Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики


Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики

Сообщений 711 страница 720 из 901

711

Dimitriy написал(а):

И как это соотносится с "Чужой жизнью"?

Ну я же с позиции читателя говорю:) А реальность такова, что нынешний уровень фанфиков (на СИ во всяком случае) маячит где-то на уровне дна. Подавляющее большинство из низ литературной ценности не имеют.

0

712

Set Sever
Ох не хотелось больше влезать в эту тему, но таки не выдержал.
Ваш критический текст прекрасен, за одним исключением, его ровно в той же мере можно отнести к ЛЮБОМУ жанру, не только лит РПГ, или АИ, а вообще к любому, ибо соотношения конфет и обратной субстанции в мире постоянно.
Вот почитайте например, из новых, РПГенцию с забавным названием "Бегающий сейф" и попробуйте применить к ней Ваши критерии (ну там отсутствие развития персонажей, цели, сюжета и т.п.) кстати срыва там нет.

+2

713

Вольноопределяющийся написал(а):

его ровно в той же мере можно отнести к ЛЮБОМУ жанру, не только лит РПГ, или АИ, а вообще к любому, ибо соотношения конфет и обратной субстанции в мире постоянно.

Ой. Имел днесь у злобных джентьменов несчастье наткнулся на сочинение некоего Петра Заспы под названием «Аэронавт». Не АИ как таковое, но что-то вроде, с попаданцем, причём - не салабоном из училища а как бы серьёзным человеком. ГГ как никак - советский лётчик из 80-х, ажно цельный капитан, причём даже служит не где-то в Мухосранске, а на северо-западных, так сказать рубежах. Я это к тому, что мужик, по идее - не конченный придурок. Увы, роман ужасен. То, что технически безграмотен - полбеды, но автор, похоже, не то что в технике, он и в людях даже на уровне бытовой психологии не разбирается. Сюжет, соответственно, изнахрачен дико, поскольку действия ГГ и окружающих лиц несут оттенок стойкой шизофрении в пубертатном обострении. Литературность... Не будем об отсутствующих плохо. В общем, беда, несмотря на то, что изначальная идея была неплохая.  Хорошая иллюстрация к твоим словам, считаю.

+3

714

ДСВ написал(а):

Set Sever
Не стану отвечать на гнусные выпады прямо сейчас дам вам шанс немного корректнее переписать ваше сообщение, но обязательно прокомментирую последнюю версию ваших слов в этом посте номер 864, например в течении недели, месяца, года (шучу-шучу)! Честно отвечу немного позже, пока просто не могу придумать как бы изощреннее ответить, не пысатель же я все таки

0

715

Dimitriy написал(а):

И как это соотносится с "Чужой жизнью"? :D

Походу, сейчас написать фанфик (пусть даже и хороший) - всё равно что раньше в порнухе сняться по молодости: подработка доступная, но потом всю жизнь поминать будут!
  http://read.amahrov.ru/smile/neigh.gif

+3

716

Станислав ЛЕМ
ИГРА В ДРАКОНОВ

Хочу ещё раз вернуться к интернету, а точнее, к его использованию с целью развлечения, В рамках так называемых интерактивных игр — игр, в которых может принимать участие любое количество лиц одновременно, — можно проигрывать раз¬личные сценарии, добавляя в них свой соб¬ственный вклад. Обычный человек может там стать князем или княгиней, магом или чародеем и так далее. Когда я просматривал присланный мне каталог таких игрг прежде всего меня поразил их инфантилизм. Наив¬ные грёзы, которым нормальный человек предаётся разве что стыдливо перед сном, как бы получают усиление и распростране¬ние, Они проявляются не только вербально, с помощью надписей, появляющихся на экране монитора, но и визуально, в виде анимации, хотя ещё и несовершенной. О том, чтобы полностью реализовать мои дав¬но придуманные проекты фантоматизации, собственно, речи пока нет.
Преградой на этом пути стал некий фак-тор, и это, я бы сказал, к лучшему. Связь между мониторами сегодня стоит уже совсем немного, а вот изготовление аппа¬ратуры, по-настоящему фантоматизирующей действительность, программ, которые не оставляли бы нас за стеклом экрана, а воздействовали бы на большинство на¬ших чувств,— пока трудно достижимо, неимоверно сложно и дорогостояще. По¬этому большие деньги, вложенные в сети интернета Евронет, поплыли по тем руслам, которые легче принимают их потоки, и всё сконцентрировалось на устройствах связи. Ведь система совершенно инертна и цели¬ком зависит от деятельности и творческой изобретательности отдельных людей.
Популярность этих игр очень меня удив-ляет. Она напоминает явление, свидетелем которого (а не участником) я стал в 1960-е годы. Меня тогда пытались втянуть в пере-писку с различными молодыми людьми, ко-торые занимались созданием текстов гак называемой fantasy, не научной фантастики (science-fiction), а попросту фантастики: то есть грифоны, драконы, чары, призраки, раз-ные магии, белые, чёрные, зелёные и вообще чёрт знает что. Сейчас это всё возрождается под лозунгом «New Аде», На мой взгляд, и то и другое представляет собой обыкновенный эскапизм. От обыденности, от канцелярий и конторских компьютеров, от продавцовг торговых агентов и модисток люди убегают в воображаемое — к сожалению, весьма низкопробное — пространство игр,
Интерактивность, например, заключается в том — это довольно скабрёзный случай, — что какая-нибудь девица вводит в сеть своё alter ego и это alter ego становится — так как она сама этого пожелала! — княжной. Тем време¬нем княжну кто-то заманивает в подземелье и там обижает, а может, и насилует. Это вид шока per procura. Девица лично остаётся нетронутой, но её воображаемый образг кото¬рый игровым способом претворён в жизнъг подвергается осквернению. Такие случаи, помноженные на десятки тысяч людей, — по счастью, нужно знать английский языкг что несколько ограничивает количество, — ста¬новятся г по моему мнению, предвестниками по-настоящему грозной ситуации.
Когда я тридцать лет назад писал о фанто- матике, то старался — может быть, не совсем сознательно— ограничивать индивидуаль¬ные видения, хотя, если бы человек пожелал на некоторое время стать, напримерг орлом или крокодилом, ему удалось бы это сделать с помощью подключения мозга к соответству-ющей программе. Теперь я читаю, что было бы ещё интереснее, если бы люди в вирту-альном мире могли встречать и принимать внутри него различные роли. Например, кто-то мог бы стать драконом и остальным участникам игры он был бы виден в каче¬стве дракона; а кто-то другой — в качестве рыцаря sans peur et sans reproche, без страха и упрёка. Вот тут начинает вырисовываться серьёзная опасность, а именно: усиливаю¬щееся стирание границы между нормальной действительностью и этим миром сонного видения, переживаемого наяву. Если чело¬век находится в правдивой реальности, то отвечает за свои поступки и слова, прежде всего как общественное существо, так как находится под контролем — окружения, близких, знакомых, друзей, родственников. В воображаемом пространстве интерактив¬ных игр он не отвечает ни за что. Есть те, кто утверждает, что таким образом можно разрядить, проявить безвредным способом склонности, не одобряемые обществом. Ведь никто в действительности не ведёт себя как дракон, пожирающий девиц. Но я опасаюсь последствий отсутствия ответственности; человек очень легко может привыкнуть к этому.
Прошлой ночью у меня был ужасный сон, даже не знаю, откуда он взялся. Па¬лачи — видимо, советские бойцы, так как жертвами были в этом сне немцы, захва¬ченные в плен члены какого-то батальона смерти, — приказали пленным встать на колени. Между стоящими на коленях кучка¬ми были сложены их мундиры, и только от командира зависело, будут стрелять в головы людей или в эти мундиры. Я проснулся, по¬ражённый, и подумал, что желание, чтобы такой или подобный сон сбылся, хотя бы даже только в виртуальной реальности, представляется предосудительным. А ведь всё здесь зависит лишь от возможностей и способности вообразить. Существующие сегодня интернетные игры потому не очень вредны, что не создаются пока лицами, действительно наделёнными богатым и буйным воображением. Даже сатанизм, который там появляется, скорее, площадно-дворовый. Повсеместное ныне убожество воображения каждый может наблюдать и без интернета, просматривая спутниковые телевизионные программы, — в них также вообще ничего не происходит, кроме игр в жандармов и разбойников. В лучшем случае найдём там Тарзана, Бен-Гура, трёх мушке¬тёров, Кинг-Конга, поклонником которого я, впрочем, являюсь, — домашние надо мной уже смеются из-за того, что я так восторжен¬но отношусь к шестиэтажной обезьяне или к «Трём мушкетёрам».
Надо всем этим — и над интернетными играми, и над историями, которые показы¬вает нам телевидение, — я вижу пустую, никем не используемую и не заселяемую, гигантскую страну возможных и действи¬тельно обогащающих зрителей зрелищ, в которых показывали бы то, что было в «Расёмоне», а также в других фильмах Куросавы или Бунюэля: незатрагиваемую сегодня, словно она неприкасаемая, пробле¬матику, подлинную проблематику бытия и существования. А нам тем временем подают медный грошик, словно все мы — глупые дети, вдобавок ещё мало развращённые, ко¬торых следует дополнительно развратить. Я говорю это не с морализаторских позиций, и здесь не идёт речь о том, чтобы в теле¬видении и в интернете показывали только ангелов. Достоевский тоже занимается пре-ступлениями и вообще тёмными сторонами человеческой природы, но всегда достигает глубин. Эти схемы, марионеточные способы поведения, эта лестница, на которой внизу находится виконт (наверняка де Бражелон), затем граф, князь, королевский лакей, а потом можно усесться и на трон, вызвали во мне огромную неприязнь и такое отвра¬щение, что я не только не позволю втянуть меня в интернетовские игрища, что даже не захотел просматривать до конца их каталог.
1997 год © "Наука и жизнь" 3-2016

+1

717

Старый Империалист, а вы полностью и всецело доверяете источнику? Я имею в виду не только С. Лема, но и журнал "Наука и жизнь". Да еще и текст по видимому вы сами не читали, так как в нем много "пере-носов", я немного негодовал (валялся под столом) читая про ... даже не знаю как и написать:

Старый Империалист написал(а):

Популярность этих игр очень меня удив-ляет. Она напоминает явление, свидетелем которого (а не участником) я стал в 1960-е годы. Меня тогда пытались втянуть в пере-писку с различными молодыми людьми, ко-торые занимались созданием текстов гак называемой fantasy, не научной фантастики (science-fiction), а попросту фантастики: то есть грифоны, драконы, чары, призраки, раз-ные магии, белые, чёрные, зелёные и вообще чёрт знает что.

и таких слов ведь в тексте множество, поэтому воспринимать его крайне сложно. Пусть текст и не ваш, но вы как копипастер могли бы немного подредактировать его, ознакомить нас с вашем видением ситуации и т.д. Понятно же, что вы придерживаетесь мнения Станистова Лема, но вот его мнение мне и думаю некоторым нашим товарищам вообще непонятно, даже каким именно боком оно могло бы тут в ЭТОЙ теме прилипнуть к ЛитРПГ неизвестно. И дело вовсе не в "пер-носах" хотя и в них тоже, но в основном это видение мира игр, цифровых технологий и взаимодействия человека с машиной (с программой). А автор текста пишет об отсутствии проблематики, а разве мы с вами не взаимодействуем с программным обеспечением каждый день, да даже на нашем славном форуме у каждого своя роль, и самое главное у нас есть правила поведения, а Лем пишет, что в вирт. мирах никаких правил нет, а это не так.

Про поедание драконами миловидных принцесс и говорить не стоит. В любой многопользовательской игре за несанкционированное поедание человечины или сжигание деревень будут применены санкции по отношению к нарушителю, разве нет?

Отредактировано ДСВ (01-04-2016 09:10:58)

0

718

Старый Империалист
спасибо Вам за эту статью (хотя местами читать её было всёж несколько некомфортно из-за оных переносов). Но я понимаю озвученную в ней проблему. А вот далее все мы уходим в далёкие степи вкусовщины, ой, я хотел сказать  - субъективности, причём базироваться всё это будет на жизненном опыте, уровне культуры, привычках каждого. В эпоху юности Лема не было Интернета. А сейчас это значимый фактор, как бы к нему не относиться.  с другой же стороны, Лем фактически говорит нам о прописных, в общем-то, мудростях. о том, что не стоит зря тратить своё бесценное время, разменивать золото на медяки.
с другой же стороны этого уже, как минимум, треугольника, всё тот же вопрос - Что есть искусство/ литература?  мы все, я думаю, можем сказать что и сейчас очень многие отказывают фантастике в праве на её полноценное литературное гражданство... И очень зря отказывают, как я считаю.
что же до сугубой субъективности, то я попробовал этот новомодный жанр и понял что это просто не для меня. Да, та же "Барлиона" по-своему очень даже неплоха, но не моё это.
я возвращаюсь к классике.

Отредактировано Пушок (07-04-2016 12:02:14)

0

719

Kerbis, что же будем считать что Дем Михайлов и Дмиртий Рус не прочтут ваш комментарий точно так же как вы не прочли их произведения. А относительно камасутры и прочих пернатых можно так и про всю НФ сказать: "я не собираюсь читать про космические приключения пилота Пиркса, потому что намного прикольнее самому полететь в космос" (с). Вы же не предполагаете что многим просто некогда проходить уровень за уровнем, а кто-то прото не умеет в виртуале быть круче остальных, ведь есть же нубы в любой он-лайн игре. Или даже просто человеку не интересны игры, не только РПГ или он-лайн, а вообще комп. игры в принципе, а вот книги на основе игр, да даже не на основе игр, а книги в которых описывают супер-пупер игры стали частью фантастики и я думаю скоро станут частью литературы. Еще есть и такой вариант, что у человека просто комп устарел и прокачать его до самых новых РПГ игр не представляется возможным, мы же не при коммунизме живем и не у каждого есть золотой унитаз и порш кайен за окном особняка? А покупка нового оборудования осложнена ремонтом, кредитом на авто или вообще ипотекой будь она разнеладна.

Более того мне лично тоже не нравится читать низкосортную фентези или про чужовищных попаданцев с роялями за каждым кустом, так я их и не читаю, но жанры от этого не страдают, ведь есть же достойные книги в каждом жанре, тот же самый "Разговор с Вождем" и "Дорога к Вождю" Махрова и Злотникова явный пример хорошей литературы, а есть и явные примеры плохой литературы, даже не литературы а так... Но их я естественно не буду перечислять, да и не в этом дело на самом деле :)

Поэтому мне кажется, что ваш комментарий не отражает даже ваших собственных позиций, уж простите, но не думаю что вы ужасный и скверный капиталюга, который только спит и видит пока у остальных устареют компы и самому захочется скачать самую лучшую РПГ игруху и нагнуть всех раком в этой ОН-ЛАЙН игре, на своем собственном сервере? Я думаю что вы не такой человек...

+1

720

ДСВ написал(а):

я не собираюсь читать про космические приключения пилота Пиркса, потому что намного прикольнее самому полететь в космос

Разница в том, что полететь в космос или поехать воевать где-нибудь в Колумбии возможно, но очень не для всех. В отличие от скачивание клиента и молотьбы по клавишам.

ДСВ написал(а):

а кто-то прото не умеет в виртуале быть круче остальных, ведь есть же нубы в любой он-лайн игре

Это уже терминальная стадия эскапизма - когда ты не что полсотни раз отжаться не можешь, но даже в банальной компьютерной игре ни хрена не можешь. А ведь все ММОРПГ по уровню сложности управления ориентированы натурально на ракообразных. Это вам не Дарк Соулс на компе, где чтобы прыгнуть надо разбежаться и херачить по клавише переката ЕМНИП, молясь, чтобы получился прыжок, а не перекат. И даже не Сега, где фаталити в Мортал Комбате выбивалось комбинацией из десятка последовательных нажатий клавиш.

ДСВ написал(а):

думаю скоро станут частью литературы

*зеваю* Может, всё-таки коммунизм раньше построят? А то тема создана 13-12-2014, но окончательной победы литРПГ (или хотя бы появление слепящих винов) что-то не заметно.

ДСВ написал(а):

у человека просто комп устарел и прокачать его до самых новых РПГ игр не представляется возможным

Вы, я смотрю, не особо в курсе касательно техстороны... ММОРПГ на текущий момент весьма нетребовательны. Какой-нибудь ВоВ или Линейка вообще не сегодня и даже не вчера вышли, а запускались в своё время на компах, которые хуже, чем современные смартфоны.
Ну разве что вот из недавних Блэк Дезерт тяжеловата, но это свежак этого года с совершенно конским кастомизатором персонажей.

ДСВ написал(а):

ваш комментарий не отражает даже ваших собственных позиций

Лолшто?:) Как чей-то комментарий не может отражаться собственной позиции?:) Ваш коммент в таком случае тоже не отражает вашей собственной позиции:))) И мой тоже:)))

ДСВ написал(а):

который только спит и видит пока у остальных устареют компы и самому захочется скачать самую лучшую РПГ игруху и нагнуть всех раком в этой ОН-ЛАЙН игре, на своем собственном сервере?

Какие извивы логики смогли заставить породить вас столь чудовищную в своей иррациональности конструкцию? Как можно было свести воедино лучшую РПГ, ногебание всех в онлайне и собственный сервер?

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики