Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики


Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики

Сообщений 641 страница 650 из 901

641

Fantaction написал(а):

Не то чтобы я был любителм трэша, но какое используется определение трэша?

Да без разницы, думаю мы с вами поняли друг друга, а именно, что "Злобный кролик" - это не ЛитРПГ, и даже не трэш, а просто хлам или что-то там еще не связанное с литературой почти никак. Хотя начиналось ничего, интересно почитать в первой части книги про попадание в МОБа, но не более того, глобальных идей в книге я не нашел, хотя может просто не там искал).

А ваши слова про границы мира, то да с одной стороны границ нет, хотя с другой если вы будете последовательными тогда поймаете себя на мысли, что у каждой книги есть границы мира, даже у Святой Библии!) Ну например недавно был фильм про подростков которые каким то способом обрели суперсилу и вот они с этой суперсилой начали играться, конечно в фильме много гонева, но понимаете, что кроме новой суперсилы у ребят ничего не должно было меняться в жизни. То есть законы физики должны в мире остаться, а их стремление воспользоваться силой немного по началу будет вызывать только много шума и сломанной мебели, так как новая способность у них появилась не с самого рождения и нужно время на её адаптацию и т.д. Тоже самое в принципе написали некоторые коллеги в этой теме, только таким пренебрежительным голосом, что их речь будет просто не услышана должным образом, а так все верно :)

P.S. Лично мне нравится немного другое определение трэша:  Трэш - жанр кино, в котором использование жанровых штампов (насилия, крови, отвращения и т.п.) достигает гиперболических размеров, доходя до пародии.

В принципе если бы "Злобный Кролик" был бы фильмом то у него были бы все шансы попасть именно в эту категорию. А так на мой вкус в литературе должна быть некая чистота, то есть например отказ от трэша. Именно этим литература как классическое искусство и отличается от модернистского искусства и киноиндустрии.

Отредактировано ДСВ (15-11-2015 16:29:15)

0

642

Fantaction написал(а):

Оно с одной стороны упрощенное, а с другой наоборот. Цитаты с другого форума

Не, цитата-то правильная, но опять-таки сфеерическая в вакууме - чисто теоретическая. Да, простор для фантазии широк, есть интересные моменты, любопытные сюжетные ходы... Но в большинстве литРПГ-поделия это именно упрощённая фэнтэзи, если говорить о нише ММОРПГ. Там, где раньше авторы изощрялись, подводя базу под то, почему Гг - избранный, спаситель, апостол тьмы и т.д., теперь просто берётся ультра-квест и всё.

0

643

ДСВ написал(а):

Тоже самое в принципе написали некоторые коллеги в этой теме, только таким пренебрежительным голосом, что их речь будет просто не услышана должным образом, а так все верно

Камешек в огород понятен, но вы тоже поймите - задолбался уже одно и то же повторять.

Если отвлечься от литературных моментов, общих для всей пишущей братии, автору ЛитРПГ желательно помнить ещё такие технические моменты:

1. Как ГГ попадает в игру. При всей фантастичной условности, это - сюжетообразующий момент.

Очки, шлем, костюм виртреальности, хотя выглядят неказисто - прототипы уже есть - да и не обеспечивают полного погружения, зато не загружают фатально психику. Герой всегда помнит, что он - в игре. Причём на этом уровне вполне реализуемы любые фантазии в плане аватара - хоть эльф, хоть дракон. Набор ВР в данном случае - продвинутый вариант джойстика. Из не реализуемого - к примеру, ставший уже классикой "срыв" в данном случае невозможен. Почему, думаю, понятно.

Нейрошунт. Классика киберпанка, почему-то нелюбимая авторами ЛитРПГ. С точки зрении физиологической - штука, в общем-то, достижимая. Проблемы, кроме чисто медицинских, тоже понятные - неясно, как человеческий мозг будет реагировать на такое "расширение сознания". Авторы НФ и киберспейса, как люди, в технике более-менее понимающие, обычно предполагают, что НШ - штука требующая привычки и серьёзного обучения. Поэтому своих героев после установки шунта, как правило, сразу в истребитель не сажают и в бой не бросают. Теоретически, вроде как можно и в виртуальные игры с шунтом гонять, но, если верить классике, это все же инструмент, расширяющий возможности человека по управлению техникой, так что - фиг знает. Думать автору надо, а это - скучно. Видимо.

Классика ЛитРПГ - нейрошлемы, кресла, капсулы и т.п. Предполагается, что эти нейрохрени полностью перехватывают сигналы мозга, формируя для него симулякр реальности. Оставим в стороне вопрос, как сие возможно. Пусть это - есть. С одной стороны, это, вроде, удобно. Ни тебе операций, ни тебе ощущения фальши при пребывании в ВР. И вот тут авторы, образованные мнимой свободой, как раз и пускаются во все тяжкие. Любой же вменяемый человек, знакомый хотя бы с основами физиологии человека, сразу насторожиться должен: если мы имеем дело с полной копией мозга, то... Не буду повторяться, выше писал уже, что не может наш мозг крыльями махать и шестью конечностями управлять. Ну, нет у него, бедняги, таких отделов, отвечающих за столь странные действия. Зато "сорваться" в этом случае - раз плюнуть.

2. Собственно, виртуальность. Дорого. ОЧЕНЬ дорого стоит поддержка этой красоты. Гигантские объёмы информации, умопомрачительная пропускная способность каналов и т.д. и т.п. При всем уважении к мэтру, считалочка "глубина, глубина..." не проканает. Сверхкорпорации, триллионы в обороте... Какие, к чертям, хакеры, переписывающие игры? Разберут на запчасти мигом. Свою написать? А где она будет работать? На каких серверах?

3. Нейрофизиология и психология. Тоже писал выше. Ок. Залез игрок в супер-пупер капсулу, которая кормит, поит, какашки убирает и попу подтирает. Адаптировался к виртмиру, ему там хорошо. Но ведь от обратной адаптации тоже никуда не деться!

0

644

Tiwesh, немного прямоты и спасибо. Теперь еще прямота от не критика.

1. Вот вы пишите про попадание в игру, да момент важный, но при хорошем сюжете не все ли равно как в эту игру попасть? Дальше, что бы сюжет был интересным немного подкорректировать логику мира можно, но только немного (все так если я правильно вас понял?).

2. Вот вы пишите про дорогие корпорации, это да согласен. Но с хакероманией не вижу у вас последовательности. Хакерские способности - это интересно. Ведь переписывать код нужно скорее всего не в игре а в реальности, поэтому хакер как бы меж миров находится, одновременно его сознание должно жить и там и сям, а это уже свежая идея или нет? Были ли подобные идеи у кого-нибудь ранее?

3. По третьему пункту тоже вроде все верно. Но у меня к вам тогда вопрос про другую аналогию. Помните есть такая реклама "играй в танки - семь минут и ты как новый". Там еще мужик после игры в танки домашнее животное спасает, тушит пожар у жены на кухне и с ребенком уроки делает. Так вот а почему бы не создать систему в которой игрок играет целый год (как ему кажется), а после возврата в реальность он понимает что прошло не более пяти минут? Это конечно бредятина, зато простор для не игровых тем большой. Скажем рассуждения ГГ в эпилоге после всей игры в вирте о том, что в XX веке дети тратили уйму времени и вместо учебы или работы люди убивали свою жизнь на игры, а теперь то наука до такого дошла. Зачем это нужно, а затем, что бы как бы намекнуть читателю: "не играйте слишком много в игры на компе, а то козленочком станете"...)

Вроде тоже новая тема в ЛитРПГ, я конечно не спец по данной теме, но может вы видели нечто подобное, вот я не видел, но реализовать если честно хочется и такое!

Отредактировано ДСВ (15-11-2015 19:33:30)

0

645

ДСВ написал(а):

Скажем рассуждения ГГ в эпилоге после всей игры в вирте о том, что в XX веке дети тратили уйму времени и вместо учебы или работы люди убивали свою жизнь на игры, а теперь то наука до такого дошла. Зачем это нужно, а затем, что бы как бы намекнуть читателю: "не играйте слишком много в игры на компе, а то козленочком станете"...)
Вроде тоже новая тема в ЛитРПГ, я конечно не спец по данной теме, но может вы видели нечто подобное, вот я не видел, но реализовать если честно хочется и такое!

Я всегда ношу с собой пузырек с пилюлями "Темпус фугит" [время  летит(лат.)] - встряска для рефлексов, не раз бывало, помогала мне справиться с трудными ситуациями. И что бы там ни писали всякие  паникеры,  эти  пилюли вовсе не вырабатывали патологического пристрастия, как, например, гашиш.
     Хотя,  конечно,  какой-нибудь  пурист   мог   бы   сказать,   что   я пристрастился, потому что я иногда  принимал  их,  чтобы  свободные  сутки казались неделей отпуска. И мне нравилось  легкое  эйфорическое  ощущение, которое они вызывали. Но главное - это свойство  растягивать  субъективное время в десять и более раз, дробить его на  мельчайшие  отрезки,  за  счет чего  в  те  же  календарные  сроки  можно  прожить  гораздо  дольше.  Да, разумеется, я знаю эту жуткую историю о  человеке,  который  состарился  и умер за один месяц, потому что  принимал  пилюли  одну  за  другой,  но  я пользуюсь ими лишь изредка.

Робеpт Хайнлайн. Кукловоды 1951

Отредактировано Lokki (15-11-2015 19:36:57)

0

646

Lokki написал(а):

Робеpт Хайнлайн. Кукловоды 1951

А это разве ЛитРПГ?

0

647

Я не любитель игр. И ЛитРПГ тоже. Но кое что, между дел, читал, слышал... вот  и втемяшилось мне свою ИМХу выложить. 

Tiwesh написал(а):

Если отвлечься от литературных моментов, общих для всей пишущей братии, автору ЛитРПГ желательно помнить ещё такие технические моменты:
1. Как ГГ попадает в игру. При всей фантастичной условности, это - сюжетообразующий момент.

Очки, шлем, костюм виртреальности, хотя выглядят неказисто - прототипы уже есть - да и не обеспечивают полного погружения, зато не загружают фатально психику. Герой всегда помнит, что он - в игре. Причём на этом уровне вполне реализуемы любые фантазии в плане аватара - хоть эльф, хоть дракон. Набор ВР в данном случае - продвинутый вариант джойстика. Из не реализуемого - к примеру, ставший уже классикой "срыв" в данном случае невозможен. Почему, думаю, понятно.

Нейрошунт. Классика киберпанка, почему-то нелюбимая авторами ЛитРПГ. С точки зрении физиологической - штука, в общем-то, достижимая. Проблемы, кроме чисто медицинских, тоже понятные - неясно, как человеческий мозг будет реагировать на такое "расширение сознания". Авторы НФ и киберспейса, как люди, в технике более-менее понимающие, обычно предполагают, что НШ - штука требующая привычки и серьёзного обучения. Поэтому своих героев после установки шунта, как правило, сразу в истребитель не сажают и в бой не бросают. Теоретически, вроде как можно и в виртуальные игры с шунтом гонять, но, если верить классике, это все же инструмент, расширяющий возможности человека по управлению техникой, так что - фиг знает. Думать автору надо, а это - скучно. Видимо.

Классика ЛитРПГ - нейрошлемы, кресла, капсулы и т.п. Предполагается, что эти нейрохрени полностью перехватывают сигналы мозга, формируя для него симулякр реальности. Оставим в стороне вопрос, как сие возможно. Пусть это - есть. С одной стороны, это, вроде, удобно. Ни тебе операций, ни тебе ощущения фальши при пребывании в ВР. И вот тут авторы, образованные мнимой свободой, как раз и пускаются во все тяжкие. Любой же вменяемый человек, знакомый хотя бы с основами физиологии человека, сразу насторожиться должен: если мы имеем дело с полной копией мозга, то... Не буду повторяться, выше писал уже, что не может наш мозг крыльями махать и шестью конечностями управлять. Ну, нет у него, бедняги, таких отделов, отвечающих за столь странные действия. Зато "сорваться" в этом случае - раз плюнуть.

Способ попадания влияет исключительно на "глубину погружения" - виртшлемы, комбинезоны, etc. всегда дают осознание "вторичности" вирта.
А нейрошунт, и прочие способы "прямого подключения" к мозгу могут дать ощущение "первичности", то бишь, "настоящести" окружающего мира - причем степень ее, "настоящести", зависит от проработаности картинки, включая сюда и ощущения - все. Осязание, слух, вкус... Онирофильм, да... Только интерактивный.

Tiwesh написал(а):

2. Собственно, виртуальность. Дорого. ОЧЕНЬ дорого стоит поддержка этой красоты. Гигантские объёмы информации, умопомрачительная пропускная способность каналов и т.д. и т.п. При всем уважении к мэтру, считалочка "глубина, глубина..." не проканает. Сверхкорпорации, триллионы в обороте... Какие, к чертям, хакеры, переписывающие игры? Разберут на запчасти мигом. Свою написать? А где она будет работать? На каких серверах?

Дорого сегодня. А завтра? Закон Мура, хоть и замедленно, но все еще действует - и вчерашние суперкомпьютеры завтра преспокойно вместятся в дамской сумочке, питаясь при этом от батарейки "крона". И стоить будет десяток долларов. Фигурально говоря...

Tiwesh написал(а):

3. Нейрофизиология и психология. Тоже писал выше. Ок. Залез игрок в супер-пупер капсулу, которая кормит, поит, какашки убирает и попу подтирает. Адаптировался к виртмиру, ему там хорошо. Но ведь от обратной адаптации тоже никуда не деться!

Вообще-то с обратной адаптацией серьезных проблем не видится. При том уровне, который нужен для качественного вирта, вполне можно найти "слой драйверов" в мозгу, и сохранить настройки - как в компьютере, так и в самом мозгу - а при выходе из вирта эти настройки восстановить.
Не скажу, что это просто - но ведь создать прямое подключение к  мозгу - оно  ведь не менее сложная задача.

И о возможностях мозга - да, у человека нет шести конечностей.И хвоста нет - но! Встречается ведь атавизм - хвост у человека - и притом вполне себе управляемый.
А кое-кто умеет и ушами шевелить. Хотя там вроде бы и мышц нету. Вывод - возможности мозга к адаптации велики. И если будет чем управлять - мозг сумеет настроиться и на тело кентавра, и на тело дракона. Хотя исходная посылка верна - у человека исходно нет "драйвера крыльев".
Но это только потому, что у него и крыльев нет.
Разумеется, к наличию дополнительных конечностей надо долго привыкать, но и управлять исходным количеством рук и ног человек приспосабливается не сразу...

ИМХО, конечно же.

0

648

ДСВ написал(а):

А это разве ЛитРПГ?

Извиняюсь, неправильно процитировал:

ДСВ написал(а):

Так вот а почему бы не создать систему в которой игрок играет целый год (как ему кажется), а после возврата в реальность он понимает что прошло не более пяти минут?

Я про "растянутое время".

Кадфаэль написал(а):

Вообще-то с обратной адаптацией серьезных проблем не видится.

Начнём с мигреней. ;-)

0

649

Lokki написал(а):

Начнём с мигреней.

Как начнем, так и закончим. При уровне, потребном для создания качественной ВР это будет чисто техническая, и не самая сложная задача. Гораздо более серьезные проблемы - те же мигрени, нарушение координации и проч. можно прогнозировать в период адаптации к "нечеловеческому" персонажу.
Обратная же адаптация, как я говорил - сводится к восстановлению исходных настроек "драйверов", в том числе блокировке дополнительно "установленых"...
То есть - мозг после отключения от ВР будет находиться в исходном состоянии, адаптированом к реалу.
Откуда мигрень?

0

650

Кадфаэль написал(а):

Откуда мигрень?

Из неизменного расстояния от глаз до мониторов в очках вирта.

Кадфаэль написал(а):

Обратная же адаптация, как я говорил - сводится к восстановлению исходных настроек "драйверов", в том числе блокировке дополнительно "установленых"...

Обсуждали n страниц назад ;-)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики