роман мне, как истиному быдлу, даже и близко не понять, ведь там благородные вОры (или ворЫ?) рискую жизнями ради корешей своих...

У вас в одном потоке взаимоисключающие вещи:) С одной стороны говорите о том, что не бывает плохих жанров, а с другой приводите жанры типа любовного или воровского романа. Читывал и первое (Сандру Браун там или Даниэллу Стил), так и второе (нашенская серия "Обожённые зоной" и та самая штамповка типа "Возвращение Жигана"). Ну и? Где те Отечества отцы, что мы должны принять за образцы, так сказать? Чо-то я там так и не встретил серьёзной литературы, вышибающей, давящей и далее по списку.
Или всё-так стоит различать собственно любовный/воровской роман, где кроме любови м воров, собственно, ничего и нет с литературными произведениями, включающими в себя данные пункты? То же самое с т.н. литРПГ - надо различать роман с игровой механикой/вселенной или новеллизацию игры и роман-новеллизацию игровых логов.

Barro написал(а):

А вам слабо? Слабо написать литРПГ так, чтобы слёзы из глаз и душа воспарила?

Лично мне слабо. Хоть литРПГ, хоть АИ, хоть фэнтэзи, "чтобы слёзы из глаз и душа воспарила". Да и, будем честны, 90% здесь присутствующим это тоже слабо. Хотя вот я, например, шутер новеллизировал, в принципе, но скорее по примеру Васильева с его УФО. И все всплывающие достижения типа "Мастер ближнего боя" (убито 10 противников в рукопашной) выкинул на мороз, а классические брифинги, QTE-моменты и сидения за турелью попытался привести к реальности. Но конечный продукт получился отнюдь не массового и даже не геймерского потребления.

ДСВ написал(а):

однако если мы говорим не о каком-нибудь форуме, а об одном из авторитетных форумов например ВВВ, тогда это уже что-то да значит.

А у нас тут несмотря на декларируемость интереса к любым жанрам всё равно превалирует попаданческая АИ. Фэнтэзи - мало, классической фантастики - ещё меньше. Не тот контингент собрался явно.

А-1 написал(а):

Надо подождать либо когда туда придут хорошие писатели, либо когда в жанре появится новый талант.

Многим геймерам сейчас вполне под тридцатник и выше. Это ж когда у них продуктивный возраст наступит-то?:)

Barro написал(а):

влюбляется в пиксели

Да у нас и так сплошь и рядом в пиксели влюбляются, вздыхая по Морриган, Керриган или Цитре, к примеру:)

0

194

Tiwesh написал(а):

Потому как если брать ЛитРПГ в изначальном, узком смысле, спорить, пмсм, не о чем. Вы же сами видите - все стороники ЛитРПГ, доказывая перспективы жанра, как верно подметила Тонина, говорят о литературном произведении С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛитРПГ. Расширяют границы жанра. Так кто против, что в таком случае нет препятствий патриотам! Я же давно предлагал договориться о терминах. Если мы имеем дело с компьютерным игровым миром, если этот мир, соответственно, вторичен по отношению к реальному по физическим причинам (сервера) и может быть администрируем извне.

Извините, уже отмечал, не существует "чистых, без примеси жанров". Чистый без примеси детектив - это уголовное дело, где нет ни капли художественности. Боевик - инструкция по самообороне, по стрельбе и тд. РПГ - это лист, чистый лист, на котором можно написать, что угодно, совместить с чем угодно. Такой же как любой жанр. Кстати в любом жанре можно найти недостатки. Если автор берёт "для рисования" "чистый лист РПГ" заместо "чистого листа АИ" это вовсе не означает, что произведение будет написано в "низком жанре".

Отредактировано Орлов Гай (24-12-2014 02:35:32)

+4

195

Орлов Гай написал(а):

РПГ - это лист, чистый лист, на котором можно написать

Иии, снова мы возвращаемся к тому, как обыгрывать систему РПГ!:)
Итак, т.н. литРПГ - низкий жанр. Вот примем это за факт, потому что именно несовершенство побуждает к действию. Какая-нибудь тру-НФ серьёзна уже по определению. Астронавт оказался один на орбите и должен либо выжить до прилёта спасательного корабля, либо попытаться исправить аварию и посадить свой корабль, бла-бла-бла... Именно сюжетно тут изворачиваться вообще не нужно. Нужно твёрдое знание матчасти. Тут - описание самой системы полёта, тут - естественыне внутренние монологи в одиночестве, тут - робинзонада. Всё это может быть описано достаточно сухо и без должной новации, однако очень многие скажут "вау, тут нет похлопывания Сталина по плечу и кошкодевочек с магией. Это определённо высокий жанр!".
Теперь берём т.н. литРПГ. Субъект хромает и слаб здоровьем. Ему можно, так сказать, выдать костыль и сказать "Нехай. И так можешь ведь ковылять", а можно начать лечение, дабы лёгкая хромота казалась уже не ущербностью, а придавала некий шарм.
В переводе со словоблудско-иносказательного - недостатки т.н. ЛитРПГ надо устранять или хотя бы маскировать, а не выпячивать наружу.
Нужно попадание в игру? К чёрту предисловие. Никто же не расписывает межвременной информационный перенос сознания посредством тахионного потока, дабы подселиться в тело Тухачевского. Если элемент ослабляет конструкцию и вызывает нарекания - попробуйте обойтись без его.
Вуаля! Мы уже в игре. Срыв произошёл без подробностей, но мы понимаем, что реальность вокруг какая-то немного не такая. Но сразу же - простор для исследования на почве незнания мира. Мы не знаем, что под этим кустом валяется сундук с весьма полезным на низких уровнях лутом, что в эту локацию лучше не соваться, а если сначала получить инсигнию стражи будет скидка на товары.
Стандартные миссии - убей 10 крыс, принеси пять синих листочков, скрафти сильную лечебную припарку. В реальности такой бред не катит, а тут - пожалуйста. Механика взаимодействия игровая, но это не выпячивается.
Потом прокачка. Побегал, поубивал монстриков - хоп, чувствуешь, что владение мечом-то улучшилось. И уже знаешь в какие места надо бить, чтобы валить быстро и эффективно. И никаких, блджад, +2 к владению одноручным оружием, +1 к охоте.
И тут убил какой-то монстр, раз - возродился в местном храме. Желательно не за так, а с потерей опыта - это игроком воспринимает куда болезненнее, чем потеря денег. Можно и со всем лутом возрождаться, но в любом случае не в том же месте, где помер.
И т.д.
В целом - задача литературно описать игру, а не превращать книгу в лог-репорт. И в любом случае нужна хоть какая-то супермиссия, создающая основную интригу. Типа, кто же организовал этот срыв или как он стал возможен. Не виноват ли в этом сервер, осознвший себя в качестве бога игрового мира, допустим (та ещ ересь, но хотя бы). Бесцельная игра быстро надоедает, поэтому сверхцель необходима. Но бесконечный кач иили война кланов на такую цель тянут слабо.

Отредактировано Set Sever (24-12-2014 03:07:16)

+4

196

Иеро написал(а):

ДСВ написал(а):
Вот к примеру захочу я написать хит в жанре ЛитРПГ. Как у меня лучше получится: написать после прочтения другого произведения или все-таки поиграть в игру (игры) РПГ.

Наверное, это может стать для вас откровением, но игры и литература строятся на слишком разных подходах к клиенту... Особенно РПГ онлайн игры. При их создании перед разработчиками ставится задачи притяжения времени (развлекательная часть) втягивания в систему (подгрузка внешних посторонних для клиента целей/смыслов), и самое важное - продажа дополнительных удобств и формального статуса за деньги. Последнее - основа бизнеса. Отдельные серии "коробочной продажи" постепенно вымирают или на их основе создаётся онлайнка со всеми вытекающими, где коробка служит элементом первичного привлечения. Игры живут на многократном повторении однотипных действий ради получения игровых бонусов/статусов/продолжения игрового сюжета.
Книга же строится по другому принципу. Читатель не готов от слова "категорически" есть одну и ту же пишу многократно, ему разнообразия подавай. То есть он не захочет читать, как ваш герой убивает сто третьего кролика в подробностях сто три раза. Книжка - это изначально развлекательный контент имеющий все свойства "коробки". И многие читатели лит-РПГ никогда не играли в РПГ игры, а немалая их часть "едят" этот жанр только потому, что больше нечего есть.

И да, напоследок могу напомнить, что некогда продавалась книжка по Х-СОМ, по сути являвшаяся описанием прохождения этой игры, но кто о ней здесь, к примеру, помнит... Однако показатель.

Относительно X-COM не могу не согласиться. Но опять же знаний моих явно тут недостаточно. А по поводу остального, так я Вас не переубеждаю, наоборот Ваши слова мне показались очень интересными. Мне интересно с Вами говорить о жанре ЛитРПГ. А вот игру создавать, простите это для меня гораздо сложнее чем описать мир игры. В школе сочинения учили писать, а игры в жанре РПГ не научили делать... Однако насколько я знаю тут очень тонкая грань, например если мы почитаем книги о модинге или даже о разработке игр (в том числе и по РПГ) то окажется что почти первым пунктом будет стоять сюжет, мир, история и т.д. То есть сценарий писать все равно что книгу. при этом нужно понимать что если игра РПГ будет магической тогда от сценариста-писателя требуется проработать магический мир, а вот если механика основана на реалиях огнестрельного оружия - тогда о магии не может идти и речи (за исключением игр где есть и то и то).

А про капиталистическую составляющую наверное соглашусь - в игровом бизнесе крутятся большие деньги. Это не только коробочная версия, но и возможность вливания денег в игру для покупки шмотья и оружия. Но и литература тоже отстает не намного, иначе издательства просто перестали бы печатать этот жанр. Опять же откроюсь перед вами и еще несколькими тысячами читающих - в еде я не гурман и в книгах похоже тоже - читаю то что нравится не зависимо от того классика это или нет!   http://read.amahrov.ru/smile/read.gif

P.S. Плюсы Вам не ставлю только потому что лимит израсходовал на пользователя А-1 - его слова мне тоже нравятся и я их разделяю как и Ваши. Еще плюсую в других темах, но постараюсь поднакопить очков позитива и вам выразить свою признательность пусть даже в стиле РПГ   http://read.amahrov.ru/smile/gamepad.gif

Отредактировано ДСВ (24-12-2014 08:45:30)

+1

197

Set Sever
Если я правильно понял, то вы совершено не против литРПГ, более того он вам нравиться, вас просто напрягает огромное количество логов и отсутствие сюжет.   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif  Таки не поверите, но мине придётся с вами полностью согласиться.

0

198

Barro, а тут вообще кто-то кричал: ЛитРПГ -масдай!? ))) Книжки разные нужны, книжки разные важны. В общем-то... Байхуа юньдунь, короче. Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ!)))

+1

199

Ольга написал(а):

То есть речь идёт о "сбыче мечт" из-за нехватки времени. Собственно говоря это и есть литРПГ. Из нескольких десятков купленных игрушек для компа - лично мне удалось относительно детально поиграть в 3-4. Остальные потом кому-то подарила, так и не поиграв. Нет времени. Согласна. Но согласитесь, что это определяет и одноразовость произведения - читатель проходит игру  (настоящую или вымышленную) "виртуально" и после "прохождения" - не видит смысла "играть" снова.

не основной, но важный критерий для художественной литературы это "перечитываемость" книги. Разве нет? И зависит это как от читателя, так и от писателя. Если читатель не очень разборчивый, а автор вполне читаем с философскими задатками, то почему бы не перечитать. Вы будете смеяться, но лично сам читал Николая Андреева по нескольку раз (имеется в виду его первая и вторая книга из цикла "Звездный взвод") в школьном возрасте он меня очень зацепил, а теперь вот...

Ольга написал(а):

Поиграйте в "Close Combat III" - это не РПГ, и графика никакая, но ... это классика...  http://read.amahrov.ru/smile/girl_smile.gif

О нет, даже не просите, моя невеста мне отдала пару дисков среди которых медаль за отвагу и я даже их не установил за последние полгода пока они у меня находятся. Либо вырос уже, либо не сбытые мечты о большом кол-ве времени.

Ольга написал(а):

Жанр РПГ не изменится - выше вы очень точно изложили его суть.

Спорить насмерть не буду, но предлагаю подождать - терпение вознаграждается. Не так ли?

Ольга написал(а):

А вот это уже не РПГ. Связь с реальным миром и переплетение событий виртуального и игрового - это уже ближе к жанру обычной фантастики. и элементы РПГ - это в определенной степени - декорации...

А это уже не ко мне вопрос, а к литературным гуру. Если Вы гуру - Господь с Вами, пусть это будет не РПГ, но и мои запросы по сюжету нельзя назвать чем-то определенным, я описывал относительно магического коня в сферическом вакууме  ^^

0

200

Barro
Я категорически против низкого жанра валовой литРПГ!:) И мне по большому счёту пофиг в каком антураже будет исполнена хорошая качественная книга - космоопера, фэнтэзи, АИ или ещё что. Я таки за то, чтобы не гнать стоопиццот однотипных книг, которые легко читаются и тут же забываются, а хотя бы немного подумать, послать наиболее глупые штампы куда подальше (или хотя бы придать им какой-то новый оттенок) и выдать нечто запоминающееся.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики