Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики


Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики

Сообщений 201 страница 210 из 901

201

Set Sever написал(а):

Я таки за то, чтобы не гнать стоопиццот однотипных книг, которые легко читаются и тут же забываются,

Боюсь тут играет закон больших чисел. Пока не будет написан этот самый стопясот, мы не получим качественный продукт. Вот и приходится перебирать тонны го... фи... ну, скажем так, породы, прежде чем наткнёшся на что-то стоящее. Главное, чтобы с водой ребёнка не выплестнуть.

0

202

Set Sever написал(а):

А у нас тут несмотря на декларируемость интереса к любым жанрам всё равно превалирует попаданческая АИ. Фэнтэзи - мало, классической фантастики - ещё меньше. Не тот контингент собрался явно.

Это не недостаток, а скорее достоинство форума - когда есть четкая линия предпочтений, но есть и незначительные ответвления. Тем более патриотизм и реваншизм возможно реализовать во многих жанрах. Было бы желание, а талант в конкурсе соискателей в нужное русло будет направлен четко и критиками и читателями и администраторами :yep:

+1

203

Barro написал(а):

Боюсь тут играет закон больших чисел

Нифига. То же классическое попаданство в 22.06.41 с самого начала выстрелило книгами, за которые не было стыдно тогда и не стыдно сейчас. А потом закон больших числе начал работать против жанр, сваливая его в сплошное ногебаторство, МС и самокопирование.

ДСВ написал(а):

Тем более патриотизм и реваншизм возможно реализовать во многих жанрах.

Только не надо пихать патриотизм ещё и в литРПГ >_< Смотрится он там дико и вырвиглазно. Да ещё и клюквенно и фальшиво. Во-первых, даёт повод для упрёков "тоже мне реваншисты - только в компьютерных игрушках и можете что-то сделать, а оторвать задницу, встать из-за компа и сделать что-то реальное - кишка тонка".
А во-вторых...
Тут уже не только для литРПГ проблема. Вот описывается весь из себя такой патриотичный русский человек, которого угнетают злобные и ничтожные пиндосы, нигеры и прочие узкоглазые. А вы, так сказать, по делам судите его. Под этим же соусом обычно попадётся, что можно быть конченной мразью, оправдывая это тем, что делается это всё к вящей славе русской.
"Если тебя окружают одни ублюдки, то это не повод самому становится ублюдком" (с)
Напишет вот какой-нибудь аффтор полную дрянь. Но вовремя вставит, что, дескать, зато мы нагнули ненавистных пиндосов и ему многое будет прощено.
Хотите показать патриотизм - сделайте русского героя таким, чтобы на него можно было ровняться. Не надо замахиваться на что-то глобальное - у многих авторов вместо этого обычно фигня выходит. Возьми протагониста и выпиши его просто нормальным человеком. Не идеальным, а просто нормальным. Который будет хоть даже тем ещё антигероем, но не будет прикрываться каким-то там надуманным патриотизмом. И совершая добрые дела опять же не кричать, что он за Россию пасть порвёт, моргалы выколет, потому что в отличие от всяких жидомассонов он чистокровный русский!
Плохо написанная патриотичная книга хуже антипатриотичной - обратная психология же. Читаю того же Савицкого с его опусами типа "Поле битвы - головной мозг!" и просто плююсь с его типа патриотизма.

+3

204

Set Sever написал(а):

Нужно попадание в игру? К чёрту предисловие. Никто же не расписывает межвременной информационный перенос сознания посредством тахионного потока, дабы подселиться в тело Тухачевского. Если элемент ослабляет конструкцию и вызывает нарекания - попробуйте обойтись без его.

Занятно. А вот у меня такое впечатление, что именно пренебрежение этим элементом "конструкции" во многом породило жанр РПГ.
Тут немало прозвучало обвинений в несерьёзности, меркантильности и вторичности...
Но в определённом смысле жанр лит-РПГ не вторичен, а как раз первичен. И я попробую объяснить, в каком.
Если кто интересовался романами века XVII - XVIII,  то мог заметить, что каждый из них начинается предисловием автора, разъясняющим читателю, что это подлинные воспоминания или, как минимум, найденная рукопись, или, в крайнем случае, записано со слов главного героя. Независимо от степени фантастичности сюжета. Объяснялось это просто, у неизбалованного еще романами читателя (священные книги не в счет) была плохо развита вторичная вера - способность переживать вымышленные события как реальные - и потому заведомо вымышленную историю он бы не стал покупать и читать. Потом романтики успешно преодолели этот барьер, хотя даже Достоевский называл свой рассказ "Кроткая" фантастическим на том основании, что там представлен монолог совершенно правдоподобный, но который никто не мог записать. "Если б мог подслушать его и всё записать за ним стенограф, то вышло бы несколько шершавее, необделаннее, чем представлено у меня, но, сколько мне кажется, психологический порядок, может быть, и остался бы тот же самый. Вот это предположение о записавшем всё стенографе (после которого я обделал бы записанное) и есть то, что я называю в этом рассказе фантастическим" .
К концу 20 века фантастика набрала уже такие обороты, что объяснение фантдопущения стало совершенно не обязательным, не говоря уж об убеждении читателя, что "все так и было на самом деле"
И первые произведения в жанре АИ появились еще на этой волне старой книжной культуры.
Но вот пришло новое поколение, которое проходит "Алладина" полностью за 15 минут в 4 года от роду (потому что родители не разрешают больше 15 минут сидеть за компом). А вот со старыми книгами у них проблемы. Даже Дюма скучен и нечитаем. Что говорить о "высокой" фантастике, которая требует (и нехило требует) этой самой книжной культуры в бэкграунде? А приключений в иных мирах хочется. Появляется литРПГ.
В чём особенность литРПГ?
В том, что это почти не фантастика. Она не требует вторичной веры, ну или очень-очень мало. Для попадания в другой мир тут не нужны древние боги или сбоящий тахионный генератор инопланетной расы. Достаточно купить новую игру, нейрошлем или капсулу. Вот наличие таких технологий - это самое большое фантдопущение в литРПГ. А остальное вполне объяснимо с точки зрения здравого смысла. Монстры? Созданы разработчиками. Простой школьник становится героем? Ну, в этом же и есть смысл игры. Нет окончательной смерти? Ну, это же игра, верно?
Игровые логи - это тот самый якорь, который позволяет читателю все время помнить, что речь идет об игре, "все по-настоящему, это не фэнтези какая-нибудь".  Читателей старой формации они, естественно, раздражают. Но раз они востребованы в книгах жанра, а жанр востребован читателем, значит "это кому-нибудь нужно" (с).
В то же время литРПГ - это именно "приключения в другом мире", а не роман о буднях геймера, поэтому игровой мир в нём идеализирован.
В настоящих ММОРПГ, как тут справедливо замечали, есть жесткие рамки, и баланс, и вредные админы, которые спешат лишить игрока счастливого шанса вырваться вперёд без больших затрат времени и сил либо денег. Это потому что в игру играют тысячи человек и шанс должен быть у каждого.
А в романе-приключении герой обычно один и он должен быть особенным. Кстати, как и в обычных, "сингловых" играх. Поэтому, хотя новеллизации таких игр появились раньше чем литРПГ, они не создали особого ажиотажа. Ну приключение по мотивам игры, ну и что. Если вы в эту игру не играли - обычная фэнтези или постап. Если играли - фанфик.
Нет внутреннего противоречия - нет и развития.
В литРПГ оно есть и требует решения. В результате нужны новые допущения.
Во-первых, наличие мощных ИИ, позволяющих отказаться от жестких алгоритмов прохождения. Во-вторых, возможность их выхода из подчинения админам. Появляется элемент киберпанка.
Следующий шаг - ...отказ от собственно игры в игре, как занятия по определению несерьезного. Вот тут авторы задумываются о том, чтобы дать "игрокам" какую-либо мотивацию. Появляется "срыв", или необходимость заработать много денег, причем для благой цели. "Меркантильность" - это именно попытка придать серьезности, ведь деньги - это серьезно, правда? Есть и другие варианты, например:
1) Игра как борьба с инопланетным владычеством ("Великолепная игра" Павлова, хороший задел, к сожалению, автор слишком увлекся собственно игрой и тему не развил)
2) Самовоспитание и попытка через игру решить свои проблемы в реальной жизни (Ломов "Доказательство невозможного")
3) Игра как способ выйти из отчаянного положения (Трусов "Лишние люди", Магазинников "Мертвый инквизитор", и др.)
Что дальше?
Честно скажу, не знаю. Но мне интересно. Фэнтези-киберпанк, психологическая фантастика в духе "Мастера снов" Желязны? Или что-то новое?
Ну да, возможно, это будет уже не литРПГ, но трагедии в том не вижу. Развитие оно вообще... циклично. Поэтому уверена только в одном: если "новая фантастика", начав с наиболее жестко привязанного к реальности жанра снова уйдет в заоблачные высоты, то читатели просто придумают что-то новое. И начнут все сначала.

P.S. А вот что точно излишне и даже вредно, это желание поскорее "осерьезнить" жанр, внеся в него элементы дидактизма и патриотической риторики. На пользу это точно не пойдет.

Отредактировано IvFox (24-12-2014 18:50:53)

+7

205

Set Sever написал(а):

Стандартные миссии - убей 10 крыс, принеси пять синих листочков, скрафти сильную лечебную припарку. В реальности такой бред не катит

В рамках поржать, в реальности еще и не такое бывает. Например, бизнес-план для кредита в банке. И сам понимаешь, что это ересь, и банковские служишие понимают, что тут 40 страниц бреда, не имеющего никакого отношения к реальности, но формальности надо соблюсти. А Вы говорите 10 крысиных хвостов.  :)

+4

206

IvFox написал(а):

Ну да, это будет уже не литРПГ

Вплоть до этого думал над Вашими вариантами, хотелось поспорить, возразить/согласиться. Но... Еще раз хочется спросить, Вы не забыли, какой жанр мы обсуждаем? О том, что таки можно и нужно ПИСАТЬ ХОРОШИЕ КНИГИ вообще, говорено-переговорено миллион раз.

0

207

Tiwesh написал(а):

Вы не забыли, какой жанр мы обсуждаем?

Я не забыла, просто обсуждение жанра вне системы жанров бессмысленно :). Я говорю о том, что литРПГ - это не "жанр с родовой травмой", а нормальный жанр фантастики ближнего прицела, который в процессе своего развития естественно трансформируется. В том числе в другие жанры.
И я не собираюсь оправдывать литРПГ тем, что из него может вырасти нечто большее. Я пытаюсь объяснить, что ограничения жанра, за которые его ругают, необходимы на определенном этапе развития и почему они необходимы.

Отредактировано IvFox (24-12-2014 18:44:58)

+4

208

Set Sever написал(а):

Только не надо пихать патриотизм ещё и в литРПГ >_< Смотрится он там дико и вырвиглазно. Да ещё и клюквенно и фальшиво. Во-первых, даёт повод для упрёков "тоже мне реваншисты - только в компьютерных игрушках и можете что-то сделать, а оторвать задницу, встать из-за компа и сделать что-то реальное - кишка тонка".
А во-вторых...
Тут уже не только для литРПГ проблема. Вот описывается весь из себя такой патриотичный русский человек, которого угнетают злобные и ничтожные пиндосы, нигеры и прочие узкоглазые. А вы, так сказать, по делам судите его. Под этим же соусом обычно попадётся, что можно быть конченной мразью, оправдывая это тем, что делается это всё к вящей славе русской.
"Если тебя окружают одни ублюдки, то это не повод самому становится ублюдком" (с)
Напишет вот какой-нибудь аффтор полную дрянь. Но вовремя вставит, что, дескать, зато мы нагнули ненавистных пиндосов и ему многое будет прощено.
Хотите показать патриотизм - сделайте русского героя таким, чтобы на него можно было ровняться. Не надо замахиваться на что-то глобальное - у многих авторов вместо этого обычно фигня выходит. Возьми протагониста и выпиши его просто нормальным человеком. Не идеальным, а просто нормальным. Который будет хоть даже тем ещё антигероем, но не будет прикрываться каким-то там надуманным патриотизмом. И совершая добрые дела опять же не кричать, что он за Россию пасть порвёт, моргалы выколет, потому что в отличие от всяких жидомассонов он чистокровный русский!
Плохо написанная патриотичная книга хуже антипатриотичной - обратная психология же. Читаю того же Савицкого с его опусами типа "Поле битвы - головной мозг!" и просто плююсь с его типа патриотизма.

Вы что-то путаете русский - не есть синоним патриотичный. Советский, на мой взгляд, более подходит к этому сравнению. А вообще патриоты не те, кто кричит на митингах о России или СССР и тем белее не те кто вспоминает династию Романовых, а прежде всего патриот тот кто может держать в своем сердце память древних имперских традиций. Патриот тот, кто не прыгает выше других и живет по советскому принципу "все равны перед законом". И, конечно же, патриот тот, кто поддерживает современную Россию и всей душой стремиться помочь нашему правительству во всех его начинаниях.

А вот как внедрять этот многоликий патриотизм как раз должны решать писатели-патриоты, а не писатели-торгаши...

Вспоминается мир построенный Романом Злотниковым и Антоном Корниловым в их произведениях (четко прослеживается в последних книгах "Последняя крепость"). Где есть несколько государств людей, которые постоянно ссорятся, а эльфы исполняют роль полубогов и присматривают, что бы люди не убили себя полностью, так как только люди могут сражаться с тварями и тем самым брать на себя основные удары тварей, спасая эльфов. Но читая между строк, ты понимаешь, что эльфы никакие не полубоги, а напротив темные лошадки - они не дают людям построить одно большое и сильное государство, эльфы на протяжении многих лет сталкивают людей лбами и т.д. (ничего не напоминает, есть же у нас некоторые силы в реальном мире которые разрушают империи а потом ссорят мини государства - бывшие республики этих империй, да так ссорят что весь мир этого будто не видит).

Но главные герои - рыцари последней крепости дали клятву защищать мир людей от тварей и они ведут рассуждения, что тварь это не всегда гигантский паук или злобный дракон, тварью может оказаться и казнокрад, и убийца и т.д. И в своих рассуждениях они признают эльфов тварями, они признают некоторых гадких людей тварями и считают своей целью научить людей защищаться от самих же себя, так как в каждом есть потенциальная тварь, нужно себя постоянно перебарывать. Нужно себя сдерживать в порочных желаниях и т.д. и т.п.

Разве это не может быть патриотично. Это самое патриотичное, что только можно изобразить в мире фентези (на мой взгляд, дилетанта). Так почему же нельзя в жанре ЛитРПГ поэкспериментировать. А что касается слов о том что, дескать, лучше антипатриотичную книгу почитать, чем плохую патриотичную - не соглашусь, ибо не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

P/S/ И для меня, скажу честно, наоборот плохо написанная патриотичная книга будет перспективнее в покупке и прочтении чем хорошо написанная антипатриотичная! Лучше иметь не воспитанного и глупого друга, чем вежливого и хитрого врага!

Отредактировано ДСВ (25-12-2014 01:04:11)

0

209

ДСВ написал(а):

Вы что-то путаете русский - не есть синоним патриотичный.

Да я не путаю. Я той же АИ навернул кучу, самого разного качества от Ивакина и Буркатовского до Корчевского и Светлого. И если у одних есть такая штука как патриотизм, то у других есть лишь такя штука, как прикрытие патриотизмом грабежа, работорговли, лицемерия и террора.

ДСВ написал(а):

эльфы на протяжении многих лет сталкивают людей лбами

Кстати, об эльфах. Как давно вы видели их в качестве положительных персонажей? Не отдельных фапабельных эльфиек или поголовно добреньких тёмных, несправедливо оболганных. А нормальных таких светлых существ, которые относятся к людям не как к унтерменшам, а как к младшим братьям.
Зато в каждой второй книге, не считая каждую первую, если светлые эльфы - то местные жидомасоны, пиндосы и вообще злобные фошызды. Почему так? А потому что большинству не хватает тяму описать пусть и жёсткое, но положительное общество, а злобную империю зла наваять - как нефиг делать. Те же прогрессоры Стругацких - они ничем не лучше какой-нибудь мировой закулисы. Но мотивация? Уж точно не из разряда "мы не дадим иным расам развиваться, чтобы они не свергли нашу гегемонию".

ДСВ написал(а):

Разве это не может быть патриотично.

Это? Патриотично, конечно. Я бы даже насказал национал-патриотично. Почему кто-то должен быть тварью лишь в силу формы ушей?
Лишнее звено, вносящее нестабильность во всю систему. Истребление мелочной твари должно происходить, минуя промежуточные этапы в виде назначения врагов. "Работа предстоит мелкая. Хуже вышивания. В каждом из них придётся убить дракона" (с)
Вы не путайте: назначение кого-то виноватым за грехи - это не патриотизм, это инфантилизм. Как и превознесение какой-либо нации в качестве исключительной, путсь даже и русской.

ДСВ написал(а):

плохо написанная патриотичная книга будет перспективнее в покупке и прочтении чем хорошо написанная антипатриотичная!

Вам Рыбаченко посоветовать? Настоящий патриот, чо. Почитаете о том, как русские волхвы-киборги сокрушат ббоевую бегемотоклубнику, выведенную злобными пиндоскими некромантами.
ну или хотя бы Савицкого. Как электромагнитные ракеты пускают на дно американские авианосцы и линкоры, вошедшие в Чёрное Море, а русский эсминец топит противников десятками.
В РЯВ и ПМВ уже думали, что закидают шапками всех этих желтолицых обезьян и прочую немчуру. "Малой кровью, на чужой территории" - в ту же кассу.

ДСВ написал(а):

Лучше иметь не воспитанного и глупого друга, чем вежливого и хитрого врага!

Услужливый дурак - хуже врага. Ура-патротические высеры лишь формируют отвращение к патриотизму настоящему, и вредны на порядки больше, чем какой-нибудь либерастический высер.
Хотя, пипл-то хавает.

+2

210

Нафлудили 25 страниц, больше 250 сообщений...
А ведь неумолимая практика (беспощадная статистика продаж) однозначно показывает:
- неизменным читательским интересом пользуются хорошие книги, а не все книги ЛитРПГ. при этом "хорошие" как раз за узкие рамки этого "жанра" значительно выходят. В них, как раз, описание игры служит фоном, завязкой сюжета.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики